Программа по искусству «Изобразительному искусству» для 5-го класса составлена на основе следующих документов - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов... 2 1138kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса построена... 1 213.81kb.
Рабочая программа по искусству (музыка) для 5 класса мбоу «Красноярская... 1 210.53kb.
Программа по английскому языку, 11 класс мбоу «Гимназия №2» имени... 1 278.76kb.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального... 1 118.68kb.
Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе... 1 249.72kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1-а классе на 2012-2013... 1 304.36kb.
Рабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. 1 171.19kb.
Программа по изобразительному искусству 1-4 класс 2 615.26kb.
Районная олимпиада по изобразительному искусству для учащихся 5-7... 1 110.17kb.
Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку для... 1 238.85kb.
Искусство ксилографии и офорта в период Поздней готики Самылова Ирина... 1 26.79kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа по искусству «Изобразительному искусству» для 5-го класса составлена на - страница №1/1

Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса

1..Настоящая программа по искусству «Изобразительному искусству» для 5-го класса составлена на основе следующих документов:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству;

- Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

- Базисного плана Ивановской основной общеобразовательной школы на 2012 – 2013 учебный год.

2. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по

изобразительному искусству и авторской программы народного художника Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и

художественный труд для 5-9 классов» Просвещение 2010 г

3. В соответствии с ФБУППП учебный предмет «Искусство в 5 классе» ( Изобразительное искусство) вводится как

обязательный предмет в основной школе, на его преподавание в 5 – ом классе отводится 35 часов в учебный год , 1 час в неделю.

4. Уровень обучения. Уровень обучения – базовый.

5.Содержания разделов и внесенные изменения



1 четверть

Древние корни народного искусства

9

2 четверть

Связь времен в народном искусстве

7

3 четверть

Декор, человек, общество , время

11

4 четверть

Декоративное искусство в современном мире

8




Всего

35 часов

6. Цели изучения предмета

Цель программы:

6.1 . формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:

- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов.

- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.

6.2. Формирование художественно-творческой активности:

- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;

- учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;

- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.

-Формирование художественных знаний, умений, навыков.

Рабочая программа способствует:

* развитию художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

* воспитанию культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

* освоению знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

* овладению умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

* формированию способности устойчивого интереса к изобразительному искусству, воспринимать его исторические и национальные особенности

7. Требования к уровню подготовки обучающихся 5-го класса

Учащиеся должны понимать:

-значение древних корней народного искусства;

-связь времён в народном искусстве;

-место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;

-особенности русского народного (крестьянского) искусства и искусства Татарстана;

-знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлома):

-уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Древнего Египта, Древней Греции, Средневековой Европы 17 века.;

-представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.

Учащиеся должны уметь:

- отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

- создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов);

- создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);

- объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале.

Учебно – методическая литература

учебник: – Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010г.

• дополнительные пособия для учителя:

– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.;

– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;

– О.В.Павлова ., Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.;

_ СД диски «Музеи мира» ,» Учимся рисовать», «Мировая художественная энциклопедия», интернет ресурсы.

_ Репродукции: «Декоративно – прикладное искусство», « Вышивки», «Третьяковская галерея», «Портреты великих

художников».

- Презентации по произведениям великих художников.

- Рефераты на тему творчества великих художников .

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИСКУССТВА (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО) 5 КЛАСС



№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание










план

факт



1

1 ЧЕТВЕРТЬ « ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА»
Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы. Резьба, вышивка, лепка

1










2

Единство конструкции и декора. Северная русская изба. Фотоработы мастера В. Савинова

1










3

Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы.


1










4

Коллективная работа «Вот моя деревня» Наличники, фронтон, конь-охлупень, причелины

1










5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Видеофильм «Музей - Кижи» . Прялка .Работы мастера А. Мишарина

1










6

Русская народная вышивка. Полотенце. Типы орнамента: линейная, сетчатая, рамочная

1










7

Татарский орнамент. Различение орнаментов по национальным особенностям .Виды орнамента: растительный, геометрический, смешанный.

1










8

Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Русская печь


1










9

Приходите к нам в избу. Красный угол.


1









10

2 ЧЕТВЕРТЬ «СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ»
Древние образы, единство формы и декора в современных народных игрушках. Дымковские игрушки.

1










11

Филимоновские игрушки, свистульки. А.Карпова «Дама и всадник»


1










12

Каргопольские игрушки. У. Бабкина «Двуглавый конь»


1










13

Народные промыслы , их истоки. Хохломская роспись. С. Веселов «Петушок»


1










14

Гжель. Кистевая роспись. Мазок с тенями. Л.Азарова «Рыба – кит»


1










15

Жостовские подносы. Роспись по металлу. Н. Гончаров «Подносы»


1










16

Городецкая роспись. Роспись купавок и розанов. Работы Л.Беспалова.


1









17

3 ЧЕТВЕРТЬ «ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»
Народная праздничная одежда. Русский женский костюм. И.Билибин «Вологодская девушка»

1










18

Народная праздничная одежда мужчин.


1










19

Народная праздничная одежда. Татарский костюм. Калфак, тюбетейка, ичиги.


1










20

Изготовление куклы «Берегини». Декоративные куклы.


1










21

Русские народные праздничные обряды. Пасха, Масленица, Святки, Рождество.


1










22

Праздничные татарские гуляния: Сабантуй, Курбан байрам


1










23

Народный костюм и современная мода. Дизайн современной одежды.


1










24

Народные промыслы родного края. Роспись по лубу. И.Фатьянов, А.Пастухов – Тиснение по бересте.

1










25

Современное выставочное искусство: керамика, майолика, гутное стекло


1










26

Выставочное искусство. Гобелен и выбор фактуры. Литье. Цветные нити.батик и его виды.

1










27.

Витражи, декоративные вазы. Терракотта.

1









28

4 ЧЕТВЕРТЬ « ДЕКОР, ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ»
Украшения в жизни древних обществ. Зачем людям украшения?

1









29

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда фараона.


1










30

Декоративное искусство Древней Греции. Просмотр видеофильма.


1










31

Греческая керамика. Черно и красно фигурные вазы.


1










32

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы? Значение цвета при изготовлении гербов и эмблем

1










33

Одежда говорит о человеке. Костюмы Средневековья. Ван Дейк «Лорды», А.Босс «Бал во дворце»

1










34

Декоративные костюмы Китайского Императорского двора


1










35

Пленэр. Итоги учебного года.


1