Программа по дисциплине опд. Ф 9 «Психопатология» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по дисциплине опд ф. 36 Основной язык: теория речевых жанров 1 109.3kb.
Программа по дисциплине опд. В спецкурс «Средства массовой информации... 1 79.75kb.
Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 Гештальт психология (индекс) 1 224.89kb.
Программа по дисциплине опд. Р 25. «Патопсихология» 1 239.88kb.
Методические рекомендации по дисциплине: Акмеология физической культуры... 1 105.42kb.
Программа по дисциплине Спецсеминар по психологии опд. В. 2 «Управление... 1 69.9kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. Этносоциология (код... 3 723.18kb.
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 02. 02 1 158.71kb.
Программа дисциплины биогеография цикл опд. Ф 1 136.52kb.
Программа по дисциплине опд. Ф 13 «Психология семьи и семейного воспитания» 1 296.3kb.
Программа по дисциплине опд. Ф 10 «Клиника интеллектуальных нарушений» 1 297.48kb.
Психосоматика, истерия и сексуальные перверсии в юнгианском понимании... 1 51.63kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа по дисциплине опд. Ф 9 «Психопатология» - страница №1/1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный педагогический университет»


УТВЕРЖДЕНА

Советом факультета ИФМИП __

________________/ Е.Ю. Булыгина/

«______» 20 г.

Обсуждена на заседании кафедры



Специальной психологии ИФМИП

Протокол № ____ от «___»_______20 г.

________________ /А.Ф. Повещенко/

ПРОГРАММА по дисциплине

ОПД.Ф.3.9 «Психопатология»

Специальность 050716.65 Специальная психология

Специализация: Практическая психология и консультирование

Квалификация: Специальный психолог

Составитель: д.м.н., профессор Повещенко А.Ф.


Новосибирск 2010



ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Дисциплина ОПД.Ф.3.9 «Психопатология» должна содержать следующие дидактические единицы:


История изучения психиатрии как науки. Формирование детской психиатрии. Физиологические и психологические основы детской психопатологии. Связь психопатологии и дефектологии. Этиология и патогенез психических расстройств в детском возрасте. Дизонтогенез. Симптомы психических расстройств. Синдромы психических расстройств. Нозология. Причины возникновения, формы проявления, динамика развития. Различия между болезнью и состоянием. Заболевания: шизофрения, эпилепсия, неврозы, травмы, интоксикации, энцефалиты и их последствия. Динамика психических расстройств. Психопатии. Значение социальной среды. Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Физиология высшей нервной деятельности. Учение о стрессе.

Цели и задачи дисциплины


Курс «Психопатология», является обязательной дисциплиной, которая наряду с другими медицинскими предметами составляет основу специального и дефектологического образования и имеет огромное значение в подготовке специалистов для работы с детьми, страдающими различными отклонениями и нарушениями в психическом и психофизическом развитии .

В соответствии с назначением основной целью учебной дисциплины «Психопатология» является формирование профессионально подготовленного, адаптивного в современных условиях педагога, владеющего знаниями закономерностей и механизмов развития психики на разных этапах онтогенеза, изменений, происходящих в структуре личности, мотивационно-потребностной и когнитивной сферах, в деятельности и общении, взаимосвязи и взаимовлиянии биологического, социального и психического, и умеющего на этой основе проектировать педагогическую деятельность с учетом индивидуальности ребенка. Потребность в данном курсе чрезвычайно велика, поскольку он должен ознакомить студентов с возрастными особенностями семиотики таких нарушений психики детей и подростков как неврозы, психопатии, сексуальные девиации, олигофрении (умственная отсталость), психические нарушения при некоторых заболеваниях, таких как шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, эпилепсия.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:


  • Ознакомить студентов с теоретическими вопросами об особенностях психической деятельности детей с проблемами в развитии;

  • Сформировать у студентов материалистическое, системное мировоззрение по широкому кругу вопросов, касающихся понимания взаимодействия биологического и социального в человеке; диалектики процесса развития, аномалии, психической болезни, дефекта, исходного состояния;

  • Дать представление об этиологии и патогенезе психических нарушений, показать клинические формы и их течение, пути компенсации и профилактики;

  • создание установки на перенос полученных в курсе знаний в практическую деятельность, что станет основой адаптивности в современных социокультурных условиях.


Требования к уровню освоения содержания курса

Для успешного усвоения дисциплины студент должен иметь знания биологических (физиологических и нейрофизиологических) особенностей человека, представление об особенностях развития человеческой цивилизации, особенностях функционирования современного общества, уметь отличать научное знание от ненаучного, владеть категориальным и понятийным аппаратом психологической и медицинской наук, иметь представление о системном характере психических явлений, знать структуру сознания, личности, деятельности. В свою очередь, усвоение дисциплины «Психопатология» становится основой для оптимального усвоения содержания других дисциплин блока: специальной психологии, дефектологии, психолингвистики, психолого-педагогической диагностики, а также других дисциплин предметной подготовки.



По окончанию изучения дисциплины в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускника по специальности студент должен овладеть определенными знаниями, умениями и навыками, а именно:

  • иметь представление

  • об основных сферах применения получаемых знаний,

  • о профилактике психических аномалий и психических заболеваний у детей и знать показания к срочной госпитализации в психиатрический стационар

  • знать

  • историю развития и современное состояние детской психиатрии

  • основные проявления общих психических нарушений у детей.

  • о причинах возникновения нарушений психических функций у детей,

научиться всестороннему и целостному пониманию детей с проблемами развития.

  • место психопатологии в системе наук о человеке,

  • принципы и методы клинической диагностики, принятыми в современной психопатологии,

  • общие принципы построения индивидуальных медико-педагогических коррекционных программ с учетом всех диагностических данных, индивидуальных потребностей ребенка, нарушенных функций и сохранного потенциала развития.

  • категории и понятия психопатологии,

  • базовые законы психического развития в онтогенезе,

  • свойства и характеристики познавательных процессов на разных стадиях онтогенеза,

  • структуру эмоционально-волевой сферы как сферы регуляции поведения и деятельности человека в разных периодах,

  • психологические особенности видов ведущей деятельности,

  • закономерности психического развития человека,

  • условия и движущие силы психического развития,

  • индивидуально-типические особенности человека на каждой возрастной стадии развития,

  • особенности формирования личности и деятельности в онтогенезе,

  • уметь

  • воспроизводить содержание полученных теоретических знаний,

  • различать и дифференцировать понятия «нозос» (болезнь), и «патос» (патология), «пихическая реакция», «психическое развитие» «симптом», «синдром», «болезнь».

  • описывать поведение и процесс развития ребенка в категориях медико-биологических и психологических знаний,

  • описывать особенности психических нарушений на каждом возрастном этапе,

  • применять медико-биологические и психологические знания для организации учебно-педагогического сотрудничества с учетом возрастных особенностей ребенка,

  • создавать психологически комфортную среду при организации учебно-педагогического сотрудничества с учетом возрастных особенностей ребенка,

  • применять медико-биологические и психологические знания для организации педагогического процесса,

  • прогнозировать последствия своих действий, учитывая возрастные особенности субъектов взаимодействия.

  • самостоятельно работать с научной психологической литературой.

Объем дисциплины и виды учебной работы


Дневное отделение

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины

96

4


Аудиторные занятия

42

Лекции

30

Практические занятия

12

Лабораторные работы




Самостоятельная работа

54

Вид итогового контроля

экзамен


Заочное отделение

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины

96

4

(у ОЗО 6 лет)



8

(у ОЗО 3,5 года)




Аудиторные занятия

8

Лекции

6

Практические занятия

2

Контрольные работы




Самостоятельная работа

88

Вид итогового контроля

экзамен


Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий



Дневное отделение

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

лекции, часов

практические занятия, час.

самостоятельная работа, час.

1. Общая психопатология

1.

Введение.

1




4

1.1.

Социальное и биологическое в развитии психических болезней

2

1

4

1.2.

Категориальный аппарат. Этиология и классификация психических болезней.

2

1

4

1.3.

Расстойства чувственного познания

2

1

4

1.4.

Нарушения внимания и памяти

2

1

4

1.5.

Патология эмоций и воли

2

1

4

1.6.

Расстройство влечений и двигательные нарушения у детей и подростков

2

1

4

1.7.

Нарушения мышления

2

1

4

1.8.

Расстройства сознания

3

1

4

1.9.

Основные психопатологические синдромы

2

1

4

2. Частная психопатология.

2.1.

Реактивные состояния

1




4

2.2.

Психопатии и акцентуации характера

2

1

2

2.3.

Эпилепсия

2

1

2

2.4.

Шизофрения

2

1

2

2.5

Современные методы исследования и

Основные лечебно- педагогические мероприятия



3




4




Итого

30

12

54


Заочное отделение

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

лекции, часов

практические занятия, час.

самостоятельная работа, час.

1. Общая психопатология

1.

Введение.

1




6

1.1.

Социальное и биологическое в развитии психических болезней







6

1.2.

Категориальный аппарат. Этиология и классификация психических болезней.







8

1.3.

Расстойства чувственного познания

1




6

1.4.

Нарушения внимания и памяти

1




6

1.5.

Патология эмоций и воли




1

6

1.6.

Расстройство влечений и двигательные нарушения у детей и подростков







6

1.7.

Нарушения мышления

1




6

1.8.

Расстройства сознания

1




6

1.9.

Основные психопатологические синдромы







8

2. Частная психопатология.

2.1.

Реактивные состояния

1




6

2.2.

Психопатии и акцентуации характера




1

4

2.3.

Эпилепсия







4

2.4.

Шизофрения







4

2.5

Современные методы исследования и

Основные лечебно- педагогические мероприятия









6




Итого

6

2

88

Содержание разделов дисциплины



Раздел 1. Введение.

Цели задачи курса, его значение для педагогов специального образования. Краткие исторические сведения о развитии психиатрии в России и за рубежом. Определение психопатологии как медицинской науки, ее объект, предмет и методология. Связи психопатологии с другими науками.



Общая психопатология.

Тема 1.1. Социальное и биологическое в развитии психических болезней .

Значение социальных и философских воззрений на развитие учения о психических заболеваниях. Единство соматического и психического. Значение учения И.М.Сеченого и И.П.Павлова о роли нервной системы. Психическая деятельность как отражательная деятельность, осуществляемая мозгом человека. Речевая деятельность как одна из сторон психической деятельности. Особенности детерминации психической деятельности внешним миром в условиях психической болезни.



Тема 1.2. Категориальный аппарат. Этиология и классификация психических болезней.

Этиология, патогенез, патоморфология, симптом, синдром, патологическое состояние, болезнь, нозологический стереотип развития болезни, клиническая картина болезни, дефект, аномалия. Разграничение между психическими заболеваниями (психозами) и патологическим неноразвитием (олигофрениями). Общие представления о возрастных этапах психического и физического развития ребенка. «Возрастные кризы» и их влияние на возникновение психических отклонений. Психический дизонтогенез, его типы. Роль возрастного фактора в этиологии психических заболеваний, в формировании клинической картины болезни, течении, исходе и отдаленных последствиях. Эндогенные и экзогенные факторы, их роль в развитии психических заболеваний.



Тема 1.3. Расстойства чувственного познания.

Психофизиологические основы ощущений, восприятий и представлений.

Их определение. Виды расстройств, характер их проявлений при различных заболеваниях.

Тема 1.4. Нарушения внимания и памяти.

Определение понятий «внимание» и «память». Внимание и память – компоненты процесса познания. Психофизиологические основы этих психических функций. Виды расстройств, характер их проявлений, при каких заболеваниях встречаются. Пути компенсации дефектов.



Тема 1.5. Патология эмоций и воли.

Определение. Психофизиологические основы и механизмы расстройств эмоционально-волевой сферы. Виды расстройств, характер их проявлений, при каких заболеваниях встречаются. Значение этих психических функций в учебно-воспитательном процессе.



Тема 1.6. Расстройство влечений и двигательные нарушения у детей и подростков.

Определение. Психофизиологические основы этих функций. Расстройство влечений как нарушение волевой деятельности. Тесная взаимосвязь эмоционально-волевых и двигательно-волевых актов с извращением инстинктов и влечений. Виды расстройств, характер их проявлений, при каких заболеваниях они встречаются. Основные медицинские и психолого-педагогические направления для коррекции и компенсации этих нарушений.



Тема 1.7. Нарушения мышления.

Определение. Мышление – высшая форма психической деятельности. Психофизиологические основы мышления. Этапы развития мышления у ребенка. Мышление и речь. Виды нарушений мышления, характер их проявления, при каких заболеваниях встречаются. Пути компенсации дефектов мышления.



Тема 1.8. Расстройства сознания.

Определение. Психофизиологическая сущность сознания. Критерии нарушения сознания их виды и проявления. При каких заболеваниях встречаются. Пути компенсации этих расстройств.



Тема 1.9. Основные психопатологические синдромы.

Понятие о симптоме и синдроме. Содержание часто встречающихся психопатологических синдромов: астенический, ипохондрический, кататонический, синдром психического автоматизма, гебефренический, парафренный, паранояльный, маниакальный, депрессивный, дисморфомании, раннего детского аутизма, синдром Корсакова, синдром Котара.



Раздел 2. Частная психопатология

Тема 2.1. Реактивные состояния.

Психогенные заболевания детей и подростков. Реактивные психозы: острые и затяжные. Реактивная депрессия, её особенности у детей. Организация помощи детям и подросткам с реактивными состояниями. Неврозы. Работы И.П.Павлова о высшей нервной деятельности и сигнальных системах, неврозах.

Неврозы: неврастения, психастения, истерия, депрессивный невроз, энурез, тики, писчий спазм, логоневроз, анорексия. Особенности протекания неврозов у детей разного возраста. Основные медицинские и психолого-педагогические направления для коррекции и компенсации этих нарушений Психотерапия неврозов.

Тема 2.2. Психопатии и акцентуации характера.

Определение. Критерии психопатий. Этиология и патогенез. Связь между формированием психопатий и акцентуациями характера. Группировка психопатий: по этиологическому критерию (конституциональные, органические, мозаичные, или «краевые»); по основному клиническому синдрому (возбудимые, эпилептоидные, истероидные, неустойчивые, астенические, шизоидные). Динамика психопатий. Акцентуации характера, определение, критерии, классификация.



Тема 2.3. Эпилепсия.

Общие сведенья об истории изучения заболевания. Распространенность. Этиология, роль наследственных факторов и экзогенных вредностей. Клинические проявления. Нарушения психики и личности. Типы течения. Прогноз. Особенности организации учебно-коррекционной работы с детьми, страдающими эпилепсией.



Тема 2.4. Шизофрения.

Общие сведенья об истории изучения заболевания. Распространенность. Этиология, роль наследственных факторов, сведенья о патогенезе. Полиморфность клинических проявлений. Нарушения мышления, нарушения эмоциональной сферы, воли. Расщепление психической деятельности. Аутизм. Формы и типы течения шизофрении, исход. Особенности шизофрении у детей и подростков. Прогноз.



Тема 2.5. Современные методы исследования и основные лечебно- педагогические мероприятия.

Методы исследования: нейро- и патопсихологические, нейрофизиологические, психолого-педагогические и др. Клинический метод, его характеристика. Генетический метод.



Лабораторный практикум


Не предусмотрен.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины.


Рекомендуемая литература.
А) Основная литература:

  1. Гольдин Б.Г. Личностные расстройства : учебно-методический комплекс / Б. Г. Гольдин ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2008. - 130 с.

  2. Марилов В. В.   Общая психопатология : учебное пособие для вузов : рек. УМО вузов РФ / В. В. Марилов.  - Москва : Академия, 2009. - 224 с.



Б) Дополнительная литература


1. Амасьянц Р.А. Интеллектуальные нарушения: Учебное пособие для пед.вузов(гриф)- М.: Пед. общество России, 2004.-448С.

2. Бухановский А.О. и др. Общая психопатология : Пособие для врачей 2-е изд., перераб. И доп. Ростов н/Д.,2000

3. Евсегнеев Р.А. Психиатрия для врача общей практики. Мн., 2001.

4. Клиника интеллектуальных нарушений: Учебное пособие для вузов (гриф) – М.: Академия, 2003.-160С.

5. Клиническая психология, учебник под ред. Б.Д.Карвасарского.- Питер,2004.-959с.

6.Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб.пособие(гиф)-М.:Академия,2003.-144С.Шалимов В.Ф.

7. Ляпидевский С.С., Азбукина В.В. Лекции по психопатологии детского возраста. М., 2000.

8. Марилов В.В. Частная психопатология : учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии : рек. УМО вузов РФ / В. В. Марилов. - Москва : Академия, 2004. - 400 с.



  1. Мэш Э. Детская патопсихология = Abnormal child Psychology / Eric J. Mash, David A. Wolf : Нарушение психики ребенка / Э. Мэш, Д. Вольф. - Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2007. - 511 с.


Средства обеспечения освоения дисциплины

Краткие конспекты лекций предлагаются в электронном (формат Power Point) и «бумажном» вариантах. Для демонстрации лекций используются аудитории, оснащенные медиа-проектором, экраном и компьютером (202, 302 ауд.). Лаборатория специальной психологии и психофизиологии (318 ауд.). Компьютеры со специальными программами.

Для подготовки к занятиям студенты пользуются ресурсами научной библиотеки ГОУ ВПО «НГПУ», в том числе имеющимися в читальном зале № 3.
Формы текущей аттестации

Текущий контроль проводится систематически с целью установления уровня овладения студентами учебного материала. В течение семестра, в соответствии с рабочим учебным планом, выполняются 3 контрольные работы. Выполнение этих работ является обязательным для всех студентов, а результаты являются основанием для выставления отметок текущего контроля; так же студентам предлагается подготовить 1 реферат.
Тематика рефератов и контрольных работа по «Психопатологии»

1.Роль возрастного и соматического фактора в возникновении и

течении психозов.

2.Интоксикационные психозы.

3.Биологические аспекты наркоманий.

4.Психические нарушения при бешенстве.

5.Зрительные агнозии и галюцинации.

6.Расстройство схемы тела.

7.Депрессия и деперсонализация.

8.Акцентуированные личности.

9.Гомосексуализм.

10.Затяжные депрессивные состояния.


Формы промежуточной аттестации

Для контроля усвоения дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен. Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому на основании выписки из зачетной книжки. Экзамен проводится в устной форме (ответ на вопросы билета).


Качественной подготовкой, оцениваемой на «отлично» является:

- полное знание всего учебного материала по курсу, выражающееся в строгом соответствии излагаемого студентом материалу учебника, лекций и семинарских занятий;

- свободное оперирование материалом, выражающееся в выходе за пределы тематики конкретного вопроса с целью оптимально широкого освещения вопроса;

- демонстрация знаний дополнительного материала;

- чёткие правильные ответы на дополнительные вопросы, задаваемые экзаменатором с целью выяснить объём знаний студента.

Хорошей подготовкой, оцениваемой на «хорошо» является:

- в целом знание всего учебного материала по курсу, выражающееся в недостаточно строгом соответствии излагаемого студентом материалу учебника, лекций и семинарских занятий.

- чёткие, правильные ответы на дополнительные вопросы, задаваемые экзаменатором с целью выяснить объём знаний студента.

Удовлетворительной подготовкой, оцениваемой на «удовлетворительно» является:

- недостаточно полное знание всего учебного материала по курсу, выражающееся в общем соответствии излагаемого студентом материалу учебника, лекций и семинарских занятий;

- нечёткие ответы или отсутствие ответа на дополнительные вопросы, задаваемые экзаменатором с целью выяснить объём знаний студента.

Неудовлетворительной подготовкой, оцениваемой «неудовлетворительно» является:

- недостаточное знание всего учебного материала по курсу, выражающееся в слишком общем соответствии либо отсутствии соответствия излагаемого студентом материалу учебника, лекций и семинарских занятий.

- отсутствие подготовки к экзамену или отказ студента от экзамена.


Список вопросов для подготовки к экзамену

1. Истерия развития психиатрии.

2. Психопатология детского возраста – предмет и задачи.

3.Общие закономерности развития психических болезней у детей и подростков.

Понятия «симптом», «синдром», «болезнь», «патологическое состояние». Позитивные и негативные синдромы по Джексону.

4. Восприятие. Понятие, физиологические механизмы восприятия. Нарушения восприятия. Иллюзии, галлюцинации, дереализации, агнозии. Особенности у детей.

5. Память. Понятие. Виды. Формы. Нарушения памяти.

6. Эмоции. Определение. Классификация. Нарушения эмоций.

7. Воля. Определение. Нарушения воли.

8. Мышление. Определение. Мыслительные операции. Нарушения мышления. Бред.

9.Расстойства сознания. Критерии помраченного сознания. Виды нарушений сознания: непродуктивные – оглушение, сопор, кома, продуктивные – Аменция, делирий, онейроид.

3. синдром Кандинского-Клерамбо.

4. синдром Корсакова.

5. синдром Котара.

6. Ипохондрический синдром.

7. Ананкастический синдром.

8. Гебефренический синдром.

9. Астенический синдром.

10. Кататонический синдром.

11.Слабоумие приобретенное. Слабоумие врожденное.

12.Олигофрении: идиотия, имбецильность, дебильность.

13.Методы обследования психически больных людей.

14. Классификация психический болезней.

15.Расстройства личности. Психопатии.

16.Шизоидная психопатия.

17.Диссоциативное расстройство личности.

18.Эксплозивная психопатия. Динамика расстройств личности, возрастные кризы.

19.Шизофрения, основные клинические симптомы.

20. параноидная шизофрения.

21. Гебефреническая шизофрения.

22.Кататоническая шизофрения.

23.Простая форма шизофрении.

24. Возрастные особенности шизофрении.

25.Синдромы раннего детского аутизма. Синдром Канера. Синдром Аспергера.

26.Маниакальный синдром .Сравнительно-возрастные особенности маниакального синдрома.

27.Депрессивный синдром. Сравнительно-возрастные особенности депрессивного синдрома.

28.Аномальное развитие.

29.Депривация сенсорная, интеллектуальная, социальная.

30.Психодиагностика. Коррекция.

31.Компенсация дефекта, псевдокомпенсация, сверхкомпенсация

32Абилитация. Реабилитация.

33.Социальная адаптация и интеграция

34.Эпилепсия. Этиология. Патогенез. Виды эпилепсии.
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Методические рекомендации преподавателям

Основные организационные формы и методы обучения дисциплине «Психопатология»:



Формы: лекционные занятия, семинары-практикумы, лабораторные занятия, практические занятия, текущая самостоятельная работа.

Методы: дискуссии, деловые игры, метод «круглого стола», мозговая атака и др. методы интерактивного обучения; доклады, рефераты, лабораторные работы, решение практических задач, творческие работы.
Методические рекомендации студентам

Для продуктивной аудиторной работы студент должен:

-прежде всего, обращаться к рекомендуемой по дисциплине литературе,

-Знакомиться с возможными источниками интернет-ресурсов по данной дисциплине,

-Проявлять активность на лекциях, которая предполагает:

а) просмотр предыдущей лекции;

б) выполнение мини заданий на лекцию;

в) задавать вопросы во время лекции или по окончании ее, уточняя отдельные положения излагаемого материала;

Вопросы – это путь к более глубокому восприятию и пониманию читаемого курса;

г) при подготовке к семинарским занятиям рекомендуется выбирать не один вопрос, а готовиться по всем вопросам семинара.

Для организации продуктивной самостоятельной работы целесообразно обращаться за рекомендациями, изложенными в методических пособиях по этому вопросу, имеющимся в библиотеке НГПУ.

Материалы по самостоятельной работе

Самостоятельная работа является одной из форм обучения, предусмотренных Государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по специальности. Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является обучение навыкам работы с учебной и научной литературой, развитие у них способностей к самостоятельному анализу полученной информации.



В процессе изучения дисциплины «Психопатология» студент выполняет следующие виды самостоятельных и контрольных работ:

  • Составление таблицы «Общие закономерности психических болезней у детей и подростков»;

  • Подготовка и выполнение контрольной работы по теме «Современные представления о природе психических заболеваний»;

  • Составление сводной сравнительной таблицы «онтогенез эмоций»;

  • Контрольная работа: «Периодизации возраста. Возрастные кризы, их значение в проявлении манифестаций психических заболеваний»;

  • Составление схемы «Периодизации психического развития по Г.К.Ушакову и В.В. Ковалеву»;

  • Самостоятельная работа: «Негативные и позитивные симптомы по Джексону»;

  • Составление схемы «Классификация психогенных болезней»;

  • Подготовка и выполнение контрольной работы: «Маниакальный синдром, возрастные особенности»;

  • Составление рекомендаций для родителей по учету индивидуальных особенностей и акцентуаций характера в общении с подросткам;

  • Подготовка и выполнение контрольной работы по теме «Нарушения мышления и эмоционально-волевой сферы при шизофрении»;

  • Самостоятельная работа: «Этиология и патогенез шизофрении»;

  • Самостоятельная работа: «Особенности течения шизофрении у детей и подростков»;

  • Самостоятельная работа: «Синдромы аутизма – Каннера и Аспергера. Общие и отличительные признаки»;

  • Самостоятельная работа: «Особенности нарушений чувственного познания у детей с дефектами слуха и зрения»;

  • Самостоятельная работа: «Суицидальное поведение»;

  • Самостоятельная работа: «Импульсивные влечения»;

  • Самостоятельная работа: «Нарушения сна у детей».