Программа по английскому языку составлена на основе Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образовани - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном... 1 163.52kb.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой... 1 221.73kb.
Программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной... 1 240.56kb.
Пояснительная записка Статус документа 1 212.16kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс создана на основе 3 890.45kb.
Программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; 1 118.73kb.
Программа вступительного экзамена по дисциплине «Русский язык» для... 1 79.75kb.
Рабочая программа по математике для 11 класса учителя математики... 3 553.61kb.
Рабочая программа по литературе 5 класс 1 194.48kb.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный... 1 81.32kb.
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального... 1 219.16kb.
Гипнотерапия 3 2481.67kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа по английскому языку составлена на основе Государственного образовательного - страница №1/1

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования



Томский индустриальный техникум

Согласованно: Утверждаю:

Председатель ЦК Зам. директора по УМР

____________________ ____________ Е.А. Терентьева

«_____» ________2012г. «____» ________ 2012г.

Методические указания и контрольные задания

для студентов-заочников ОГБОУ СПО ТомИнТех
по дисциплине: Иностранный язык

Заочное отделение

Разработчик: Терешкова Екатерина Геннадьевна

Томск – 2012г.

ОДОБРЕНА Составлена в соответствии

Цикловой комиссией с Государственными требованиями к

минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников и в соответствии с ФГОС

Протокол № ______________

Согласовано:

Методист ________________

Введение

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников на базовом уровне.

Программа по английскому языку составлена на основе Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по предмету английский язык.

В программе сформулированы конкретные задачи обучения, структура курса и промежуточные цели, а также указывается тематика и характер языкового материала, и типы упражнений, рекомендуемых для освоения различных видов языковой деятельности на разных этапах учебного процесса. Программа курса рассчитана на один год обучения. В программу включены требования к текущему и итоговому контролю: зачет.

Изучение английского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: формирование и развитие речевых навыков, достаточных для реализации коммуникативных функций на уровне, позволяющем полноценно осуществлять круг профессиональных обязанностей и общение, как в деловой сфере, так и в повседневной жизни.

Задачи:

1. Образовательная задача: достижение коммуникативной компетенции, а именно, определенного уровня языковых, страноведческих и социокультурных знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение.

2. Практические задачи:

2.1. Студент должен знать: лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных слов профессиональной направленности.

2.2. Студент должен уметь: уметь распознавать основные грамматические конструкции при работе с текстом (времена, залоги, типы вопросов, модальные глаголы, согласование времен, неличные формы глагола, сослагательное наклонение); общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Место предмета в базисном учебном плане:

Рабочая учебная программа («Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования») рассчитана на 50 часов, изучается на 1 курсе, из них отводится 11 часов на аудиторные занятия , 39 часов на самостоятельную форму работы, форма аттестации – зачет.

Рабочая учебная программа («Организация и технология защиты информации») рассчитана на 72 часов, изучается на 1 курсе, из них отводится 9 часов на аудиторные занятия , 63 часов на самостоятельную форму работы, форма аттестации – зачет.

Рабочая учебная программа («Коммерция по отраслям») рассчитана на 42 часов, изучается на 1 курсе, из них отводится 9 часов на аудиторные занятия, 33 часа на самостоятельное изучение, форма аттестации – зачет.




Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в различных источниках; а так же развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием сети Интернет.



Формы, методы, технологии, контроль:

Основной вид занятий – комбинированный урок (повторение, усвоение и закрепление полученных знаний).



Правила аттестации студентов по учебной дисциплине:

Структура и содержание зачета:

I. Допуск к зачету
  • Чтение и перевод подготовленных текстов, устно, с выписанными словами

  • Устная защита контрольной работы №1

II. Зачёт


  • Письменный перевод незнакомого текста cо словарём (500 печ. знаков – 30 мин.)

  • Беседа с преподавателем (ответы на вопросы) по одной из подготовленных тем.

Структура и содержание экзамена

I. Допуск к экзамену

  • Чтение и перевод подготовленных текстов, устно, с выписанными словами


  • Устная защита контрольной работы № 2

II. Экзамен


  • Письменный перевод незнакомого текста cо словарём (800 печ. знаков – 40 мин.)

  • Выполнение грамматического задания (тестовое задание).

  • Беседа с преподавателем (ответы на вопросы) по одной из подготовленных тем.

Тема 1. Вводно-коррективный курс.

    1. Основные правила чтения

    2. Правила работы со словарем

    3. Грамматика: артикль, имя существительное в единственном и множественном числе, прилагательное (степени сравнения и последовательность употребления), наречия (в том числе many/much/few/a few/little/a little), числительные (количественные и порядковые), предлоги (времени).

Тема 2. Повседневная жизнь.

    1. Семья, семейное положение, родственники, возраст, национальность.

    2. Время. Распорядок рабочего дня .

    3. Продукты питания, меню, кухни разных стран.

    4. Виды жилья. Жилищные и бытовые условия проживания.

    1. Грамматика: местоимения (личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные), Present Simple, Present Continuous,

Тема 3. Отдых.

    1. Досуг: хобби, посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам.

    2. Путешествие: страны мира, языки, валюта; организация путешествий; места и условия проживания туристов.

    3. Грамматика: Present Perfect , Past Simple, предлоги выражающие направление движения.

Тема 4. Здоровье.

    1. Самочувствие, понятие здоровья.

    2. Забота о здоровье, медицинские услуги.

    3. Спорт, здоровый образ жизни.

    4. Модальные глаголы, Past Continuous, неличные формы глагола (Infinitive, Participle I, Gerund).

Тема 5. Страны мира.

    1. Россия: географическое положение, культурные достопримечательности.

    2. Великобритания/США: географическое положение, культурные достопримечательности.

    3. Грамматика: Past Perfect, Past Perfect Continuous, Present Perfect Continuous, средства связи в тексте для обеспечения его целостности (например: firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.)

Тема 6. Современный мир профессий.

    1. Образование в России и за рубежом.

    2. Профессии: проблема выбора будущей трудовой сферы и профессиональной деятельности.

    3. Моя будущая профессия.

    4. Языки международного общения.

    5. Роль английского языка при выборе профессии

    6. Грамматика: Грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous; Passive Voice.

Требования к уровню подготовки выпускников

п/п


Тема

Должен знать

Должен уметь

1.

Вводно-коррективный курс

1. Основные правила чтения

2. Правила расстановки слов в английском предложении, использование артикля, образование мн. ч. Существительных, степени сравнения прилагательных, наречие, предлоги времени.



1. Работать со словарем.

2. Правильно строить простое предложение




2.

Повседневная жизнь

1. Лексику по заданной тематике.

2. Правила построение предложения в настоящем времени, правила образования различных форм местоимений, предлоги, образование простого длительного времени.

3. Виды жилья, различные жилищные и бытовые условия.


1. Составлять монологическое высказывание о себе (не менее 15 предложений) описательного (семья, внешность, характер, распределение домашних обязанностей, название продуктов, меню), и повседневного характера (распорядок дня, домашние обязанности).

2. Составлять монологическое высказывание при описании жилищно-бытовых условий проживания.

3. Распознавать в текстах и использовать правила в устной речи.


3.

Отдых

1. Лексику по заданной теме.

2. Различные формы организации досуга в России и за рубежом.

3. Страны мира, языки и валюты, места и условия проживания туристов.

4. Правила образования настоящего совершенного времени и простого прошедшего времени.



1. Вести диалог по заданной тематике, вести дискуссию по заданной теме, выражать свое мнение.

2. Планировать и организовывать поездки.

3. Ориентироваться при чтении расписаний, указателей, табличек и вывесок в различных местах.

4. Вести монолог при заказе/бронировании билетов, а так же с персоналом гостиниц; выражать письменные и устные жалобы на неудобства.

5. Распознавать в текстах и использовать правила в устной речи.


4.

Здоровье

1.Лексику по заданной теме.

2. Описывать состояние своего здоровья, условия предоставления медицинских услуг в России и за рубежом.

3. Способы поддержания здоровья.

4. Правила использования модальных глаголов, неличные формы глагола.



1. Описывать состояние своего здоровья.

2. Выражать жалобу на свое здоровье, используя специальные фразы и клише.

3. Распознавать в текстах и использовать правило в устной речи.


5.

Страны мира

1. Лексику по заданной тематике

2. Географические особенности и культурные достопримечательности как родной страны, так и стран изучаемого языка (Россия, Великобритания, США)

3. Правила образования прошедшего совершенного ,прошедшего длительного перфектного и настоящего длительного перфектного времен.


1. Описывать родной город и страну.

2. Строить монологическое высказывание при описании англоязычной страны и столицы.

3. Распознавать в текстах и использовать правила в устной речи.


6.

Современный мир профессий.

1. Лексику по заданной тематике.

2. Особенности образования в России и за рубежом.

3. Основные проблемы выбора будущей профессии.

3. Языки международного общения.

Роль английского языка при выборе профессии.

4. Правила образования будущего времени и пассивного залога.



1. Высказывать свои планы на ближайшее будущее.

2. Уметь классифицировать профессии и аргументировать свой выбор профессии.

3. Высказывать свое понимание роли английского языка в современном обществе.

4. Распознавать в текстах и использовать правила в устной речи.





Итоговый контроль.

Экзаменационные темы:



  1. О себе

  2. Мой дом

  3. Родной город

  4. Хобби, увлечения, досуг

  5. Путешествие

  6. Моя страна

  7. Англоязычные страны

  8. Здоровый образ жизни

  9. Моя профессия

  10. Английский язык

Литература

  1. Английский язык: Интенсивный курс: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений/Л.Г. Денисова, М.З. Биболетова, Н.К. Туганова, Г.М. Фасхутдинова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1999.-239с.

  2. Английский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/(Ю.Е. Вакулина, Дж. Дудли, О.Е. Подоляко, В. Эванс). – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 136с.

  3. Денисова Л.Г., Мезенин С.М. Английский язык: Интенсивный курс: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: просвещение, 1999. – 206 с.

  4. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Счастливый английский. Py/Happy English.ru: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2008. – 256 с.

  5. Шах – Назарова В.С., Журавченко К.В. Английский для вас: Учебник. – М.: Вече, 2005. – 656 с.

  6. Heather Potten, Jonathan Potten. Clockwise. Classbook. Elementary/ - Oxford^ Oxford University Press, 2001. – 112 p.

  7. New Millenium English: Учебник англ. Яз. Для 11 кл. общеобразовательных учреждений/О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Щалимова. – Обнинск: Титул, 2003. – 192 с.

  8. Tom Hutchinson. New Hotline/ Student’s book. Elementary. – Oxford: Oxford University Press, 2000. – 112p.

  9. Tom Hutchinson. New Hotline/Workbook. Elementary. – Oxford: Oxford University Press, 2000. – 96p.

  10. Virginia Evans, Jenny Doodly. Enterprise 2: Coursebook. – Newbery: Express Publishing, 2000. – 168 p.

  11. Virginia Evans, Jenny Doodly. Enterprise 3: Coursebook. – Newbery: Express Publishing, 2000. – 136 p.

  12. Virginia Evans, Jenny Doodly. Enterprise 3: Grammar. – Newbery: Express Publishing, 2000. – 144 p.

  13. Virginia Evans, Jenny Doodly. Enterprise 3: Test Booklet. - Newbery: Express Publishing, 2000. – 40p.

  14. Virginia Evans, Jenny Doodly. Enterprise 3: Workbook. - Newbery: Express Publishing, 2000. – 88p.

  15. Virginia Evans, Jenny Doodly. Enterprise 4: Coursebook. – Newbery: Express Publishing, 2000. – 184 p.

  16. Virginia Evans, Jenny Doodly. Enterprise 4: Test Booklet. – Newbery: Express Publishing, 2000. – 48 p.

  17. Virginia Evans, Jenny Doodly. Enterprise 4: Workbook. – Newbery: Express Publishing, 2000. – 84 p.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ

И ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольную работу следует выполнять в отдельной тетради, чернилами любого цвета, кроме красного, оставляя поля для замечаний рецензента или в печатном. На обложке тетради (титульном листе) должны быть написаны (разборчиво) фамилия студента, его инициалы, номер группы, название дисциплины.

Варианты контрольных работ приведены в таблице 1 и выбираются по начальной букве фамилии студента.
Таблица 1 – Содержание контрольной работы

Первая буква

фамилии студента



Номера вариантов контрольных работ

Первая буква

фамилии студента



Номера вариантов контрольных работ

А

1

Н

1

Б

2

О

2

В

3

П

3

Г

4

Р

4

Д

5

С

5

Е, Ж

1

Т

1

З, И

2

У, Ф, Х

2

К

3

Ц, Ч

3

Л

4

Ш, Щ

4

М

5

Э, Ю, Я

5


Контрольная работа. Вариант № 1

I. Напишите множественную форму имен существительных.
wealth, health, brush, place, driver, potato, play, copy.

II. Переведите предложения контрольной работы по английскому языку:
1. Он студент лингвистического университета. 
2. Сегодня будете говорить вы, а я буду лишь слушать. 
3. Он занимается выполнением контрольных работ по английскому языку.
4. Он как раз тот человек, который может нам пригодиться. 
5. Со мной никогда прежде так вежливо не разговаривали. 


III. Измените следующие словосочетания, используя притяжательный падеж. 
that address/this man,

names/his pets,

rooms/ my houses,

the wedding/ Jack and Natasha,  

houses /the Browns,

tables/my friend Jim.



IV. Напишите степени сравнения следующих прилагательных.
Wealthy, pretty, smart, curious, experienced, lazy, fresh, nice, light, smart, much.

V. Раскройте скобки, используя правильную форму глагола в нужном времени. Переведите предложения.

a. They (go) to the South next month.
b. Our grandmother (not/hear) this song for ages.
c. Ken is in his room, he (read) a book.
d. The river Amazon (flow) into the Atlantic Ocean.
e. The bed was very comfortable and I (sleep) very well.
f. There (be) a very big piano in the sitting-room.
g. There (be) some beautiful pictures on the wall.
h. The tasty apple pie (be/bake) by my mother yesterday.

VI. Переведите следующие предложения, поставьте их в отрицательную и вопросительную форму.
1) Он всегда выполняет контрольные работы по английскому языку на отличные оценки.
2) Он подарит ей словарь технических терминов на день рождения.
3) Ты учишься в Ростовском университете?
5) Они сейчас едут на поезде в Надым.
6) Я никогда не был в Екатеринбурге.
7) Выставка книг в Новосибирске будет открыта через две недели.
8) Эти газеты были напечатаны в Москве или Санкт-Петербурге?
9) Этот город относится к уральскому или сибирскому федеральному округу?

10) Где моя контрольная работа по английскому языку?



11) Переводчик поехал во Владивосток на конференцию.


VII. Заполните пропуски необходимыми модальными глаголами (can, may, must). 
1) Every child … know these rules.
2) You … ask any questions, I am ready to answer.
3) … I do anything for you? 

VIII. Выберите соответствующее местоимение из двух, приведенных в скобках, заполните им пропуск, переведите предложения.
1. There are more computers per head in England than ... in the world (anywhere else, somewhere else).
2. There aren't ... easy ways of learning to program a computer (any, some).
3. That woman blamed ... for those mistakes (herself, him, himself).
4. Excuse me. Can you tell ... the way to that station (I, me). 
5. There were ... strange lights in the sky (any, some).


IX. Переведите предложения контрольной работы по английскому языку, обращая внимание на модальные глаголы.
1. Amplifiers can be classified according to whether they amplify a narrow or wide band of frequencies.
2. High amplification may be obtained even with quite small plate currents.
3. These diode tubes could be used as rectifiers to change alternating current to direct current.
4. Engineers should consider a great number of circuits with different stages of amplification before they start their work.
5. Output voltage of each amplifier stage must be coupled in some way to the grid of the succeeding amplifier tube.
6. A number of TV stations are to be linked up into a network.
7. The voltage has to be very high if all wires are not thick.
8. Those students were allowed to look at designed circuits.

Контрольная работа. Вариант № 2

1). Образуйте множественное число от следующих существительных

  • Man

  • Child

  • Mouse

  • Foot

  • Goose

  • Wolf

  • Half

  • Life

  • Scarf

  • Tomato

  • Roof

  • Baby

  • Church

  • Knife

2. Перепишите предложения, раскрыв скобки.

  1. February is (cold) than March.

  2. John Williams is (young) than me.

  3. Lake Baikal is (deep) than this lake.

  4. Peter is (tall) than Boris.

  5. Our flat is (more/less) comfortable than yours.

  6. This dictation is (more/less) difficult than yesterday’s one.

  7. This bird is (more/less) beautiful than ours.

  8. Alex’s wrist-watch is (more/less) expensive than mine.

3. Выберите правильную форму.

  1. Bob is …… student in our class.

  1. best b. better c. the best

  1. Their house is …… than ours.

  1. big b. bigger c. biggest

  1. It’s …… hotter today than yesterday.

  1. most b. very c. much

  1. The older she gets, the …… she becomes.

  1. more beautiful b. most beautiful c. beautiful

  1. The chair is …… comfortable than the armchair.

  1. less b. least c. little

  1. The diamond ring is the …… of all.

  1. more expensive b. most expensive c. very expensive

4. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple или Past Continuous.

1. They (to drink) tea when I (to come) home. 2. He (to walk) along the river when a boat (to pass). 3.  The old man (to think) about his plan when he (to fall) asleep. 4. We (to listen) to an interesting lecture yesterday. 5. When I (to enter) the classroom, the teacher (to write) words on the blackboard and the pupils (to copy) them into their exercise-books. 6. They (to get) ready to go out when it (to begin) raining. 7. Yesterday at one o'clock I (to have) lunch at the canteen. 8. When he (to come) in, I (to do) my exercises. 9. What you (to do) at eight o'clock yesterday? 10. At this time yesterday I (to go) home.

5. Раскройте скобки, употребляя глаголы в форме Past Continuous Tense.


  1. This morning was really beautiful. The sun (shine), the birds (sing) and everyone in the street (smile) and (say) hello to each other.

  2. Mrs Patrik looked beautiful last night. She (wear) a lovely evening dress.

  3. When we arrived, she (make) some coffee.

  4. While I (have) a bath the telephone rang.

  5. While we (walk) in the park it began to rain.

  6. He wind (blow) and the rain (beat) down. John (stand) at the bus stop shivering. He (try) to imagine being at home sitting by a warm fire. Finally he saw the lights of the bus which (approach) from the distance.

  7. At 3 o'clock yesterday a geometry lesson (go) on. The teacher (draw) diagrams on the blackboard but I (look) through the window and heard nothing. I (think) about the coming New Year's party.

  8. She promised not to report me to the police but ten minutes later I saw that she (talk) with a policeman and from the expression on his face I understood that she (tell) him about me.

6. Перепишите следующий текст в прошедшем времени.

On Monday we have five lessons. The first lesson is Russian. At this lesson we write a dictation and do some exercises. Nick goes to the blackboard. He answers well and gets a "five". Pete does not get a "five" because he does not know his lesson. After the second lesson I go to the canteen. I eat a  sandwich and drink a cup of tea. I do not drink milk. After school I do not go home at once. I go to the library and take a book. Then I go home. 

7. Вставьте is / am / are / do / don't / does / doesn't.
1. Our grandma doesn 't live with us. She has her own little house.
2. What time ..... you usually wake up?
3. Why ... they looking at us?
4. I can’t talk to you now. I ..... working. 
5. ........... your brother shave every morning? 
6. We ..... want to move at all.
7. Sam .... a good football player, but he ..... play very often.
8. ..........the sun shining? No, it ... not.

8. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple. 


1. I (to run) run very fast.
2. He (to run) ............ very fast too. .
3. We often (to sleep) ............ in the garden.
4. Her sister (to leave) …….. .. home early.
5. Sally (to open) ............... the window in her room when she is hot.
6 Mr. Bay often (to go) ............. to the cinema with his son.
7. My Mammy (to swim) ............... very well.
8. We (to swim) .............. well too.

9. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous.


1. Не (to read) ............. a book now.
2. She (to do) ............. her home work.
3. My mother (to sit) ...........at the table now.
4. I still (to write) .............. a letter.
5. They (to play) .............. football.
6. It (to snow) ............... now.
7. We (to have) ................ dinner now.
8. It still (to rain)............... .
9. Why .............. you (to talk)?
10. The girl (to draw).............. a picture at the moment.

Контрольная работа. Вариант № 3

1. Образуйте форму множественного числа данных существительных.

A boss, a woman, a film, a boy, a tennis lesson, a photo, an exam in English, a box of matches, a nose, an apple pie, a piece of cake, an old city in Russia, a child, a shelf, a bottle of whisky, a man, a taxi, a fish shop, a car park.



2. Задайте общий, разделительный и специальный вопросы к следующим предложениям.

a) We live in a large flat.


b) My daughter goes to a music school.
c) Ann and Mike often get back home at five.

d) I usually get up at seven.


e) Eve’s pet likes to sleep in her bed.

3. Заполните пропуски предлогами

a) Let’s meet ___ five. Only don’t be late.


b) Let me have list seven. It’s ___ Ben’s shelf.
c) It’s so noisy ___ his lab! d) Is he ___ home yet? No, he’s still ___ his lesson.
e) Is Mrs. Flynn ___ Italy? No, she’s ___ Spain.

4. Выберите подходящее указательное местоимение (thisthat, thesethose):

a) Please have ___ apples.


b) Please have ___ apple juice. c) Can I see ___ documents, please?
d) ___ shop is still closed.

5. Переведите предложения на русский язык

a) Shall I help him? Oh, no, don’t!


b) He can come at half past ten.
c) You can’t smoke in a lab.
d) Can your sister speak Finnish? Yes, she can, but only a little.
e) Can’t he give back my file?
f) Can you give an example, please? g) You may take my dictionary home.
h) May I come in?
i) It’s a lovely day, isn’t it? Yes, it is.
j) Isn’t it a silly film! 
k)This is an Italian café, and that’s a snack bar.
l) These are my files, those are yours.

6. Поставьте глаголы в Present Continuous или Present Simple.


1. Don't put your coat on. The sun (to shine)is shining.
2. In summer the sun (to shine).............. brightly.
3. Run downstairs. Your sister (to wait for) ......... you.
4. I usually (to wait for)..........Tom. He is always late.
5. We (to have) .......... coffee every morning.
6. I like tea, but now I (to have)........... coffee.
7. Mary (to play) ........... the piano every evening.
8. Where is John? - He (to play)............ the piano.
9. Our boys usually (to play)............... football in the yard.

7. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple. 




1. I (to run) run very fast.
2. He (to run) ............ very fast too. .
3. We often (to sleep) ............ in the garden.
4. Her sister (to leave) …….. .. home early.
5. Sally (to open) ............... the window in her room when she is hot.
6 Mr. Bay often (to go) ............. to the cinema with his son.
7. My Mammy (to swim) ............... very well.
8. We (to swim) .............. well too.


8. Выберите правильный вариант.

1. Have you got ……….. money?

a few b. many c. much

2. Can I have ……….. milk, please?

many b. a little c. a few

3. How ………. people are in the room?

many b. much c. a little

4. There are ………. biscuits in tin.

much b. a few c. a little

5. There are ………. books on the shelf .

Little b. much c. a lot of

6. There is very ……… honey in the jar.

Little b. few c. many

9. Составьте словосочетания используя родительный падеж


  1. the daughter/Charles

  2. the cause/the problem

  3. the birthday/my father

  4. the name/the street

  5. the result/the football match

  6. the room/the children

  7. the new manager/the company

  8. the economic policy/the company

  9. the garden/our neighbors

  10. the toys/the boy

Контрольная работа. Вариант № 4

1. Вставьте артикль, где необходимо

  1. I saw ………………… at the zoo.

  2. This is ………………… my house.

  3. …………… Statue of Liberty is in ………… America.

  4. My neighbor is ……………… firefighter.

  5. Tom has got ………………. bicycle.

  6. ………….. blue jacket is mine.

  7. There is no …........ electricity in this house.

  8. I can’t work here. There’s too much ……….. noise!

  9. I must go to ……….. bank to get some money.

  10. We had lunch ………… in a very good restaurant.

  1. Выберите правильную форму

  1. Look at her! She ………… a tree.

  1. climbing b. climbs c. is climbing

  1. They …………… for a test now.

  1. are studying b. studying c. is studying

  1. Johnny …………. the dog at the moment.

  1. walking b. walks c. is walking

  1. I …………. my favorite book at the moment.

  1. read b. am reading c. reading

  1. Look at them! They …………. football.

  1. playing b. are playing c. play

  1. The men in the bank ………… money now.

  1. is counting b. counts c. counting

3. Раскройте скобки, поставив глагол в правильную форму Past Simple, Past Continuous, Past Perfect or Past Perfect Continuous:

1). What ………. (you/do) at 8 o’clock last night?

2). They ………. (move) into their new house two weeks ago.

3). We ………. (finish) tidying the house by the time our guests arrived.

4). The children were doing their homework while their father ………. (prepare) dinner.

5). He couldn’t pay the bill because he ………. (leave) his wallet at home.

6). Laura ………. (type) six letters by 11 j’clock.

4. Используйте правильную форму глагола


  1. How much money……..(you/spend) on food every week?

  2. I…………….(never/eat) octopus, but I ……….(eat) squid.

  3. Where is Ann? She …..(sunbathe) in the garden.

  4. ………..(you/watch) the TV? - No. You can switch it off if you like.

  5. I’m afraid I………(not/speak) Spanish very well.

  6. We ……….(look) everywhere for a purple silk shirt, but we……….(not/find) one yet.

  7. ………(you/hear) the latest news? A bomb ………(explode) in the station at 10 o’clock this morning.

  8. John …………..(look for) a bigger flat.

  9. She ………..(usually/finish) work before 6 o’clock.

  10. ……….(you/know) how to use this computer programme? Not yet. But I……….(learn).

5. Переведите на английский

  1. Она живет недалеко от меня и я часто разговариваю с ней по пути на работу.

  2. Гостиница построена на краю озера.

  3. Дом находится в хорошем состоянии, хотя его нужно перекрасить (или заново покрасить).

  4. Это был секрет - ты не должен был никому ничего говорить.

  5. Посмотри туда. Не та ли это женщина, с чьим сыном ты играл в теннис на днях?

  6. Он сказал, что я не вернул ему его книгу, но я был совершенно уверен, что вернул.

6. Заполните пропуски подходящими словами much, many, a lot of:

1). There are so ………. birds in the sky!

2). John hasn’t got ………. money.

3). There aren’t ………. cars in the street.

4). Are there ………. apples on the tree?

5). We are early. We have ………. time.

6). There is ………. gold in the beg.

7. Вставьте подходящее местоимение:

John and Mary have got a house in the country. 1) …… house is big. It has five rooms. 2) …… rooms are big too. Paul and Liz are John and Mary’s friends. 3) ……. 4) …… friends. They have got a dog. 5) …… a small white dog. 6) …… name is Prince.



8. Заполните пропуски, используя данные ниже глаголы в правильной форме:

Watch, be, practice, relax, go, get up

Jim McDonald 1)……………. a professional tennis player. Every day he 2) …………… at 6 o’clock. He 3)………….. with his coach all day and in the evening he 4)……………. . He often 5)…………. TV. He always 6)..……….. to bed early because he always feels tired.

9. Раскройте скобки, используя глаголы в правильной форме

1 In the New Year we _____________ (spend) less time watching TV. That’s what we’ve decided to do.

2 Have you heard the news? Tom and Jane _____________ (get) married on the first of July!

3 Is it Tuesday tomorrow? I _____________ (finish) classes at 5 so I can meet you at 5.30.

4 I’m sure by 2020 more than 60% of people _____________ (use) the Internet at work.

5 She looks so pale. I think she _____________ (faint) in a minute.

6 I’m not sure but some people in the audience _____________ (not know) English very well. I think we should hire an interpreter.

Контрольная работа. Вариант № 5.

1. Выберите правильный вариант:

1. Can anyone give me ..... please because I have just fallen over?

a. hand b. a hand c. the hand

2. I only want ..... little sugar in my tea, please. 

a. a b. the c. such

3. Moscow is on ......

a. Moskva river b. a Moskva river c. the Moskva river

4.  ..... is the main modern art museum in London.

a. Tate Gallery b. A Tate Gallery c. The Tate Gallery

5. Can you give me ..... over there?  

a. book b. a book c. the book

2. Выберите правильный вариант:

1.  The horses are running ..... the field.  









a. in b. at c. on

2.  I got up ..... 6am this morning.  







a. in b. at c. on

3.  My children are ..... home.  







a. in b. at c. on

4.  I visited the museum ..... Monday.  







a. in b. at c. on

5.  We went to a great party ..... January.  







a. in b. at c. on

6.  Michael was born ..... 1962.  







a. in b. at c. on

7.  There's somebody waiting ..... the bus stop.  







a. in b. at c. on

8.  Are you going away ..... Easter.  







a. in b. at c. on

9.  Look! There's a cat ..... the roof.  







a. in b. at c. on

10.  What have you got ..... your bag.  







a. in b. at c. on

3. Выберите правильный ответ

1.  Jane was so tired. She ..… have slept for a week.  







a. could b. should c. would d. must

2.  She ….. help you tomorrow.  







a. could b. will be able to c. will can d. is able to

3.  We haven’t got much time. We ….. hurry.  







a. Must b. needn’t c. can d. should

4.  Take an umbrella. It ..… rain later.  







a. might b. should would c. can

5.  I ….. leave the party early last night. I wasn’t very well.  







a. have to b. was to c. had to d. must

4. Переведите с русского на английский:

1. Он написал довольно много книг. 2. Я не могу идти"с вами сегодня в театр. У меня так много работы. 3. В нашей библиотеке мало английских книг. 4. В автобусе было слишком много народа. 5. В стакане было мало воды, и он налил (pour) себе немного. 6. Мало кто понимает его английский язык. У него слишком много ошибок. 7. В прошлом году было построено мало новых домов. 8. Премьер-министр (prime minister) сказал журналистам лишь несколько слов. 9. Я встре-чал мало хороших врачей в своей жизни. Но доктор Грин, наш врач, дает нам массу полезных советов. 10. Можно мне немного кофе? -- Нет, он слишком крепкий для тебя.



5. Переведите с английского на русский

1. He has written quite a few books, 2,1 can't go to the theatre with you today. I have got so much work to do. 3. There are few English books in our library. 4. There were too many people in the bus, 5. There was little water in the glass, and he poured himself a little, 6. Few people understand his English. He has too many mistakes. 7. Few new houses were built last year. 8. The prime-minister said to the journalists only a few words. 9.1 met few good doctors in my life. But doctor Green, our doctor, gives us plenty of good advice. 10. May I have a little coffee? -- No, it's too strong for you



6. Выберите правильный вариант:

1. Your story is really … I had never expected to hear anything like that.

a. surprising b. surprised

2. Your test result is absolutely … You should start learning the topic from the very beginning.

a. disappointing b. disappointed

3. Molly was so … after the journey that she didn’t even come down for dinner.

a. tiring b. tired

4. Paris is a … city of romantic dreams and passionate love.

a. fascinating b. fascinated

5. I was … to see her playing up an innocent child.

a. amusing b. amused

6. She didn’t expect him to be so … at the news that she was getting married.

a. astonishing b. astonished

7. Remember the … road accident last week and drive more carefully!

a. shocking b. shocked

7. Используйте правильную форм у глагола:


  1. Where …..(Joe/go) with that gun in his hand? Oh, he……….(always /carry) it with him when he goes walking in the woods.

  2. Oh, hello Debby! I’m sorry, I……….(not recognize) you at first. You……..(lose) weight!

  3. Be quiet! I……….(think) Dad ……….(sleep) upstairs.

  4. I ….(not/like) cooking, but I …..(love) eating.

  5. Why ……… (you/cry)? Have you hurt yourself?

  6. Something ……… (smell) good. What ……….( you/cook)?

  7. In autumn the leaves ………. (fall) from the trees.

  8. Gary………. (not/be) to work since Monday.

  9. How many times …….. (you/be) to the cinema this year? I went twice in January, but I………..(not/be) since then.

  10. Look at that! Someone……….(leave) the fridge door open again! It wasn’t me. I……… (not/be) in the kitchen for hours.

8. Выберите правильный вариант:

1. I think I won’t swim today, because the water is … than usual

a. coldder b. the coldest c. coldest d. colder

2. His room was … than we expected.

a. tidyer b. tidier c. tider d. tidiest

3. This is … building I have ever seen.

a. high b. highest c. the highest d. higher

4. The path became … when we passed the lake.

a. narrower b. narrowest c. more narrower d. the narrower

5. This king was … of all in his time.

a. the noblest b. noblest c. nobler d. noblier

6. The roads in the countryside were … than in the city, so we had to drive slower.

a. wet b. wetest c. wetter d. weter

7. … way to cook chicken is to roast it.

a. the easest b. the easiest c. the easyest d. the easiest

9. Выберите правильный вариант:

1. We … to be polite and friendly to other people.

a. have taught b. are taught c. may taught d. be taught

2. The exhibition … to the audience tomorrow morning.

a. will be opened b. open c. will open d. is opened

3. My best friend … me about his wedding.

a. is being informed b. has been informing c. was informed d. informed

4. The Pyramids … long before the European civilization appeared.

a. will be constructed b. are constructed c. have been constructed d. had been constructed

5. You’ll have to wait because the dinner …

a. will just being cooked b. is just be being cooked c. is just being cooked d. was just being cooked

6. During World War II many cities … by the German army.

a. were occupied b. occupied c. have occupied d. are occupie

7. A lot of money … since we established this fund. Hopefully, we will have raised the whole sum by the end of the year.



a. was donated b. donated c. have been donated d. has been donated