Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием моу красненская сош - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о работе пришкольного городского оздоровительного лагеря с... 1 37.73kb.
Положение о лагере с дневным пребыванием при мкоу сош №1 г. 5 1358.25kb.
Школьного оздоровительного лагеря «Березка» Добросельской основной... 1 25.77kb.
Программа областного профильного палаточного лагеря «зелёная школа»... 1 247.11kb.
Лицей №23 Центрального района города Сочи 1 101.35kb.
Летнего детского лагеря труда и отдыха храма Покрова Пресвятой Богородицы... 1 15.99kb.
Рабочая программа углубленного курса по математике для школьников 1 156.79kb.
«Развитие позитивной я-концепции старшеклассников в условиях летнего... 1 140.54kb.
Из истории моу сош №1 г. Кашин (дата основания – 1905 г.) 3 990.26kb.
План-сетка занятий и воспитательных мероприятий летнего интеллектуального... 1 94.51kb.
Тезисы. Ученик 11 класса моу «сош с. Большая Гусиха» 1 34.72kb.
Положение о лагере с дневным пребыванием при мкоу сош №1 г. 5 1358.25kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием моу красненская сош - страница №1/1





УТВЕРЖДЕНО

Директор лагеря

_________ В.И. Дегтярева



ПРОГРАММА

летнего оздоровительного лагеря с дневным

пребыванием МОУ Красненская СОШ

«Дружба»

Автор программы

учитель математики и информатики

И.А. Кириченко

МОУ Красненская СОШ

2013 год


Информационная карта программы

1

Полное название программы

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

2

Цель программы

Обучение детей нормам здорового образа жизни через игровую, спортивную, экологическую, нравственную, трудовую виды деятельности.

Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, окружающей среде.

Организация разнообразной, общественно значимой досуговой деятельности детей, активного общения с природой.

Развитие коммуникативных, познавательных и личностных качеств детей.




3

Тип лагеря

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.

4

Направление деятельности, специфика содержания программы.

Спортивно-оздоровительное, трудовое, эколого-познавательное, художественно-эстетическое, патриотическое, нравственное.

5

Краткое содержание программы

Спортивно-оздоровительное: спортивные соревнования, подвижные игры, походы, экскурсии, беседы с сотрудниками различных служб. Трудовое: экологический десант, самообслуживание. Эколого-познавательное: викторины, беседы, игры, конкурсы, экскурсии. Художественно-эстетическое: конкурсы, выставки, концерты. Патриотическое: изучение природы родного края, песни, просмотр фильмов о войне. Нравственное: беседы, викторины, игры.

6

Автор программы

Кириченко И.А.

7

Начальник лагеря

Дегтярева В.И..

8

Субъект РФ, представивший программу

Белгородская область

9

Название проводящей организации

МОУ Красненская СОШ

10

Адрес организации

РФ, Белгородская область, Алексеевский район, с. Красное, ул. Заречная, 20

11

Место проведения

с. Красное

12

География участников

Дети 7 – 15 лет с. Красное

13

Количество участников программы

45

14

Сроки проведения

Июнь

15

Количество смен

Одна

16

Кадры

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, старшая вожатая, повара, технические работники по уборке помещений.


17

Условия участия в программе

Дети застрахованных граждан

18

Официальный язык проекта

Русский

Пояснительная записка.

Значимость летнего лагеря для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширение кругозора невозможно переоценить. От полноценного отдыха ребенка зависят результаты его учебной деятельности, жизнедеятельность и здоровье. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, развитие навыков общения и творческого потенциала. Учитывая опыт прошлых лет, можно с уверенностью сказать, что программа летнего оздоровительного лагеря, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь ранее стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. О чем свидетельствуют статистические данные.

В этом году предполагается, что программа «Дружба» даст толчок к развитию новых интеллектуальных и творческих способностей. Разработка данной программы была вызвана:

-повышением спроса родителей на организованный отдых обучающихся в

условиях города;

-необходимостью обеспечения преемственности в воспитательной работе

учебного года с досугом летнего времени;

-модернизацией старых форм работы и введением новых;

Одним из ключевых моментов программы является выработка мотивации у детей на сознательное отношение к Родине, народу, ощущение себя как его составной части, а отсюда ответственное отношение к своему здоровью, выполнение норм поведения и общения, нравственного выбора. Инструментарием в повышении мотивации детей является сотворчество, совместное постижение знаний и опыта и в области формирования гражданских начал, и в области здорового образа жизни.
Цели:
- обучение детей нормам здорового образа жизни через игровую, спортивную, экологическую, трудовую виды деятельности;

- воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;

- организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей, активного общения с природой;

- развитие коммуникативных, познавательных и личностных качеств детей.


Задачи:


  1. Организовать активный отдых, оздоровление детей.

  2. Обучать нормам здорового образа жизни через игровую, спортивную, экологическую, трудовую виды деятельности.

  3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

  4. Способствовать развитию личности ребёнка, раскрытию его творческих способностей.

  5. Развивать коммуникативные, познавательные и личностные качества детей.


Содержание программы
Идея Программы – все участники лагеря становятся жителями Планеты «Дружба». Дружба со всеми составляющими для гармонического развития участников лагеря: здоровьем, с членами отряда, воспитателями, социумом.

Организационно-педагогическая деятельность
- комплектование штата лагеря кадрами;

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных Управлением образования Алексеевского района;

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».
Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);

- организация пешеходных экскурсий в лес;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий;

- спортивный праздник «Олимпийские игры»;

- спортивные эстафеты;

- подвижные спортивные игры.

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- мероприятие «Дружба»;

- командные игры;

- командные спортивные состязания.
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.
- инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде» и другие;

- беседы с медицинским работником: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «Как беречь глаза?»;

- профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора ОДН

- беседа с сотрудником ГИБДД

- инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи» и другие.

Работа по развитию творческих способностей детей

- оформление отрядных уголков, стенных газет.

- ярмарка идей и предложений;

- конкурсы рисунков, изготовление коллажей, экспресс-газет.

- мероприятия по развитию творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурсные программы.

Работа по патриотическому воспитанию детей

- экскурсия к памятнику воинам-землякам;

- изучение природы родного края;

- просмотр отечественных фильмов.


Работа по привитию навыков самоуправления
- выявление лидеров, генераторов идей;

- распределение обязанностей в отряде;

- закрепление ответственных по различным видам поручений;

- дежурство по столовой, игровым комнатам.


Аналитическая деятельность по работе программы «Дружба»
-на уровне педагогов: по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компетентности;

- на уровне воспитанников: по критериям сформированности положительных качеств и свойств личности.


Содержание работы лагеря определяется планом программы, который предусматривает организацию разностороннего отдыха учащихся, создание необходимых условий для развития и отдыха школьников, их питание, соблюдение требований техники безопасности.

План работы лагеря

Дата



МЕРОПРИЯТИЯ


День защиты детей

3.06.2013




  1. Воздушные ванны. Зарядка.

  2. Знакомство

  3. Конкурс рисунков на асфальте, посвященный Дню защиты детей.

  4. Игра «Дети шпионов»

  5. Подготовка к торжественной линейке к открытию лагерной смены.

  6. Подвижные игры на свежем воздухе.




День рекордов Гинесса

4.06.2013





  1. Воздушные ванны. Зарядка.

  2. Взвешивание.

  3. Мероприятие «Книга рекордов Гиннеса»

  4. Подготовка ко дню защиты окружающей среды.

  5. Подведение итогов




День защиты окружающей среды

5.06.2013




  1. Воздушные ванны. Зарядка.

  2. Загадки на тему «Природа».

  3. Изготовление плакатов, рисунков на тему «Красота нашей планеты». Написание ребусов, стихотворений, задач и вопросов на данную тематику.

  4. Торжественная линейка, посвященная открытию лагерной смены.

  5. Подготовка ко Дню Пушкина.

  6. Просмотр короткометражного фильма «Как прекрасен этот мир, посмотри».

  7. Выступления учащихся на тему «Красота нашей планеты». Подведение итогов конкурса проектов.




День Пушкина

6.06.2013




  1. Воздушные ванны. Зарядка.

  2. Из истории жизни Пушкина. Исторический экскурс.

  3. Литературное чтение по произведения А.С. Пушкина.

  4. Поездка в краеведческий музей, кинотеатр «Солнечный», и на аттракционы.

  5. Мероприятие «Сказки Пушкина»

  6. Подготовка ко дню Друзей.

  7. Подведение итогов.




День друзей

7.06.2013




  1. Воздушные ванны. Зарядка.

  2. Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.

  3. Поздравления друзей.

  4. Конкурс песен о дружбе.

  5. Мероприятие «Дружба крепкая»

  6. Подготовка ко дню России.

  7. Подведение итогов.




День здоровья

10.06.2013




  1. Воздушные ванны. Зарядка.

  2. Мероприятие «Индейцы»

  3. Посиделочные игры.

  4. Подготовка ко дню России.

-

День мастерства

11.06.2013





  1. Воздушные ванны. Зарядка.

  2. Поход в Рощу.

  3. Мероприятие «Лес чудес»

  4. Изготовление подделок из собранного материала.

  5. Выставка или ярмарка

  6. Акция «Вторая жизнь».




День России

13.06.2013




  1. Воздушные ванны. Зарядка.

  2. Конкурс «Песни о Родине».

  3. Подвижные игры.

  4. Концерт «День независимости России»




День юмора

14.06.2013




  1. Воздушные ванны. Зарядка.

  2. Мероприятие «Поиск клада» для младшего отряда

  3. КВН на тему «Нет повода для грусти» для старшего отряда.




День спорта

17.06.2013




  1. Воздушные ванны. Зарядка.

  2. Олимпийские игры

  3. Бразильский футбол

  4. Поездка в ледовый дворец.

День Нептуна

18.06.2013





  1. Воздушные ванны. Зарядка.

  2. Голые пяточки

  3. Как выжить в экстремальных ситуациях и оказание первой помощи. Викторина.

  4. Мероприятие «Нептун»

  5. Сафари.




День талантов

19.06.2013








  1. Воздушные ванны. Зарядка.

  2. Мероприятие «Музыкальная ромашка».

  3. Мероприятие «Зов джунглей».

  4. Мероприятие «Минута славы».

  5. Подготовка к мероприятию ко дню «Короля и королевы бала».




День короля и королевы бала

20.06.2013





  1. Воздушные ванны. Зарядка.

  2. Конкурс бантиков и веснушек.

  3. Рыцарский турнир.

  4. Мероприятие «Мисс лагеря».

  5. Подготовка ко дню памяти павших.




День памяти и скорби

21.06.2013




  1. Воздушные ванны. Зарядка.

  2. Просмотр фильма о войне.

  3. Мероприятие «Не забывай те грозные года»

  4. Возложение цветов к памятнику Погибшего солдата.

  5. Закрытие лагерной смены.


Кадровое обеспечение:

  1. Начальник лагеря - Дегтярева В.И., учитель иностранного языка МОУ Красненская СОШ.

  2. Старшая вожатая – Кириченко И.А.

  3. Вожатые – Соколовская Г.Н., Лупинос Н.П., Чуприна Т.Н.,

Быкова Н. Н.

  1. Повара.

  2. Технические работники по уборке помещений.


Механизм реализации программы.

  1. Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия детского летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летнего отдыха детей;

- разработка программы деятельности детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета Здоровья»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в детском летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


  1. Организационный этап.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы «Дружба»;

- формирование органов самоуправления;

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3. Основной этап.

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

4.Заключительный этап.

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности;



- анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесённых по работе летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Ожидаемые результаты:

  • Общее оздоровление и укрепление здоровья детей.

  • Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

  • Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

  • Развитие творческой активности каждого ребёнка.

  • Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

  • Пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями.