Программа курса информационные и коммуниккационные технологии в учебном процессе - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины "информационные технологии" Рекомендуется Министерством... 1 101.22kb.
Программа курса «История отечественной журналистики» 2 311.67kb.
Программа Тринадцатой международной научно-практической конференции... 1 144.01kb.
Программа дисциплины Математический анализ для направления 010300. 1 301.86kb.
Рабочая программа трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы направление... 1 45.01kb.
Программа «Высокотехнологичные информационные системы» 1 25.23kb.
Программа дисциплины "мультимедиа технология" Рекомендуется Министерством... 1 98.84kb.
Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть 4 1151.88kb.
Программа дисциплины "теория информационных процессов и систем" Рекомендуется... 1 116.92kb.
Учебный план студента 3 курса института искусств нгпу специальность... 1 111.13kb.
Рабочая программа по предмету «Информационные технологии, компьютеризация... 1 99.28kb.
Лекция Практич. Контр работа Курс работа Зачёт Экзамен 1 159.42kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа курса информационные и коммуниккационные технологии в учебном процессе - страница №1/1

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени М.В. Ломоносова
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ПРОГРАММА КУРСА
Информационные и коммуниккационные технологии в учебном процессе
Составитель: Шухардина Валентина Александровна,

кандидат педагогических наук, доцент




Ключевые слова: образование, информатизация, информационные технологии, коммуникационные технологии, средства обучения, деятельностный подход, формы обучения, метод проектов,

I. Организационно - методический раздел

   Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Педагогические компетенции входят в систему общекультурных, общеличностных, которыми должен обладать выпускник высшей школы практически по любому направлению подготовки.

Информатизация всех сфер жизни общества, интеллектуализация производительных сил выдвигает на передний план интеллектуальную культуру как одну из базовых целей современного образования. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) несут огромный дидактический потенциал: модели и системы прикладного назначения, редакторы, издательские системы, среды программирования, логические и обучающие тренажеры, глобальные информационно-поисковые системы, системы управления базами данных, электронные таблицы, мультимедийные программы и др.

Грамотное применение ИКТ в образовательном процессе позволяет получить расширение интеллектуальных возможностей человека на основе овладения информацией и превращения ее в знание; изменить стиль мышления, способы общения, оценки окружающих и самооценку. ИКТ повышают оперативность, объективность контроля и оценки результатов обучения; гарантируют непрерывную обратную связь; способствуют индивидуализации учебной деятельности, дифференциации темпа; создают позитивную мотивацию.

Таким образом, введение в образовательную практику нового средства обучения – компьютера позволяет повысить активность обучаемых, реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения как ведущих принципов развивающего обучения, т.е. создаются условия для полной реализации схемы процесса познания. Процесс обучения при использовании ИКТ строится на следующих основных подходах и принципах:

деятельностный подход является основой активной творческой работы с ИКТ и важным условием развития обучаемого;

дифференцированный подход осуществляет овладение разными учащимися разного материала;

внедрение новых форм обучения и организационные модели учебного взаимодействия с ИКТ качественно изменяют учебный процесс (групповая или проектно-индивидуальная модель; модель индивидуальной деятельности);

активное использование метода проектов и связанных с ним исследовательских, поисковых методов обучения, метода мозговой атаки;

оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.); создает позитивную мотивацию;

Таким образом, основными направлениями и результатами деятельности в области информатизации образования являются следующие:



обновление учебной среды за счет включения в нее средств ИКТ, изменение характера учебной деятельности, построение ее как поисковой, эвристической, появление качественно новых форм обучения;

модульный принцип структурирования содержания обучения и интенсификация процессов интеллектуального развития и саморазвития личности с использованием ИКТ;

развитие метода проектов и связанными с ним исследовательскими методами обучения;

использование средств телекоммуникаций для организации дистанционного обучения;

основными способами работы учащихся с ИКТ следует считать: модель изучения, модель управления информацией, модель творчества, модель общения, модель просмотра в Internet, модель проектной работы;

развитие компьютеризации образования, позволяющей использовать обучающие и контролирующие программы с целью обеспечения технологии самостоятельного учения учащихся и технологии контроля результатов обучения.

Следовательно, основной целью курса является формирование у обучающихся динамичного комплекса знаний, умений и навыков в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. В соответствии с поставленной целью в процессе изучения курса слушатель должен овладеть следующими основными понятиями: информационное общество и информационная культура; защита информации; современные информационные и коммуникационные технологии и их средства; цифровые образовательные ресурсы; информационно-методическое обеспечение учебного процесса; информационные системы и модели; информационное моделирование; дистанционные образовательные технологии.

В соответствии с этим содержание предлагаемой программы курса «Информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе» ориентировано на требования не только к уровню учащихся собственно предметной подготовки, а в основном на практический его компонент с целью овладеть умением оперативно и грамотно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Изучению различных программных сред уделено в курсе достаточно внимания, но это не должно быть основным направлением и целью обучения. Таким образом, в процессе реализации (решения) конкретной задачи осуществляется освоение программной среды, для чего слушателю предлагается необходимый компьютерный инструментарий. Далее организовывается продуктивная деятельность, в основе которой лежат исследования и творчество.

Основные задачи курса:

подготовить слушателей к организации всех видов образовательной деятельности в условиях широкого использования ИКТ;

ознакомить слушателей с современными приемами и методами использования ИКТ в образовательной деятельности;

обучить слушателей применению средств ИКТ в профессиональной деятельности в сфере образования;

выработать умения работать с современными операционными оболочками, с офисными технологиями, с электронными УМК (учебно-методическими комплектами), с интерактивными учебниками;

выработать умения работать с дистанционными образовательными технологиями;

познакомить с основными компонентами электронных образовательных изданий и цифровых образовательных ресурсов, требованиями к их созданию и использованию;

развить творческий потенциал будущего преподавателя, необходимый ему для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации в условиях бурного развития и совершенствования средств информационных и коммуникационных технологий.

Данный курс предполагает значительный объем самостоятельной работы слушателей, особенностью которой является выполнение лабораторных работ, практикумов, учебных проектов, поиск и использование необходимой для выполнения заданий информации, почерпнутой из ресурсов глобальной компьютерной сети Интернет.

Требования к уровню освоения содержания курса.

Программа рассчитана на работу со слушателями в первом-втором учебных семестрах.

За исходный уровень владения предметом принимается: общее знакомство слушателей с современной образовательной и педагогической проблематикой, наличие основ информационной культуры, наличие грамотного представления о функционировании информационных и коммуникационных технологий; владение основами алгоритмизации и программирования.

После прохождения курса слушатели должны знать:

дидактические основы использования современных информационных и коммуникационных технологий в образовании;

назначение и структуру офисных технологий и средств телекоммуникаций;

основные понятия компьютерного информационного и математического моделирования;

функциональное назначение основных устройств современных компьютеров, их возможности и характеристики;

состав системного и прикладного программного обеспечения;

возможности дистанционного образования;

перспективные направления использования ИКТ в образовании.

После прохождения курса слушатели должны уметь:

применять современные приемы и методы использования ИКТ в образовательной деятельности;

использовать цифровые образовательные ресурсы Интернета в профессиональной деятельности в сфере образования;

работать с современными операционными оболочками, с различным программным инструментарием, с обучающими программами;

осуществлять участие в профессиональном общении, используя дистанционные технологии;

использовать приобретенные навыки работы с ИКТ по специальности;

исследовать информационные модели из предметных областей: физики, математики, химии, биологии, географии, экономики, информатики с использованием систем программирования или электронных таблиц;

прилагать полученные знания, умения и навыки к дальнейшему самообучению, саморазвитию и самореализации;

использовать современное мультимедийное программное обеспечение и Web-технологии для создания учебно-методического материала в виде презентаций и сайтов.



Средства обеспечения курса.

Лекционные занятия этого курса предполагают компьютерное сопровождение занятий в демонстрационном режиме или в индивидуальном режиме за каждым компьютером.

Практические и семинарские занятия предполагают работу слушателей с программно-методическим обеспечением всех тем курса, выполнение лабораторных работ, практикумов и учебных проектов.

Практические задания и лабораторные работы слушатели могут выполнять самостоятельно в удаленном режиме. После проверки задания преподавателем, слушатель также в дистанционной форме, узнает свою оценку и получает необходимые комментарии.

Очные занятия проводятся в компьютерном классе и предполагают следующие формы:

индивидуальные или фронтальные лекции, используя индивидуальные компьютеры или экран проектора;

семинары-практикумы по отдельным темам курса;

подготовка и создание учебно-методического материала в виде рефератов, презентаций и сайтов (учебные проекты).

компьютерное моделирование с реализацией алгоритмов в среде программирования или в электронных таблицах (учебные проекты).

Дистанционные занятия проводятся в электронной учебной среде факультета педагогического образования МГУ и предполагают самостоятельное изучение слушателем учебных материалов и выполнение практических заданий и лабораторных работ.



Текущая и итоговая аттестация качества усвоения знаний

В начале первого семестра проверяется исходный уровень подготовки слушателей в виде входного тестирования.

По окончанию первого семестра слушатель представляет:

мини-реферат учебно-методического содержания по выбранной теме, выполненной в текстовом редакторе Word на 2-4-х страницах;

программу обработки статистической информации в электронных таблицах Excel.

В первом семестре зачет проводится в форме защиты учебного проекта - презентации (мультимедийной) учебно-методического содержания, выполненной в приложении PowerPoint.

В случае высокого начального уровня владения информационными технологиями, слушателю предоставляется возможность выполнить все задания и получить зачет за первый семестр досрочно.

По окончанию курса слушатель представляет:

проект «Модель», выполненный в системе программирования или в электронных таблицах; для специальностей, в которых в учебном процессе предусмотрена разработка и применение компьютерных моделей для обработки данных, достаточно представить описание программной среды (модели), исходные данные решаемой задачи, алгоритм обработки данных, описать полученные результаты моделирования.

лабораторную работу «Базы данных и СУБД»;

проект «Web-конструирование» учебно-методического содержания, выполненный в технологии HTML-конструирования.

Во втором семестре слушатели, уже имеющие высокий уровень владения необходимыми информационными технологиями, также имеют возможность досрочного выполнения всех требуемых заданий и лабораторных работ.

Итоговая оценка обучения представляет собой результат экзаменационного тестирования с учетом выполненных учебных проектов второго семестра.

На экзамене в форме компьютерного тестирования проверяются знания, умения и навыки по следующим вопросам:

Информатизация общества и тенденции развития образования.

Компьютер – как устройство для автоматической обработки информации.

Программное управление работой компьютера.

Информационные технологии. Текстовые редакторы.

Информационные технологии. Графические редакторы. Растровая и векторная графика.

Информационные технологии. Компьютерные презентации

Информационные технологии. Электронные таблицы.

Информационные системы и модели. Формализация и моделирование.

Системный подход в моделировании. Система, системный эффект. Системный анализ. Основные понятия баз данных.

Коммуникационные технологии в образовании. Передача информации. Организация телекоммуникационных сетей. Основы работы в Интернет. Сервисы сети Интернет. Основы языка разметки гипертекста HTML



Объем дисциплины и виды учебной работы

Рабочий план курса:

Аудиторная нагрузка – 48 часов, из них: лекций – 20 часов; практических занятий – 28 часов.

Самостоятельная работа – 52 часа.

Общая трудоемкость курса на два семестра – 100 часов.


Распределение часов курса по темам и видам работ

Вид занятий

Общая трудоемкость

Входное компьютерное тестирование

Итоговое компьютерное тестирование



4

4


Лекции:

- аудиторные занятия;

- электронные файлы в локальной сети или дистанционное обеспечение.

8

12



Семинары-практикумы на ПК в компьютерном классе.

20

Самостоятельная работа.

Лабораторная работа: «Базы данных и СУБД»

Учебные проекты по следующим темам:

1. Текстовые и графические редакторы.

2. Электронные таблицы

3. Компьютерные презентации.

4. Разработка и исследование математических моделей.

5. Основы языка разметки гипертекста HTML


8
8


8

12

4



12

Общая трудоемкость (по ГОС ВПО)

100

Программа курса



«Информатизация образовательного процесса»

с указанием годовой учебной нагрузки в часах




Семестры

Образовательные модули

1 семестр

2 семестр

М1. Информатизация общества. ИКТ в образовании. Дидактические основы создания и использования ИКТ в образовании. Дистанционные технологии. Защита информации

4

8

М2. Компьютер – как устройство для автоматической обработки информации. Представление информации и основы работы с ПК. Программное обеспечение.

8




М3. Информационные технологии.

Текстовые и графические редакторы.

Электронные таблицы.

Компьютерные презентации


12








12







12




М4. Системный подход в моделировании. Базы данных.




8

М5. Информационные системы и модели. Формализация и моделирование




8

М6. Коммуникационные технологии.

Web конструирование






16

Входное и итоговое тестирование

4

8

Всего часов по семестрам

52

48

Всего часов за год

100
Учебно-тематический план курса


Образовательные модули

Всего часов

Лекции

(электр. файлы)

Практикумсемин

Самостоят.работа. (проект)

Программное

обеспечение

I семестр

Информатизации общества.

Дидактические основы создания и использования современных информационных и коммуникационных технологий в образовании.

Правовая охрана информации. Защита информации.


4

4










Компьютер – как устройство для автоматической обработки информации.

Основные устройства и принцип работы персонального компьютера (ПК). Представление информации и основы работы с ПК.

Структура программного обеспечения.

Краткий обзор современных ОС (операционных систем) и ППО. Знакомство с интерфейсом ОС.

Microsoft Windows. Понятие файловой системы. Работа с файлами и папками. Работа с окнами.

Основы работы с архивами (на примере WinRAR).



8

4

4




OS Windows XP

Информационные технологии. Текстовые редакторы (Word).

Кодирование текстовой информации.

Подготовка документов средствами MS Word

Форматы текстовых файлов.

Создание учебно-методических материалов в Word.

Системы оптического распознавания документов.



Информационные технологии. Графические редакторы (Paint, PhotoShop).

Кодирование графической информации.

Растровая и векторная графика. Работа с графикой.

Приемы и методы подготовки растровых изображений. Векторный редактор.



8


4





4

4


4

MS Word

Paint, PhotoShop



Информационные технологии. Компьютерные презентации (PowerPoint).

Подготовка презентационных материалов. Введение в MS PowerPoint. Создание мультимедийных презентаций. Дизайн презентаций. Интерактивные презентации.



12







12

MS PowerPoint.

Информационные технологии. Электронные таблицы (Excel).

Структура ЭТ, типы и форматы данных. Автозаполнение. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Работа с листами и книгами Excel. Использование диаграмм и объектов.



12




4

8

MS Excel

Входное компьютерное тестирование

4




4







Всего за I семестр

52

8

16

28




Образовательные модули

Всего часов

Лекции

(электр. файлы)

Практикумсемин

Самостоят.работа. (проект)

Программное обеспечение

II семестр

Информационные системы и модели.

Моделирование как метод познания.

Формализация и моделирование.

Материальные и информационные модели.

Информационное моделирование. Математические модели.



Системный подход в моделировании. Системология. Базы данных. Система управления базами данных СУБД Access. Технология хранения, поиска и сортировки.


8
8


4







4
8

MS Excel
Системы программирования


MS Access



Новые информационные технологии (ИТ) в образовании.

Взаимодействие педагогических и информационных технологий.

Психолого-педагогические особенности ИТ.

Педагогический мониторинг с применением ИТ.

Дистанционные образовательные технологии.

-интерактивность, открытость, модульность, индивидуальная образовательная траектория.



4

4










Технология компьютеризации процесса урока

-.дидактические, методические и психологические требования к электронным УМК;

-структура и дидактические особенности мультимедиа курсов;

-структура, форма и содержание интерактивных учебников.



4




4




CD-диски
ЗлектронныеУМК

Коммуникативные технологии.

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Передача информации. Основы работы в Интернет

Internet Explorer - программа, обеспечивающая доступ к Интернет ресурсам.·

Интернет-ресурсы образовательного назначения

Сервисы сети Интернет:

http-протокол. Всемирная паутина www.

FTP-сервис, телеконференции, аудиконференции, видеоконференции.

Электронная почта

Поисковые системы Интернет.



Создание Web-сайтов

Основы языка разметки гипертекста HTML



Разработка Web-представлений (MS FrontPage).

16




4

12

Internet Explorer

Компьютерное тестирование

-основные понятия компьютерного тестирования.

-разработка тестовых заданий. Оценка качества обучения;

-примеры интерактивных оболочек для тестирования, оценка качества обучения.



8

4

4




Тестовые компьютерные программы

Всего за II семестр

48

12

12

24




Всего

100

20

28

52




II. Содержание курса
Предметный компонент

Тема 1. Дидактические основы создания и использования современных информационных и коммуникационных технологий в образовании

Информационная среда современного образования. Новая система приоритетов. Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в образование. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) для образования. Основные понятия. Оценка качества программных средств учебного назначения.

Роль информационных и коммуникационных технологий в формировании общеучебных и общеинтеллектуальных компетенций.

Анализ возможностей использования программного обеспечения в процессе обучения. Анализ педагогической целесообразности использования электронных средств образовательного назначения.

Организация образовательной деятельности с использованием ИКТ. Творческие развивающие среды. Тренажеры и системы тестирования. Интерактивные электронные учебники.

Интернет технологии в учебном процессе. Сеть и ее методические возможности. Инфраструктура образовательного Интернет пространства. Образовательные ресурсы Интернет.


Тема 2. Учебно-материальная база обеспечения процесса информатизации образования.

Состав и структура учебно-материальной базы, обеспечивающей внедрение ИКТ в образование.

Педагогико-эргономические условия эффективного использования средств ИКТ в образовательных целях.

Система средств обучения на базе информационных технологий.

Учебно-методический комплекс на базе средств ИКТ.
Тема 3. Перспективные направления разработки и использования информационных и коммуникационных технологий в образовании.

Методические возможности использования телекоммуникационных сетей. Реализация потенциала распределенного информационного ресурса образовательного назначения.

Дистанционное образование (ДО). Методы организации работы. Программное и учебно-методическое обеспечение процесса ДО.

Обучение применению инструментария технологии мультимедиа в процессе решения педагогических задач.

Использование возможностей систем «виртуальная реальность» в образовании (CD/DVD диски).

Методологические и прогностические аспекты развития педагогической науки в связи с внедрением современных информационных и коммуникационных технологий.

Телекоммуникации в системе непрерывного образования.


Практический компонент
Тема 1. Взаимодействие устройств компьютера.

Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Представление об открытой архитектуре компьютера. Внешние носители.

Слушатели должны знать:

функциональную схему компьютера;

принцип открытой архитектуры компьютера;

внешние носители.


Тема 2. Программное обеспечение компьютера.

Системные программы. Операционные системы. Назначение операционной системы Windows. Представление о файле. Параметры файла и действия над файлом. Параметры папки и действия над папкой. Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов.

Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Настройка параметров Рабочего стола.



Приложение и документ. Запуск приложений (программ). Работа в среде Windows как в многозадачной среде. Организация обмена данными. Технология и способы обмена данными. Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов.

Слушатели должны знать:

понятия файла и папки, основные действия с файлами и папками;

назначение и структуру графического интерфейса;

представление о приложении, документе, задаче;

назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления;

назначение антивирусных программ;

назначение архивации файлов и папок.

Слушатели должны уметь:

просматривать информацию о параметрах папки и файла;

работать в программе Проводник;

выполнять стандартные действия с окнами;

изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;

осуществлять запуск приложений или документов и переключаться между задачами;

работать в стандартных средах: Калькулятор; Блокнот; Paint;

создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными;

производить архивацию и разархивацию файлов и папок.
Тема 3. Текстовый и графический редакторы

Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа. Создание и редактирование документа в среде текстового процессора. Форматирование текста. Оформление текста в виде таблицы и печать документа. Использование в текстовом документе графических объектов.

Слушатели должны знать:

основные объекты текстовых документов и их параметры;

технологию создания и редактирования текстового документа;

технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена.

технологию форматирования текста.

Слушатели должны уметь:

создавать и редактировать текстовый документ;

владеть операциями форматирования текста;

создавать текст в форме таблицы;

подготавливать к печати текст;

создавать в тексте графические объекты.

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Объекты растрового редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора.

Слушатели должны знать:

особенности растровой и векторной графики;

технологию создания и редактирования графических объектов;

Слушатели должны уметь:

создавать и редактировать любой графический объект;

осуществлять действия, как с фрагментом, так и с рисунком в целом.


Тема 4. Электронные таблицы.

Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы

Правила записи формул и функций. Копирование формул. Использование функций и логических формул.

Представление данных в виде диаграмм..

Слушатели должны знать:

назначение табличного процессора, его команд и режимов;

типы данных электронной таблицы;

понятия ссылки, относительной и абсолютной ссылки;

правила записи, использования и копирования формулы, функции;

технологию создания и редактирования диаграмм.

Слушатели должны уметь:

создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными;

редактировать любой фрагмент электронной таблицы;

записывать формулы и использовать в них логические функции;

использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;

создавать и редактировать диаграмму.


Тема 5. Система управления базой данных.

Назначение системы управления базой данных (СУБД). Объекты базы данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями. Создание структуры базы данных и заполнение ее данными. Создание формы базы данных. Работа с записями базы данных.

Слушатели должны знать:

понятие базы данных и ее основных элементов;

структуру интерфейса СУБД;

технологию создания и редактирования базы данных;

технологию поиска и замены данных, сортировки, фильтрации,;

назначение и технологию создания формы;

назначение отчета и технологию его создания.

Слушатели должны уметь:

создавать и редактировать структуру базы данных;

просматривать базу данных в режиме списка и формы;

сортировать данные;

создавать фильтры и осуществлять выборку данных;

создавать отчет по базе данных.
Тема 6. Компьютерные презентации.

Объекты PowerPoint. Создание фона, создание текста, вставка рисунков. Настройка анимации текста и рисунков. Запуск и наладка презентации.

Добавление эффектов мультимедиа.

Переход слайдов. Сортировщик слайдов. Управляющие кнопки.
Слушатели должны уметь:

создавать и редактировать слайды;

осуществлять анимацию текста и рисунков;

создавать презентацию с включением мультимедийных эффектов.


Тема 7. Формализация и моделирование.

Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Основные типы компьютерных информационных моделей. Математические модели.

Слушатели должны уметь:

создавать простейшие компьютерные модели;

проводить исследование моделей для разных предметных областей.
Тема 8. Коммуникации в глобальной сети Интернет.

Возможности Интернет. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами. Роль протоколов при обмене информацией в сетях.

Браузер Internet Explorer. Поиск информации в сети Интернет.

Язык разметки гипертекста HTML. Web-страница и Web-сайт.

Мир электронной почты.

Слушатели должны знать:

назначение и роль Интернет в развитии общества;

назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

понятие домена и правило образования адреса в Интернет;

технологию поиска информации в Интернет.

назначение языка HTML;

технологию оформления Web-документов.

представление об электронной почте и правилах создания электронных писем.

Слушатели должны уметь:

работать в браузере;

искать информацию с помощью поисковых систем;

создавать Web-документ;

пользоваться электронной почтой.


Перечень примерных заданий для рефератов и проектов

Использование средств ИКТ на лекциях.

Использование средств ИКТ на практических занятиях.

Использование ИКТ в самостоятельной работе учащегося.

Компьютерное тестирование.

Компьютеризация процесса урока.

Возможности реализации личностно ориентированного обучения с помощью средств ИКТ (УМК, электронные учебники).

Поиск педагогической информации в сети Интернет.

Разработка учебных проектов на основе инструментария мультимедиа с использованием учебно-методического материала по специальности.

Разработать гипертекстовое представление уч.-метод. информации.

Изучить возможности поиска электронных ресурсов образовательного назначения, расположенных в сети Интернет.

Оценить возможности различных инструментальных программных средств в области разработки средств ИКТ для системы образования.

Поиск информации образовательного назначения на заданную тему в системе распределенных ресурсов телекоммуникационной сети.

Взаимодействие педагогических и информационных технологий.

Педагогический мониторинг.

Технология дистанционного образования.

Влияние процесса информатизации общества на развитие информатизации образования.

Информационные справочные системы в человеческом обществе.

История развития технологий баз данных.

Базы данных и Интернет.



Рекомендуемая литература

Гейн А.Г. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям. М: Просвещение, 2003.

Дуванов А.А. Web-конструирование. Элективный курс. БХВ- Петербург, 2006 (+CD- ROM).

Задачник-практикум в 2 т. / Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера, 2004.

Леонтьев В.П. Эффективная работа в Microsoft Office 2007 – М.:ОЛМА Медиа Групп, 2008.

Мюррей Кэтрин. Новые возможности системы Microsoft Office 2007/пер. с англ.-М.: Издательство ЭЭКОМ»,2007.

Угринович Н.Д.. Исследование информационных моделей. Учебное пособие.М:Бином.,2004 (+CD- ROM).
Дополнительная литература

Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. - М.: Народное образование, 2000. - 240 с.

Копыльцов А.В. Компьютерное моделирование: сферы и границы применения. Практикум. Учебное пособие. -Спб: «СМИО Пресс»,2005.

Кузнецов А.А. Информатика. Тестовые задания./ Кузнецов А.А. и др. – М.,Бином., 2003.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2001.

Рамзаев М.С. Windows XP. Краткие инструкции для новичков. М.»Аквариум-Принт», К: «Дом печати- ВЯТКА», 2006.



Стрелкова Л.М. Photoshop. Практикум.-М.Интеллект-Центр,2004 (+CD- ROM).

Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Методическое пособие для учителя. М.,Бином, 2007.