Программа "культура аскизского района на 2012 2016 годы" паспорт районной целевой программы " - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Постановление От 06 сентября 2012 года №1518 пгт. Междуреченский... 1 376.87kb.
Постановление № JÖП от 2013г с. Карагай Об утверждении муниципальной... 1 96.84kb.
Российская федерация ярославская область 1 194.57kb.
Отчет об исполнении Организационно-правовые мероприятия 1 1 268.01kb.
Информационная база районных целевых программ Левокумского муниципального... 1 174.91kb.
Отчет о реализации целевой программы 1 50.1kb.
Отчет о реализации республиканской целевой программы «Развитие и... 1 42.39kb.
Единственная красота, которую я знаю 1 62.68kb.
Образовательная программа мбоу г. Иркутска сош №19 Иркутск, 2012... 6 1554.12kb.
Постановление От 03 июля 2013 года №1384 пгт. Междуреченский о внесении... 1 36.19kb.
Доклад о выполнении программных мероприятий долгосрочной краевой... 1 163.73kb.
Репко С. И. Война и пропаганда (ху ХХ вв.) Москва 1999 ббк: 63. 12 6209.64kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа "культура аскизского района на 2012 2016 годы" паспорт районной целевой - страница №1/3

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"КУЛЬТУРА АСКИЗСКОГО РАЙОНА НА 2012 - 2016 ГОДЫ"


ПАСПОРТ

Районной целевой программы

"Культура Аскизского района на 2012 - 2016 годы"


Наименование программы

Районная целевая программа "Культура Аскизского района на 2012 - 2016 годы"

Основание для разработки

Постановление Главы «О разработке целевых программ на 2012 – 2016+ г.г.» от 23.06.2011 г.

Основной заказчик

Администрация Аскизского района

Основные разработчики

Управление культуры администрации муниципального образования Аскизский район

Основная цель

Создание благоприятных условий для сохранения и

развития культуры Аскизского района



Основные задачи

- создание оптимальных условий для эффективной

организации культурного досуга населения Аскизского района;

- сохранение и развитие системы художественного

образования в сфере искусства и культуры;

- обеспечение условий для безопасности и сохранности

музейных, библиотечных и архивных фондов;

- обеспечение условий для поддержки народных художес - твенных, традиционных промыслов в Аскизском районе;

- повышение статуса книги и привлечение к чтению и

пользованию библиотеками жителей Аскизского района;

- осуществление охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Аскизского района;

- обеспечение сохранности и популяризации историко-культурного наследия.


Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам:


увеличение количества клубных формирований в досуговых учреждениях: 2012 год - до 460 единиц,

2013 год - до 465 единиц,

2014 год - до 470 единиц;

2015 год – до 475 единиц;

2016 год – до 480 единиц.

увеличение числа посещений библиотек района:

2012 год - до 174080 раз,

2013 год - до 182160 раз,

2014 год - до 191040 раз;

2015 год - до 199520 раз,

2016 год - до 208000 раз;

увеличение числа посетителей муниципальных музеев:

2012 год - на 400 человек,

2013 год - на 400 человек.

2014 год - на 400 человек,

2015 год - на 400 человек,

2016 год - на 400 человек;

увеличение количества специалистов, прошедших целевую подготовку в отрасли культуры:

2012 год - на 10 человек,

2013 год - на 11 человек,

2014 год - на 12 человек,

2015 год - на 13 человек,

2016 год - на 14 человек;

увеличение числа лауреатов районных, республиканских и

всероссийских конкурсов из числа учащихся детских музыкальных, художественных школ и школ искусств (нарастающий итог): 2012 год - до 2 человек;

2013 год - до 4 человек;

2014 год - до 6 человек;

2015 год – до 8 человек;

2016 год – до 10 человек;

сокращение количества списанных по причине ветхости единиц хранения: 2012 год - на 3%,

2013 год - на 3%,

2014 год - на 3%;

2015 год - на 3%,

2016 год - на 3%;

увеличение доли архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов:

2012 год - на 1%,

2013 год - на 1%,

2014 год - на 1%;

2015 год - на 1%,

2016 год - на 1%;

снижение количества информационных источников,несанкци- онированно вынесенных за пределы библиотек:

2012 год - на 8 единиц,

2013 год - на 8 единиц,

2014 год - на 8 единиц;

2015 год - на 8 единиц,

2016 год - на 8 единиц;

увеличение количества республиканских выставок-конкурсов, фестивалей народных промыслов и ремесел:

2013 год - на 1 шт.,

2015 год - на 1 шт.;

пополнение фондов библиотек, в том числе детской и отрас - левой литературой, к общему объему имеющихся фондов:

2012 год - на 5000 экземпляров,

2013 год - на 5000 экземпляров;

2014 год - на 5000 экземпляров,

2015 год - на 5000 экземпляров,

2016 год - на 5000 экземпляров.

увеличение количества паспортов объектов культурного наследия: 2012 год - на 1 паспорт,

2013 год - на 1 паспорт

2014 год - на 1 паспорт,

2015 год - на 1 паспорт,

2016 год - на 1 паспорт.



Сроки реализации

2012 – 2016 г.г.

Перечень подпрограмм:

"Развитие культуры и искусства Аскизского района";

"Сохранение и развитие художественного образования в сфере искусства и культуры в Аскизском районе";

"Безопасность и сохранность фондов музеев, библиотек Аскизского района";

"Поддержка народных художественных, традиционных промыслов в Аскизском районе";

«Поддержка и развитие чтения в Аскизском районе»

"Популяризация историко-культурного наследия Аскизского района"

«Пожарная безопасность учреждений культуры Аскизского района»


Объемы и источники финансирования

- затраты на весь срок реализации Программы составляют 92207,0 тыс. рублей из районного бюджета, из них:

2012 год - 18833,0 тыс. рублей;

2013 год - 18339,0 тыс. рублей,

2014 год - 17080,0 тыс. рублей;

2015 год - 19242,0 тыс. рублей,

2016 год - 18713,0 тыс. рублей;

в том числе грантовая поддержка бюджетам муниципальных образований - 4250,0 тыс. рублей, из них:

2012 год - 750,0 тыс. рублей;

2013 год - 800,0 тыс. рублей,

2014 год - 850,0 тыс. рублей;

2015 год - 900,0 тыс. рублей,

2016 год - 950,0 тыс. рублей;



Ожидаемые результаты от реализации программы

- увеличение количества клубных формирований в государственных досуговых учреждениях к 2016 году реализации до 480 единиц;

- увеличение числа посещения библиотек района к 2016 году до 208000 раз;

- увеличение числа посещений республиканских музеев к 2016 году на 2000 человек;

- увеличение количества специалистов, прошедших целевую подготовку для отрасли культуры, к 2016 году на 60 человек;



- увеличение числа лауреатов районных, республиканских и

всероссийских конкурсов из числа учащихся детских музыкальных, художественных школ и школ искусств к 2016 году до 10 человек;

- сокращение количества списанных по причине ветхости единиц хранения к 2016 году на 15%;

- увеличение доли архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов к 2016 году на 5%;

- снижение количества информационных источников, несанкционированно вынесенных за пределы библиотек, к 2016 году на 40 шт.;

- увеличение количества районных выставок, конкурсов, фес- тивалей народных промыслов и ремесел к 2016 году до 2 шт;

- пополнение фондов библиотек, в том числе детской и отраслевой литературой, к общему объему имеющихся фондов к 2016 году на 20000 экземпляров;

- увеличение количества паспортов объектов культурного наследия на 5 шт. к 2016 году


1. Характеристика проблемы


В современных условиях государственная поддержка учреждений культуры приобретает первостепенное значение.

Как показала практика, решение приоритетных задач в области культуры целесообразно осуществлять в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем в культуре.

Анализ ситуации в отрасли культуры свидетельствует, что, с одной стороны, культура в районе является одним из инструментов достижения социально-экономических целей, формирует привлекательный имидж Аскизского района как центра уникальной культуры, стимулирует развитие образования, обеспечивает занятость населения. С другой стороны, состояние инфраструктуры не позволяет в полной мере использовать культурный потенциал района в качестве фактора социально-экономического развития района, а также как средства эстетического, нравственно-патриотического воспитания широких слоев населения.

Однако слабая материально-техническая база районных учреждений культуры и искусства не позволяет полноценно выполнять возложенные на них функции, что сказывается на конечном результате их деятельности.

Существуют проблемы обеспечения предметами длительного пользования (светомузыкальным оборудованием, сценическими артистическими костюмами и обувью). Активное продвижение продуктов культуры на республиканский и всероссийский уровень требует стандарта качества сценических артистических костюмов и обуви на уровне всероссийского, международного стандартов. Изношенность имеющихся музыкальных инструментов, светомузыкального оборудования, сценических костюмов и обуви в сельских учреждениях культуры составляет 70%.

В библиотеках района подлежит списанию более 50% библиотечных фондов (устаревшей и ветхой литературы).

В условиях современного развития информационных технологий особо остро на сегодняшний день стоит проблема внедрения передовых технологий в работу по учету, хранению и использованию фондов. Информационные ресурсы отрасли отстают от среднероссийских показателей. Обеспеченность компьютерной и множительной техникой учреждений культуры составляет 10%, что не позволяет полностью решить вопросы создания единого информационного пространства.

Недостаточно решены вопросы повышения квалификации работников культуры и искусства.

Требуется поддержка мероприятий по сохранению культурного наследия. Первоочередной задачей в этой области является выявление и постановка на учет объектов культурного наследия. По современным прогнозам, в Аскизском районе имеется большое количество памятников археологии, из них известны чуть более 5%. Сохранение памятников археологии без создания полного свода объектов археологического наследия немыслимо. Также необходимы организация охранно-спасательных археологических раскопок памятников, находящихся в аварийном состоянии, проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, в состав которых входят консервация, ремонт, реставрация, приспособление объекта для современного использования, составление проектно-сметной документации на эти работы. Это позволит обеспечить сохранность уникальным историческим памятникам, которые хранят информацию об истории и культуре народов, населявших территорию Аскизского района с древнейших времен, которая имеет риск бесследно исчезнуть с полным разрушением памятника. Музейные экспонаты, хранятся в необорудованных помещениях. Необходимы реставрация произведений искусства и других экспонатов, пополнение фондов музеев.

На сегодняшний день в области культуры и искусства Аскизского района работают более 468 человек. Процент специалистов, имеющих специальное образование (высшее и среднее), на 01.01.2011 г. составляет лишь 35,9%.

Несмотря на увеличение числа специалистов, имеющих профильное среднее специальное и высшее образование, отмечается увеличение и доли работников в учреждениях культуры и искусства старше 55 лет (10%). Эта тенденция "старения" кадров устойчиво сохраняется в течение последних лет, что подтверждает необходимость обновления кадров отрасли, привлечения молодых специалистов, обладающих современной подготовкой, владеющих современными технологиями работы в разных областях культуры и искусства.

Подготовка высококвалифицированных кадров со средним и высшим профессиональным образованием в области музыкального и художественного искусства, социально-культурной деятельности и народного художественного творчества неразрывно связана с необходимостью сохранения и развития системы художественного образования как первой ступени профессионального образования в сфере культуры и искусства. Утрата первого звена трехступенчатой ступени модели образования в сфере культуры и искусства приведет к утрате завоеванных позиций в области культуры и искусства.

Деятельность детских музыкальных школ и школ искусств направлена как на эстетическое развитие подрастающего поколения, так и на овладение детьми профессиональными навыками, необходимыми для поступления в средние специальные образовательные учреждения (музыкальные, художественные, хореографические училища) и высшие учебные заведения, ведущие подготовку кадров для отрасли культуры и искусства. Поэтому традиционно система детских школ искусств (музыкальных, художественных, хореографических и т.д.) относилась к отрасли культуры, отвечающей за государственную политику в этой сфере, являясь основой профессионального образования в сфере культуры и искусства.

При общих положительных тенденциях в художественном образовании в сфере культуры и искусства в Аскизском районе, а именно: рост числа учащихся, завоевавших звание лауреатов республиканских и районных конкурсов и фестивалей, увеличение контингента обучающихся детей в образовательных учреждениях дополнительного образования, повышение качества подготовки выпускников этих учебных заведений, развитие системы художественного образования сопряжено с целым рядом проблем.

В связи с сокращением количества учащихся в детских музыкальных школах и школах искусств на отделениях народных, оркестровых, духовых инструментов в последние годы уменьшается количество поступающих на эти специальности в музыкальные колледжи и училища. А уже сегодня учреждения культуры и образовательные учреждения района испытывают острый дефицит руководителей оркестров, преподавателей по классу баяна, домры, балалайки, духовых инструментов.

Ограничивает возможности расширения контингента учащихся данных отделений и развития необходимых специальностей и высокая стоимость музыкальных инструментов, необходимых для обучения, и дефицит педагогических кадров, и социальная незащищенность преподавателей детских музыкальных, художественных школ и школ искусств.

В целях сохранения и развития национальных традиций особого внимания требует подготовка специалистов по национальной хореографии, национальным видам декоративно-прикладного искусства, хакасским народным инструментам и вокальному искусству.

В районе отсутствуют профессиональные звукорежиссеры, художники по свету.

Повышение уровня художественного образования детей и юношества крайне затруднено состоянием материально-технической базы образовательных учреждений, износ имеющихся музыкальных инструментов достигает 70%.

Неотъемлемой частью российского информационного и историко-культурного наследия являются архивные, библиотечные и музейные фонды Аскизского района. Многое по своей уникальности имеет не только общероссийское значение, но и относится к культурным ценностям мирового масштаба. Например, на территории Хакасского национального музея заповедника, расположенного в селе Казановка, располагаются 59 уникальных разнотипных памятников археологии.

Фонды центральной районной библиотеки им. М.Е. Кильчичакова, являющиеся общедоступным информационным ресурсом района, составляют более 310 тысяч изданий. Из них к редким и ценным относятся около 450 книг, среди которых имеются образцы, вышедшие в свет в XIX в. - нач. XX в. Библиотека хранит наиболее полное собрание краеведческой и национальной литературы.

Регулярно проводимые проверки показывают, что районные хранилища не в полном объеме соответствуют федеральным нормативам и стандартам, это сказывается на сохранности и безопасности фондов. Одной из главных проблем является поддержание в хранилищах необходимого температурно-влажностного режима. Важной задачей является модернизация охранной и пожарной сигнализации.

Изделия, сделанные руками местных умельцев, изначально связаны с историей народа Хакасии, его обычаями, обрядами, праздниками, с хозяйственной и промысловой деятельностью, с изготовлением одежды, утвари, орудий труда.

В настоящее время в районе работают 56 мастеров, из них всего 1 мастер имеет почетное звание "Народный мастер (Чон Узы) Республики Хакасия".

В 2009 году был впервые проведен Слет мастеров и ремесленников, позволивший выявить новых талантливых мастеров - Амзаракова С.Р., Чебодаева Э.А. (с. Аскиз), Шахматова В.П. (с. Бельтырское).

В Аскизском районе народные художественные промыслы и ремесла представлены такими традиционными видами, как художественная обработка кожи, ручное ткачество, ручное кружево, обработка дерева и других растительных материалов, керамика, производство ювелирных изделий, художественная обработка кости и рога, ручная роспись, прочие виды производств народных художественных промыслов.

Для возрождения очагов народного искусства, выявления и оказания помощи народным мастерам, владеющим секретом традиционного ремесла, требуются материальная и финансовая поддержка, проведение обучающих семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классов по обучению и обмену опытом с мастерами других регионов - Республик Тыва, Алтай, Бурятия, Алтайского и Красноярского краев.

Анализ социокультурной ситуации позволяет сделать вывод, что за последние годы накоплен ряд трудноразрешимых хронических проблем, связанных с материально-техническим состоянием сельских клубов и домов культуры, с их отсутствием на некоторых территориях, подавляющим и полным износом оборудования, кадровым голодом и прочими проблемами.

Еще одной существующей проблемой в развитии и сохранении культурного наследия является воспитание "читающего" поколения. Снижение интереса к чтению - общемировая тенденция. В России общественность бьет тревогу по поводу утраты интереса населения к книге. Отмечается, что страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением. Это представляет серьезную опасность, так как чтение - важнейший способ освоения и поддержания профессионального и любого другого жизненно важного знания, ценностей и норм прошлого и настоящего, всего того, что составляет основу мировой и российской культуры. От культуры зависит общий образовательный уровень личности, а, следовательно, экономика, политика, национальная безопасность и конкурентоспособность страны.

Особую тревогу вызывает отсутствие интереса к чтению у детей и молодежи как самой динамичной социальной группы и самой активной категории читателей, нуждающихся в знаниях.

Библиотека перестала быть главным институтом организации чтения в связи с обеднением фондов - имеющиеся издания приходят в ветхость, приобретение новой литературы ограничено из-за недостаточного финансирования. В результате происходит отвыкание от библиотеки и утрачивается потребность в чтении. Для решения этой проблемы необходимо постоянное, качественное обновление фондов. Выделение денежных средств на эти цели осуществляется из бюджетов разных уровней: федерального, республиканского и муниципального.

Основное поступление литературы в фонды муниципальных библиотек района произошло за последние четыре года за счет действия районной целевой программы «Обеспечение гарантированного доступа к информационным ресурсам жителей района через формирование библиотечного фонда централизованной библиотечной системы на 2007 – 2011 г.г.» и предоставления из федерального бюджета субсидий на комплектование, но в 2011 году поступление финансовых средств сократилось на 150 тыс. рублей по сравнению с 2010 годом.

Пополнение библиотечных фондов по-прежнему остается самой острой проблемой. По международным стандартам рекомендовано ежегодное поступление новых изданий в количестве 250 экз. на 1000 жителей. По району этот показатель составил в 2008 году 204 экз., в 2009 году - 195 экз., в том числе дары от населения и перераспределение книг между библиотеками.

В Аскизском районе представлен практически весь спектр известных типов археологических объектов. Это разнотипные и разновременные курганы, грунтовые могильники, склепы и цисты, поселения от палеолита до позднего средневековья, сырцовые постройки, горные крепости-све, петроглифы разных эпох, каменные изваяния и менгиры, святилища, горные выработки и плавильни меди и железа, оросительные каналы и другие хозяйственные сооружения.

Уникальность памятников и огромная их научная значимость определяют высокую ценность культурного наследия, располагающегося на территории Аскизского района. Известность многих памятников давно достигла международного уровня.

Широкое историко-культурное наследие района является не только достоянием и неким хранилищем ценностей, доставшихся нам от предшествующих поколений, но и обладает огромным потенциалом культурно-просветительского воздействия на современное общество. Оно является неотъемлемой частью современной культурной жизни. Памятники археологии позволяют значительно расширить горизонты исторического знания, тем самым влияя на общественное самосознание и культуру в целом. Приобщение общества к историко-культурному наследию приводит не только к росту уровня исторических знаний, но и повышает толерантность, что крайне важно в нашем многонациональном и поликонфессиональном обществе. Популяризация культурного наследия - это один из путей повышения общего уровня культурного развития современного общества.

Но наряду с этими положительными факторами возникает и ряд существенных проблем. Культурное наследие является невозобновляемым ресурсом, отражающим культурные особенности нации. Естественная и искусственная окружающая среда и исторические объекты, составляя культурное наследие и являясь базой для развития культурно-познавательного туризма, нуждаются в особенно продуманном менеджменте и охране. Инструкция о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры предписывает использование памятников истории и культуры в туристско-экскурсионных, экспозиционно-выставочных и других культурно-просветительных целях в объеме, обеспечивающем сохранность памятников, их территорий и окружающей их природной среды.

Для успешного функционирования культурно-познавательного туризма необходимо сформировать благоприятную информационную среду для туристов с помощью научно-популярной, справочно-рекламной литературы, буклетов, проспектов, размещения необходимой информации в сети Интернет и т.д.

В настоящее время возникла острая необходимость в квалифицированных экскурсоводах и менеджерах по культурному туризму. В республике существует дефицит профессиональных работников музейного дела, недостаточно решены вопросы обучения и повышения квалификации действующих музейных работников, научно-методическая поддержка специалистов, в связи с чем страдает популяризация научно обоснованных сведений. Проблему подготовки квалифицированных кадров необходимо решать как на местном уровне, так и на республиканском.

Помимо многочисленного и уникального археологического наследия Аскизского района обладает также самобытной культурой проживающих здесь народов, прежде всего - коренного населения - хакасов. Все компоненты этой культуры - музыкальное искусство, фольклор, язык, духовная практика шаманизма, традиционная кухня, одежда, ведение хозяйства - своеобразны и неповторимы и могут эффектно дополнить туристские предложения. Для концентрации всех этих форм проявления культуры в одном месте необходимо создать этнографическую деревню, в которой будет представлена самобытная жизнь хакасского аала конца XIX - начала XX столетий.

Традиционные национальные праздники Чыл Пазы, Тун Пайрам и многие другие национальные праздники и фестивали привлекут различные категории туристов.

В связи с тем, что за счет текущего финансирования невозможно решить вышеуказанные проблемы, управлением культуры администрации муни - ципального образования Аскизский район разработана районная целевая программа "Культура Аскизского района 2012 - 2016 годы".

Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развития культуры, обеспечить сохранность и передачу последующим поколениям образцов духовной культуры через систему фестивалей, конкурсов, выставок, иных просветительских и развивающих проектов.

Настоящая Программа сформирована с учетом первоочередных задач по улучшению нынешнего положения в культуре.


2. Цель и задачи
Цель - создание благоприятных условий для сохранения и развития культуры Аскизского района.

Задачи Программы:

- создание оптимальных условий для эффективной организации культурного досуга населения Аскизского района;

- сохранение и развитие системы художественного образования в сфере искусства и культуры;

- обеспечение условий для безопасности и сохранности музейных, библиотечных и архивных фондов;

- обеспечение условий для поддержки народных художественных, традиционных промыслов в Аскизском районе;

- повышение статуса книги и привлечение к чтению и пользованию библиотеками жителей Аскизского района;

- осуществление государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Аскизского района;

- обеспечение сохранности и популяризации историко-культурного наследия Аскизского района.

Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в Программу подпрограмм:

"Развитие культуры и искусства Аскизского района ";

"Сохранение и развитие художественного образования в сфере искусства и культуры в Аскизском районе ";

"Безопасность и сохранность фондов муниципальных музеев, библиотек и архива Аскизского района ";

"Поддержка народных художественных, традиционных промыслов в Аскизском районе ";

«Поддержка и развитие чтения в Аскизском районе»

"Сохранение и популяризация историко-культурного наследия в Аскизском районе.



Сроки и этапы реализации: 2012 - 2016 годы.
3. Перечень программных мероприятий


Наименование подпрограммы, источник
финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей)


всего

в том числе по годам

2012

2013

2014

2015

2016

Подпрограмма "Развитие культуры и искусства Аскизского района"

Всего по подпрограмме, из них

62530

13520

12575

11125

13130

12180

В том числе грантовая поддержка муници - пальным образованиям Аскизского района

2500

500

500

500

500

500

Подпрограмма "Сохранение и развитие художественного образования в сфере
искусства и культуры в Аскизском районе"

Всего по подпрограмме

11680

2133

2219

2313

2322

2693

Подпрограмма "Безопасность и сохранность фондов музеев, библиотек и архива Аскизского района"

Всего по подпрограмме

7495

1480

1480

1492

1550

1490

Подпрограмма "Поддержка народных художественных, традиционных промыслов в
Аскизском районе"

Всего по подпрограмме

535

100

105

110

110

110

Подпрограмма «Поддержка и развитие чтения в Аскизском районе»

Всего по подпрограмме

6600

1100

1210

1320

1430

1540

В том числе грантовая поддержка муници - пальным образованиям Аскизского района

1750

250

300

350

400

450

Подпрограмма "Сохранение и популяризация историко-культурного наследия в
Аскизском районе"

Всего по подпрограмме

3370

500

750

720

700

700

Всего по Программе

92207

18833

18339

17080

19242

18413

В том числе грантовая поддержка муници пальным образованиям Аскизского района

4250

750

800

850

900

950

4. Обоснование ресурсного обеспечения


Затраты на весь срок реализации Программы составляют 92207,0 тыс. рублей из районного бюджета, из них:

2012 год - 18833,0 тыс. рублей;

2013 год - 18339,0 тыс. рублей,

2014 год - 17080,0 тыс. рублей;

2015 год - 19242,0 тыс. рублей,

2016 год - 18713,0 тыс. рублей;

в том числе грантовая поддержка бюджетам муниципальных образований - 4250,0 тыс. рублей, из них:

2012 год - 750,0 тыс. рублей;

2013 год - 800,0 тыс. рублей,

2014 год - 850,0 тыс. рублей;

2015 год - 900,0 тыс. рублей,

2016 год - 950,0 тыс. рублей;

в том числе:

Управление по градостроительной и жилищной политике МО Аскизский район - 14000,0 тыс. рублей, из них:

2012 год - 2500,0 тыс. рублей;

2013 год - 2500,0 тыс. рублей,

2014 год - 2000,0 тыс. рублей;

2015 год - 4000,0 тыс. рублей,

2016 год - 3000,0 тыс. рублей;

В том числе:

Подпрограмма "Развитие культуры и искусства Аскизского района" - 62530,0 тыс. рублей, из них в 2012 году - 13520,0 тыс. рублей,

в 2013 году - 125575,0 тыс. рублей,

в 2014 году - 11125,0 тыс. рублей,

в 2015 году – 13130,0 тыс. рублей,

в 2016 году - 12180,0 тыс. рублей, в том числе грантовая поддержка муниципальным образованиям - 2500,0 тыс. рублей,

в 2012 году - 500,0 тыс. рублей,

в 2013 году - 500,0 тыс. рублей,

в 2014 году - 500,0 тыс. рублей,

в 2015 году – 500,0 тыс. рублей,

в 2016 году - 500,0 тыс. рублей.

Подпрограмма "Сохранение и развитие художественного образования в сфере
искусства и культуры в Аскизском районе"- 11680,0 тыс. рублей, из них:

2012 год - 2133,0 тыс. рублей;

2013 год - 2219,0 тыс. рублей,

2014 год - 2313,0 тыс. рублей,

2015 год - 2322,0 тыс. рублей,

2016 год - 2693,0 тыс. рублей.

Подпрограмма "Безопасность и сохранность фондов музеев, библиотек и архива Аскизского района» - 7492,0 тыс. рублей из районного бюджета на весь срок реализации, из них:

2012 год - 1480,0 тыс. рублей;

2013 год - 1480,0 тыс. рублей;

2014 год - 1492,0 тыс. рублей.

2015 год - 1550,0 тыс. рублей;

2016 год - 1490,0 тыс. рублей;

подпрограмма "Поддержка народных художественных, традиционных промыслов и ремесел в Аскизском районе"- 535 тыс. рублей из районного бюджета на весь срок реализации, из них:

- в 2012 году - 100,0 тыс. рублей;

- в 2013 году - 105,0 тыс. рублей.

- в 2014 году - 110,0 тыс. рублей;

- в 2015 году - 110,0 тыс. рублей.

- в 2016 году - 110,0 тыс. рублей;

Подпрограмма «Поддержка и развитие чтения в Аскизском районе» - 6600,0 тыс. рублей из районного бюджета на весь срок реализации, в том числе грантовая поддержка муниципальным образованиям - 1750,0тыс. рублей, из них:

2012 год - 1100,0 тыс. рублей, в том числе грантовая поддержка муниципальным образованиям - 250,0 тыс. руб;

2013 год - 1210,0 тыс. рублей, в том числе грантовая поддержка муниципальным образованиям - 300,0 тыс. руб

2014 год - 1320,0 тыс. рублей, в том числе грантовая поддержка муниципальным образованиям - 300,0 тыс. руб;

2015 год - 1430,0 тыс. рублей, в том числе грантовая поддержка муниципальным образованиям - 350,0 тыс. руб;

2016 год - 1100,0 тыс. рублей, в том числе грантовая поддержка муниципальным образованиям - 250,0 тыс. руб;

Подпрограмма "Сохранение и популяризация историко-культурного наследия в Аскизском районе" - 33700,0 тыс. рублей из средств районного бюджета на весь срок реализации, из них:

2012 год - 500,0 тыс. рублей;

2013 год - 750,0 тыс. рублей,

2014 год - 720,0 тыс. рублей;

2015 год - 700,0 тыс. рублей,

2016 год - 700,0 тыс. рублей;


5. Механизм реализации
Управление культуры администрации муниципального образования Аскизский район как исполнитель программы определяет исполнителей мероприятий Программы. Определение инвестиционных проектов (Грантов) будет проходить на основе соответствующего конкурса.

Непосредственными исполнителями программных мероприятий являются сельские и поселковые муниципальные учреждения культуры (Дома культуры, клубы, библиотеки, музеи).

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, расходуют денежные средства, выделенные исполнителем программы, строго по целевому назначению и предоставляют информацию и финансовый отчет о целевом использовании бюджетных средств.

Исполнитель программы утверждает ежегодный план реализации мероприятий Программы, формы и сроки предоставления бухгалтерской и иной отчетности, проводит анализ эффективности выполнения программных мероприятий, расходования финансовых средств.

6. Оценка эффективности

В течение срока реализации Программы, в 2012 - 2016 годах, оценка эффективности реализации ее мероприятий и отдельных проектов по каждому направлению осуществляется государственным заказчиком и исполнителями мероприятий. Для этого предполагается использовать систему показателей, характеризирующих текущие результаты деятельности.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать росту объема услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры, повышению эффективности и качества их работы.

Подпрограмма "Развитие культуры и искусства Аскизского района":

увеличение количества клубных формирований в досуговых

учреждениях:

2012 год - до 460 единиц,

2013 год - до 465 единиц,

2014 год - до 470 единиц;

2015 год – до 475 единиц;

2016 год – до 480 единиц.

увеличение числа посещений библиотек района:

2012 год - до 174080 раз,

2013 год - до 182160 раз,

2014 год - до 191040 раз;

2015 год - до 199520 раз,

2016 год - до 208000 раз;

увеличение числа посетителей муниципальных

музеев:

2012 год - на 400 человек,



2013 год - на 400 человек.

2014 год - на 400 человек,

2015 год - на 400 человек,

2016 год - на 400 человек;

Подпрограмма "Сохранение и развитие художественного образования в сфере искусства и культуры в Аскизском районе":

увеличение количества специалистов, прошедших

целевую подготовку в отрасли культуры:

2012 год - на 10 человек,

2013 год - на 11 человек,

2014 год - на 12 человек,

2015 год - на 13 человек,

2016 год - на 14 человек;

увеличение числа лауреатов районных, республиканских и

всероссийских конкурсов из числа учащихся детских музыкальных,

художественных школ и школ искусств (нарастающий итог):

2012 год - до 2 человек;

2013 год - до 4 человек;

2014 год - до 6 человек;

2015 год – до 8 человек;

2016 год – до 10 человек.

Подпрограмма "Безопасность и сохранность фондов муниципальных музеев, библиотек и архива Аскизского района ":

сокращение количества списанных по причине

ветхости единиц хранения:

2012 год - на 3%,

2013 год - на 3%,

2014 год - на 3%;

2015 год - на 3%,

2016 год - на 3%;

увеличение доли архивных документов, находящихся в

условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное)

хранение, в общем количестве архивных документов:

2012 год - на 1%,

2013 год - на 1%,

2014 год - на 1%;

2015 год - на 1%,

2016 год - на 1%;

снижение количества информационных источников,

несанкционированно вынесенных за пределы

библиотек:

2012 год - на 8 единиц,

2013 год - на 8 единиц,

2014 год - на 8 единиц;

2015 год - на 8 единиц,

2016 год - на 8 единиц;

Подпрограмма "Поддержка народных художественных, традиционных промыслов в Аскизском районе":

увеличение количества республиканских

выставок-конкурсов, фестивалей народных промыслов

и ремесел:

2013 год - на 1 шт.,

2015 год - на 1 шт.

Подпрограмма «Поддержка и развитие чтения в Аскизском районе»:

пополнение фондов библиотек, в том числе детской и

отраслевой литературой, к общему объему имеющихся

фондов:


2012 год - на 5000 экземпляров,

2013 год - на 5000 экземпляров;

2014 год - на 5000 экземпляров,

2015 год - на 5000 экземпляров,

2016 год - на 5000 экземпляров.

Подпрограмма "Сохранение и популяризация историко-культурного наследия в Аскизском районе":

увеличение количества паспортов объектов

культурного наследия:

2012 год - на 1 паспорт,

2013 год - на 1 паспорт

2014 год - на 1 паспорт,

2015 год - на 1 паспорт,

2016 год - на 1 паспорт.

ПОДПРОГРАММА

"Развитие культуры и искусства Аскизского района"
ПАСПОРТ

подпрограммы "Развитие культуры и искусства

Аскизского района"


Наименование

Развитие культуры и искусства Аскизского района"

Основной заказчик

Администрация Аскизского района

Основной разработчик

Управление культуры администрации муниципального образования Аскизский район

Основная цель

Создание благоприятных условий для сохранения и

развития культуры Аскизского района



Основные задачи

создание оптимальных условий для эффективной организации культурного досуга населения Аскизского района

Сроки реализации

2012 – 2016 г.г.

Объемы и источники финансирования

Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств районного бюджета составит 62530,0 тыс. рублей, из них в 2012 году - 13520,0 тыс. рублей, в 2013 году - 125575,0 тыс. рублей, в 2014 году - 11125,0 тыс. рублей, в 2015 году – 13130,0 тыс. рублей, в 2016 году - 12180,0 тыс. рублей, в том числе грантовая поддержка муниципальным образованиям - 2500,0 тыс. рублей, в 2012 году - 500,0 тыс. рублей, в 2013 году - 500,0 тыс. рублей, в 2014 году - 500,0 тыс. рублей, в 2015 году – 500,0 тыс. рублей, в 2016 году - 500,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы

увеличение количества клубных формирований в досуговых учреждениях:

2012 год - до 460 единиц,

2013 год - до 465 единиц,

2014 год - до 470 единиц;

2015 год – до 475 единиц;

2016 год – до 480 един

увеличение числа посещений библиотек района:

2012 год - до 174080 раз,

2013 год - до 182160 раз,

2014 год - до 191040 раз;

2015 год - до 199520 раз,

2016 год - до 208000 раз;

увеличение числа посетителей муниципальных музеев:

2012 год - на 400 человек,

2013 год - на 400 человек.

2014 год - на 400 человек,

2015 год - на 400 человек,

2016 год - на 400 человек;


следующая страница >>