Программа кружка «В мире красок» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа кружка «Издательское дело. Пк» 1 72.34kb.
Рабочая программа кружка «Краеведение» для 11 класса учитель Сыркина... 1 104.52kb.
Программа кружка «Шахматы» Общая характеристика кружка. Кружок «Шахматы»... 1 158.99kb.
Рабочая программа кружка «Ритмика» Программа адаптирована к условиям... 1 254.31kb.
Рабочая программа кружка «Актёрское мастерство» 1 72.39kb.
Образовательная программа математического кружка «Юный математик» 2 379.88kb.
Участникам Московского Методологического Кружка 1 19.87kb.
Программа кружка «Нескучная математика» 1 55.7kb.
Программа кружка «математика и экономика» 1 92.79kb.
Рабочая программа кружка «Мир увлечений» для 9 класса на 2012-2013... 1 86.01kb.
Программа данного математического кружка рассчитана на 17 часов 1 36.42kb.
Зак Марк Ефимович: «Мы хранители огня» 1 208.14kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа кружка «В мире красок» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Центр внешкольной работы»

Черемшанского муниципального района

Республики Татарстан

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Центр внешкольной работы»

__________Ф.Ш.Гилязетдинова

30 августа 2012 года.

Программа кружка
«В мире красок»
Возраст учащихся 1999 – 2003 г. р.

Руководитель кружка:

Калмыкова Людмила Александровна

Черемшанский муниципальный район

2012-2013 учебный год
Пришел как - то человек к мудрецу и сказал ему:

"О Мудрец, научи меня отличать истину от лжи

красоту от безобразия. Научи меня радости жизни."

Подумал Мудрец и… научил Человека танцевать

.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Движение – ведущая функция всего живого. Его можно рассматривать как основное проявление деятельности организма и необходимый фактор для нормального развития ребенка. Положительное влияние двигательной активности на растущий организм проявляется в улучшении работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличений массы головного мозга и его функциональном состоянии. Тесная связь между движением и музыкой положительно влияет на эстетическое развитие ребенка.

Танцы развивают пластику, осанку, походку, красоту движений. В танце воспитывается любовь к музыке, дружба, уважение, такт, прекрасные эмоции, культура поведения.


Цель программы: воспитание нравственно – эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно–творческих, музыкально–двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия воспитанников.

Задачи:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности

  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

  • Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами танцев.

  • Приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт: знания детей о танце, его истории, устрой танцевальных профессиях, костюмах, атрибутах, танцевальной технологии,

  • Развить у детей интерес к танцевально-игровой деятельности

Формы:

- обучающее занятие

- тренировочное занятие

- коллективно – творческое занятие

- контрольное занятие

- индивидуальное занятие

- беседы по истории танца и истории балета

- музыкальное занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке, музыкальные игры)

- неформальные мероприятия (посещение культурных мероприятий, досуг внутри коллектива)

Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях в кружке, находят широкое применение на других занятиях и уроках в школе.



Методы:

  • Словесный (объяснение, замечание)

  • Наглядность (личный показ педагога)

  • Практический (выполнение движений)

Способы обучения:

  • Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов.

  • При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи.

  • Любое задание, которое предлагается выполнить учащимися, должно соответствовать степении подготовленности к нему.

  • Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков.

  • Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и тоже движение, танец, долго объяснять, пытаясь научить всему сразу.

  • На занятии следует закрепить все навыки, которые вырабатывались раннее, повторить пройденные движения и фигуры.

Основные дидактические правила:

  • От лёгкого – к трудному.

  • От простого - к сложному.

  • От известного – к неизвестному.

  • Учитывать физическую подготовленность учащихся.

  • Не допускать чрезмерной нагрузки.

  • Использовать элементы тренажа в соответствии с возможностями своего коллектива.


Приоритетные направления работы:

  • - Знакомство с историей танца, музыкальной грамотой;

  • - изучение элементов акробатики, аэробики, гимнастики, классического и народного танцев;

  • - знакомство с направлениями современного танца;

  • - постановка танцевальных номеров и участие в праздничных мероприятиях.

Структура занятий:


  • Подготовительная часть (разминка)

  • Основная часть (разучивание нового материала)

  • Заключительная часть (закрепление выученного материала)


Итог: Отчетный концерт в конце учебного года. В течение года выступления на школьных мероприятиях.
Ожидаемые результаты работы кружка


  1. Укрепление здоровья учащихся.

  2. Развитие чувства ритма.

  3. Развитие интереса к спортивно-танцевальным занятиям.

  4. Укрепление дружбы между детьми разных возрастов, взаимопомощи, сопереживания.



Учебно-тематический план



Наименование разделов и тем

Общее количество

учебных часов

В том числе










теоретических

практических

1

Азбука музыкального движения: 6ч.


1.1

Вводное занятие. Танец как вид искусства

2ч.

2ч.

-

1.2

Рождение искусства танца.

2ч.

1ч.

1ч.

1.3

Разучивание разминки. Ритмика (упражнения для гибкости)

2ч.

-

2ч.

2

Бальные танцы: 28ч.


2.1


Танец «Осенний вальс».


4ч.


1ч.


3ч.


2.2


Танец «Школьный вальс»

6ч.

-

6ч.

2.3

«Танец листьев»

4ч.

1ч.

3ч.

2.4

«Танец снежинок»

6ч.

1ч.

5ч.

2.5

Танец «Новогодний хоровод»

6ч.

1ч.

5ч.

2.6

Отработка изученных танцев

2ч.

-

2ч.




3

Народные танцы:49 ч.


3.1

Русский народный танец.

4ч.

1ч.

3ч.

3.2

Чувашский народный танец

6ч.

1ч.

5ч.

3.3

Танец «Кумушки»

4ч.

1ч.

3ч.

3.4

Танец с зонтиками

4ч.

1ч.

3ч.

3.5

Танец с платочками

4ч.

1ч.

3ч.


3.6

Танец матрёшки



1ч.

3ч.

3.7

Татарский народный танец

4ч.

1ч.

3ч.

3.8

Украинский народный танец

4ч.

1ч.

3ч.

3.9

Цыганский танец

6ч.

1ч.

5ч.

3.10

Восточный танец

6ч.

1ч.

5ч.

3.11

Отработка изученных танцев

3ч.

-

3ч.

4

Эстрадные танцы: 29ч.


4.1

Танец современный

4ч.

1ч.

3ч.

4.2


Танец «В ногу со временем»


6ч.


1ч.


5ч.


4.3

Танец «Школьницы»

6ч.



5ч.

4.4

Танец «Гимнастика»

3ч.

1ч.



4.5

Спортивный танец

4ч.

1ч.



4.6

Танец «Сиртаки»

4ч.

1ч.

3ч.

5

Итоговое занятие. Отчётный концерт











итого

112 ч.

23

88


Содержание программы
1.Азбука музыкального движения. Введение в программу

Ознакомление в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и с программой кружка «В мире красок», требованиями к занятиям, о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.


2.Бальные танцы.

Цикл бесед и знакомство с разнообразными видами и жанрами хореографии:

Бальные танцы - вальс, полька.

Классический танец - история балетного искусства, танец - как вид искусства, искусство миллионов. История возникновения бальных танцев

Разучивание: основные положения ног, рук. Танцевальные шаги бального танца – простые шаги.

Разучивание: переменные шаги: ровный. Соединение разученных движений в танец. Отработка перестроений, определения линий танца.

Точность и синхронность в исполнении танца.
3. Народные танцы.

Цикл бесед и знакомство с разнообразными видами и жанрами хореографии:



народные танцы - русские народные, чувашские, татарские, цыганские, восточные танцы. Особенности народных танцев. История возникновения народных танцев. Н-р: Разучивание: основные положения ног в чувашском танце. Разучивание: основные положения рук. Танцевальные шаги чувашского танца – простые шаги. Разучивание: чувашские переменные шаги: ровный, один длинный и два коротких, на ребро каблука с подбивкой. Танцевальный бег: шаг-бег или беговой шаг. Дроби: притопы, притопы с полуприседанием, притопы с прискоком. «Печатка» или одновременный притоп двумя ногами, удары полупальцами, «переборы», дробная дорожка дробь с подскоком.

Хоровод. «Круг», «Два круга рядом»

«Круг в круге», «Корзиночка», «Восьмерка», «Улитка».

«Змейка», «Колонна», «Улица», «Ворота», «Гребень».

Соединение разученных движений в танец. Отработка перестроений, определения линий танца. Точность и синхронность в исполнении танца

Работа над эмоциональной выразительностью.


4.Эстрадные танцы.

Беседа, показ презентаций - Современные танцы XX века - чарльстон, рок - н - ролл, свободные танцы, джазовые танцы, твист, танец модерн.

Слушание ритмичной музыки.

Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев.

Движения плечами, движения головой: повороты, поднимание и опускание, круговые движения.

Движения корпусом: наклоны, повороты, смещение вправо и влево.

Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах.

Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Соединение разученных движений в танцевальные комбинации.

Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног. «Танцы» на полу-разучивание базовых положений тела на полу, простых танцевальных комбинаций. Соединение разученных движений в танцевальные комбинации.

Отработка разученных танцевальных комбинаций и соединение в танец.



5.Итоговые занятия и досуговые мероприятия

В роли итогового занятия: урок-концерт, викторина «Путешествие в мир танца», игровые программы.



Список литературы:


  1. Журналы: «Молодежная эстрада».

  2. «Музыка и движения». Бекина С.М.

  3. Фирилева Ж.Е., Е.Т. Сайкина. «Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике» «Са-Фи-Дансе» - М., 2004.

  4. О.В. Ерохина. «Школа танцев для детей» - Р-н-Д: «Феникс», 2004.

  5. Г.П. Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей школьного возраста» методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей – М: «АРКТИ», 2004.

  6. З.Я. Роот «Танцы в начальной школе» Методика. Практическое пособие – М: «Айрис Пресс», 2006.

  7. С.Л. Слуцкая. Танцевальная мозаика. Хореография – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2006.