Программа к вступительным испытаниям в магистратуру по направлению «организационная психология» Составители - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к вступительным испытаниям в магистратуру 2013 г по направлению... 1 24.73kb.
Вопросы к вступительным испытаниям в магистратуру 2013 г по направлению... 1 30.01kb.
Программа вступительного испытания в магистратуру Собеседование по... 1 103.18kb.
Образовательная программа по направлению магистерской подготовки... 1 395.14kb.
Программа дисциплины «Организационная психология» 3 512.5kb.
Программа проведения вступительных испытаний в магистратуру по направлению... 1 330.01kb.
Программа курса пояснительная записка курс «Организационная психология» 1 333.67kb.
Программа «Психология образования» 1 71.89kb.
Программа подготовительных курсов для абитуриентов специальности 1 71.27kb.
Программа «Педагогика и психология высшей школы» 1 98.01kb.
Правила приема, программы и требования к вступительным испытаниям... 2 749.57kb.
Программа курса пояснительная записка курс «Организационная психология» 1 333.67kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа к вступительным испытаниям в магистратуру по направлению «организационная - страница №1/1

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

«Утверждено» на Совете факультета

психологии

от 17 марта 2011г. Протокол № 7




Программа

к вступительным испытаниям

в магистратуру по направлению

«ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Составители:

д.п.н., профессор, Ануфриев А.Ф.,

к.п.н., доцент, Пучкова Е.Б.


Москва-2011




Магистерская программа «Организационная психология»

  1. Аннотация программы

Программа создана для подготовки специалистов в такой востребованной на сегодняшний день области как психологическое сопровождение бизнес-процессов. Подготовка будущих специалистов осуществляется с учётом требований современного образования и ведётся по основным циклам овладения общетеоретическими, специальными и профессионально-педагогическими знаниями. В рамках магистерской программы «Организационная психология» фокус внимания сосредоточен на создании условий для приобретения практических умений и навыков, необходимых для осуществления деятельности по бизнес-консультированию компаний, коучингу руководителей, процедурам психологической девой оценки персонала, научно-исследовательской и преподавательской деятельности.

Программа «Организационная психология» включает подготовку будущих специалистов по таким узкопрофильным дисциплинам как:



  • Организационная психология

  • Психология профессий

  • Психология управления персоналом

  • Организационное консультирование

  • Психология предпринимательской деятельности

Кроме того, программа включает практико-ориентированные дисциплины:

  • Прикладная психодиагностика персонала

  • Тайм-менеджмент и стресс-менеджмент

  • Технология коучинга

  • Технология ассессмент-центра

  • Психология рекламы и PR

Освоение данных учебных дисциплин позволит будущим психологам сформировать профессиональные компетенции, необходимые для успешной теоретической и практической деятельности. Большое внимание в рамках программы уделяется формированию практических навыков оказания психологической помощи сотрудникам и руководителям организаций. В рамках данной программы, предлагается богатый набор дисциплин по выбору, что обеспечивает индивидуальный учебный план для тех, кто способен к ответственному самоопределению.

Подготовка будущих специалистов осуществляется профессорско-преподавательским составом факультета психологии МГГУ им. М.А.Шолохова. Все преподаватели имеют опыт работы, как в области теоретической подготовки будущих специалистов, так и в сфере оказания практической психологической помощи.



Положение о вступительных испытаниях


  1. Форма проведения вступительных испытаний для зачисления на программу подготовки магистра психологии

«Организационная психология»
Программа вступительного собеседования разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «Организационная психология», предъявляемыми к уровню подготовки необходимой для освоения специализированной программы подготовки магистра.

Правом на участие в конкурсе для обучения пользуются лица, успешно завершившие обучение по программам бакалавриата, а также лица, имеющие диплом специалиста.

Собеседование в качестве вступительного испытания проводится для тех категорий поступающих, которые имеют дипломы бакалавров или специалистов по следующим направлениям:


  • Социология

  • Психология

  • Политология

  • Социальная работа

  • Регионоведение

  • Юриспруденция

  • Менеджмент

  • Экономика

  • Информационные системы в экономике

  • Религиоведение.

Специалисты и бакалавры иных направлений образования, наряду с собеседованием, обязаны пройти тест, вопросы которого отражают содержание полготовки бакалавра социологии.

Срок обучения в магистратуре составляет два года.

Абитуриенты, успешно прошедшие вступительное испытание, но не набравшие проходной балл, могут быть зачислены по договору. 

Абитуриенты, не явившиеся на вступительное испытание в назначенное по расписанию время без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, к дальнейшим вступительным испытаниям не допускаются. 

Зачисление абитуриентов, набравших необходимое количество баллов на вступительных испытаниях, проводится Центральной приемной комиссией МГГУ имени М.А. Шолохова по представлению приемной комиссии психологического факультета. 

Зачисление абитуриентов, поступающих на договорной основе, проводится после оплаты ими обучения в первом семестре. 

Иногородним предоставляется общежитие при наличии свободных мест.

III. Цели и задачи вступительного собеседования

Целью вступительного собеседования является определение потенциальных возможностей абитуриента (личностных и профессиональных), обеспечивающих успешное освоение программы.

Основные задачи собеседования:


  • выяснить мотивы поступления и определить область научно-практических и личных интересов абитуриента;

  • оценить потенциальные возможности абитуриента, обеспечивающие усвоение и развитие компетенций магистра психологии;

  • проверка базовых знаний, предъявляемых к абитуриенту данной программы.



IV. Программа вступительного собеседования по магистерской программе «Организационная психология»

Программа включает следующие модули



IV.1. Психология

Раздел 1. Предмет и объект психологии.

Психология как наука: предмет; объект; методы. Современная психология, ее задачи и место среди других наук. Структура современной психологии. Принципы классификации и краткая характеристика ее отраслей. Классификация методов психологии.


Раздел 2. Темперамент и характер.

Соотношение темперамента и характера. Темперамент как формально-динамическая особенность поведения человека. Основные свойства и типы высшей нервной деятельности. Диагностика темперамента.

Общее представление о характере как системе отношений человека к миру другим людям, самому себе. Структура характера. Характер и поведение. Взаимосвязь характера и темперамента. Различная степень выраженности черт характера. Акцентуации характера и их типы. Влияние биологического и социального на формирование характера.
Раздел 3. Представление о личности в психологии.

Личность в системе наук о человеке. Феноменология личности: индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Личность как предмет психологического исследования. Структура личности.


Раздел 4. Потребности и мотивы.

Потребности и мотивы. Проблема мотивации в психологии деятельности. Теории мотивации в зарубежной психологии.

Общее представление о самосознании. Сознание и самосознание. Образ «Я» и его психологическая структура. Уровень притязаний и самооценка личности. Социализация личности и становление образа «Я».
IV.2. Менеджмент

Раздел 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента.


Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. История развития менеджмента: предпосылки возникновения менеджмента, школа научного управления, классическая школа, школа человеческих отношений и школа поведенческих наук. Значение каждого этапа в развитии менеджмента. Современные подходы в менеджменте: количественный, процессный, системный и ситуационный. Их сущность и основные отличия. Национальные особенности менеджмента.

Раздел 2. Характеристика составляющих цикла менеджмента.


Цикл менеджмента (организация, планирование, мотивация и контроль) – основа управленческой деятельности. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.
Раздел 3. Руководство: власть и партнерство. Стили управления.

Понятие руководства и власти. Управление человеком и управление группой. Искусство строить отношения с сотрудниками. Имидж (образ) менеджера.

Стили управления и факторы его формирования. Виды и совместимость стилей. Связь стиля управления и ситуации.
V. Перечень вопросов к собеседованию


  1. Предмет изучения психологии как науки

  2. Структура современной психологии

  3. Задачи современной психологии

  4. Методы исследований в психологии

  5. Общее представление о личности. Понятия: индивид, личность, индивидуальность

  6. Структура личности

  7. Потребности. Виды потребностей и их развитие

  8. Мотивы: их функции и виды. Мотивация личности

  9. Психологическая характеристика основных типов темперамента

  10. Темперамент и характер, их соотношение

  11. Понятие об акцентуации характера

  12. Самооценка и уровень притязаний

  13. Методы изучения личности (характер, темперамент, эмоции, самооценка)

  14. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности.

  15. История развития менеджмента

  16. Современные подходы в менеджменте

  17. Национальные особенности менеджмента

  18. Цикл менеджмента (организация, планирование, мотивация и контроль)

  19. Характеристика функций цикла

  20. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла

  21. Понятие руководства и власти

  22. Управление человеком и управление группой

  23. Искусство строить отношения с сотрудниками

  24. Имидж (образ) менеджера

  25. Стили управления и факторы его формирования


Критерии оценки

Правильный ответ на вопрос оценивается в 2 балла, итого максимальная сумма баллов – 50.


Итоговая оценка ответов

Максимальная сумма баллов за тестовые задания и ответы на вопросы собеседования – 100 баллов.



VI. Рекомендуемая литература

VI.1. Психология:

  1. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Машурцева Д.А., Орлова Л.М. Общая психология: Учебно-методическое пособие /Под общей ред. М.В.Гамезо. – М., 2007.

  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М., 2001.

  3. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб., 2000.

  4. Немов Р.С. Психология. Т.1,3. - М., 2005 и др.

  5. Общая психология. Словарь /Под ред. А.В. Петровского //Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах /Ред.-сост. Л.А.Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. – М., 2005.

  6. Психология: Учебник для гуманитарных вузов /Под общ. ред.В.Н. Дружинина. СПб., 2003.

  7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2т. - М., 2001.

  8. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: От темперамента к характеру и типологии личности. – М., 2000.

  9. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. Учебное пособие. 3-е изд. – СПб., 2006.

  10. Ильин Е.П. Мотивы и мотивация. - СПб.,2002.

  11. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб., 2002.

  12. История психологии в лицах. Персоналии /Под ред. Л.А.Карпенко //Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах /Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. – М., 2005.

  13. Лекции по общей психологии /А.Р.Лурия. – СПб., 2007.

  14. Общая психология. В 7 т.: учебник для студ. высш. учеб. заведений /под ред. Б.С. Братуся.– М., 2006.

  15. Общая психология: Учебник /Под общ. ред. проф. А.В. Карпова. – М.: Гардарики, 2005.


VI.2. Менеджмент:

  1. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М., 2000.

  2. Веснин В.Р. Менеджмент. Учебник для ВУЗов. М., 2008.

  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов / - М., 2005.

  4. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами: Учебное пособие. – СПб., 2003.

  5. Кабаченко Т.С. Психология управления. - М., 2001.

  6. Крымчанинова М.В. Методы оценки персонала современной организации : учебное пособие/ под общ. ред. А.А. Деркача. - М., 2009.

  7. Кузнецов Ю.В.Менеджмент. – СПб., 2009.

  8. Лафта Т.К. Менеджмент: Учебник. – М., 2002.

  9. Маленков Ю.А.Современный менеджмент. - СПб., 2009.

  10. Менеджмент. Учебник для ВУЗов / Под ред. Максимцова А.М., Игнатьевой А.В. – М., 1998.

  11. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М., 2000.

  12. Мучински П. Психология, профессия, карьера. – СПб., 2004.

  13. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М., 2004.

  14. Розанова В.А. Психология управления. - М., 2003.

  15. Хартанович К.В., Краев В.Н. Основы менеджмента. Учебное пособие для ВУЗов. - М., 2006.


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. www.azps.ru/handbook (психологический словарь)

  2. www.edu.ru (федеральный портал «Российское образование»)

  3. www.museum.edu.ru (российский общеобразовательный портал)

  4. www.psyedu.ru (электронный журнал "Психологическая наука и образование")

  5. www.rospsy.ru (сайт Федерации психологов образования России)

  6. http://job.ukr.net - база вакансий и резюме

  7. http://www.psihologu.ru – психологический портал

  8. http://www.hr-portal.ru

  9. http://ru.Wikipedia.org – Википедиа

  10. http://www.psychology-online.net - психологический портал