Программа «Инновационное профессиональное образование» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Аннотация рабочей программы дисциплины 1 54.34kb.
Закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз 1 179.64kb.
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 1 138.6kb.
Концепция непрерывного образования кгу 1 84.34kb.
Образование: начальное профессиональное образование профессия: мастер... 1 276.85kb.
Образование: начальное профессиональное образование профессия: ткач 1 174.85kb.
Образование: начальное профессиональное образование 2 315.77kb.
Образование: начальное профессиональное образование 1 169.46kb.
Инновационное образование как основной фактор модернизации 1 135.18kb.
Статья 80 80. Дополнительное профессиональное образование 1 59.87kb.
Программа вступительного экзамена по основам коррекционной педагогики... 1 75.89kb.
Климов Е. А. Как выбирать профессию: Книга для учащихся старших классов... 1 27.12kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа «Инновационное профессиональное образование» - страница №1/1

Программа и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки

«Профессиональное обучение»

(программа «Инновационное профессиональное образование»)
Вопросы для собеседования

(для поступающих с профильным образованием):




  1. Современные проблемы науки и образования.

  2. Проблемы профессионального педагогического образования в постиндустриальном обществе.

  3. Ключевые проблемы инновационной деятельности в профессиональном образовании.

  4. Проектирование как системообразующий компонент образования.

  5. Педагогическая технология инновационного профессионального образования.

  6. Условия развития способностей обучающихся в системе профессионального образования.

  7. Общие тенденции становления и развития инновационного образования.

  8. Свойства современной культурно-технологической среды и их влияние на профессиональное образование.

  9. Качества человека как субъекта устойчивого развития.

  10. Содержание профессионально-педагогического образования: основания, принципы, условия проектирования.


Вопросы для вступительного экзамена

(для поступающих с непрофильным образованием):




  1. Цели и особенности профессионального образования в составе образовательной системы общества. Проблемы достижения целей.

  2. Культурно-историческое развитие общества и социо-культурное предназначение педагога профессионального обучения.

  3. Личностные и профессиональные качества педагога профессионального обучения. Способности, компетентность, компетенция, профессионализм и педагогическая культура.

  4. Проектная деятельность педагога профессионального обучения: основания, принципы, объекты, структура и методы.

  5. Педагогическая технология как структурированный процесс профессионального обучения: категории, принципы, структура, модель, компоненты, критерии.

  6. Содержание профессионального образования как основа и средство формирования компетенций и компетентности специалиста.

  7. Основная образовательная программа (учебный план) и учебная программа дисциплины: сущность, структура, особенности отбора и структурирования учебного материала.

            1. Социально-педагогические проблемы модернизации Российской системы профессионального образования.

            2. Научное исследование в педагогике: сущность, основные характеристики, принципы, виды, методы, этапы.

  8. Воспитание в структуре образовательного процесса: закономерности, принципы, содержание, механизмы и методы.

  9. Инновационные технологии в профессиональном образовании.

  10. История становления, развития и общая характеристика профессионального образования в России.

  11. Структурная схема и характеристика основных компонентов процесса профессионального обучения.

  12. Учебный процесс как дидактическая система.

  13. Методическая деятельность педагога профессиональной школы: цель, функции, объект, предмет, субъекты, результат, виды.

  14. Методы теоретического и производственного обучения.

  15. Средства обучения в деятельности педагога профессиональной школы: понятие, классификация и области применения.

  16. Организационные формы профессионального обучения.

  17. Технология урока теоретического обучения: классификация уроков, цели, задачи, требования, структура.

  18. Технология урока производственного обучения: цели, задачи, требования, структура.

  19. Технологии и методики оценки качества процесса обучения и его результатов.

  20. Управление профессиональным образованием: сущность, принципы, структура, методы.

  21. Лицензирование, аккредитация, аттестация. Критерии и показатели качества образования.

  22. Технология профессионально-педагогического общения в воспитании.


Литература


  1. Безрукова В.С. Педагогика:Учеб.для инж-пед.спец./Екатеринбург. Обл.ин-т развития регионального образования. – Екатеринбург.-1994.,337с.

  2. Бухарова Г.Д., Старикова Л.Д. Общая и профессиональная педагогика -М.:Изд-во « Академия»,2009,336с.

  3. Жуков Г.Н.Основы общей и профессиональной педагогики.- М.: Изд-во: Гарарики,2005, 385с.

  4. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2003.

  5. Захарова Л.Н. и др. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование: Учеб. пособие. Н.Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1993.

  6. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: учеб.пособие для студентов высш.учеб.завед./Г.И Кругликов.- 3-е изд.,стер. – М.:Изд.центр «Академия».,2008. – 288с.

  7. Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. - М.:Просвещение,1993.

  8. Самородский П. С., Симоненко В. Д. Методика профессионального обучения: Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение" / Под ред. В. Д. Симоненко. - Брянск: Издательство БГУ, 2002. - 90 с.

  9. Симоненко В.Д. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Изд-во Вентана – Грав.,2005.

  10. Скаткин М.Н. Методика профессионального обучения.

  11. Сластенин В.А.Педагогика профессионального образования.- М.:Изд-во: Академия., 2006,368с.

  12. Словарь – справочник по педагогике / Авт. – сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2004.

  13. Смирнов С.А. и др. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии: для студентов выс. и сред. пед. учеб. зав. - М.: Изд. центр «Академия», 2000 - 512 с.

  14. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по педагогике: Экспресс-справка для студентов вузов. Ростов н/Д: МарТ, 2000.

  15. Эрганова Н.Е.Методика профессионального обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Е. Эрганова. — М.: Издатель­ский


Критерии оценки.
Экзаменационная комиссия оценивает выступление поступающего в баллах в диапазоне 0-100. при необходимости оценивание может производиться по традиционной для российского образования четырехбальной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Перевод из 100-бальной шкалы в 4-х балльную производится в соответствии с таблицей.

Оценка выступления поступающих производится по четырехбалльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».




Баллы

Оценка

Числовой эквивалент

91-100

Отлично

5

74-90

Хорошо

4

61-73

Удовлетворительно

3

0-60

Неудовлетворительно

2

Оценка «отлично» выставляется, если поступающий показал глубокие знания теоретического материала, умеет устанавливать и объяснять связь практики и теории, аргументировать свои суждения и умозаключения, показал противоречия, проблемы и тенденции развития образования в современных условиях.

Оценка «хорошо» выставляется, если поступающий показал глубокие знания теоретического материала, умеет устанавливать и объяснять связь практики и теории, аргументировать свои суждения и умозаключения, показал противоречия, проблемы и тенденции развития образования в современных условиях. Однако при ответах на вопросы проявляется не полное знание отдельных базовых теоретических положений, не достаточно представлена собственная позиция, ее интерпретация и аргументация, присутствует неуверенность в ответах на дополнительные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если поступающий показал знание теоретического материала, умеет описать явления реальной педагогической действительности, знает способы и средства планирования и осуществления учебного процесса в соответствии со сложившимися в практике правилами и традициями. Однако при ответах на вопросы билета поступающий не достаточно проявил свои творческие способности, затрудняется в определении проблем обучения и воспитания, не в достаточной степени владеет методами совершенствования образовательной практики.



Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если поступающий слабо ориентируется в вопросах теории образования, затрудняется в определении и рациональном выборе процедур учебного процесса, имеет недостаточные знания по совершенствованию учебного процесса; если ответы поступающего, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта по уровню его профессиональной педагогической деятельности.