Программа элективного курса по английскому языку "Готовимся к гиа по английскому языку. Раздел «Личное Письмо»" - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по английскому языку, 11 класс мбоу «Гимназия №2» имени... 1 278.76kb.
Учебное пособие по английскому языку 3 семестр краснодар 2012 Печатается... 4 1090.6kb.
Методические указания к учебному пособию по английскому языку 5 1183.66kb.
Литература 1890-1960 Учебное пособие по английскому языку 4 540.91kb.
Сведения о себе 1 36.85kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку "The Beatles. Music... 1 34.54kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку игра-конкурс «Brain... 1 25.21kb.
Рабочая программа по английскому языку в 9 классе Муниципального... 2 729.78kb.
Административный контрольный срез (вводный) по английскому языку... 1 47.83kb.
Руководство направлением Бизнес информатика Руководство организацией... 1 23.55kb.
Преодоление трудностей в обучении английскому языку с точки зрения... 1 315.21kb.
Программа разработана в соответствии с: ; Образовательной программой 1 48.72kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа элективного курса по английскому языку "Готовимся к гиа по английскому - страница №1/1

Программа элективного курса по английскому языку "Готовимся к ГИА по английскому языку. Раздел «Личное Письмо»"

Автор-Казакова Н.А. – учитель английского языка Абанской СОШ №3

Пояснительная записка.

В практику современной школы введена новая модель экзамена ГИА для выпускников основной школы, учащихся 9-х классов. В России ее проводят с 2004 года. Сейчас на федеральном уровне изучается возможность введения в течение нескольких лет ГИА в качестве основной формы аттестации выпускников девятых классов.

Цель новой формы проведения итоговой аттестации в 9 классах - создание независимой и объективной системы оценки качества образования, совершенствование организационной формы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Новая версия контрольных измерительных материалов (9 классов) отвечает важным целям:

• Приблизить экзамен к практике языка;

• Сделать его ступенью к ЕГЭ;

• Обозначить определенные ориентиры и тем самым наметить приоритеты в обучении английскому языку.

Особенности проведения итоговой аттестации выпускников девятых классов изложены в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.05.2006 г. № 01-235/07-01 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования». Содержание экзаменационной работы определяется следующими нормативными документами:

• Обязательный минимум содержания основного общего образования по иностранному языку;

• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Иностранный язык. Кроме того, при разработке экзаменационного материала учитывается содержание Примерной программы основного общего образования.

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 классов, желающих овладеть основами написания личного письма на английском языке и подготовиться к сдаче экзамена в режиме ГИА.

Основной целью элективного курса является развитие у учащихся практических навыков беззатруднительного использования базовых стилей иноязычной письменной формы языка для решения учебных (подготовка к ГИА ), личностных и, в дальнейшем, профессиональных задач обучаемых.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

1. познакомить учащихся с новой формой проведения итоговой аттестации в 9 классах – как созданием независимой и объективной системой оценки качества образования;

2. Обучить школьников лексическим единицам в соответствии с определенными жанрами и стилями письменной речи.

3. развить умения учащихся писать личные письма.

4. способствовать мотивации выбора иностранного языка для последующего изучения в профильной старшей школе и, возможно высших учебных заведениях.

Количество часов –9

Ожидаемые результаты изучения курса.

В результате прохождения курса старшеклассники:

1. Овладеют лексическим запасом в соответствии с темами письменной коммуникации

2. Овладеют специфической лексикой, характерной для определенного жанра и стиля письменной речи

3. Научатся создавать собственные личные письма

Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий с помощью критериев оценки выполнения заданий части «Письмо» ГИА., а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля, а также взаимопроверки посредством Student evaluation card.



Содержание программы

Тема 1. Введение. Подготовка учащихся к сдаче ГИА по иностранным языкам (2 часа).

Подготовка учащихся к сдаче ГИА по иностранным языкам, помимо собственно обучения соответствующему языку и развития умений и навыков в четырех видах речевой деятельности, должна включать в себя следующие аспекты:

• ознакомление с форматом заданий, в том числе заданий со свободно конструируемым ответом, то есть заданий части С (по письму);

• отработку четкого следования инструкций к заданию, в том числе соблюдения предписанного объема письменного высказывания;

• развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания;

• ознакомление с критериями оценивания заданий части С (по письму); объяснение предъявляемых требований;

• отработку стратегий выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.

Назначение элективного курса заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в материалы элективного курса , позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности развернутого ответа.



Тема 2. Подготовка учащихся к сдаче Письмо по иностранным языкам (7 часов).

В разделе 4 (задание по письму) предусмотрено 1 задание, предлагающее написать личное письмо. Черновые пометки делаются непосредственно на листе с заданиями (они не оцениваются), полный вариант письменного ответа записывается на чистом листе. Рекомендуемое время на выполнение – 30 минут. Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Задания раздела «Письмо» направлены на проверку уровня сформированности умений в области письменной коммуникации, например, умения адекватно коммуникативной ситуации реализовать с помощью языковых средств такие коммуникативные намерения, как:

• выражение приветствия и прощания;

• выражение пожелания, поздравления, радости, понимания;

• высказывание совета, рекомендации;

• изложение событий, сообщение, рассказывание;

• запрос и высказывание мнения; суждения;

• и т.п.


Испытуемые должны также обладать в определенной мере развитой социокультурной компетенцией (например, владеть конвенциями уместности, правилами вежливости и т.д.), а также знаниями в области культурной специфики жанровых особенностей оформления и написания письма. При подготовке к ГИА следует учесть:

– жанровые особенности таких типов текстов;

– рекомендации по выполнению письменной части работы.

Стратегии выполнения тестовых заданий раздела «Письмо».

Личное письмо.

• внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке);

• при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;

• составить разные типы вопросов для запроса информации;

• наметить план своего ответного письма;

• не забыть написать город и дату в правом верхнем углу письма;

• во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;

• в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;

• в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;

• проверить как содержание, так и правильность организации текста. Деление на абзацы может быть графически показано красной строкой (небольшой отступ в начале первой строки каждого абзаца) либо при отсутствии красной строки лишним пробелом (как бы пустой строкой) между абзацами.



Литература

1. New Opportunity. Elementary. Michael Harris, David Mower. Longman.

2. New Opportunity. Pre-Intermediate. Michael Harris, David Mower. Longman.

3. Exam Activator. Bob Hastings. Longman.

4. Practice Exam Papers. Virginia Evans. Express Publishing.

5. Successful Writing. Intermediate. Virginia Evans. Express Publishing.

6. Successful Writing. Proficiency.. Virginia Evans. Express Publishing.

Приложение:

Темы личных писем

1.

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English–speaking pen friend Martin.

…My best friend had a birthday party last weekend. We went on

a picnic. There were many guests and it was great. And when is

your birthday? How do you usually celebrate it? What present

would you like to get for your next birthday?

Write him a letter and answer his 3 questions.

Write 80 – 100 words. Remember the rules of letter writing.

2.

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English–speaking pen friend, Ben.

… My Dad bought me a laptop yesterday. It’s cool! Now I can play

computer games everywhere! But it drives my Mum crazy. She says

that all computer shooting games are stupid.

What do teenagers in your country do in their free time? Do you like

or dislike computer games and why? What do you use computers

for?..

Write him a letter and answer his 3 questions.



Write 80 – 100 words. Remember the rules of letter writing.

3.

You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who

writes:


Write a letter to Tom.

In your letter

− answer his questions

− ask 3 questions about his trip to Scotland

Write 80- 100 words.

Remember the rules of letter writing.

C1

… In Great Britain most young people want to become independent



from their parents as soon as possible. Could you tell

me what you and your friends think about not relying on your

parents? Are you ready to leave your family immediately after

you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for

students in Russia?

As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland…



4.

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English–speaking pen friend Ben.

…I’ve found that almost everyone in my class does sports. I’ve

never done any sport at all and now I feel that it’s time to start.

What sports are most popular with your friends? What sports do

people in your country do in winter? What do you do in PE

classes at school?...

Write him a letter and answer his 3 questions.

Write 80 – 100 words. Remember the rules of letter writing.



5.

You have 20 minutes to do this task.

This is part of a letter from your English pen friend.

…Do you often have arguments with your parents? I do. My mother thinks that I spend too much time watching TV. Do you often watch TV?

What programmes do you like best and why? And what do you do when you disagree with your parents about the programmes to watch?

Write back soon.

Love,

Ann


Write back to Ann answering her questions.

Write 80- 100 words.

Remember the rules of letter writing.

6.

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English–speaking pen friend Martin.

…My best friend had a birthday party last weekend. We went on

a picnic. There were many guests and it was great. And when is

your birthday? How do you usually celebrate it? What present

would you like to get for your next birthday?

Write him a letter and answer his 3 questions.

Write 80 – 100 words. Remember the rules of letter writing.

7.

You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend Steve who writes

… At school we are doing projects on reading habits of people in different countries. Could you tell me what kind of books you and the members of your family like reading?

As for the family news my sister got married last week…

Write a letter to Steve.

In your letter

- tell him about the kind of books you and your relatives like to read

- ask 3 questions about his sister’s husband

Write 80- 100 words.

Remember the rules of letter writing.

8.

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English–speaking pen friend Ben.

…I’ve found that almost everyone in my class does sports. I’ve

never done any sport at all and now I feel that it’s time to start.

What sports are most popular with your friends? What sports do

people in your country do in winter? What do you do in PE

classes at school?...

Write him a letter and answer his 3 questions.

Write 80 – 100 words. Remember the rules of letter writing.



9.

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English–speaking pen friend Martin.

…My best friend had a birthday party last weekend. We went on

a picnic. There were many guests and it was great. And when is

your birthday? How do you usually celebrate it? What present

would you like to get for your next birthday?

Write him a letter and answer his 3 questions.

Write 80 – 100 words. Remember the rules of letter writing.

10.

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English–speaking pen friend Ben.

…I’ve found that almost everyone in my class does sports. I’ve

never done any sport at all and now I feel that it’s time to start.

What sports are most popular with your friends? What sports do

people in your country do in winter? What do you do in PE

classes at school?...

Write him a letter and answer his 3 questions.

Write 80 – 100 words. Remember the rules of letter writing.



11.

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English–speaking pen friend Martin.

…My best friend had a birthday party last weekend. We went on

a picnic. There were many guests and it was great. And when is

your birthday? How do you usually celebrate it? What present

would you like to get for your next birthday?

Write him a letter and answer his 3 questions.

Write 80 – 100 words. Remember the rules of letter writing.

12.

You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who

writes:


Write a letter to Tom.

In your letter

− answer his questions

− ask 3 questions about his trip to Scotland

Write 80-100 words.

Remember the rules of letter writing.

C1

… In Great Britain most young people want to become independent



from their parents as soon as possible. Could you tell

me what you and your friends think about not relying on your

parents? Are you ready to leave your family immediately after

you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for

students in Russia?

As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland…



13

. You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English–speaking pen friend Ben.

…I’ve found that almost everyone in my class does sports. I’ve

never done any sport at all and now I feel that it’s time to start.п

What sports are most popular with your friends? What sports do

people in your country do in winter? What do you do in PE

classes at school?...



Write him a letter and answer his 3 questions.

Write 80 – 100 words. Remember the rules of letter writing.