Программа дополнительного образования по английскому языку - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по английскому языку, 11 класс мбоу «Гимназия №2» имени... 1 278.76kb.
Программа элективного курса по английскому языку "Готовимся к гиа... 1 66.37kb.
Методические указания к учебному пособию по английскому языку 5 1183.66kb.
Программа межведомственного фестиваля педагогов дополнительного образования... 1 62.41kb.
Учебное пособие по английскому языку 3 семестр краснодар 2012 Печатается... 4 1090.6kb.
Программа «Управление образованием» 1 56.75kb.
Программа по английскому языку составлена на основе Государственного... 1 219.61kb.
График набора факультета «Менеджмент в сфере образования» Специализация... 1 37.23kb.
Рабочая программа по английскому языку в 9 классе Муниципального... 2 729.78kb.
Литература 1890-1960 Учебное пособие по английскому языку 4 540.91kb.
Сведения о себе 1 36.85kb.
Сборник вошли сказки: «Суп из колбасной палочки», «Цветы маленькой... 1 180.1kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа дополнительного образования по английскому языку - страница №1/1

Государственное образовательное учреждение

Лицей № 95

Калининского административного района

Санкт-Петербурга






УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

ГОУ №
«___»_________________ 20___ г.

Протокол № __________________

Директор

Сидорова Наталья Анатольевна






Программа дополнительного образования

по английскому языку
« Развитие коммуникативной компетентности учащихся средствами театральной педагогики»

Возраст детей: 6 класс


Срок реализации: ____1 год ( 35 часа)




Автор программы:

Ткачева Светлана Викторовна.




Санкт-Петербург

2011
Пояснительная записка

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыслящих, компетентных людей, обладающих культурологическими знаниями, умениями и навыками, способного и готового психологически и функционально без дополнительной адаптации включаться в самостоятельную жизнь

Данная программа дополнительного образования имеет культурологическую направленность и призвана гармонично дополнять школьные уроки английского языка в соответствии с данными потребностями общества.

Актуальность этой программы состоит в ее направленности на практическое овладение разговорным английским языком в процессе именно устной коммуникации, поскольку иначе при постановке сцен на английском языке и быть не может. Актуальна также и работа по предложенному материалу- известной сказке «Волшебник из страны Оз», которая известна ребятам по русскому варианту, созданному А.Волковым. Работа над данным материалом преследует не только специфично языковые цели, но обладает большим воспитательным потенциалом.

Пожалуй, уже никого не нужно убеждать в том, что театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Такое серьёзное препятствие, как «языковой барьер», становиться легко преодолимым, как только учащиеся попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлечёнными в общий творческий процесс. Театр превращает неуверенного в себе, запинающегося на каждом слове «вечного троечника» в сказочного героя, произносящего монологи на одном дыхании. Английский язык становится не просто  предметом изучения, а необходимым средством для выражения мыслей, чувств, эмоций героя. Немаловажным является и то, что совместная работа над спектаклем развивает у участников умение слушать партнёра, создаёт условия для взаимопонимания и взаимовыручки, укрепляет чувство ответственности за успех общего дела. В то же время для учителя работа над сценарием, репетиции помимо дополнительного времени для отработки произношения, введения и закрепления лексических единиц предоставляют уникальную возможность общения с учениками, причём в новом для обеих сторон контексте. Привычные роли учитель – ученики преобразуются в иную модель отношения режиссёра и актёров.



Новизна данной программы состоит в том, что она не предполагает создания театрального спектакля, будучи направленной на развитие коммуникативной компетенции учащихся, однако в процессе работы над материалом и по мере знакомства с театральной спецификой учащиеся могут придти к желанию заниматься театром уже помимо уроков английского языка.

Данная программа предполагает использование методов театральной педагогики для развития речи учащихся, а также для решения широкого круга задач, которые трудно решить только на уроках.



Целью данной программы является : совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм устной речи учащихся .

Задачами данного курса:

  • совершенствование фонетических навыков;

  • развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся;

  • расширение активного словаря учащихся благодаря освоению пассивного лексического материала;

  • формирование эмоционально-оценочного отношения к миру;

  • формирование и развитие творческих и артистических способностей учащихся;

  • устранение личностных комплексов.

Возраст учащихся - 6 класс.

Сроки реализации – 1 год

Формы занятий: групповая.

Режим занятий: 1 час в неделю . 35 часов в год.

Ожидаемые результаты:

- расширение кругозора учащихся,

-углубление учебных знаний и навыков,

-обогащение словарного запаса.

-духовно-нравственное и эстетическое обогащение личности ученика;

- воспитание умения работать в команде.



Формы контроля: открытые занятия с показом этюдов по сценам.

Итоговый контроль: литературная композиция по сказке.

Учебно-тематический план




тема

Количество часов

Формы контроля







всего

теория

практика




1

Вводное занятие. Знакомство со сказкой. Основные театральные понятия

1

1







2

Глава 1 .

Ураган.


2

1

1

Этюды по персонажам.

3

Глава 2.

Дороти встречается с доброй волшебницей



1

-

1

Диалоги героев

4

Глава 3.

Дороти хочет вернуться домой



2

-

2

Диалоги героев

5

Глава 4.

Дороти встречает Страшилу



2

-

2

Диалоги героев

6

Глава 5.

Дороти встречает Железного Дровосека и Льва.



2

-

2

Диалоги героев

7

Глава 6.

Дороти рассказывает о стране Оз.



2

-

2

Монолог героя

( конкурс)



8

Глава 7.

Великий волшебник страны Оз.



2

-

2

Диалоги героев

9

Глава 8.

Страшила и Дровосек говорят с волшебником.



2

-

2

Диалоги героев

10

Глава 9.

Что же нам делать?



2

-

2

Диалоги героев

11

Глава 10.

Дороти во дворце ведьмы.



2

-

2

Диалоги героев

12.

Глава 11.

Друзья познаются в беде.



2

-

2

Диалоги героев

13

Глава 12.

История Волшебника



2

-

2

Монолог героя

(конкурс)



14

Глава 13.

Старый обманщик



2

-

2

Монолог героя

15

Глава 14.

Волшебник помогает друзьям.



2

-

2

Диалоги героев

16

Глава 15.

Волшебник хочет помочь Дороти.



2

-

2

Диалоги героев

17.

Глава 16.

Дороти расстроена



1

-

1

Монолог героя

18.

Глава 17.

Озма помогает Дороти



1

-

1

Диалоги героев.

19

Подготовка к литературной композиции.

1

-

1




20

Показ литературной композиции.

2

-

2

Литературная композиция.




Всего

35

2

33




Содержание программы
Тема 1.

Вводное занятие. Знакомство со сказкой. Основные театральные понятия

- Беседа о сказке. Знакомство с автором. Беседа о героях.

- Знакомство с основными театральными понятиями: образ, действие, внимание, этюд, композиция.


Тема 2.

Глава 1 .Ураган.

-Чтение главы. Выполнение упражнений на закрепление новой лексики. Обсуждение принесенных рисунков-портретов героев.

- разыгрывание диалогов, подготовка этюдов по образам.


Тема 3.

Глава 2.Дороти встречается с доброй волшебницей.

-Чтение главы. Выполнение упражнений на закрепление новой лексики. Обсуждение принесенных рисунков-портретов героев.

- разыгрывание диалогов, подготовка этюдов по образам.


Тема 4.

Глава 3.Дороти хочет вернуться домой.

-Чтение главы. Выполнение упражнений на закрепление новой лексики и понимание прочитанного.

-разыгрывание диалогов, подготовка этюдов по образам.


Тема 5.

Глава 4.Дороти встречает Страшилу.

-Чтение главы. Выполнение упражнений на закрепление новой лексики и понимание прочитанного.

-разыгрывание диалогов, подготовка этюдов по образам.


Тема 6.

Глава 5.Дороти встречает Железного Дровосека и Льва.

-Чтение главы. Выполнение упражнений на закрепление новой лексики и понимание прочитанного.

-разыгрывание диалогов, подготовка этюдов по образам и событиям.


Тема 7.

Глава 6.Дороти рассказывает о стране Оз..

-Чтение главы. Выполнение упражнений на закрепление новой лексики и понимание прочитанного.

-разыгрывание диалогов, подготовка этюдов по образам и событиям. Конкурс монологов.


Тема 8.

Глава 7.Великий волшебник страны Оз.

-Чтение главы. Выполнение упражнений на закрепление новой лексики и понимание прочитанного.

-разыгрывание диалогов, подготовка этюдов по образам и событиям. Конкурс монологов.


Тема 9.

Глава 8.Страшила и Дровосек говорят с волшебником.

-Чтение главы. Выполнение упражнений на закрепление новой лексики и понимание прочитанного.

-разыгрывание диалогов, подготовка этюдов по образам и событиям. Конкурс монологов.


Тема 10.

Глава 9.Что же нам делать?

-Чтение главы. Выполнение упражнений на закрепление новой лексики и понимание прочитанного.

-разыгрывание диалогов, подготовка этюдов по образам и событиям.


Тема 11.

Глава 10. Дороти во дворце ведьмы.

-Чтение главы. Выполнение упражнений на закрепление новой лексики и понимание прочитанного.

-разыгрывание диалогов, подготовка этюдов по образам и событиям.


Тема 12.

Глава 11.Друзья познаются в беде.

-Чтение главы. Выполнение упражнений на закрепление новой лексики и понимание прочитанного.

-разыгрывание диалогов, подготовка этюдов по образам и событиям.


Тема 13.

Глава 12.История Волшебника.

-Чтение главы. Выполнение упражнений на закрепление новой лексики и понимание прочитанного.

-разыгрывание диалогов, подготовка этюдов по образам и событиям. Конкурс монологов.


Тема 14.

Глава 13.Старый обманщик.

-Чтение главы. Выполнение упражнений на закрепление новой лексики и понимание прочитанного.

-разыгрывание диалогов, подготовка этюдов по образам и событиям. Конкурс монологов.


Тема 15.

Глава 14.Волшебник помогает друзьям.

-Чтение главы. Выполнение упражнений на закрепление новой лексики и понимание прочитанного.

-разыгрывание диалогов, подготовка этюдов по образам и событиям


Тема 16.

Глава 15.Волшебник хочет помочь Дороти.

-Чтение главы. Выполнение упражнений на закрепление новой лексики и понимание прочитанного.

-разыгрывание диалогов, подготовка этюдов по образам и событиям


Тема 17.

Глава 16.Дороти расстроена.

-Чтение главы. Выполнение упражнений на закрепление новой лексики и понимание прочитанного.

-разыгрывание диалогов, подготовка этюдов по образам и событиям


Тема 18.

Глава 17.Озма помогает Дороти.

-Чтение главы. Выполнение упражнений на закрепление новой лексики и понимание прочитанного.

-разыгрывание диалогов, подготовка этюдов по образам и событиям


Тема 19.

Подготовка к литературной композиции.

Репетиции сцен, подбор костюмов и реквизита.
Тема 20.

Показ литературной композиции. Обсуждение.




Методическое обеспечение программы

Содержание программы реализуется на основе следующих методов:



  • наглядно-иллюстративный;

  • проблемно-поисковый;

  • коллективное осмысление;

  • коммуникативно-ориентированный;

  • художественная-педагогическая драматургия.

Во время занятий применяются следующие принципы:

1. Доступность.Степень сложности сказки определена уровнем овладения учащимися английским языком.

2. Гражданская значимость, духовно-нравственное содержание.Знания материала способствует реализации творчески и коммуникативно-ориентированного обучения.

3. Принцип от простого к сложному.



  • упражнения начального уровня – дотекстовые задания, включающие чтение незнакомых слов к текстам, основной задачей которых является снятие лексических трудностей у учащихся; за текстами следуют упражнения на понимание прочитанного;

  • упражнения среднего уровня – задания репродуктивного характера, включающие упражнения на постановку, заполнение пропусков, восстановление последовательности и т.д. Данные упражнения направлены на отработку и закрепление лексики и навыков использования ее в устной речи;

  • упражнения повышенного уровня – задания продуктивного характера, предполагающие инсценирование.

На занятиях успешно применяется мультимедийное приложение “The Magic of Oz”. и фрагменты мультипликационных фильмов « Волшебник из страны Оз» и « Волшебник Изумрудного города»

Техническое оснащение занятий включает мультимедийный комплекс, раздаточный материал ( карточки с упражнениями и ролевыми опорами), магнитофон, реквизит для этюдов.



Литература

Для учителя:

1. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. – 2002.  № 2.

2. Трусова В.Р., Бегунов В.К. Школьный театр на английском языке: Методическое пособие. М.: Просвещение, 1993.

3. В помощь школьному английскому театру / Автор-составитель Л.М. Шамаева. Новокузнецк: ИПК, 2001. 60 с.

4. « Чудеса страны Оз» - Мультимедийное издание . CD-Rom\ MP3 2 in 1.Издательство «Айрис-пресс»,2004.

Для учащихся:

1. “The Magic of Oz”. Л.Ф. Баум. Чудеса страны Оз.Английский клуб. М., Айрис-пресс. 2001.

Программа дополнительного образования по английскому языку

для учащихся 6 класса



«Разговорный английский язык.

Развитие речи учащихся методами театральной педагогики».

Автор: Ткачева Светлана Викторовна



Учитель английского языка.