страница 1страница 2страница 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа для студентов, обучающихся по направлению 080100 «Экономика» профиль подготовки - страница №1/3
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. Рабочая программа дисциплины ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА Направление подготовки 080100 – ЭКОНОМИКА Профиль подготовки Финансы и кредит Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная, очно-заочная, заочная
Москва 2012 Иволгина С.В. доцент кафедры математических методов и моделей в экономике Рабочая программа дисциплины «Линейная алгебра». Программа для студентов, обучающихся по направлению 080100 - «Экономика» профиль подготовки «финансы и кредит»— М.: Московский психолого-социальный университет, кафедра «Математические методы и модели в экономике», Дисциплина «Линейная алгебра» является обязательной дисциплиной, входящей в программу обучения в Московском психолого-социальном университете по математическому циклу, в рамках специальности «Финансы и кредит». В рабочей программе дисциплины представлены требования к уровню освоения дисциплины, тематический план изучения дисциплины, варианты задач и контрольных работ по отдельным темам для самостоятельного изучения и методические указания по решению задач по темам, вопросы для подготовки к зачету и экзамену. Рецензент: Балдин К.В. – д.э.н., зав. кафедрой «Математические методы и модели в экономике». 1. Цели освоения дисциплины Курс «Линейная алгебра» входит в программу обучения в Московском психолого-социальном университета при изучении дисциплин «математического цикла» ФГОС ООП по направлению «Экономика». Его цель – структуризация мышления и развитие логических способностей студентов, усвоение всех необходимых сведений и методов расчетов, которые в дальнейшем используются как в общепрофессиональных дисциплинах, так и в предметах специализации.Достижение указанной цели возможно при решении следующих задач:
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата Дисциплина «Линейная алгебра» относится к математическому циклу ООП. Изучение данного курса предполагает наличие базовых знаний, полученных студентами в процессе освоения школьного курса математики Курс «Линейная алгебра» является основой изучения комплекса математических и экономических дисциплин, предусмотренных программой обучения студентов по направлению «Экономика», профилю «Финансы и кредит», таких как: «Теория вероятностей и математическая статистика», «Математический анализ», «Методы оптимальных решений», «Статистика», «Менеджмент», «Логистика», «Эконометрика», «Финансовая математика», а также служит основой финансовых и актуарных вычислений в различных дисциплинах. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Линейная алгебра» В результате освоения дисциплины «Линейная алгебра» формируются часть компетенций ОК-12, ОК-13, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-10, ПК-12, ПК-14, ПК-15 Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Экономика». В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать:
уметь:
владеть:
4. Структура и содержание дисциплины «Линейная алгебра» Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часа). Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)
Заочная форма обучения (срок обучения 4 года) на базе СПО
Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года)
Заочная форма обучения (срок обучения 3 года) на базе ВПО (экзамен) 170 часов – уже изучено и переаттестовано. Содержание курса Тема 1. Элементы теории множествПонятия множества и подмножества. Способы задания множеств. Операции над множествами. Основные виды числовых множеств в математике. Тема 2. Комплексные числаОсновные определения. Алгебраическая и тригонометрическая формы комплексного числа. Равенство. Операции над комплексными числами в алгебраической и тригонометрической формах. Факториал и операции с ним. Использование комплексных чисел как необходимый элемент при изучении ряда разделов математики. Тема 3. ОпределителиОпределители 2-го и 3-го порядка. Вычисление определителя. Метод треугольника. Миноры, алгебраические дополнения. Теорема Лапласа. Свойства определителей. Определители п-го порядка. Определители как вспомогательный материал, облегчающий запись и анализ ряда операций (обратная матрица, преобразование уравнений кривых и т.п.). Тема 4. МатрицыОсновные определения. Виды матриц. Алгебраические операции над матрицами. Транспонирование и его свойства. Обратная матрица: определение, свойства. Понятие о собственных числах и векторах матрицы. Ранг матрицы. Тема 5. Решение систем линейных уравненийРешение систем линейных уравнений (СЛУ) по формулам Крамера. Решение СЛУ методами Гаусса и Жордана – Гаусса. Решение СЛУ с помощью обратной матрицы. Тема 6. Ранг матрицы. вычисление ранга матрицы. Линейные формы. Линейная зависимость и независимость. Критерий совместности системы линейных уравнений. Теорема Кронекера-Капелли.Определение ранга матрицы. Различные способы вычисления ранга матрицы. Понятие линейной формы. Линейная зависимость и независимость. Совместные и несовместные системы линейных уравнений. Использование теоремы Кронекера – Капелли для исследования систем линейных уравнений, т.е. выяснения совместности системы. 5. Образовательные технологии Комплексное изучение учебной дисциплины «Линейная алгебра» предполагает овладение материалами лекций, учебной литературы, творческую работу студентов в ходе проведения практических, а также систематическое выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к практическим занятиям. Основной целью практических занятий является контроль степени усвоения пройденного материала, закрепление материала и развитие навыка самостоятельного решения задач. При проведении занятий в аудитории используется интерактивное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный экран), что позволяет значительно активизировать процесс обучения. Это обеспечивается следующими предоставляемыми возможностями: отображением содержимого рабочего стола операционной системы компьютера на активном экране, имеющем размеры классной доски, имеющимися средствами мультимедиа; средствами дистанционного управления компьютером с помощью электронного карандаша и планшета. Использование интерактивного оборудования во время проведения занятий требует знаний и навыков работы с программой ACTIVstudio и умения пользоваться информационными технологиями. Получение знаний и навыков работы с программой ACTIVstudio при проведении занятий по данной изучаемой дисциплине возможно с помощью специального обучающего курса на электронном носителе, который можно получить на факультете экономики, менеджмента и международного туризма. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 6.1. Виды самостоятельной работы и формы контроля
6.2. тематика семинарских занятийТема 1. Элементы теории множеств1. Решение задач на действия над множествами. Тема 2. Комплексные числа1. Алгебраическая и тригонометрическая формы комплексного числа. 2. Решение задач на операции над комплексными числами в алгебраической и тригонометрической формах. 3. Факториал и операции с ним. Тема 3. Определители1. Определители 2-го и 3-го порядка. 2. Вычисление определителей методом треугольника. 3. Нахождение миноров, алгебраических дополнений. 4. Вычисление определителей по свойствам определителей, методом дописывания столбцов (строк). 5. Вычисление определителей по теореме Лапласа. Тема 4. Матрицы1. Алгебраические операции над матрицами. 2. Нахождение обратной матрицы. Тема 5. Решение систем линейных уравнений1. Решение СЛУ по формулам Крамера. 2. Решение СЛУ методами Гаусса и Жордана – Гаусса. 3. Решение СЛУ с помощью обратной матрицы. Тема 6. Ранг матрицы. вычисление ранга матрицы. Линейные формы. Линейная зависимость и независимость. Критерий совместности системы линейных уравнений. Теорема Кронекера-Капелли.1. Вычисление ранга матрицы различными способами. 2. Линейная зависимость и независимость. 3. Использование теоремы Кронекера – Капелли для исследования систем линейных уравнений, т.е. выяснения совместности системы и решение этих систем в случае совместности. 6.3. варианты заданий по темамТема 3. Определители1) Вычислить определители: а) б) в) г) 2) Решить уравнение а) ; б) 3) Решить уравнение а) ; б) . 4) Решить неравенство: а) б) . в) Тема 4. Матрицы1) Найти матрицу С = А – 5В, если А = ; В = . 2) и . Вычислить 3) Найти матрицу С = 2А – 3В, если А = ; В = . 4) Вычислить: а) · б) · в) · г) ·· 5) Вычислить: а) · б) · в) · г) ·· 6) Найти значение многочлена Р(х) от матрицы А: а) Р(Х) = х3 –3 х + 1 . А = . б) Р(Х) = х3 –3 х. 7) Найти матрицу Х, для которой , если ; . 8) Найти А·В и В·А, если ,. 9) Показать, что данная матрица является корнем многочлена . 10) Показать, что матрица - симметрическая, если ; . 5) Вычислить ранг матрицы а) б) в) Тема 5. Решение систем линейных уравнений1) Решить систему уравнений тремя способами:
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 2) Исследовать и решить 1) 2) 3) . 4) . 5) 6) . 7) 3. Найти обратную матрицу к данным матрицам: 1) А = 2) В = 3) С = 4) Д = а) б) в) С = 4. Решить системы линейных уравнений с помощью метода обратной матрицы: 1) 2) 3) 4) 5) Тема 6. Ранг матрицы. вычисление ранга матрицы. Линейные формы. Линейная зависимость и независимость. Критерий совместности системы линейных уравнений. Теорема Кронекера-Капелли.1. Вычислить ранг матрицы: 1) А1 = 2) А2 = . 3) А3 = 4) А4 = 5) А5 = Исследовать системы уравнений с помощью теоремы Кронекера-Капелли и в случае их совместности найти решение либо методом Гаусса, либо методом Жордана-Гаусса. 1) ; 2) 3) 4) 5) 6) 7) . 8) 9) . следующая страница >> |
|