Программа для студентов направления 010200. 62 Математика и компьютерные науки по профилю подготовки «Вычислительные, программные, и - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины интегральные преобразования и операционное исчисление 1 30.41kb.
Направление подготовки: 010200 Математика и компьютерные науки 1 54.48kb.
Направление подготовки: 010200 Математика и компьютерные науки 1 52.92kb.
«Параллельные вычислительные системы (история)» 1 54.56kb.
Программно-аппаратные средства обучения иностранным языкам в вузах 1 151.33kb.
Программа дисциплины "информационные технологии" Рекомендуется Министерством... 1 101.22kb.
Высокопроизводительные компьютерные системы и технологии 1 21.71kb.
Программа дисциплины "мультимедиа технология" Рекомендуется Министерством... 1 98.84kb.
Программа «Информатика и компьютерные науки» 1 43.46kb.
Программа дисциплины "теория информационных процессов и систем" Рекомендуется... 1 116.92kb.
Учебной дисциплины «Телекоммуникационные и компьютерные технологии... 1 23.55kb.
Информация о дополнительных профессиональных программах, которые... 1 105.92kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа для студентов направления 010200. 62 Математика и компьютерные науки по - страница №1/1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 201__г.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА



Учебно-методический комплекс

Программа для студентов направления 010200.62 Математика и компьютерные науки по профилю подготовки «Вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии»


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Прудаева И.В./

«______»___________201__г.


Рассмотрено на заседании кафедры математики и информатики «28» апреля 2011 г №7

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Мальцева Т.В./

«______»___________ 201__ г.

Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ «13» мая 2011г. № 2

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Глухих И.Н./

«______»_____________201__ г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ____________/Фёдорова С.А./

«______»_____________201__ г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 201__г.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА



Учебно-методический комплекс

Программа для студентов направления 010200.62 Математика и компьютерные науки по профилю подготовки «Вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Прудаева И.В./

«______»___________201__г.

Рассмотрено на заседании кафедры математики и информатики «28» апреля 2011 г №7

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТНОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр., тираж 100 экз.
Зав. кафедрой ______________________________/Мальцева Т.В./

«______»___________ 201__ г.
Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ «13» мая 2011г. № 2

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Глухих И.Н./

«______»_____________201__ г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ____________/Фёдорова С.А./

«______»_____________201__ г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра математики и информатики
Прудаева Ирина Владимировна

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА



Учебно-методический комплекс

Программа для студентов направления 010200.62 Математика и компьютерные науки по профилю подготовки «Вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии»


Издательство


Тюменского государственного университета

2011
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра математики и информатики


Прудаева Ирина Владимировна

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА



Учебно-методический комплекс

Программа для студентов направления 010200.62 Математика и компьютерные науки по профилю подготовки «Вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии»

Тюменский государственный университет

2011

Прудаева И.В. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА. Учебно-методический комплекс. Программа для студентов направления 010200.62 Математика и компьютерные науки по профилю подготовки «Вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии» Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, ___ стр.



Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению 010200.62 Математика и компьютерные науки и профилю подготовки «Вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии».

Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимся в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки, и способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающегося.

Программа практики опубликована на сайте ТюмГУ: ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой математики и информатики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой «математики и информатики» Мальцева Т.В.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Прудаева И.В., 2011.

Прудаева И.В. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА. Учебно-методический комплекс. Программа для студентов направления 010200.62 Математика и компьютерные науки по профилю «Вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии» Тюмень, 2011, ___ стр.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению 010200.62 Математика и компьютерные науки и профилю подготовки «Вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии».

Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимся в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки, и способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающегося.

Программа учебной практики опубликована на сайте ТюмГУ: ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой математики и информатики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой «математики и информатики» Мальцева Т.В.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Прудаева И.В., 2011.


  1. Цели практики:

Цель производственной практики - способствовать формированию общего представления студентов о будущей профессиональной деятельности и развитию интереса к профессии.

Производственная практика имеет важное значение для обеспечения единства теоретической и практической подготовки будущих бакалавров, комплексного формирования системы знаний и организационных умений, что может обеспечить становление профессиональных компетенций будущего бакалавра.



  1. Задачи практики:

Задачами производственной практики бакалавров по направлению 010200.62 Математика и компьютерные науки являются:

  • ознакомление с реальным технологическим процессом, работой предприятия;

  • приобретение первых практических навыков по избранной специальности;

  • закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения по направлению подготовки (специальности);

  • овладеть навыками проектирования и наладки программного обеспечения для решения различных производственных задач;

  • принять участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию информационных систем, технологий, баз и банков данных;

  • изучить технические средства для преобразования, хранения, переработки и передачи информации;

  • применение методов математического и алгоритмического моделирования при анализе прикладных проблем;

  • использование базовых математических задач и математических методов в научных исследованиях;

  • решение прикладных задач в области защищенных информационных и телекоммуникационных технологий и систем;

  • применение численных методов при решении математических задач, возникающих в производственной и технологической деятельности;

  • использование технологий и компьютерных систем управления объектами.

Данные задачи производственной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательской и научно-изыскательской;

  • производственно-технологической;

  • организационно-управленческой;

  • педагогической;

  • и задачами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:

  • применение методов математического и алгоритмического моделирования при анализе прикладных проблем;

  • использование базовых математических задач и математических методов в научных исследованиях;

  • участие в работе научно-исследовательских семинаров, конференций, симпозиумов, представление собственных научных достижений, подготовка научных статей, научно-технических отчетов;

  • контекстная обработка общенаучной и научно-технической информации, приведение ее к проблемно-задачной форме, анализ и синтез информации;

  • решение прикладных задач в области защищенных информационных и телекоммуникационных технологий и систем;

производственно-технологическая деятельность:

  • применение численных методов при решении математических задач, возникающих в производственной и технологической деятельности;

  • использование технологий и компьютерных систем управления объектами;

  • организационно-управленческая деятельность:

  • применение математических методов экономики, актуарно-финансового анализа и защиты информации;

  • участие в организации научно-технических работ, контроле, принятии решений и определении перспектив;

педагогическая деятельность:

  • преподавание физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

3. Место практики в структуре ООП бакалавриата

Производственная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению 010200.62 Математика и компьютерные науки.

Программа производственной практики составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 010200.62 Математика и компьютерные науки (квалификация (степень) "Бакалавр"), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (от 16 апреля 2010 г. № 374).

Производственной практике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин вариативного компонента ФГОС ВПО: Математический анализ, Дифференциальные уравнения, Системы компьютерной математики, Научный технический перевод, Основы компьютерных наук, Дискретная математика, Математическая логика, Фундаментальная компьютерная алгебра, Компьютерная геометрия, Информационные системы в нефтегазовом комплексе, Проектирование и разработка web сайтов, а также курсов по выбору студентов, раскрывающих практические аспекты перечисленных профильных дисциплин.

Задачи производственной практики тесно взаимосвязаны с общекультурными и профессиональными компетенциями. При освоении производственной практики необходимо:


  • знать правовые и этические нормы и использовать их в профессиональной деятельности;

  • иметь способность применять в научно-исследовательской и профессиональной деятельности базовые знания в области фундаментальной и прикладной математики и естественных наук;

  • быть готовым совершенствовать и углублять свои знания, быстро адаптироваться к любым ситуациям;

  • уметь быстро находить, анализировать и грамотно контекстно обрабатывать научно-техническую, естественнонаучную и общенаучную информацию, приводя ее к проблемно-задачной форме;

  • обладать фундаментальной подготовкой в области фундаментальной математики и компьютерных наук, быть готовым к использованию полученных знаний в профессиональной деятельности;

  • обладать значительными навыками самостоятельной работы с компьютером, программирования, использования методов обработки информации и численных методов решения базовых задач;

  • обладать базовыми знаниями в областях информатики и современных информационных технологий, навыками использования программных средств и навыками работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета;

  • иметь способность к анализу и синтезу информации, полученной из любых источников;

  • иметь способность к письменной и устной коммуникации на русском языке;

  • знать иностранный язык;

  • уметь определять общие формы, закономерности, инструментальные средства отдельной предметной области;

  • уметь понять поставленную задачу;

  • уметь формулировать результат;

  • уметь грамотно пользоваться языком предметной области ;

  • обладать навыками самостоятельного построения алгоритма и его анализа;

  • уметь извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет;

  • владеть методом алгоритмического моделирования при анализе постановок математических задач;

  • владеть методами математического и алгоритмического моделирования при анализе и решении прикладных и инженерно-технических проблем ;

  • владеть проблемно-задачной формой представления математических и естественнонаучных знаний.

Прохождение производственной практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин вариативной части и курсов по выбору, подготовки выпускной квалификационной работы.

4. Формы проведения практики

Производственная практика включает в себя практику по профилю подготовки (технологическую, исполнительскую, лаборантскую и т.п.), научно-исследовательскую практику, педагогическую (научно-педагогическую) практику.



5. Место и время проведения практики

Производственная практика проводится на 4 курсе в 8 семестре в течение 4 недель.

Студенты, обучающиеся по направлению 010200.62 Математика и компьютерные науки могут осуществлять самостоятельную практическую деятельность: в научно-исследовательских областях, использующих математические методы и компьютерные технологии; на предприятиях: решающих различные задачи с использованием математического моделирования процессов и объектов и программного обеспечения; выполняющих работу в сфере защиты информации и актуарно-финансового анализа; разрабатывающих эффективные методы решения задач естествознания, техники, экономики и управления; программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности; в преподавании цикла математических дисциплин (в том числе информатики).

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:



общекультурные компетенции (ОК):

  • умением работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчинять личные интересы общей цели (ОК-1);

  • знаниями правовых и этических норм и использованием их в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);

  • способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-5);

  • способностью применять в научно-исследовательской и профессиональной деятельности базовые знания в области фундаментальной и прикладной математики и естественных наук (ОК-6);

  • значительными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы (ОК-7);

  • способностью и постоянной готовностью совершенствовать и углублять свои знания, быстро адаптироваться к любым ситуациям (ОК-8);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственных интересов и приоритетов (ОК-9);

  • значительными навыками самостоятельной работы с компьютером, программирования, использования методов обработки информации и численных методов решения базовых задач (ОК-12);

  • фундаментальной подготовкой в области фундаментальной математики и компьютерных наук, готовностью к использованию полученных знаний в профессиональной деятельности (ОК-11);

профессиональными компетенциями (ПК):

  • умением понять поставленную задачу (ПК-2);

  • умением на основе анализа увидеть и корректно сформулировать результат (ПК-5);

  • умением самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата (ПК-6);

  • умением извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет (ПК-17);

  • владением методами математического и алгоритмического моделирования при анализе и решении прикладных и инженерно-технических проблем (ПК-20);

  • умением увидеть прикладной аспект в решении научной задачи, грамотно представить и интерпретировать результат (ПК-22);

  • умением проанализировать результат и скорректировать математическую модель, лежащую в основе задачи (ПК-23);

  • умением приобретать опыт самостоятельного различения типов знания (ПК-26);

  • умением самостоятельно математически и физически корректно ставить естественнонаучные и инженерно-физические задачи и организовывать их решение в рамках небольших коллективов (ПК-25);

  • владением методами математического и алгоритмического моделирования при анализе управленческих задач в научно-технической сфере, а также в экономике, бизнесе и гуманитарных областях знаний (ПК-24).

7. Структура и содержание практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единиц, 4 недели.



п/п

Разделы (этапы) практики

Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов

Продолжительность

1

Подготовительный этап

1. Подбор места практики

2. Посещение организационного собрания

3. Получение задания


2 – 3 мес. до начала практики

2

Адаптационный этап

Знакомство с объектом практики.

Инструктаж по технике безопасности



1 неделя практики

3

Производственный этап

Сбор данных для выполнения индивидуального задания.

Обработка и систематизация фактического и литературного материала

Выполнение задания


2, 3 и 4 неделя практики

4

Заключительный

Написание и оформление отчета по практике

Последние 2-3 дня практики

Подготовительный этап

Подготовительный этап начинается за 2-3 месяца до непосредственного начала практики в соответствии с графиком учебного процесса. Место прохождения практики выбирается и предлагается, как правило, самим студентом и согласуется с кафедрой. Выбрав предприятие (учреждение, организацию), студент заключает индивидуальный договор (Приложение А) о прохождении производственной практики в 2-х экземплярах (1-й экземпляр остается на предприятии, 2-й экземпляр сдается групповому руководителю практики на кафедру не позднее чем за 1,5 мес. до начала практики). Студент может также выбрать объект практики из числа рекомендованных кафедрой предприятий (учреждений, организаций), с которыми институтом заключены долгосрочные договора.

До начала практики на предприятии (учреждении, организации) студент должен явиться на организационное собрание по вопросам практики, проводимое групповым руководителем практики от кафедры, ознакомиться с распоряжением директора института о допуске студентов к практике и приказом ректора о направлении на практику, получить задание и дневник прохождения практики.

Адаптационный этап

Адаптационным этапом считается первая неделя практики. В этот период студент-практикант знакомится:



  • с руководителем практики от предприятия (организации, учреждения), получает от него указания о своих дальнейших действиях;

  • с правилами внутреннего распорядка;

  • с техникой безопасности, проходит инструктаж с оформлением установленной документации;

  • с предприятием (учреждением, организацией), его историей, учредительными документами, производственной структурой и деятельностью, выполняемыми работами;

  • с общей системой организации и управления.

На этом этапе студент начинает вести «Дневник производственной практики», в котором ежедневно фиксирует выполняемые виды работ.

Производственный этап

На этом этапе студент:



  • работает в качестве стажера (основного работника);

  • собирает данные для выполнения задания;

  • активно участвует в общественной жизни коллектива по месту прохождения практики;

  • ежедневно заполняет дневник, начинает составлять отчет.

Заключительный этап

На заключительном этапе студент:



  • обобщает и систематизирует собранные на предприятии данные и составляет отчет о выполнении программы практики и индивидуального задания;

  • получает отзыв руководителя практики от предприятия (учреждения, организации) о производственной деятельности, приобретенных умениях и выполненных работах и оценку за прохождение практики на предприятии;

  • оформляет «Дневник производственной практики» в соответствии с требованиями;

  • сдает отчет и дневник групповому руководителю практики от кафедры, защищает отчет с дифференцированной оценкой. На защите студент должен изложить основные положения отчета, собственные выводы, ответить на вопросы руководителя практики.

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

При выполнении различных видов работ на практике студент может использовать мультимедийные средства, метод проектов, современные информационные технологии, научные дискуссии и др.



9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

Для организации самостоятельной работы студентов на практике рекомендована литература:



…………

Примерные задания на практику:

  1. Разработать web сайт организации.

  2. Автоматизировать рабочее место специалиста организации.

  3. Применить математическую обработку к геодезическим данным или к данным нефтяного месторождения.

  4. Разработать факультативное занятие с использованием новейших информационных технологий.

  5. Создать электронный учебник по решению математических задач.

  6. Автоматизировать систему управления.

Контрольные вопросы:

  1. Требования, предъявляемые к управлению, к организационным структурам

  2. Понятие и содержание «структура управления» (взаимосвязь между функциями управления и структурой)

  3. Теория принятия решения на основе древовидной модели (граф, метод экстраполяции)

  4. Повышение эффективности принятия решения

  5. Использование экспертных методов

  6. Основные принципы проектирования структур управления

  7. Системы управления базами данных: сущность и предназначение

  8. Реляционная модель данных: сущность и применение

  9. Методология проектирования баз данных

  10. Логическая модель данных: основные обозначения, правила построения

  11. Нормализация моделей данных

  12. Ошибки статистического наблюдения, их классификация.

  13. Статистическая сводка материалов наблюдения.

  14. Виды группировок. Задачи статистических группировок.

  15. Статистические таблицы, их виды. Правила построения статистических таблиц.

  16. Принципы построения и использования абсолютных и относительных величин.

  17. Классификация и сфера применения методов оптимизации.

  18. Типы оптимумов. Теорема существования.

  19. Определение начальной допустимой точки в условной оптимизации.

  20. Численное дифференцирование в нелинейном программировании.

  21. Многокритериальная оптимизация. Метод обобщенного критерия.

10. Форма промежуточной аттестации (по итогам практики), с указанием форм текущего контроля.

При оценке результатов работы студента на практике принимаются во внимание количественные и качественные показатели выполнения студентом заданий практики, полнота, грамотность, правильность оформления отчетной документации, характеристика, данная руководителем практики от предприятия.



Работа студента оценивается по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Итоговая оценка определяется как среднее арифметическое трех составляющих:

  1. прохождение практики на предприятии (учреждении, организации);

  2. содержание и оформление отчетной документации;

  3. защита отчета по практике.

Критерии оценки за прохождение практики на предприятии (учреждении, организации)




Выполнение программы практики

Участие в производственном процессе

Приобретение профессиональных навыков

«отлично»

Полностью и качественно

Активно и творчески

Разнообразные, необходимые специалистам данного профиля

«хорошо»

Не полностью, незначительные отклонения от качественных параметров

Недостаточно активно, мало инициативы

Некоторые, необходимые специалистам данного профиля

«удовлетв.»

С грубыми нарушениями качества и сроков

Эпизодически

Не приобрел

«неудовл.»

Был отстранен от прохождения практики в связи с нарушением правил техники безопасности или внутреннего распорядка

Критерии оценки содержания отчета и дневника учебной практики




Выполнение индивидуального задания по практике

Оформление отчетной документации

«отлично»

Полностью и качественно

Четко в соответствии с требованиями

«хорошо»

Недостаточно полно и качественно

В соответствии с требованиями, но с незначительными погрешностями

«удовлетв.»

Менее 50%, не использован фактический материал

Допущены существенные недостатки

«неудовл.»

Не выполнил заданий практики, не представил вовремя отчетную документацию

Критерии оценки защиты отчета по практике




Основные положения отчета и выводы

Ответы на вопросы

«отлично»

Изложил грамотно, сделал собственные выводы

Аргументировано на все вопросы

«хорошо»

Изложил в целом грамотно, но обнаружил незначительные пробелы в знаниях

Уверенно, но недостаточно точно

«удовлетв.»

Показал недостаточное понимание сути заданий

На многие вопросы не дал правильных ответов

«неудовл.»

Отсутствовал на зачете без уважительной причины

Отчетными документами по производственной практике для студентов являются дневник и отчет по производственной практике. Отчет и дневник представляются групповому руководителю практики и служат основанием допуска студента к дифференцированному зачету.

При написании отчета о производственной практике студенты руководствуются общими требованиями и правилами оформления отчетов о научно-исследовательской работе.

Структурные элементы отчета о практике: титульный лист; содержание; введение; основная часть; заключение; список использованной литературы; приложение.

Титульный лист является первой страницей отчета.

Содержание включает наименование всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материалов разделов и подразделов.

Во введении определяются цели и задачи прохождения практики, временной период, дается краткая характеристика предприятия, организации, учреждения.

В основной части дается отчет о конкретно выполненной работе в период практики. Содержание этого раздела должно соответствовать индивидуальному заданию и требованиям, предъявляемым к отчету программой практики.

В заключении студент должен сделать свои выводы об итогах практики, внести предложения по совершенствованию работы исследуемого объекта.



Список использованной литературы оформляется в соответствии с принятыми стандартами.

Приложение содержит вспомогательный материал: таблицы, схемы, формы отчетности, копии и проекты составленных студентом документов и др. Его страницы не входят в общий объем работы. Связь приложения с основным текстом осуществляется с помощью ссылок. Приложения располагаются после списка использованной литературы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу прописными буквами печатается слово «приложение» с соответствующим порядковым номером, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1. В содержании отчета все приложения включаются одной строкой ПРИЛОЖЕНИЯ.

Текст отчета набирается на компьютере на одной стороне листа бумаги формата А4. Размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего по 20 мм. Заголовки разделов располагают по центру, точку в конце заголовка не ставят. Подчеркивать заголовки не допускается. Страницы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер на нем не проставляется. Нумерация начинается со второй страницы – содержания. Номера страниц проставляют в правом верхнем углу листа (только цифра). Разделы и подразделы нумеруются арабскими цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруются.

Общий объем отчета 10 -15 страниц машинописного текста.

Требования к оформлению «Дневника производственной практики»

Дневник производственной практики должен быть заверен подписью руководителя каждой организации (учреждения) и печатью. В дневнике заполняются все графы, записывается план-задание, выданный руководящей кафедрой, календарный план работы с датами выполнения каждого вида работ и отметками группового руководителя практики от предприятия (учреждения, организации) о выполнении. Отзыв (характеристика) о работе студента на производственной практике заполняется групповым руководителем практики на предприятии (учреждении, организации) и заверяется подписью и печатью руководителя предприятия, где проходила производственная практика.



11. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

11.1. Основная литература:

  1. Коннолли Т., Бегг К. «Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика» Издательство: Вильямс, 2003г., 1436 стр.

  2. Харченко Н. М. «Статистика» Издательство: Дашков и Ко, 2007г., 368 стр.

  3. Черноруцкий И. Г. «Методы оптимизации в теории управления» Издательство: Питер, 2004г., 256 стр.

  4. Яковенко Г. Н. «Теория управления регулярными системами» Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2008г. , 264 стр.

  5. Богуславский И. А. «Полиномиальная аппроксимация для нелинейных задач оценивания и управления» Издательство: ФИЗМАТЛИТ, 2006г., 208 стр.

11.2. Дополнительная литература:

  1. Кулак М. И., Ничипорович С. А., Медяк Д. М. «Методы теории фракталов в технологической механике и процессах управления» Издательство: Белорусская наука, 2007г., 420 стр.

  2. Сирович Д., Дари К. «Поисковая оптимизация на PHP для профессионалов. Руководство разработчика по SEO» Издательство: Диалектика, Вильямс, 2008г. , 352 стр.

  3. Осипов Д. Л. «Базы данных и Delphi. Теория и практика» Издательство: БХВ-Петербург, 2011г. , 752 стр.

  4. Грабер М. «SQL» Издательство: Лори, 2007г., 672 стр.

  5. Риккарди Г. «Системы баз данных. Теория и практика использования в Internet и среде Java» Издательство: Вильямс 2003г., 480 стр.

  6. Ленгсторф Д. «PHP и jQuery для профессионалов» Издательство: Вильямс, 2011г. , 362 стр.

  7. Суэринг С., Конверс Т., Парк Д. «PHP и MySQL. Библия программиста» Издательство: Диалектика, 2010г., 912 стр.

11.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Интернет ресурсы:

  1. http://www.codenet.ru CodeNet - все для программиста

  2. http://www.sources.ru Исходники.RU - Информационный сервер для программистов

  3. http://www.intuit.ru/ Интернет университет информационных технологий

  4. http://citforum.ru/

Программное обеспечение:

  1. Офисные приложения

  2. Средства разработки программного обеспечения

  3. Графические программы

  4. Системы компьютерной алгебры

12. Материально-техническое обеспечение практики

Для реализации производственной практики необходимо рабочее место, оборудованное компьютерной техникой.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

ДОГОВОР №_________

г. Тюмень «___»__________201_г.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет», именуемый в дальнейшем «Университет», в лице проректора по учебной работе Л.М. Волосниковой, действующего на основании доверенности № 01-1/6602 от 31.12.2010г., с одной стороны, и

_____________________________________________________________________________________

(наименование предприятия, организации, учреждения)

именуемое в дальнейшем «Предприятие», в лице

___________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

действующего на основании ________________,с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

Стороны принимают на себя обязательства организовать практику (учебную, производственную, преддипломную) студента Университета.


2. Обязательства университета

    1. Направить на Предприятие студента в соответствии с утвержденным учебным планом.

    2. Оказывать работникам Предприятия методическую помощь в организации и проведении практики.

    3. Осуществлять текущий контроль за прохождением практики со стороны руководителя практики от Университета.

3. Обязательства предприятия

3.1. Предоставить Университету ___ место для проведения ________________практики студента ________ курса, специальности ________________________________________________

______курса, направления _________________________________________фамилия, имя, отчество

студента______________________на период с_____________201__г. по ________________201__г.

3.2. Обеспечить студенту безопасную организацию работы.

3.3. Создать необходимые условия студенту, для выполнения программы практики.

3.4. Предоставить необходимые материалы и документацию студенту, для успешного выполнения программы практики.

3.5. Назначить квалифицированного специалиста для руководства практикой (в отделах, лабораториях и т.д.) предприятия.

3.6. По окончании практики дать характеристику о работе студента.

4. Прочие условия

4.1. Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до « » ______________201 года.

4.2. Споры, возникающие по настоящему договору, разрешаются по согласованию сторон. В случае не достижения согласия споры разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится в Университете, другой – у Предприятия.


5. Юридические адреса сторон

ГОУ ВПО «Тюменский


государственный университет»

625000, г. Тюмень, ул. Семакова, 10

тел.: (3452) 46- 19-30, 46-19-13

факс: 45-55-72


Проректор по учебной работе


Л.М. Волосникова


м.п. м.п.