Программа для детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств «История изобразительного искусства» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских... 3 1085.97kb.
Министерство культуры краснодарского края приказ 1 171.19kb.
Всероссийские выставки дипломных работ студентов художественных училищ... 1 52.27kb.
Серова Галина Егоровна моу дод «Детская школа искусств №10» 1 119.68kb.
Программа для учащихся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев, колледжей... 1 130.49kb.
Программа для учащихся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев, колледжей... 1 116.54kb.
Этапы становления художественного образования в россии в XIX веке 1 209.55kb.
К уроку изобразительного искусства в 1 классе Учитель изобразительного... 1 89.51kb.
Березовская Василиса Алексеевна 1 39.95kb.
Руководство и проведение слета осуществляет 1 30.09kb.
Дисциплина спо (Парикмахерское искусство) «История изобразительного... 1 22.88kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1-а классе на 2012-2013... 1 304.36kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа для детских художественных школ и художественных отделений детских школ - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств» п.г.т. Зеленоборский
Согласовано Утверждаю

Педагогический Совет Директор МОУДОД

протокол № «Детская школа искусств»

«__»__________2010 г. п.г.т. Зеленоборский

И.Н.Самарина

«____»___________2010 г.


ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

художественно-эстетической направленности
«Образовательная программа изобразительного искусства»
Возраст обучающихся – 10 и после 10 лет

Срок реализации программы – 4 года

Составили:

Афонина Е.Н., Яровикова Т.А. преподаватели отделения «Образовательная программа изобразительного искусства»

п.г.т. Зеленоборский

2010 г.

Пояснительная записка

Данная образовательная программа является модифицированной и составлена на основе типовых программ: программа для изобразительных отделений детских школ искусств «Живопись» - М., 1989 г.; примерная учебная программа для детских художественных школ «Рисунок» - М.,2002 г.; программа для детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств «Композиция» - М., 2003 г.; программа для детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств «Скульптура» - М., 1989 г.; программа для детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств «История изобразительного искусства» - М., 1986 г., утверждённых Министерством культуры Российской Федерации.



Актуальность программы

Изобразительная деятельность, пожалуй, единственная область творчества, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Преподавателю важен результат деятельности, а для обучающего первостепенное значение имеет процесс.

Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы. Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития обучающегося. Встречи с искусством на каждом уроке, обучение детей видению прекрасного в жизни и в искусстве, активная творческая деятельность каждого из обучающихся – вот какие задачи ставит перед собой преподаватель, готовясь к занятиям.

Основная цель программы:

- гармоническое развитие личности, приобщение обучающихся к эстетическим и художественным ценностям.



Основные задачи

Обучающие:

- формирование практических навыков художественной деятельности, способности образного воплощения замысла в творческой работе;

- формирование у обучающихся нравственно-эстетической действительности на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.



Развивающие:

- развитие активного эстетического отношения к жизни и искусству, эмоциональной отзывчивости к художественно-творческой деятельности;

- систематическое и целенаправленное развитие зрительного восприятия цвета, композиции, пространственного мышления, фантазии, воображения.

Воспитательные:

- воспитание интереса и любви к искусству; формирование художественно-творческой активности обучающихся.

Программа «образовательная программа изобразительного искусства» является комплексной, т.к. включает в себя ряд предметов художественно-эстетической направленности:

2

- рисунок;



- живопись;

- композиция станковая;

- композиция прикладная;

- скульптура;

- беседы об изобразительном искусстве.

Также учащимся предоставляются предметы по выбору:

-композиция станковая;

-композиция прикладная;

-скульптура;

- бисероплетение;

- рисунок.

Все эти предметы направлены на развитие духовной личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное.

Комплексный подход преподавания данной программы способствует углублению знаний и гармоничному развитию личности ребенка.

Программа рассчитана на обучающихся, поступающих в детскую школу искусств в возрасте 10 лет. Построена с учетом возрастных и психологических способностей детей и направлена на развитие эмоциональной сферы ребенка, его эстетического чутья, а также на стимулирование творческой деятельности.


Организация образовательного процесса

Программа «Образовательная программа изобразительного искусства» предназначена для комплексного изучения предметов художественно-эстетической направленности.

Занятия по предметам: «Рисунок» - 1 раз в неделю по 3 урока (1-2 год обучения),

1 раз в неделю по 4 урока (3-4 год обучения); «Живопись» - 1 раз в неделю по 3 урока (1-4год обучения); «Композиция станковая» - 1 раз в неделю по 2 урока (1-4 год обучения); «Скульптура» - 1 раз в неделю по 1 уроку (1-4 год обучения); «Беседы об изобразительном искусстве» - 1 раз в неделю по 1 уроку (1-4 год обучения); «Композиция прикладная» - 1 раз в неделю по 1 уроку (1-4 год обучения).

Предметы по выбору: «Композиция станковая, «Композиция прикладная», «Скульптура», « Бисероплетение», «Рисунок» - 1 раз в неделю по 1 уроку на протяжении 4-х лет обучения.

Продолжительность занятий 45 минут включая непосредственно содержательный аспект, выбранный в соответствии с календарно-тематическим планированием, организационные и заключительные моменты занятия.

На отделение «Образовательная программа изобразительного искусства» принимаются дети после получения письменного заявления родителей.
Методологическое обеспечение программы

По своей форме обучение делится на:

- групповое;

- индивидуальное.



Формы проведения занятий

- практические тематические занятия;

- беседы;

- пленэры;

- выставки.

3

Методическое обеспечение

- дидактические материалы;

- пособия, таблицы;

- комплекты методической и теоретической литературы в соответствии с направлениями деятельности.

Прогнозируемые результаты

Систематическая оценка усвоенных обучающимся знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства, дает возможность не только определить уровень освоения программы каждым ребенком, но и обнаружить наиболее трудные для усвоения ее разделы и адаптировать их с учетом возможностей детей.

В течение учебного года преподаватели отделения «Образовательная программа изобразительного искусства» проводят поэтапную диагностику успешности усвоения программного материала:

- первый этап (промежуточный) – выставка работ обучающихся;

- второй этап (итоговый) – выставка работ обучающихся, на выходе – выпускной экзамен.

По окончанию курса каждый обучающийся будет уметь и знать:

- работать с натуральным материалом;

- смысловое единство действия и окружения, цветовые и тональные средства выражения;

- работать с натуральным материалом: наброски – обобщение;

- различать цветовой контраст и цветовую гармонию;

- знать принцип контраста: линий, форм, величин, тона, цвета;

- уметь раскрывать смысл событий и идей через столкновение противоборствующих сил;

- уметь последовательно вести этюд, брать большие цветовые отношения, передавать световоздушную среду, ставить творческие задачи;

- владеть навыками передачи объема и формы, четкой конструкцией предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

- уметь выражать свое индивидуальное мнение к изображаемому, передавать меру условности, видения работы, при этом техническая сторона должна соответствовать творческой;

- уметь различать индивидуальный «подчерк» художника;

- уметь улавливать стилевое единство в произведениях разных видов изобразительного искусства;

- уметь выявлять средство выразительности, которыми пользуется художник;

- свободно владеть разными художественными техниками.



Условия реализации программы

Для успешной реализации данной программы необходимо:



1.Материально-техническое обеспечение:

- кабинет для занятий с детьми;

- мольберты;

-гипсовые фигуры, розетки;

- гуашь, акварель, кисти, бумага, восковые мелки и т.д.;

- глина, пластилин.



2.Кадровое обеспечение:

- преподаватели дополнительного образования по изобразительному искусству.



4

Список литературы для преподавателей
  1. Алексеев С.С. О цвете и красках. М.: Искусство, 1962.


  2. Алексеева В.В. Что такое искусство. М.: Сов. Художник, 1991.

  3. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. М.: Просвещение, 1991.

  4. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-пркладное искусство в жизни человека. М.: Просвещение, 2001.

  5. Дубровская Н.В. Игры с цветов. СПб.:Детство – Пресс, 2005.

  6. Дубровская Н.В. Краски палитры. 6 – 7 лет: Рабочая тетрадь по цветоведению. СПб.: Детство – Пресс, 2006.

  7. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. М.: Владос, 2004.

  8. Коргузалова Р.И. Рисование. М.: Просвещение, 1997.

  9. Розенсвассер В.Б. Беседы об искусстве. М.: Просвещение, 1997.

  10. Светлова И.Е. Развиваем, изображение и фантазию. М.:Эскимо, 2005.

  11. Синицина Е.И. Умные занятия. М.: Лист, 1999.

  12. Тюфанова И.В. Мастерская юных художников. СПб.: Детство – Пресс, 2002.

  13. Щербаков А.В. Искусство и художественное творчество детей. М.: Просвещение, 1998.

  14. Яблонский В.А. Оборудование кабинета рисование и основ композиции. М.: Высш. шк., 1983.

Список литературы для обучающихся

  1. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. М.: Лист, 1998.

  2. Алехин А.Д. Когда начинается художник: книга для учащихся. М.: Просвещение, 1993.

  3. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве. М.: Просвещение, 2001

  4. Зеленина Е.Л. Играем, познаём, рисуем. М.: Просвещение, 1992

  5. Лыкова И.Л. Мастерилка. Букашки из бумажки. М.: Карапуз, 2007.

  6. Михайлов А. Искусство акварели: Учебное пособие. – М., 1995