Программа дисциплины «Сравнительная социология - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к экзамену по курсу «Сравнительная социология» 1 26.84kb.
Наименование дисциплины: «Социология труда» Рекомендуется для направления... 1 106.23kb.
Рабочая программа дисциплины социология семьи блок «Общепрофессиональные... 1 235.7kb.
Программа дисциплины «Социология профессий» 1 238.55kb.
Программа дисциплины «Социология молодежи» 4 454.86kb.
Рабочая программа дисциплины Социология управления Направление подготовки... 1 140.1kb.
Программа дисциплины «Социология общественного мнения» 1 196.59kb.
Рабочая программа дисциплины Социология гендера Направление подготовки... 1 202.76kb.
Программа дисциплины «Социология города» Пояснительная записка Программа... 2 500.33kb.
Программа дисциплины «Социология рекламы» 2 331.58kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В. Социология образования 1 276.34kb.
«Причины убыточности российских кинопроектов: мотивационные особенности... 1 100.05kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа дисциплины «Сравнительная социология - страница №1/1

Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа эконом
ики"-

Санкт-Петербург

Факультет социологии

Программа дисциплины
«Сравнительная социология (Comparative Sociology)»
Для направления 040100.68 «Социология» для магистерской программы
«Современный социальный анализ»

(1-2 годы обучения)


Авторы программы: Ronald Inglehart, PhD RInglehart@gmail.com

Никифорова И. С., к.ф.н., PhD irina.nikiforova@gatech.edu



Одобрено на заседании кафедры МиТСИ « » _________ 2012 года

Зав. кафедрой А.А.Вейхер _________________________


Руководитель магистерской программы «___»____________ 2012 г

Александров Д. А. _______________________


Согласовано УМО « » ___________ 2012 года


Начальник УМО Шереметова В.В. ________________________
Утверждена НМС « » ___________ 2012 года

Председатель НМС Гордин В.Э ______________________


Санкт-Петербург 2012



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы

1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100.68 "Социология" подготовки магистра по программе «Современные методы и технологии в изучении социальных проблем общества» изучающих дисциплину «Сравнительная социология».

Программа разработана в соответствии с:


  • ФГОС ВПО по направлению подготовки 040100.68 «Социология» подготовки магистров, утвержденным 14.01.2010;

  • Образовательной программой направления 040100.68 "Социология" подготовки магистра по программе «Современные методы и технологии в изучении социальных проблем общества».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки магистра по программе «Современные методы и технологии в изучении социальных проблем общества» 040100.68 «Социология», утвержденным в 2012 г.



PROGRAM AUTHORS // АВТОРЫ ПРОГРАММЫ


1 ГОД ОБУЧЕНИЯ: Ronal Inglehart has Ph.D. in Political Science, is an Professor-pro-tempore, Higher School of Economics St. Petersburg, Russia. Dr. Inglehart is Professor in Political Science in University of Michigan (USA); Doctor, honoris causa, Uppsala University ( Sweden); Doctor, honoris causa, Free University of Brussels (Belgium). Dr. Inglehart is also President of World Values Survey Association; fellow of The American Academy of Arts and Sciences; he is member of 8 editorial boards.

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ: Никифорова И. С., к.ф.н., PhD кафедры методов и технологий социологических исследований


Comparative Sociology (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

This course will examine the impact of a wide variety of factors on the evolution of societies and cultures. The underlying goal is to understand how the societies we live in are changing and are likely to change in the long term, and to understand the choices that will face us. We will examine the impact of a wide range of factors, from genetic evolution to epidemics, variations in agriculture and climate, technological change, economic development, and cultural evolution.


As economic and technological development gives humans greater control over their environment, people begin to escape from the reign of necessity and the range of human choice broadens. People become less narrowly constrained by economic scarcity and increasingly able to choose the world they will live in—and these choices are influenced by their cultural values. Although cultural variables influence given societies' economic growth rates, fertility rates or the survival of democratic institutions, until now cultural variables have largely been left out of quantitative analyses of these topics. One reason for this is that, although abundant data are available for economic variables, reliable and cross-nationally comparable measures of cultural variables simply have not been available: in their absence, the relevant literature largely consisted of sweeping claims about the role of culture based on impressionistic measures.
Recent evidence indicates that mass belief systems play a crucial role in the survival of stable democracy, and in a variety of other important social phenomena, from church attendance rates to divorce rates and fertility rates, to economic growth rates and the spread of gender equality. It also indicates that many of the most basic beliefs and values are changing over time-- and that these changes are coherent and, to some extent, predictable.


2. Цели освоения дисциплины


  1. Данная программа рассчитана на студентов магистратуры факультета социологии и предполагает наличие базовых знаний в области социологии. Организация занятий предполагает наличие сформировавшихся навыков самостоятельного обучения, аналитического мышления, и аргументирования своих ответов. Программа адаптирована в соответствии с требованиями организации учебного процесса в НИУ ВШЭ и базовым учебным планом факультета социологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.



  2. Цель курса - дать систематизированное представление об основных направлениях (парадигм) в исследованиях организаций и развить способность анализировать и сравнивать организации опираясь на известные аналитические модели (2 год обучения).


Форма проведения занятий: лекции и семинары. Программа курса включает 40 часов лекций (по 20 часов в каждый год обучения) и 24 часа семинаров (по 12 часов каждый год обучения)
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:



Знать:

  • Основные факторы и причины эволюции культур и общесв;

  • основные парадигмы теорий организации;

  • различия между парадигмами и преимущества и недостатки каждого парадигма;

  • основные функции организаций.


Уметь:

  • использовать полученные знания для изучения других организаций (например, в России);

  • узнавать парадигмы;

  • формулировать исследовательские проблемы.


Иметь навыки (приобрести опыт):

  • аналитической работы с научной литературой и презентации аргументов, на русском и английском языках.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции.


Компетенции



Код по

ФГОС/


НИУ

Формы и методы обу-

чения, способствую-

щие формированию и

развитию компетенции



Способность свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения; владение навыками редактирования и перевода профессиональных текстов;


ОК-3

Лекционные и семинарские занятия, самостоятельная работа

с литературой.



Умение работать самостоятельно и в коллективе, навыки руководства коллективом


ОК-5

Самостоятельная работа

с литературой; презентация и проведение дискуссии.



Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;


ОК-8

Подготовка к семинарским занятиям, изучение литературы.


Способность и умение самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения;


ПК-1

Семинарские занятия; контрольная работа и экзамен.

Способность использовать углубленные специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных и научно-прикладных исследований, учебного процесса, экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности (в соответствии с профилем ООП магистратуры);


ПК-11

Семинарские занятия; контрольная работа и экзамен.

THEMATIC PLAN OF THE COURSE// Тематический план изучения дисциплины


1 год обучения



Theme

Independent work

Hours in classroom

Total hours in theme

Lecture

Seminar

1

Introduction

10

2

0

12

2

The impact of microorganisms on history.

10

2

2

14

3

Germs, technology and the rise of complex societies.

10

2

2

14

4

The evolution of cooperation.

10

2

0

12

5

War in Human Civilization

10

2

2

14

6

How do societies evolve?

10

2

0

12

7

Why economic growth occurs.

10

2

2

14

8

Modernization and Cultural change.

10

2

0

12

9

Economic Development, Freedom and Human Happiness

10

2

0

12

10

Secularization and the persistence of religion

10

2

2

14

11

Conclusion

12

2

0

14




Total

112

20

12

144

2 год обучения



Тема

Сам. раб

Лекции

Семинары

Всего

1

Введение в социологическую теорию организации и исследования организаций

10

2

1

13

2

Организации как рациональные системы (классическая теория организации)

10

2

1.5

13.5

3

Организации как естественные/натуральные системы

8

2

1

11

4

Организации как открытые системы; интеграция и объединение перспектив

10

3

1.5

14.5

5

Институциональная теория

10

3

1.5

14.5

6

Структура организаций: информационные системы, новые формы организации

8

2

2

12

7

Организации как системы мышления и системы для принятия решений

10

3

2

15

8

Организации как технические адаптивные системы

10

3

1.5

14.5




Итого

76

20

12

108



Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

2 год

1

2

1

4

Текущий


Контрольная работа

х




х




Промежуточный контроль

зачет




х







Итоговый

Экзамен







х



Порядок формирования оценок по дисциплине


На накопительную оценку влияют оценки за работу на семинарских занятиях (Оаудиторная), контрольную работу (Отекущая = Ок.р.) и самостоятельных домашних работ студентов (Осам.р.).
Накопительная оценка по итогам работы за первый год обучения вычисляется по формуле:
Онакопленная = 0.6·Отекущая. + 0.3·Оаудиторная + 0.1·Осам.р.,
Промежуточная оценка за первый этап в форме зачета выставляется по следующей формуле (Озачет– оценка за работу непосредственно на зачете):

Опромежуточная = 0.7·Онакопл + 0.3·Озачет
Накопительная оценка за второй этап формируется по следующей формуле:

О накоп.= 0.6·Отекущая. + 0.3·Оаудиторная + 0.1·Осам.р.,

Где О текущий = О к.р

Итоговая оценка за дисциплину выставляется по следующей формуле (О экзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене):

Оитог = 0.7·Онакопл + 0.3·Оэкзамен

Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине – арифметический


Оценка за итоговый контроль (экзамен) блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке результирующая оценка - неудовлетворительная.

Критерии оценки знаний, навыков



Для аудиторной работы на семинарских занятиях:

Студент должен продемонстрировать:



  • знание содержания обязательной литературы и лекционного материала;

  • грамотное использование этого материала для анализа и сравнения организаций;

  • способность к восприятию, обобщению, анализу информации;

  • умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь;

  • умение руководить группой и проводить дискуссии по теме;

  • активное участие в дискуссиях, ответы на поставленные вопросы;

  • владение иностранным языком на уровне, достаточном для анализа и обсуждения источников на иностранных языках.


Для домашних работ:
Студент должен продемонстрировать:

  • способность к восприятию, обобщению, анализу информации;

  • способность к творческому осмыслению, интерпретации/реинтерпретации положений применяемых концепций;

  • умение логически верно, аргументировано и ясно строить письменную речь;

  • владение иностранным языком на уровне, достаточном для чтения и анализа источников на иностранных языках.



Для контрольной (текущей) и экзаменационной (итоговой) работы:
Студент должен продемонстрировать:

  • знание материала лекций и обязательной литературы;

  • понимание изученных теорий и их компонентов.

Оценки за контрольную и экзаменационную (письменную) работу выставляются по 10–балльной шкале по следующим критериям:

10 – 9 – отличная работа, выполненная самостоятельно, изложена логично, оригинальная аргументация ответа на поставленный вопрос, продемонстрировано уверенное владение материалом, работа грамотно оформлена.

8 – очень хорошая работа, продемонстрированы навыки самостоятельного анализа материала и аргументирования, но не хватает логической связи или ссылок на пройденный материал.

7 – 6 – хорошая работа, продемонстрированы навыки анализа материала и самостоятельного мышления, но не хватает аргументированности в раскрытии заявленного тезиса, или логической связи или ссылок на пройденный материал.

5 – 4 – удовлетворительная работа состоящая в основном из компиляции чужих текстов, работа правильно оформлена, имеются ссылки на использованные источники.

3 – 1 – неудовлетворительная работа, чистая компиляция чужих текстов и отсутствие корректных ссылок, отсутствие списка литературы (незачет).

0 – неудовлетворительная работа, отсутствие ответа или «скачанный» текст (незачет).

1 год обучения
Required books:
Jared Diamond, Guns, Germs and Steel, Norton, 1997.

William McNeill, Plagues and Peoples, Anchor, 1976.

Azar Gat, War in Human Civilization. Oxford: Oxford University Press, 2006

Matt Ridley, The Origins of Virtue: Human Instincts and the Evolution of Cooperation. Penguin, 1996.

Patrick Nolan and Gerhard Lenski, Human Societies: An Introduction to Macrosociology. (11th ed.) Boulder: Paradigm, 2011.
William Bernstein, The Birth of Plenty: How the Prosperity of the Modern World Was Created. New York: McGraw-Hill, 2004.

David Warsh, Knowledge and the Wealth of Nations New  York: Norton, 2006.

Bill Bishop, The Big Sort: Why the Clustering of America is tearing us apart. Boston: Houghton-Mifflin, 2008.

Ronald Inglehart and Christian Welzel, Modernization, Cultural Change and Democracy: The Human Development Sequence. New York: Cambridge University Press, 2005. [Available in Russian translation].

Pippa Norris and Ronald Inglehart, Sacred and Secular: Religion and Politics Worldwide.(revised edition) Cambridge University Press, 2011.

Richard Dawkins, Unweaving the Rainbow: Science, Delusion and the Appetite for Wonder. Houghton, Mifflin, 1998.




SESSION PLAN



Session 1. Introduction
First meeting: Overview. Preliminary discussion of cultural evolution. Look over the research topics mentioned below and select the three that interest you most. At the next class meeting tell me which topics you have chosen.
Session 2. The impact of microorganisms on history.
Read Plagues and Peoples (pp.1-131) and be prepared to discuss it today.

Plagues and People, pp. 132-258.

Session 3. Germs, technology and the rise of complex societies.

Read Germs, Guns and Steel, pp. 9-192.


Germs, Guns and Steel, pp. 193-440.
Session 4. War in Human Civilization.

Read Azar Gat’s book on war, pp. 1-442.


War in Human Civilization, pp. 445-673.
Session 5. The evolution of cooperation. Read Ridley, The Origins of Virtue, pp. 1-124.

The Origins of Virtue, pp.122-266.
Session 6. How do societies evolve? Nolan and Lenski, Human Societies (part I).
Nolan and Lenski, Human Societies (part II).
Nolan and Lenski, Human Societies (part III).
Session 7. Why economic growth occurs.

Read Bernstein, The Birth of Plenty, pp.9-194.


The Birth of Plenty, pp.195-388.
David Warsh, Knowledge and the Wealth of Nations. Xv-176.
David Warsh, Knowledge and the Wealth of Nations. 179-410
Session 8. Read Inglehart and Welzel, “What do we know about Modernization Today? Foreign Affairs (November, 2009: [on course site]) and Inglehart and Welzel, Modernization, Cultural Change and Democracy, pp 1-48.
Session 9. Modernization and Cultural change.

Read Modernization, Cultural Change and Democracy, pp. 49-172.


Session 10. Economic Development, Freedom and Human Happiness.

Inglehart and Welzel, Modernization, Cultural Change and Democracy, pp. 173-300.


Bishop, The Big Sort. Pp. 1-155.
Bishop, The Big Sort. Pp. 159-306.
Session 11. Secularization and the persistence of religion.

Pippa Norris and Ronald Inglehart, Sacred and Secular, pp.3-82.


Sacred and Secular, pp.83-242.
Sacred and Secular, pp.243-284.
Darwin’s Rotweiler presents the case for Einsteinian Religion. Read Unweaving the Rainbow: Science, Delusion and the Appetite for Wonder, pp.1-179.
Unweaving the Rainbow: Science, Delusion and the Appetite for Wonder, pp.180-313.
Read Inglehart, “The End of Secularization?” (forthcoming—on course site).
Session 12. Conclusion.

Your Overview. Bring in a one-page statement presenting an insight you got from the material you read in this class. (Last Class)


Grading
Each participant will write three short papers, each of which counts for 25%of the final grade. Contributions to the seminar discussions will also count for 25% of the final grade. These papers should be a critical account of the material assigned for a given day, adding some insight of your own, linking it with ideas from other readings if possible. You will present your findings in the meeting for which the reading is assigned, accompanied by a power point presenting key points. Your paper should be e-mailed to me at RInglehart@gmail.com by 21:00 on the evening before the class in which they will be discussed.

2 год обучения
Основные темы курса и рекомендуемая литература
Тема 1. Введение в социологическую теорию организации и исследования организаций

Тема 2. Организации как рациональные системы (классическая теория организации)

Тема 3. Организации как естественные/натуральные системы

Тема 4. Организации как открытые системы; интеграция и объединение перспектив

Тема 5. Институциональная теория

Тема 6. Структура организаций: информационные системы, новые формы организации

Тема 7. Организации как системы мышления и системы для принятия решений

Тема 8. Организации как технические адаптивные системы
Тематика лекций, семинарских занятий и литература к ним
Тема 1. Введение в социологическую теорию организации и исследования организаций

Исследование организации как область исследования. Элементы организаций: Окружающая среда, стратегии и цели, технологии и люди. Формальные и неформальные организации. Определение понятия «организация». Три парадигмы – организация как рациональная система, натуральная система, открытая система.


Тема 2. Организации как рациональные системы
Литература

Адам Смит. (1776). Исследование о природе и причинах богатства народов. Глава I. О разделении труда. (http://inliberty.ru/library/classic/432/?classic_start=1#ref1)


M. Weber. (1922/any). Chapter on Bureaucracy. In Economy and society (Wirtschaft und Gesellschaft). (read in Russian if you can find a translation) (13 pages)
Фредерик Уинслоу Тейлор. Принципы научного менеджмента. Глава I – IV. (http://www.improvement.ru/bibliot/taylor/)
Дополнительная литература

Selznick, Philip. (1948). Foundations of the Theory of Organization. American Sociological Review, 13: 25-35.


Dalton, M. (1959). Interlocking of official and unofficial reward. From Men Who Manage. New York: John Wiley & Sons. In O. Grusky and G.A. Miller, eds. 1981. The Sociology of Organizations. New York: Free Press.
Simon, Herbert A. (1997 or other editions). Chapter V: The Psychology of Administrative Decisions. In Administrative Behavior. New York: The Free Press.
March, James G., and Herbert A. Simon (1958). Organizations. New York: John Wiley.

Тема 3. Организации как натуральные системы
Литература

Selznick, Philip. (1948). Foundations of the Theory of Organization. American Sociological Review, 13, 25-35.

Perlow, L.A. (1999). The Time Famine. Administrative Science Quarterly, 44, 57-81.
Дополнительная литература

E. Mayo. (1930). The Human Effect of Mechanization. American Economic Review, 20(1), 156-176.


Тема 4. Организации как открытые системы; интеграция и объединение перспектив
Литература

Lawrence, P. R. & J.W. Lorsch. (1967). High-performing organizations in three environments. Ch. 6 of Organizations and Environment. Cambridge: Harvard. In D.S. Pugh, ed. 1990. Organization Theory. New York: Penguin.


Lawrence, Paul R., and Jay W. Lorsch (1967). Differentiation and Integration in Complex Organizations. Administrative Science Quarterly, 12, 1-47.
Дополнительная литература

Senge, Peter M. (1990). The Fifth Discipline: The Art and Practice of the Learning Organization. New York: Doubleday Currency.



Тема 5. Институциональная теория

Литература

Meyer, J.W. and B. Rowan. (1977). "Institutionalized organizations: formal structure as myth and ceremony." American Journal of Sociology 83: 340-363.
Ostrom, Elinor. (2000). Collective Action and the Evolution of Social Norms. The Journal of Economic Perspectives, 14(3), 137-158.
Тема 6. Структура организаций: информационные системы, новые формы организации
Литература

Stinchcombe, Arthur. (1990). Information and Organizations. Berkeley, California: University of California Press.

Ch. 2 (Individual’s Skills as Information Processing) or Ch. 3 (Manufacturing Information Systems).
Baron, J.N., M.T. Hannan and M.D. Burton. (1999). Building the Iron Cage. American Sociological Review, 64, 527-547.

Дополнительная литература

Galbraith, Jay R. (1977). Organization Design. Reading, MA: Addison-Wesley.
Nadler, David, and Michael L.Tushman (1997). Competing by Design: The Power of Organizational Architecture. New York: Oxford University Press.
Florida, Richard. (2002). The Rise of Creative Class. New York: Basic Books.

Тема 7. Организации как системы мышления и системы для принятия решений
Литература

Weick, Karl E., Sutcliffe, Kathleen M, & Obstfeld, David. (2005). Organizing and the Process of Sensemaking. Organization Science, 16(4), 409-421.


Choo, C. Wei. (1998). The knowing organization: how organizations use information to construct meaning, create knowledge, and make decisions. New York: Oxford University Press.

Chapter 5: The management of uncertainty—organizations as decision-making systems.



Тема 8. Организации как технические адаптивные системы

Литература


Rothaermel, F.T, Hess, A. (2007). Building dynamic capabilities: innovation driven by individual, firm, and network-level effects. Organization Science, 18(6), 898–921.

Feldman, M.S., Pentland, B.T. (2003). Reconceptualizing organizational routines as a source of flexibility and change. Administrative Science Quarterly, 48(1): 94- 118.


Дополнительная литература

Lawson, C., & Lorenz, E. (1999). Collective learning, tacit knowledge and regional innovative capacity. Regional Studies, 33(4), 305–317.


Teece, David J., Pisano, Gary, & Shuen, Amy. (1997). Dynamic Capabilities and Strategic Management. Strategic Management Journal, 18(7), 509-533.
Winter, Sydney. (2003). Understanding dynamic capabilities. Strategic Management Journal 24: 991-995.

Семинарские занятия

Семинар 1: Выбор темы для презентации и обсуждения с группой

Домашнее задание 1:

1. Выберите организацию с которой вы хорошо знакомы (являетесь частью этой организации) 2. Коротко опишите чем она занимается (1-3 предложения) 3. Составьте/найдите схему организации управления этой организации.

Семинар 2: Организации как рациональные системы и пределы рациональности

Домашнее задание 2: После чтения обязательной литературы подумайте и задайте 1-2 вопроса по прочитанному материалу. Вышлите ваши вопросы группе по электронной почте.
Семинар 3: Организации как естественные/натуральные системы

Домашнее задание 3: После чтения обязательной литературы подумайте и задайте 1-2 вопроса по прочитанному материалу. Вышлите ваши вопросы группе по электронной почте.

Семинар 4: Организации как открытые системы; интеграция и объединение перспектив

Домашнее задание 4: После чтения обязательной литературы подумайте и задайте 1-2 вопроса по прочитанному материалу. Вышлите ваши вопросы группе по электронной почте.
Семинар 5: Институциональная теория

Домашнее задание 5: После чтения обязательной литературы подумайте и задайте 1-2 вопроса по прочитанному материалу. Вышлите ваши вопросы группе по электронной почте.
Семинар 6: Структура организаций: информационные системы, новые формы организации

Домашнее задание 6: После чтения обязательной литературы подумайте и задайте 1-2 вопроса по прочитанному материалу. Вышлите ваши вопросы группе по электронной почте.
Семинар 7: Организации как системы мышления и системы для принятия решений

Домашнее задание 7: После чтения обязательной литературы подумайте и задайте 1-2 вопроса по прочитанному материалу. Вышлите ваши вопросы группе по электронной почте.

Семинар 8: Организации как технические адаптивные системы

Домашнее задание 8: После чтения обязательной литературы подумайте и задайте 1-2 вопроса по прочитанному материалу. Вышлите ваши вопросы группе по электронной почте.

Тематика заданий текущего контроля



Контрольная работа

Образцы контрольных работ:


1. Опишите и сравните две организационные модели. Объясните чем они отличаются и что у них общего; какими преимуществами и какими недостатками обладают эти модели и как их можно улучшить. Перечислите исследования и ученых представляющих эти модели.

Объем текста - от одной до трех страниц (single space).


Экзаменационая работа

Образцы экзаменационных работ:



    1. Критически проанализируй одну или несколько работ прочитанных по этому курсу. В чем заключается аргумент автора? Проанализируй его и определи последствия.

    2. Выбери организацию с которой ты хорошо знаком и проанализируй её пользуясь организационными моделями и материалом этого курса.

Объем текста - от одной до трех страниц (single space).



Порядок формирования оценок по дисциплине

Результирующая оценка за курс (Орезульт ) формируется из двух составляющих – оценки за промежуточный (Онакопленная) и итоговый контроль (экзамен - Оитоговый). На оценку за промежуточный контроль влияют оценки за работу на семинарских занятиях (Оаудиторная), контрольную работу (Отекущая = Ок.р.) и самостоятельных домашних работ студентов (Осам.р.).


Накопительная оценка по итогам модуля вычисляется по формуле:
Онакопленная = 0.6·Ок.р. + 0.3·Оаудиторная + 0.1·Осам.р.

Способ округления промежуточных и накопленных оценок – арифметический.


Результирующая оценка по учебной дисциплине формируется по следующей формуле:

Орезульт = 0.7·Онакопл + 0.3·Оэкзамен

Оценка за итоговый контроль (экзамен) блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке результирующая оценка - неудовлетворительная.



Материально-техническое обеспечение дисциплины

Используется проектор (для лекций и семинаров).