Программа дисциплины «Социология рекламы» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд. Психология рекламы (код... 4 819.1kb.
Программы дисциплины «Психология рекламы» 1 25.83kb.
Наименование дисциплины: «Социология труда» Рекомендуется для направления... 1 106.23kb.
Рабочая программа дисциплины социология семьи блок «Общепрофессиональные... 1 235.7kb.
Программа дисциплины «Социология профессий» 1 238.55kb.
Программа дисциплины «Социология молодежи» 4 454.86kb.
Рабочая программа дисциплины Социология управления Направление подготовки... 1 140.1kb.
Программа дисциплины «Социология общественного мнения» 1 196.59kb.
Рабочая программа дисциплины Социология гендера Направление подготовки... 1 202.76kb.
Программа дисциплины «Социология города» Пояснительная записка Программа... 2 500.33kb.
Рабочая программа дисциплины «Психология рекламы» для специальности... 1 172.41kb.
«Гендерный подход как один из путей повышения эффективности процесса... 1 115.28kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа дисциплины «Социология рекламы» - страница №1/2


 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Социология рекламы»

для направленияподготовки бакалавра





  1. Область применения и нормативные ссылкиg:\программы\рассмотрение\изображение0003.jpg



1 Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Социология рекламы».

Программа разработана в соответствии с:



  • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ, в отношении которого установлена категория «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» подготовки бакалавров по направлению 040100.62 «Социология»;

http://www.hse.ru/org/spb/orkko/structure%20standards-hse

  • Образовательной программой для направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра на 2012-2013 учебный год.



2 Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Социология рекламы» являются:

        • изучение студентами реального функционирования института рекламы в современном социуме,

        • социологических методов обеспечения рекламной деятельности.



      1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать


  • систему функционирования рекламной коммуникации;

  • понятийный аппарат социологии рекламы;

  • историю развития рекламы как социального института;

  • основные методы исследования в рекламе;

  • ключевые методы изучения рекламы.

Уметь


  • использовать социологические данные о практике осуществления рекламной деятельности в настоящее время;

  • применять результаты опросов общественного мнения по проблематике рекламы;

  • различать «исследования рекламы» и «исследования в рекламе»;

  • критически оценить роль рекламы в различных областях социального;

  • анализировать эффективность рекламного сообщения.

Иметь навыки (приобрести опыт)



    • социологического анализа;

    • заказчика социологических исследований, занимающейся продвижением к потребителю товара, услуги, идеи;

  • работы с текстами по социологии рекламы;

  • разработки, подготовки исследовательских проектов по изучению рекламы;

  • ведения и участия в дискуссии;

  • подготовки и проведения презентаций;

  • поиска, обработки и анализа информации по тематике.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Компетенция способности к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-1

Способен к восприятию, обобщению, анализу информации. Ставит цель и выбирает пути ее достижений



Семинарские занятия, проектная деятельность

Компетенция умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-2

Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, представление проекта, компьютерные технологии, технологии написания эссе

Компетенция готовности к кооперации с коллегами, к работе в коллективе

ОК-3

Владеет способностью кооперироваться с коллегами, умеет работать в коллективе

Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, представление проекта

Компетенция способности находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность

ОК-4

Находит организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность

Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии

Компетенция способности использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач

ОК-9

Демонстрирует умение использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач

Семинарские занятия, проектная деятельность,

технология критического мышления, реферирование



Компетенция способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы

ОК-10

Предоставляет анализ социально-значимых проблем и процессов

Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, реферирование

Компетенция способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях


ОК-14

Умеет работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Технология критического мышления, компьютерные технологии

Уметь применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования

ПК-1

Владеет базовыми и профессионально-профилированными знаниями и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования

Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии

Владеть навыками самостоятельного формулирования цели, конкретных задач научных исследований в различных областях социологии и решения их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий

ПК-2

Демонстрирует умение самостоятельного формулирования цели, конкретных задач научных исследований в различных областях социологии, Способен решить их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий

Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии

Уметь составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории

ПК-3

Использует навыки составления и оформления научно-технической документации, научных отчетов, умеет представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории

Семинарские занятия, проектная деятельность, компьютерные технологии

Использовать знание методов и торий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности

ПК-4

Применяет знание методов и торий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности

Семинарские занятия, дискуссионные технологии, компьютерные технологии

Уметь применять социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп

ПК-5

Способен применять социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп

Семинарские занятия, проектная деятельность, компьютерные технологии

Владеть навыками обработки и анализа данных для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций

ПК-8

Владеет навыками обработки и анализа данных для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций

Семинарские занятия, проектная деятельность, компьютерные технологии



4 Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к вариативной части дисциплин и блоку дисциплин Б.3.В, обеспечивающих подготовку бакалавра для направления 040100.62 «Социология».

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Культуры потребления», «Визуальная социология», «Методология и организация социологических исследований», «Качественный и количественный анализ текстов», «Социология массовой коммуникации».


5 Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа










Лекции

Семинары

Практические занятия




1

Реклама как социальный институт и форма коммуникации

12

2

2




8

2

Новейшая история рекламы: от борьбы за чистоту к сегментированию потребительского рынка

12

2

2




8

3

История «базара»: десятилетие российского рекламного рынка

10

2

2




6

4

Адресант и адресат рекламной коммуникации

10

2

2




6

5

Коммуникативная функция рекламы

14

2

2




10

6

Фатическая (контактоустанавливающая) функция рекламы

10

2

2




6

7

Конативная функция рекламы

10

2

2




6

8

Рекламные коды и мета-уровень рекламы

10

2

2




6

9

Эссе

20










20




ИТОГО

108

16

16




76



следующая страница >>