Программа дисциплины социальная психофизиология и антропология для направления 030300. 62 «Психология» подготовки бакалавра - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Социальная психология (2 -3 курс) для направления... 4 603.3kb.
Программа дисциплины психофизиология труда и спорта для направления... 1 187.9kb.
Программа дисциплины Основы организационной психологии для направления... 1 179.77kb.
Программа дисциплины психогенетика для направления 030300. 62 «Психология» 3 382.24kb.
Программа дисциплины Человеко -центрированный подход и современная... 2 460.09kb.
Программа дисциплины «Социальная и экономическая антропология» 2 335.83kb.
Программа дисциплины Оценка социальных программ для направления 030300. 1 167.19kb.
Программа дисциплины Саморегуляция. Аутотренинг. Медитация для направления... 1 191.62kb.
Рабочая программа дисциплины психофизиология направление подготовки... 2 851.48kb.
Программа дисциплины Судебно-психологическая экспертиза личности... 1 255.16kb.
Рабочая программа дисциплины психология труда, инженерная психология... 2 609.17kb.
Картина природы, пейзажное полотно 1 25.95kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа дисциплины социальная психофизиология и антропология для направления 030300. - страница №1/3




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет психологии
Программа дисциплины
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ И АНТРОПОЛОГИЯ

для направления 030300.62 «Психология» подготовки бакалавра


Авторы программы:

Лебедев И.В., канд. биол. наук, старший преподаватель кафедры психофизиологии факультета психологии

Чернышев Б.В., канд. биол. наук, доцент кафедры психофизиологии факультета психологии

Одобрена на заседании кафедры психофизиологии «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой Зинченко В.П.


Рекомендована секцией УМС «Психология» «___»____________ 20 г

Председатель Штроо В.А.


Утверждена УС факультета психологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь Е.Б. Старовойтенко _________________

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300.62 «Психология» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Социальная психофизиология и антропология».

Программа разработана в соответствии с:


  • Оригинальным образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 030300.62 «Психология»;

  • Образовательной программой 030300.62 «Психология».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030300.62 «Психология» подготовки бакалавра, утвержденным в 2011 г.

2Цели освоения дисциплины


Познакомить студентов с теоретическими положениями о биологических предпосылках появления человека, о его эволюционном развитии, об его изменчивости и расселении по Земле, о биологической и этологической основе ряда явлений психики человека.

Сформировать у студентов понимание физиологических причин основных психических процессов, связанных с социальным поведением человека и животных, многообразия биологически и эволюционно обусловленных форм врожденного и приобретенного социального поведения человека.



3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать: положение человека в таксономической системе живых организмов Земли; экологические, генетические, физиологические, географические, климатические и социальные факторы, определившие формирования тела, мозга и психики человека в ходе эволюции; основные вехи эволюции приматов и человека; основные вехи и факторы усложнения материальной культуры человека в ходе антропогенеза; характер и причины полиморфизма и политипии современного человечества; разнообразие представителей современного человечества, составляющие его расы и этносы; историю формирования научных представлений о мозге и социальном поведении, о нейрофизиологических основах высших (психических) функций, связанных с общественным поведением, основные методы исследования поведения и мозга; современные представления о мозговых механизмах высших когнитивных функций человека.

  • Уметь: анализировать различные виды психосоциальной деятельности человека; иметь представление о нарушениях социального поведения и методах их коррекции;

  • Иметь правильное представление о специфике физиологического описания механизмов психических явлений;

  • Иметь правильные представления об основных понятиях антропологии и социальной психофизиологии.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной

СК-Б1

Воспроизводит полученные знания, распознает психофизиологические и зоопсихологические термины в смежных областях знания, оценивает адекватность представленной информации

Лекции, семинарские занятия, контрольная работа, домашняя работа

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе, на основе системного подхода)

СК-Б6

Использует знания о способах поиска научной информации и работы с ней для подготовки научной работы, демонстрирует знания, владеет навыками поиска научной информации

Лекции, семинарские занятия, домашняя работа

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе.

СЛК –Б6

Использует знания о биологической природе человеческой психике в анализе мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем и процессов, происходящие в обществе.

Лекции, семинарские занятия, домашняя работа



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу математических и естественно научных дисциплин и блоку вариативных дисциплин.

Для направления 030300.62 «Психология» подготовки бакалавра настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.



Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • "Анатомия и физиология центральной нервной системы"

  • "Социальная психология"

  • "Зоопсихология"

  • "Этнопсихология"



Основные положения дисциплины могут быть использованы при изучении дисциплин:

  • "Психология семейных отношений"

  • "Прикладная психофизиология"

  • "Прикладная психолингвистика"

  • "Психология массовых коммуникаций"

  • "Психология межличностного диалога"

  • "Методы социально-психологического исследования"

5Тематический план учебной дисциплины






Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1.
Введение. Вненаучные и научные представления о происхождении человека. Симиальная гипотеза антропогенеза.

6

1

1

-

4

2.
Биологические предпосылки возникновения человека. Социальность как важнейший фактор антропогенеза. Формирование мозга и психики человека в эволюции.

24

4

1

3

16

3.
Частная антропология. Полиморфизм и политипия человека.

24

4

1

3

16

4.
Биосоциальные существа. Социальный мозг и его эволюция.

30

5

1

4

20

5.
Социальное поведение и социальное сознание. Гипотезы и механизмы.

32

6

1

4

21

6.
Особые состояния социального сознания. Нарушения социального поведения, «социальные болезни» и перспективы лечения.

28

4

1

4

19



Итого:

144

24

6

18

96



6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

3 год

Параметры

3

4

Текущий

(неделя)


Контрольная работа

*




Письменная работа (тест) 45 мин.

Домашнее задание




*

Подготовка эссе по одной из предложенных тем

Итоговый

Зачет





*

Письменная работа (тест) 45 мин.


6.1Критерии оценки знаний, навыков


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
Контрольная работа

Контрольная работа проводится в виде теста. За каждый правильный ответ назначается один балл, за каждый ошибочный ответ снимается 0,5 балла. Оценка выставляется исходя из доли набранных баллов от максимально возможного.




Оценка

Критерии

«Отлично»:10

Не менее 95%

«Отлично»: 9

Не менее 85, но менее 95%

«Отлично»: 8

Не менее 75, но менее 85%

«Хорошо»:7

Не менее 65, но менее 75%

«Хорошо»:6

Не менее 55, но менее 65%

«Удовлетворительно»: 5

Не менее 45, но менее 55%

«Удовлетворительно»: 4

Не менее 35, но менее 45%

«Неудовлетворительно»: 3

Не менее 25, но менее 35%

«Неудовлетворительно»: 2

Не менее 15, но менее 25%

«Неудовлетворительно»: 1

Не менее 5, но менее 15%

«Работа не принимается»: 0

Менее 5%, либо работа не сдана



Домашнее задание

Критерии оценки домашнего задания:



  1. соответствие содержания текста выбранной теме;

  2. полнота раскрытия темы;

  3. наличие четкой и логичной структуры;

  4. глубина анализа;

  5. наличие авторской позиции по рассматриваемой проблематике;

  6. обоснованность, аргументированность, доказательность высказываемых положений и выводов автора;




Оценка

Критерии

«Отлично»:10

Данная оценка может быть выставлена только при условии соответствия работы всем предъявляемым требованиям и высшей оценки по всем критериям.

«Отлично»: 9,8

Данные оценки могут быть выставлены только при условии соответствия работы всем предъявляемым требованиям и высокой оценки по всем критериям.

«Хорошо»:7,6

«7» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия 5 из 6 предъявляемым критериям и 1 критерий может быть выполнен частично.

«6» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия 4 из 6 предъявляемым критериям.



«Удовлетворительно»: 5,4

«5» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия 3 из 6 предъявляемым критериям и 2 критерия могут быть выполнены частично.

«4» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия 2 из 6 предъявляемым критериям.



«Неудовлетворительно»: 3,2,1

Работа не соответствует большинству предъявляемых критериев.

«Работа не принимается»

Работа является плагиатом. Авторский вклад менее 80% (см. Регламент использования системы «Антиплагиат» для сбора и проверки письменных учебных работ в Государственном университете – Высшей школе экономики (утвержден ученым советом Государственного университета – Высшей школы экономики (протокол от 20.03.2009 г. № 56)). Работа не сдана.

В случае если домашнее задание не было сдано в установленный срок, за него снижается оценка по следующей схеме в зависимости от опоздания по отношению к установленному сроку:

до 1 недели – снижение оценки на 1 балл;

до 2 недель – снижение оценки на 3 балла;

до 3 недель – снижение оценки на 5 баллов;

до 4 недель – снижение оценки на 7 баллов


Зачет

Зачет проводится в виде теста. За каждый правильный ответ назначается один балл, за каждый ошибочный ответ снимается 0,5 балла. Оценка выставляется исходя из доли набранных баллов от максимально возможного.




Оценка

Критерии

«Отлично»:10

Не менее 95%

«Отлично»: 9

Не менее 85, но менее 95%

«Отлично»: 8

Не менее 75, но менее 85%

«Хорошо»:7

Не менее 65, но менее 75%

«Хорошо»:6

Не менее 55, но менее 65%

«Удовлетворительно»: 5

Не менее 45, но менее 55%

«Удовлетворительно»: 4

Не менее 35, но менее 45%

«Неудовлетворительно»: 3

Не менее 25, но менее 35%

«Неудовлетворительно»: 2

Не менее 15, но менее 25%

«Неудовлетворительно»: 1

Не менее 5, но менее 15%

«Работа не принимается»: 0

Менее 5%, либо работа не сдана


следующая страница >>