Программа дисциплины История экономических учений для направления 080100. 62 Экономика подготовки бакалавра - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «История экономических учений» 2 469.71kb.
Программа дисциплины для направления 080100. 62 Экономика Специализация... 1 269.01kb.
Программа дисциплины «История международных отношений» 1 223.2kb.
Программа дисциплины Динамическая микроэкономика для направления... 1 78.5kb.
Программа дисциплины «Международная система экономического регулирования»... 3 473.53kb.
Программа дисциплины Уравнения в частных производных для направления... 1 66.63kb.
Программа дисциплины Политология для направления 080100. 62 «Экономика»... 1 284.96kb.
Рабочая программа дисциплины гендерные исследования для направления... 1 83.98kb.
Программа дисциплины «История политических учений» 3 737.15kb.
Программа дисциплины Финансирование проектов частно-государственного... 1 318.69kb.
Программа дисциплины «Линейная алгебра» 1 238.35kb.
Программа наименование дисциплины История экономических учений 1 157.82kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа дисциплины История экономических учений для направления 080100. 62 Экономика - страница №1/2



Правительство Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет экономики



Программа дисциплины
История экономических учений
для направления 080100.62 Экономика

подготовки бакалавра

Автор программы: Зуева Е.Л., к.э.н., доцент, ZuevaEL@hse.perm.ru

(И.О. Фамилия, учёная степень, звание, электронный адрес)

Одобрена на заседании кафедры экономической теории «___» __________________ 2012 г
И.о. зав. кафедрой _____________________ А.Ю. Редькина

Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________2012 г.


Председатель ________________________ Г.Е. Володина

Пермь, 2012



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 Экономика, изучающих дисциплину «История экономических учений».

Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ по направлению подготовки 080100.62 Экономика от 02.07.2010 г., № 15;

  • Образовательной программой 080100.62 Экономика подготовки бакалавра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденным в 2011г.

2.Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «История экономических учений» по направлению подготовки 080100.62 Экономика является:

2.1. В области обучения: подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических и математических знаний, получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

2.2. В области воспитания личности: формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры и расширение кругозора.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:




  • знать основные факты истории экономической мысли, понимать общую логику становления и развития основных научных школ;

  • уметь определить их вклад в прогресс экономической теории;

  • владеть навыками системного анализа процессов и явлений современной экономической действительности.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:




Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

готов к организационно-управленческой работе с малыми коллективами

ИК-3

Владеет навыками работы в коллективе
Обосновывает свою точку зрения

Семинарские занятия в дискуссионной форме в малых группах

готов работать с информацией из различных источников

ИК-4

Использует различные источники для получения необходимой информации;

Владеет технологией пользования вторичными источниками информации.



Семинарские занятия, эссе, реферирование источников по теме

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

СЛК-6

Демонстрирует умение аргументировать свою точку зрения, используя различные источники информации и способы доказательства

Семинарские занятия, эссе

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

СЛК-7

Владеет навыками работы в коллективе;

Обосновывает свою точку зрения;

Оценивает точки зрения коллег.


Семинарские занятия в дискуссионной форме в малых группах

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

СЛК-13

Использует различные источники для получения необходимой информации;

Владеет технологией пользования вторичными источниками информации;

Применяет информационные технологии для поиска и обработки информации.


Семинарские занятия, эссе, реферирование источников по теме

владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также

для поиска и анализа иностранных источников информации



СЛК-14

Использует различные иностранные источники для получения необходимой информации;

Владеет терминологией как на русском языке, так и на иностранном;

Обосновывает свою точку зрения, используя иностранные источники информации.


Семинарские занятия, эссе, реферирование источников по теме

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать

необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или

аналитический отчет


ПК-9

Воспроизводит и распознаёт основные тезисы представитель различных экономических школ;

Использует различные отечественные и зарубежные источники для получения необходимой информации;

Представляет связи между различными экономическими школами.


Семинарские занятия, эссе, реферирование источников по теме

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-10

Применяет информационные технологии для поиска и обработки информации

Семинарские занятия, эссе, реферирование источников по теме

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня

ПК-14

Воспроизводит и распознаёт основные тезисы представитель различных экономических школ;

Использует различные источники для получения необходимой информации;

Демонстрирует умение аргументировать свою точку зрения, используя различные источники информации и способы доказательства;

Владеет технологией пользования вторичными источниками информации, терминологией как на русском языке, так и на иностранном, а также навыками работы в коллективе;

Применяет информационные технологии для поиска и обработки информации;

Представляет связи между различными экономическими школами;

Оценивает и обосновывает правильность/неправильность точек зрения коллег при работе в малых группах.


Семинарские занятия различных форм, эссе, реферирование источников по теме



4.Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу и базовой части дисциплин.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах школьного курса:

  • основы экономической теории;

  • школьного курса истории и обществознания;

  • экономической истории;

  • философии;

  • экономической социологии.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:



  • проработка фрагментов (полных текстов) первоисточников; самостоятельная подготовка ряда вопросов, подготовка эссе и рефератов.



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Микроэкономика;

  • Макроэкономика;

  • Теория отраслевых рынков;

  • Институциональная экономика;

  • Экономика общественного сектора.

5.Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Курс первый

Раздел 1. Введение. Экономическая мысль эпохи дорыночной экономики

1

Введение. Предмет и метод истории экономической мысли

14

2

2

-

10

2

Экономическая мысль древнего мира и средневековья

28

4

4

-

20

3

Меркантилизм

18

4

4

-

10




Итого по разделу 1.

60

10

10

-

40

Раздел 2. Экономические учения нерегулируемых рыночных отношений

4

Физиократия


27

4

3

-

20

5

Классическая экономическая теория

26

3

3

-

20

6

Противники классической экономической теории

26

3

3

-

20

7

Экономическое учение К.Маркса

27

4

3

-

20

8

Маржиналистская революция

27

4

3

-

20

9

Становление и эволюция неоклассической теории

23

4

3

-

16




Итого по разделу 2.

156

22

18

-

116




Всего часов (курс первый)

216

32

28

-

156

Курс второй

Раздел 3. Экономические учения эпохи регулируемых рыночных отношений

10

Американский институционализм

18

4

4

-

10

11

Теории рынка с несовершенной конкуренцией

14

2

2

-

10

12

Кейнсианство и становление современно макроэкономики

14

2

2

-

10

13

Неолиберализм

32

6

6

-

20

14

Эволюция современных доктрин экономической мысли

16

3

3

-

10




Итого по разделу 3.

94

17

17

-

60

Раздел 4. Особенности развития экономической мысли в России

15

Русская экономическая мысль в IX – XIX вв.

22

4

3

-

15

16

Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли

22

4

3

-

15

17

Концепции реформ советской экономики

24

5

5

-

14




Итого по разделу 4.

68

13

11

-

44




Всего часов (курс второй)

162

30

28

-

104




Итого за два курса

378

62

56

-

260
следующая страница >>