Программа дисциплины "Информационная среда как ресурс развития образовательного учреждения " для направления подготовки магистра - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Спецкурс для направления 010100. 62 «Математика»... 1 217.46kb.
Программа дисциплины нис для направления 010100. 62 «Математика»... 1 186.36kb.
Программа дисциплины «Уголовная политология» 4 746.97kb.
Программа дисциплины «Уголовная политология» 4 746.74kb.
Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями... 1 212.85kb.
Программа дисциплины «Государственно-конфессиональные отношения:... 1 335.27kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 57.14kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 159.67kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 73.78kb.
Программа дисциплины Спецкурс «Дополнительные главы теории чисел... 1 128.84kb.
Программа дисциплины Спецкурс «Теория представлений в нецелых размерностях»... 1 99.85kb.
Информационная безопасность и подготовка будущих экономистов 1 22.43kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа дисциплины "Информационная среда как ресурс развития образовательного учреждения - страница №1/1

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"

Институт образования
Программа дисциплины "Информационная среда как ресурс развития образовательного учреждения "

для направления подготовки магистра



081100.68 Государственное и муниципальное управление

Магистерская программа «Управление образованием»
Автор программы:

Коровко А.В.., Master of Education, akorovko@hse.ru

Утверждена директором ИО НИУ ВШЭ «___»_____________2013 г.

________________________ ( )

Одобрена УС ИО НИУ ВШЭ «___»_____________201 г.

________________________(_______________)

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими вузами без разрешения разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов первого курса магистратуры НИУ ВШЭ, изучающих дисциплину "Информационная среда как ресурс развития образовательного учреждения "


Программа разработана в соответствии с:

· Образовательным стандартом НИУ ВШЭ для подготовки магистров по направлению «Государственное и муниципальное управление» в рамках магистерской программы «Управление образованием»;

· Образовательной программой 081100.68 Государственное и муниципальное управление

· Базовым и рабочими учебными планами университета по указанному направлению подготовки


Цель и задачи освоения дисциплины



Цель

Дать возможность слушателям дисциплины, успешно завершившим обучение, использовать инструменты современных информационных систем, для развития своего образовательного учреждения.


Задачи

  1. Дать представление о потенциале новых, возникающих и развивающихся информационных систем (в том числе в социальном интернете) для развития образовательного учреждения

  2. Дать представление о типологии и функциях информационных систем, в том числе в бесплатном секторе

  3. Проанализировать кейсы использования различных информационных средств, технологий и систем в решении образовательных задач на уровне школы, региона, России.

  4. Научить слушателей выбирать информационные средства, технологии для решения конкретных проблем образовательного учреждения (системы учреждений)

  5. Разработать и частично реализовать проект (в микрогруппе), направленный на решение конкретной задачи образовательного учреждения (системы учреждений), с использованием подходящей информационной технологии/ средства/ системы.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

· Знать, иметь представление о:



  • возможностях информатизации, как процесса и результата, влиять на развитие образовательного учреждения

  • различных информационных технологиях, системах, инструментах, средах (далее - ИТ), традиционно используемых в эффективно действующих образовательных учреждениях, а также о новых или зарождающихся ИТ

  • примерах реального использования ИТ для развития образовательного учреждения или системы образования региона (района)

· Уметь:

  • анализировать ИТ на предмет необходимости использования для решения задач образовательного учреждения

  • проектировать решение задач образовательного учреждения с использованием ИТ

· Приобрести первоначальный опыт:

  • реализации проекта, направленного на развитие образовательного учреждения с использованием ИТ

  • оценки аналогичного проекта, реализованного коллегами по группе

Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к вариативной базовой цикла дисциплин программы М.2.В.00



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции (знаком * выделены компетенции обязательные для усвоения в соответствии с образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее – НИУ ВШЭ) по направлению подготовки 081100.68 Государственное и муниципальное управление, уровень подготовки – магистр):


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Компетенция лидерства.

ОК-4

Демонстрирует:

  • способность и готовность к лидерству;

  • умение принимать взвешенные решения;

  • убеждать в целесообразности этих решений

  • воплощать решения в жизнь.

Групповая очная и заочная работа, аналитическая деятельность, дискуссионные технологии, практические занятия.

Компетенция командной работы. Умение работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива.

ОК-5

Демонстрирует:

  • готовность к диалогу;

  • способность к согласованию и соотнесению своих действий с другими;

  • принятию и восприимчивости другого;

  • готовность к гибкому тактичному взаимодействию с другим;

  • готовность к рефлексивной деятельности;

  • понимание и принятие специфики партнеров по диалогу, их интересов, позиций, деятельности.

Групповая очная и заочная работа, аналитическая деятельность, дискуссионные технологии.

Компетенция применения коммуникативных технологий и средств.*

ОК-6

Использует для решения практических и учебных задач (общения, обмена информацией, организации совместной деятельности) современные технические средства и информационные технологии.

Семинарские занятия, дистанционная работа в межсессионный период, практические занятия.

Компетенция профессионального взаимодействия.

ОК-7

Демонстрирует способность:

  • представлять результаты своей работы для других специалистов;

  • отстаивать свои позиции в профессиональной среде;

  • находить компромиссные и альтернативные решения.

Групповые дискуссии и проекты, участие в дискуссиях и обсуждениях, представление собственных продуктов для публичного обсуждения, интерактивные лекции.

Компетенция постановки проблем.*

ОК-9

Демонстрирует умение структурировать проблемное пространство. Оценивает и выбирает альтернативы.

Групповые дискуссии и проекты, анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода.

Компетенция аналитической работы.*

ОК-10

Владеет:

  • методами реферирования текстов;

  • текстологическими методами извлечения знаний.

Демонстрирует умение:

  • слушать и задавать вопросы;

  • структурировать информацию;

  • формировать экспертную оценку реальных управленческих ситуаций.




Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, практические занятия.

Компетенция креативности.


ОК-13.

Демонстрирует

  • владение навыками самостоятельной, творческой работы;

  • умение организовать свой труд;

  • способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации.

Участие в дискуссиях и обсуждениях, представление собственных продуктов для публичного обсуждения, самостоятельная работа в межсессионный период, самостоятельная работа в дистанционном режиме.

Компетенция критического анализа.*

ОК-15

Демонстрирует умения:

  • критически оценивать информацию;

  • переоценивать накопленный опыт;

  • конструктивно принимать решение на основе анализа информации.

Показывает способность критического анализа своих возможностей.

Групповые дискуссии и проекты, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, критический анализ программ и проектов, работ других слушателей.

Обладать умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач.


ПК-5.

Демонстрирует:

  • способность и готовность к лидерству;

  • умение организовать работу малой группы;

  • убеждать в целесообразности своих предложений;

  • осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями;

  • умение координировать совместную работу, распределять полномочия.

Групповые дискуссии и проекты деятельность, дискуссионные технологии, очная и заочная групповая работа, и практические занятия.

Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников.*

ПК-13

Демонстрирует умение оценивать:

  • надежность (авторитет) информационного источника;

  • достоверность (гарантию подлинности документной фиксации);

Демонстрирует умение формировать формы организации баз данных.

Групповые дискуссии и проекты, дискуссионные технологии, разбор деловых ситуаций на основе кейс-метода.

Уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач.*

ПК-14

Владеет и проявляет способность овладевать новыми информационными технологиями и использует их для решения поставленных задач.

Групповые дискуссии и проекты, практические занятия.

Уметь систематизировать и обобщать информацию.


ПК-16.

Демонстрирует

  • владение методами представления полученных аналитических материалов для лиц принимающих решения;

  • умение систематизации и классификации объектов в информационных системах и средах;

  • умение готовить предложения по совершенствованию системы управления на уровне своего образовательного учреждения.

Групповые дискуссии и проекты, разработка собственных продуктов для публичного обсуждения, самостоятельная работа в межсессионный период, самостоятельная работа в дистанционном режиме.


Тематический план учебной дисциплины






Название раздела

Всего

Аудиторные часы

Самостоятельная работа










Лекции

Семинары




1

Информационная среда в широком и в узком смысле

12

4




8

2

Развитие образовательного учреждения с использованием информационных систем

24

4

4



16

3

Типология и функции информационных систем, полезных для решения задач образовательного учреждения

28

4

4



20

4

Анализ кейсов использования различных информационных средств, технологий и систем в решении образовательных задач

14




4

10

5

Проектирование в микрогруппах конкретного мероприятия, нацеленного на решение проблемы образовательного учреждения, и его реализация

56

6

2


48

6

Анализ реализованного. Корректировка проекта.

46

6

10

30



Итого

180

24

24

132

Формы контроля знаний студентов (1, 2 курсы)


Тип контроля

Форма контроля

модули

Параметры **







1 курс

2 курс










1

2

3

1




Текущий



Домашнее задание 1






*




Анализ существующего (чужого) кейса применения ИТ для образовательных задач. Текст по заданному шаблону, прикрепленный в LMS. Оценивается в течение 3 рабочих дней после dead-line

Текущий

Отчет о самостоятельной работе 1





*




Подборка интернет - ссылок, демонстрирующих удачное применение конкретной ИТ для целей образовательного учреждения.

Коллективный список в LMS. Оценивается в течение 3 рабочих дней после dead-line



Текущий

Активность на занятиях







*




Оценивается преподавателем после каждого занятия. Учитывается активность при организации работы группы, при высказываниях по итогам работы группы, креативные идеи, выполнение заданий.

Текущий

Отчет о самостоятельной работе 2





*




Предварительное описание проекта. Сбор идей от коллег по группе. Оценивается как качество проекта, так и участие в генерации идей. Отбор идей, высказанных коллегами либо их игнорирование с аргументацией. Оценивается в течение 5 рабочих дней после dead-line

Промежуточный

Зачет







*




Очно не проводится. Оценка равна накопленной по итогам текущего контроля

Текущий

Домашнее задание 2










*

Описание инструкции «быстрого старта» для одной информационной технологии, ориентированной на использование в образовательном учреждении. Выполняется индивидуально как часть коллективного справочника группы. Оценивается в течение 3 рабочих дней после dead-line

Текущий

Активность на занятиях










*

Оценивается преподавателем после каждого занятия. Учитывается активность при организации работы группы, при высказываниях по итогам работы группы, креативные идеи, выполнение заданий.

Итоговый

Зачет










*

Защита проектов в микрогруппах или индивидуально (по желанию) и оценка проектов коллег из группы

** В графе Параметры указывается количество дней оценки результатов контроля (только для итогового контроля), объем письменных работ для домашних работ, сроки сдачи письменных работ (число), время на самостоятельную подготовку письменных работ и другая информация, носящая регламентирующий характер.




Критерии оценки знаний, навыков и порядок формирования оценок по дисциплине


Работу студентов на семинарских занятиях преподаватель оценивает в ходе самих занятий и дает обратную связь непосредственно по итогам ответов на вопросы, проявленной активности и т.д. Оценки за работу на семинарских могут быть учтены в накопленной оценке.

Самостоятельная работа студентов оценивается через подготовку и выполнение домашних заданий и отчетов за самостоятельную работу, как индивидуального, так и коллективного характера и включается в оценку каждого из заданий текущего контроля.


Текущий контроль на 1 курсе:



Домашнее задание 1 Анализ существующего (чужого) кейса применения ИТ для образовательных задач

Максимально -10 баллов (Одз)

Штрафы (баллы минусуются)

Текст не прикреплен вовремя в LMS - “-1 балл“

Текст не соответствует заданной структуре - “-2 балла“

Текст не содержит оценки эффективности использования конкретных ИТ в рассматриваемом кейсе - “-3 балла“

Текст не содержит описания задач образовательного учреждения, которые были решены в кейсе - “- 4 балла“


Отчет о самостоятельной работе 1 Подборка интернет - ссылок, демонстрирующих удачное применение конкретной ИТ для целей образовательного учреждения
Домашнее задание выполняется индивидуально. Каждый студент дополняет коллективный список в LMS по принципу «до этого этой ссылки в списке не было».

Одна ссылка – 2 балла.

По одному баллу снимается если:


  • не дана краткая аннотация о содержимом ссылки (об идее сайта, проекта, сообщества)

  • не указано какие из ИТ применяются

Если ссылка не открывается из LMS, то за ссылку оценка «0»
За задание максимум можно получить 10 баллов (Оср1)
Активность на занятиях
После каждого занятия преподаватель отмечает наиболее активных студентов, которые проявили себя, высказывая нестандартные идеи, выступив организаторами при работе групп, когда выполняли задания в ходе занятий, помогали другим студентам в освоении новых информационных технологий.
За одно занятие (4 ак.часа) студент может получить от 0 до 4 баллов.
Максимальная оценка, которую студент может получить за 3 занятия на 1 курсе – 10 баллов
Отчет о самостоятельной работе 2. Предварительное описание проекта. Сбор идей от коллег по группе.
Описание проекта выполняет микрогруппа.
Описание проекта оценивается максимум в 10 баллов. Оценка каждого студента микрогруппы равна оценке группы.

По 1-2 балла могут быть сняты, в случае:



  • если описание проекта появилось в LMS позже установленного времени

  • отсутствует (некорректно представлена) определение проблемы, которая может быть решена этим проектом

  • отсутствует (некорректно представлены) описание задач проекта

  • предложенные ИТ выбраны неэффективно

  • мероприятия проекта не соответствуют задачам

Описание проекта прикрепляется в виде темы форума.
Идеи для развития проекта высказывают студенты индивидуально. Максимум за идею каждый студент может получить 1 балл (если идея была одобрена «разработчиком»). Идей может быть несколько. Наибольшее количество баллов, которое может заработать студент на выдвижении идей – 5 баллов. Идея – один комментарий в форуме соответствующего проекта.
Оценка качества идей для развития проекта происходит индивидуально представителями микрогруппы «разработчика». Оценить идею можно с помощью комментария, который должен либо объяснить почему идея не годится, либо подтвердить возможность использования. Не оцениваются односложные и банальные комментарии. Развернутая оценка может принести 1-2 балла. Один человек не может заработать более 5 баллов.
Таким образом за участие в этой части задания, студент может получить максимум 20 баллов, из них 10 баллов за групповую работу (Оср2гр) и 10 баллов (Оср2инд) за индивидуальную.
Микрогруппа размещает презентацию своего проекта в LMS, сопроводив его аннотацией, ссылкой на интернет ресурс, если проект предполагает использование интернет- ИТ.
Презентация должна описывать цели, задачи, ресурсы, время на подготовку, используемые ИТ, проблемы, с которыми предположительно придется столкнуться.
Максимальная оценка презентации – 10 баллов (Оср2пр).
Оценка складывается как взвешенная из индивидуальных оценок других студентов группы (не входящих в микрогруппу) и оценки преподавателя. Оценка производится по оценочному листу.
Оценка преподавателя (Оср2прпреп) имеет вес 0,7

Средняя арифметическая оценка студентов (Оср2прст) – 0,3


Таким образом оценка за самостоятельную работу 2 максимум 30 баллов

Промежуточный контроль (зачет). Очно не проводится, оценка за зачет совпадает с накопленной оценкой по итогам текущего контроля

Накопленная оценка 1 курса совпадает с промежуточной оценкой по итогам первого курса, выставляемой в зачетную книжку и рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля по следующей формуле:

Опромежуточная 1 курса = Онакопленная = 0,2* Одз + 0,2* Оср1 + 0,2 * Oактивность +0,1* Оср2гр + 0,1*Оср2инд +0,2 (0,7ср2прпреп + 0,3* Оср2прст)


Текущий контроль на 2 курсе:



Домашнее задание 2 Описание инструкции «быстрого старта» для одной информационной технологии, ориентированной на использование в образовательном учреждении. Выполняется индивидуально как часть коллективного справочника группы.

Максимально -10 баллов (Одз2)

Штрафы (баллы минусуются)

Текст не прикреплен вовремя в LMS - “-1 балл“

Текст не соответствует заданной структуре - “-2 балла“

Алгоритм не ясен новому пользователю - “-3 балла“

Алгоритм не содержит скриншотов- “- 1 балл“

Текст не является самостоятельным – “-10 баллов”


Активность на занятиях
После каждого занятия преподаватель отмечает наиболее активных студентов, которые проявили себя, высказывая нестандартные идеи, выступив организаторами при работе групп, когда выполняли задания в ходе занятий, помогали другим студентам в освоении новых информационных технологий.
За одно занятие (4 ак.часа) студент может получить от 0 до 4 баллов.
Максимальная оценка, которую студент может получить за 3 занятия на 2 курсе – 10 баллов
Накопленная оценка по итогам 2 курса включает в себя оценки за текущий контроль 2 курса и промежуточную оценку 1 курса
Оценка накопленная 2 курс = 0,3*Одз2 + 0,3*Oактивность2 курс + 0,4*Oпромежуточная 1 курс

Зачет. Защита проектов в микрогруппах или индивидуально (по желанию) и оценка проектов коллег из группы

Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезульт = 0,5* Онакопл 2 курс + 0,5 *Озач
Способ округления накопленной оценки и результирующей оценки – стандартный арифметический.
В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине.

Содержание дисциплины


Название раздела/темы

Количество аудиторных часов (часов самостоятельной работы)

Раздел 1. Информационная среда в широком и в узком смысле

4(8)

Информационные системы, традиционно используемые различными субъектами образовательных систем. Задачи, решаемые субъектами образования, с помощью информационных систем. Задачи, которые могут быть решены с использованием новых технологий и инструментов.




Литература и источники:

  • Закон об образовании.

  • Энциклопедии и справочники с определениями понятий: информационная среда, информационная система, информационная технологий

  • Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. Опубликовано в 2011 г. Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) 7, place de Fontenoy, 75352 PARIS 07 SP. http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf

  • Сайт института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании: http://ru.iite.unesco.org

  • Тофлер Э. Третья волна. (текст в Интернет)

  • Тофлер Э. Шок будущего. (текст в Интернет)

  • Бет Новек Wiki-правительство. Как технологии могут сделать власть лучше, демократию — сильнее, а граждан — влиятельнее = Wiki Government: How Technology Can Make Government Better, Democracy Stronger, and Citizens More Powerful. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 292 с. — ISBN 978-5-9614-1927-6

  • Педагогика 2.0 Подборка ссылок и определений на портале Letopisi.ru http://letopisi.ru/index.php/



Раздел 2. Развитие образовательного учреждения с использованием информационных систем.

8(16)

Развитие персонала за счет необходимости обучения новым средствам. Возможность предоставления новых ролей работникам образования в интернет-сообществах, недоступных им на традиционных местах работы. Структурирование информации, ее доступность для всех участников образовательного процесса. Повышение управляемости персоналом за счет использования недорогих и/или бесплатных информационных технологий. Школа как самообучающаяся организация через применение менеджмента идей и технологий его поддержания. Краудсорсинг и его использование в образовательных системах разных уровней: школа (включая родительское и местное сообщество), район, регион, Россия.




Литература и источники:

  • Дайджет определений "Образовательная среда". Формирование термина образовательная среда в психолого-педагогической литературе конца хх – начала ХХI века. Беляев Г.Ю. Институт теории и истории педагогики РАО. http://dzd.rksmb.org/science/bel06.htm

  • Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365

  • Каспржак А.Г. Развивающая среда и содержание оразования. http://www.ippd.ru/resources/library?file=657

  • Джефф Джарвес. Что сделал бы Google?/ Джефф Джарвес; пер. с англ. Захаров А.В. - М.: Аквамариновая Книга, 2009. - 296 с.

  • Бард А., Зодерквист Я.NETократия: новая правящая элита и жизнь после капитализма. - Стокгольмская школа экономики, 2005 

  • Питер Сенге. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации The Fifth Discipline. The Art and Practice of the Learning Organization.  Издательство: Олимп-Бизнес, 2003 г. Твердый переплет, 408 стр.



Раздел 3. Типология и функции информационных систем, полезных для решения задач образовательного учреждения.

8(20)

Web2.0, как совокупность средств, позволяющих действовать коллективно. Средства коллективного взаимодействия и сотворчества. Средства рейтингования и оценивания индивидуального вклада. Средства для менеджмента знаний.




Литература и источники:

  • Педагогика 2.0 Подборка ссылок и определений на портале Letopisi.ru http://letopisi.ru/index.php/Педагогика_2.0

  • Сервисы Web 2.0 в образовании и обучении. Викиучебник. http://ru.wikibooks.org/wiki/Сервисы_Web_2.0_в_образовании_и_обучении

  • Брагинова Н.П., Буланов С.В., Кацай И.И., Коровко А.В., Кулик Е.Ю., Серова А.В., Лебедева М.Б., Урсова О.В., Тимохина Е.Г., Шилова О.Н. Методика организации поддержки различных субъектов образовательного процесса в открытой сетевой среде. Учебно-методический комплект. — М.: Издательство Университетская книга, 2009 г.

  • Подборка методических материалов по подготовке работников образования и использованию социального интернета в профессиональной деятельности. Портал "Открытый класс". http://www.openclass.ru/node/35

  • Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. Опубликовано в 2011 г. Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) 7, place de Fontenoy, 75352 PARIS 07 SP. http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf



Раздел 4. Анализ кейсов использования различных информационных средств, технологий и систем в решении образовательных задач.


4(10)

Модельный разбор кейсов использования различных информационных средств, технологий и систем в решении образовательных задач. Групповой и индивидуальный разбор кейсов использования различных информационных средств, технологий и систем в решении образовательных задач.




Литература и источники:

  • Хуторской А.В. Проблемы и технологии образовательного целеполагания

  • Менеджмент знаний. Руководство по добросовестной практике.



Раздел 6. Анализ и корректировка реализованного проекта


16(30)


Образовательные технологии


В преподавании дисциплины используется сочетание различных форм информационной работы (интерактивные лекции, групповые дискуссии, разбор конкретных ситуаций) и деятельностных форм обучения (адаптационный тренинг, командная проектная работа и т.п.). В целом деятельностные формы преобладают в организации самостоятельной работы и текущем контроле. Развитие компетенций студентов обеспечивается практической востребованностью той информации, которая предлагается на лекциях, и заданиями для самоподготовки, которые имеют конкретный практический результат, необходимый в повседневной работе.

Рекомендуемые ресурсы





  1. Дайджет определений "Образовательная среда". ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРМИНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ КОНЦА ХХ – НАЧАЛА  ХХI ВЕКА. Беляев Г.Ю. Институт теории и истории педагогики  РАО. http://dzd.rksmb.org/science/bel06.htm

  2. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.

  3. Сайт института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании: http://ru.iite.unesco.org

  4. Тофлер Э. Третья волна. (текст в Интернет)

  5. Тофлер Э. Шок будущего. (текст в Интернет)

  6. Бет Новек Wiki-правительство. Как технологии могут сделать власть лучше, демократию — сильнее, а граждан — влиятельнее = Wiki Government: How Technology Can Make Government Better, Democracy Stronger, and Citizens More Powerful. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 292 с. — ISBN 978-5-9614-1927-6

  7. Педагогика 2.0 Подборка ссылок и определений на портале Letopisi.ru http://letopisi.ru/index.php/Педагогика_2.0

  8. Сервисы Web 2.0 в образовании и обучении. Викиучебник. http://ru.wikibooks.org/wiki/Сервисы_Web_2.0_в_образовании_и_обучении

  9. Брагинова Н.П., Буланов С.В., Кацай И.И., Коровко А.В., Кулик Е.Ю., Серова А.В., Лебедева М.Б., Урсова О.В., Тимохина Е.Г., Шилова О.Н. Методика организации поддержки различных субъектов образовательного процесса в открытой сетевой среде. Учебно-методический комплект. — М.: Издательство Университетская книга, 2009 г. 

  10. Подборка методических материалов по подготовке работников образования и использованию социального интернета в профессиональной деятельности. Портал "Открытый класс". http://www.openclass.ru/node/35

  11. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. Опубликовано в 2011 г. Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) 7, place de Fontenoy, 75352 PARIS 07 SP. http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf

  12. Каспржак А.Г. Развивающая среда и содержание оразования. http://www.ippd.ru/resources/library?file=657

  13. Джефф Джарвес. Что сделал бы Google?/ Джефф Джарвес; пер. с англ. Захаров А.В. - М.: Аквамариновая Книга, 2009. - 296 с.

  14. Бард А., Зодерквист Я.NETократия: новая правящая элита и жизнь после капитализма. - Стокгольмская школа экономики, 2005 (скачать бесплатно)

  15. Питер Сенге. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации The Fifth Discipline. The Art and Practice of the Learning Organization.  Издательство: Олимп-Бизнес, 2003 г. Твердый переплет, 408 стр. (скачать бесплатно)

  16. Переосмысление основных понятий менеджмента знаний (статья. текст скачать)

  17. Хуторской А.В. Проблемы и технологии образовательного целеполагания