страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления 080200. 68 Менеджмент - страница №1/1
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет менеджмента Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления 080200.68 Менеджмент для магистерской программы «Маркетинг» Авторы программы: Е.К. Пантелеева, ekpant@hotmail.com А.И. Хамадиева, alexandra.perm@gmail.com (И.О. Фамилия, учёная степень, звание, электронный адрес) Одобрена на заседании кафедры общего менеджмента «___»____________________ 2012г. Зав. кафедрой _________________________И.Н. Шафранская Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________2012г. Председатель ________________________ Г.Е. Володина Пермь, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы 1.Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200.68 Менеджмент, обучающихся по магистерской программе Маркетинг по специализации Маркетинг, изучающих дисциплину Брендинг и бренд-менеджмент. Программа разработана в соответствии с:
2.Цели освоения дисциплины2.1. В области обучения целями ВПО по направлению подготовки 080200.68 Менеджмент в рамках подготовки выпускников к организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей являются формирование и развитие знаний и навыков в области брендинга, т.е. выработка у студентов профессионального видения по созданию и управлению брендами. 2.2 В области воспитания личности целью ВПО по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент» является: формирование необходимых менеджеру социальных и личностных качеств: гражданственности, толерантности, общей культуры, ответственности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникативности, умению работать в команде, лидерских качеств. 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
4.Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к национально-региональному компоненту дисциплин направления специализированной подготовки. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Маркетинг; Менеджмент; Маркетинговые коммуникации; Поведение потребителей. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Управление продажами и ритейл. 5.Тематический план учебной дисциплины
6.Контроль знаний студентов6.1. Формы контроля знаний студентов
Контрольная работа как форма текущего контроля проводится в виде индивидуальной письменной работы. Для получения положительной оценки за контрольную работу студент должен демонстрировать навыки аналитической работы с различной литературой, способность провести самостоятельное исследование, сделать выводы на основе сведений, полученных из источников и научной литературы. Обязательным требованием к письменным работам и презентациям является грамотность оформления и наличие научно-справочного аппарата. Эссе – письменная работа на заданную тему, основанная на самостоятельном осмыслении теоретической и практической проблеме брендинга и бренд–менеджмента, ее анализе и аргументации собственного видения различных путей ее решения. На экзамене студент должен демонстрировать усвоение не менее 70 % изученного материала, владение различными инструментами исследования поведения потребителей, построения маркетинговых моделей, анализировать структуру знания о бренде и комплекса маркетинговых коммуникаций бренда. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 7.Содержание дисциплиныРаздел 1. Введение в курс. Тема 1. Брендинг и роль брендов в деятельности компании. Количество часов аудиторной работы: 4 Что такое бренд? Переход от продукта к бренду. Базовые понятия брендинга и их взаимосвязь. Функции брендов. Характеристики сильных брендов. Проблемы создания и управления сильными брендами. Бренд и его роль в корпоративной стратегии. Переход от модели бренд-менеджмента к модели бренд-лидерства. Ключевые решения в области брендинга. Нужно ли создавать собственный бренд? Модели создания брендов: 5I, S-brands стратегическая модель Л. де Чернатони. Количество часов аудиторной работы: 4 Цели анализа. Источники информации. Анализ потребителей: «погружение», метод градуирования, использование фокус-групп. Сегментация рынка (процесс 5W). Анализ брендов конкурентов: позиции конкурентов, анализ сильных и слабых сторон, семиотический анализ. Анализ бренда компании: структура бренда, анализ сильных и слабых сторон, связи с другими брендами. Технология brand mapping. Аакер Дэвид А. Создание сильных брендов, М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. Аакер Дэвид А., Йохимштайлер Эрик Бренд-лидерство: новая концепция брендинга, М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, 2-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. де Чернатони Л. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов. – М.: ООО «Группа ИДТ», 2007. Чернатони Л., МакДональд М. Как создать мощный бренд. / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2006. Шеррингтон М. Незримые ценности бренда, М.: Вершина, 2006. Длигач А., Писаренко Н. S-brands – путь к созданию успешного бренда, // Бренд-менеджмент, 2005. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость, СПб.: Питер, 2001. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент, 10-е изд., СПб.: Питер, 2003. Кунде Й. Корпоративная религия. Создание сильной компании с яркой индивидуальностью и корпоративной душой. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 2002. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент, Пер. с англ., Издательский дом «Нева», 2003. Aaker, David (1991), Managing Brand Equity: Capitalizing on the Value of a Brand Name, New York, The Free Press. Aufreiter, Nora A., Elzinga, David, Gordon, Jonathan W. (2003), Better Branding, The McKinsey Quarterly, No.4. Court, David C., Narasimhan, Laxman, Gordon, Jonathan, Elzinga, Dave “Building Strong Brands Better, Faster, and Cheaper”, McKinsey Marketing Solutions. de Chernatony, L. (2010) From Brand Vision to Brand Evaluation, Butterworth-Heinemann, Oxford. Keegan, W.J. and Green, M.C. (2011) Global Marketing, Pearson Education, London. Kotabe, M. and Helsen, K. (2011) Global Marketing Management, 4th Edition, John Wiley, US22 Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекции и семинары, проведение обсуждений, дискуссий, деловых игр, использование ноутбука и проектора. Количество часов аудиторной работы: 10 Портфель брендов: цели создания и общие принципы управления. Иерархия брендов. Архитектура бренда. Роли брендов в портфеле и в контексте товарного рынка. Взаимоотношения брендов: дом брендов, бренд-дом. Аудит портфеля брендов. Портфельный анализ: McKinsey/GE, матрица качественного анализа McKinsey. Оценка прибыльности портфеля брендов. Аакер Дэвид А. Создание сильных брендов, М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003, стр.292-320. Аакер Дэвид А., Йохимштайлер Эрик Бренд-лидерство: новая концепция брендинга, М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003, стр.117-188. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, 2-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005, стр.497-522, 534-573. Зотов В. Ассортиментная политика фирмы, М.: ЭКСМО, 2006, стр.36-79. Aaker, David. Brand Portfolio Strategy, The Free Press, 2004. Keegan, W.J. and Green, M.C. (2011) Global Marketing, Pearson Education, London. Бакелтер Ари, Сахнини Хумам. Борясь с «каннибализацией», // Вестник McKinsey, №16. Фуколова Ю. Укол зонтиком, // Секрет фирмы, № 2, 2003. Aaker, David (2004), Leveraging the Corporate Brand, California Management Review, Vol.46, №3, Spring. Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекции и семинары, проведение обсуждений, дискуссий, деловых игр, использование ноутбука и проектора. Тема 4. Капитал бренда. Количество часов аудиторной работы: 10 Составляющие капитала бренда. Факторы, влияющие на капитал бренда. Механизм формирования ценности для компании и потребителей. Платформа бренда: видение, миссия и ценности бренда. Определение сущности бренда. Типология культурных идей. Воспринимаемое качество бренда. Формирование потребительского опыта. Создание взаимоотношений между брендом и потребителями. Осведомленность о бренде. Лояльность к бренду, параметры лояльности. Методы оценки капитала/стоимости брендов. Оценка ценности активов бренда (Young&Rubicam). Система EquiTrend (Total Research). Критериальная оценка брендов (Interbrand). «Десятка показателей» капитала бренда. Системы метрик капитала бренда. Литература по разделу: Основная литература: Аакер, Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. – 440 с. Келлер, К. Л. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / К. Л. Келлер. - Вильямс, 2007. – 704 с. МакДональд, М. Брендинг. Как создать мощный бренд / М. МакДональд, Л. Чернатони. – М: Юнити-Дана, 2006. – 560 с. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операцион-ный маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен. - Питер, 2007. – 800 с. Тангейт, М. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara / М. Тангейт. - Альпи-на Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2006. - 298 с. Траут, Дж. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции / Дж. Траут, С. Ривкин. - Питер, 2010. – 304 с. Трусов, Г. Л. Сами придут, сами купят. Российский маркетинг из первых рук /Г.Л. Тру¬том — М.: Эксмо, 2007. — 256 с. Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекции и семинары, проведение обсуждений, дискуссий, деловых игр, использование ноутбука и проектора. Раздел 4. Управление брендами. Специальные вопросы брендинга. Тема 5. Стратегии развития бренда во времени. Количество часов аудиторной работы: 6 Процесс управления брендом. Управление брендами с помощью концепции жизненного цикла товара. Жизненный цикл бренда. Рычаги усиления бренда. Расширение бренда. Создание ассортиментных брендов. Проблема каннибализации брендов. Растягивание бренда: движение бренда вниз и вверх. Совместный брендинг. Ингредиентный брендинг. Перепозиционирование брендов. Ликвидация бренда: причины и стратегии. Ребрендинг. Количество часов аудиторной работы: 6 Роль интегрированных маркетинговых коммуникаций в создании сильных брендов. «Колесо бренд-менеджмента»: воздействие на 360°. Роль рекламы в создании и продвижении брендов. Создание брендов без использования рекламы: спонсорство как инструмент создания бренда, создание брендов в Интернет. Аакер, Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. – М. : Издательский дом Гребенникова, 2008. – 440 с. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент, Пер. с англ., Издательский дом «Нева», 2003. Траут, Дж. Репозиционирование. Бизнес в эпоху конкуренции, перемен и кризиса / Дж. Траут. - Питер, 2010. – 256 с. Шеррингтон М. Незримые ценности бренда, М.: Вершина, 2006. Шультц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2004. Дополнительная литература: Кейнингем, Т. Л. Мифы о маркетинге и лояльности потребителей / Т. Л. Кейнингем, Т. Г. Вавра, Л. Аксой, Г. Уоллард. – Добрая книга, 2007. – 344 с. Келлер, К. Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / К. Л. Келлер. - Вильямс, 2007. – 704 с. МакДональд, М. Брендинг. Как создать мощный бренд / М. МакДональд, Л. Чернатони. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 560 с. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен. - Питер, 2007. – 800 с. Aaker, David, Joachimsthaler, Eric (1997), Building Brands Without Mass Media, Harvard Business Review, v75, n1, Jan/Feb:39-50. Dayal Sandeep, Landesberg Helene, Zeisser Michael (2000), Building digital brands, The McKinsey Quarterly, № 2. Kaikati, A.M., Kaikati, J.G. (2004), Stealth marketing: How to reach consumers surreptitiously, California Management Review, Vol.46, No.4. Mohammed Rafi A., Fisher Robert J., et al. Internet Marketing: Building Advantage in a Networked Economy. Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекции и семинары, проведение обсуждений, дискуссий, деловых игр, использование ноутбука и проектора. Тема 7. Тенденции в брендинге. Количество часов аудиторной работы: 8 Частные бренды: выгоды для потребителя, производителя и торговой организации. Частные бренды в России. Краткосрочные бренды: вымысел или реальность? Аакер Дэвид А., Йохимштайлер Эрик Бренд-лидерство: новая концепция брендинга, М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, 2-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. Герман Дэн. Задумайтесь о краткости, http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_62/article_1258/ Quelch, John, Harding, David (1996), Brands Versus Private Labels: Fighting to Win, Harvard Business Review, Jan/Feb., pp.99-109. Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекции и семинары, проведение обсуждений, дискуссий, деловых игр, использование ноутбука и проектора. 8.Образовательные технологииПри реализации различных видов учебной работы планируется применение активных и интерактивных методов обучения, таких как использование видео, проведение деловой игры, организация дискуссий, разбор практических задач и кейсов. 9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента9.1. Тематика заданий текущего контроля Примерные вопросы/ задания для письменной контрольной работы: 1. В портфеле брендов шампуней компании L’Oreal есть бренды профессиональной косметики (Kérastase, L’Oreal Professionnel и др.), которые продаются исключительно через парикмахерские и салоны красоты, а также бренды, ориентированные на массового потребителя (L’Oreal Paris, Ganier и др.). На чем компания может построить предложение ценности для институциональных (b2b) и индивидуальных (b2c) потребителей? 2. Представьте, что Вы являетесь бренд-менеджером компании, производящей одежду для тинейджеров. Какие ассоциации Вы бы стремились сформировать для такого бренда? Каким образом Ваша компания может развить/расширить идентичность своего бренда, используя возможности Интернета? Как Ваша компания может развивать взаимоотношения «бренд-клиент» с помощью Интернета? 3. ЗАО «Журнал «Эксперт», как и его конкуренты на рынке деловых журналов, стремится усиливать присутствие своего (реального) бренда в Интернет. Какие выгоды должен обеспечить потребителям такой онлайновый журнал? На Ваш взгляд, будет ли это решение влиять на капитал бренда Эксперт? И если да, то каким образом? Тематика эссе: 1. Анализ внешней среды рынка сотовой связи (описание рыночной позиции бренда, потребителей и основных конкурентных преимуществ); 2. Аудит выбранного бренда (SWOT анализ; позиционирование; архитектура бренда; капитал бренда; управление брендом (ключевые решения, комплекс маркетинга) 9.2. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины 1. Какие выгоды предоставляет потребителю бренд в отличие от продукта? 2. Для чего необходима оценка стоимости бренда? 3. В какой товарной категории движение бренда вниз будет сопряжено с наибольшим риском? 4. Какой инструмент коммуникаций в наибольшей степени подходит для создания осведомленности о новом бренде, ориентированного на потребителей с низким уровнем доходов? 5. На чем может быть основана ценность виртуальных брендов для потребителей? 6. Каковы принципы построения бренд-ориентированной компании? 7. Каковы основные типы брендов в зависимости от разновидностей брендируемых объектов? 8. Дом брендов и брендированный дом: в чем различие этих подходов к брендированию, каковы их преимущества и недостатки. 9. Портфель бренда и архитектура бренда: в чем состоит различие этих понятий? Каким образом можно представить структуру портфеля брендов одной компании? 10. Как разрабатывается система идентичности бренда? Как разрабатывается система реализации идентичности бренда? 11. Каковы основные методы изучения и формы презентации бренд-имиджа? 12. Что такое атрибуты бренда, какие виды атрибутов принято различать в брендинге? 13. В чем состоит различие жизненного цикла товара и жизненного цикла бренда? Каковы стратегические задачи управления брендом? 14. Что такое капитал бренда? Как развивается бренд в контексте построения отношений с потребителями? 15. Что такое лояльность бренду и какие типы лояльности выделяют в современном брендинге? Каковы основные методы формирования лояльности бренду? 16. Что такое растяжение и расширение бренда, в чем их различие? Каковы преимущества и риски расширения бренда? 17. Зачем нужен и как проводится комплексный аудит бренда? 18. Зачем нужен и как проводится аудит марочного портфеля компании? 19. Каким образом бренды способствуют капитализации и увеличению стоимости компании? 20. Можно ли рассматривать создание бренда как инвестиционный проект? Приведите обоснование своего решения. 21. Какие методы применяются для оценки стоимости бренда? 22. Как оценивается стоимость брендов компанией Interbrand и какие бренды учитываются в ее рейтингах? 23. Какие бренды входят в топ-20 крупнейших мировых брендов? Какие важные изменения наблюдаются в последние годы в этом рейтинге? 10.Порядок формирования оценок по дисциплине:В НИУ ВШЭ – Пермь принята следующая система весов: 20% результирующей оценки – оценка за работу на семинарских занятиях; 40% результирующей оценки – взвешенная сумма оценок за контрольные мероприятия; 40% результирующей оценки – оценка за итоговый контроль. Таким образом, 60% результирующей оценки – это накопительная оценка и 40% – это оценка за итоговый контроль. Формулы расчета оценок: О текущая = n1∙О1 + n2∙О2 + n3∙О3 + ∙∙∙ где Оi – оценки за контрольные мероприятия (эссе, контрольная работа, реферат и пр.) ni – вес контрольных мероприятий (определяются преподавателем и ∑ni=1 или 100%), при этом вес контрольных точек составляет: n1 = 0,4 - контрольная работа, n2 =0,3 - эссе n3 =0,3 - эссе О накопительная = k1∙Отекущая + k2∙Оаудиторная где ki – вес текущей и аудиторной оценки, при этом k1=2/3, k2=1/3 О результирующая = q1∙Онакопительная + q2∙Оитог.контроль где qi – вес накопительной оценки и оценки за итоговый контроль, при этом q1=0,6, q2=0,4 11.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Aaker, David. Building Strong Brands. Pocket Books. 2010.
Аакер, Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. – М. : Издательский дом Гребенникова, 2008. МакДональд, М. Брендинг. Как создать мощный бренд / М. МакДональд, Л. Чернатони. – М.: Юнити-Дана, 2006.
Аакер Д. Стратегия управления портфелем брендов. – М.: Эксмо, 2008. Барлоу Д., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. – М.: Олимп-бизнес, 2007. Бонтур А., Лейю Ж-М. Омоложение бренда. – Companion Group, 2008. Бренд-менеджмент: Harvard Business Review on Brand Management. – М.: Альпина Бизнес букс, 2007. Гэд Т. 4D брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. Даффи Н., Хупер Дж. Брендинг на страстях. – М.: Вершина, 2006. Доктерс Р.Дж., Реопель М.Р., Сунн Ж., Тэнни С.М., Брендинг и ценообразование. Как победить в гонке за прибыль. – М.: Вершина, 2005. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – СПб: ПИТЕР, 2001. – 480 с. Дэвис С., Данн М. Бренд-билдинг. Создание бизнеса, раскручивающего бренд. – СПб.: Питер, 2005. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. – М.: Вершина, 2007. Келлер К.Л. Стратегическпий бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. Изд- 2-е. - М.: Вильямс, 2005. Котлер Ф., Пферч В. Бренд-менеджмент в b2b сфере. – М.: Вершина, 2007. Линдстром М. Чувство бренда. Воздействие на пять органов чувств для создания выдающихся брендов. – М.: Эксмо, 2006. Линдстром М., Сейболд П.Б. Детский брендинг. – Спб.: Нева, 2004. Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов. – СПб.: Питер, 2005. Минетт С. Маркетинг В2В и промышленный брендинг. – М.: Вильямс, 2008. Муни К., Роллинс Н. Открытый бренд в мире, который построил Веб. – М.: Символ-Плюс, 2009. Надо Р. Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов. – М.: ИД Гребенникова, 2009. Овчинникова О.Г. Ребрендинг. – М.: Альфа-Пресс, 2007. Перси Л., Эллиот Р. Стратегическое планирование рекламных кампаний. – М.: ИД Гребенникова, 2008. Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда. – М.: Вершина, 2007. Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки. – СПб.: ПИТЕР, 2001. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за умы. – СПб.: ПИТЕР, 2007. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. – СПб.: ПИТЕР, 2000. – Гл. 5-10. Райс Э., Райс Л. Происхождение брэндов, или Естественный отбор в мире бизнеса. – М.: АСТ, 2007. Робертс К. Lovemarks: Бренды будущего. – М.: Рипол-Классик, 2008. Рожков И.Я., Кисмережкин В.Г. Бренды и имиджи. – М.: РИП-холдинг, 2006. Рожков И.Я., Кисмережкин В.Г. От брендинга к бренд-билдингу. – М.: Гэлла-Принт, 2004. Тамберг В., Бадьин А. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения "с нуля". – М.: Эксмо, 2008. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. – СПб.: Нева, 2003. Ткачев О. Visual бренд. Притягивая взгляды потребителей. – Альпина Бизнес Букс, 2009. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. – М.: Альпина Бизнес букс, 2004. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. – СПб.: ПИТЕР, 2001. Чернатони Л. Де. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов. – М.: ИДТ, 2007. Чуа П., Илисик Д. Лого Логика. Лучшие брендинговые агентства рассказывают о стратегиях нейминга и брендинга. – М.: РИП-холдинг, 2008. Шеррингтон М. Незримые ценности бренда. – М.: Вершина, 2006.
Друкер, П. Ф. Энциклопедия менеджмента: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006.
Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства: Word, PowerPoint, Adobe Acrobat, Excel, Outlook, Internet, YouTube 11.6. Для проработки студентами отдельных тем, выполнения заданий, обмена информацией с преподавателем предусмотрена дистанционная поддержка курса, осуществляемая с помощью системы LMS. 12.Материально-техническое обеспечение дисциплиныДля проведения занятий необходима аудитория, оборудованная современными средствами. Необходимы доска, аудио аппаратура, проектор, ноутбук с возможностью просмотра DVD и выходом в Интернет. Приложение 1 План семинарских занятий по дисциплине «Брендинг и бренд-менеджмент»
|
|