Программа дисциплины Английский язык для направления 231000. 62 «Программная инженерия» подготовки бакалавра - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Менеджмент» для направления 231000. 62 «Программная... 1 364.48kb.
Программа дисциплины Проектирование и архитектуры программных систем... 1 289.19kb.
Программа дисциплины Компьютерная графика для направления 231000. 1 162.58kb.
Программа дисциплины «Программная инженерия» 1 130.97kb.
Рабочая программа дисциплины информационная безопасность Направление... 1 306.73kb.
Рабочая программа дисциплины: б б 11 Разработка и анализ требований... 1 102.43kb.
Программа вступительных испытаний по дисциплине «архитектура ЭВМ... 1 191.41kb.
Программа дисциплины «Введение в программную инженерию» 1 189.7kb.
Программа дисциплины Оптимизация и математические методы в принятии... 1 267.73kb.
Программа научно-исследовательской практики Направление магистерской... 1 160.6kb.
Программа дисциплины Русский язык и культура речи для специальности... 1 108.38kb.
Программа элективного курса по английскому языку "Готовимся к гиа... 1 66.37kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа дисциплины Английский язык для направления 231000. 62 «Программная инженерия» - страница №5/6

7.1I курс


На 1 курсе обучение строится из расчета 123 аудиторных часов, в течение 4 модулей, по 6 часов в неделю. После 2-го и 4-го модулей предусмотрен зачет.

Основной целью курса является систематизация знаний, приобретенных студентами во время изучения английского языка в процессе обучения в средней школе, овладение грамматическим строем английского языка и обогащение словарного состава.



В задачи курса входит формирование у студентов фонетических, лексических и грамматических умений и навыков, необходимых для развития всех видов иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения, письма и письменной речи. Важными задачами курса являются также знакомство студентов со страноведческой информацией о культурах стран изучаемого языка, знакомство с основами межкультурной коммуникации, привитие навыков делового общения на английском языке и начало формирования метаязыка экономики и бизнеса.
Фонетический минимум предъявляется в форме языкового материала, в процессе работы с которым формируются речевые навыки и умения. Он представлен следующими аспектами: произношение, правила чтения, интонация и ритм.

Грамматический минимум представлен грамматическими темами, входящими в базовый учебник и соответствует уровню Intermediate.

Лексический минимум определяется содержанием тем, представленных в базовом учебнике, и составляет 800 единиц.
Тематический блок

Личность

типы личности, экстраверты и интроверты, вопросы о Карле Юнге и его вкладе и развитие психологии, наиболее подходящие представителям того или иного типа личности профессии, известные люди и их личностные характеристики, определение понятия «харизма», характеристики харизматичных личностей, внешность и тип личности

Образование

различия между путешествиями и туризмом, советы путешественникам, великие исследователи: Марко Поло, Жак Ив Кусто, Валентина Терешкова, Уилфред Тезигер, Амелия Ирхарт маршруты путешествий по родной стране студента и за рубежом, излюбленные виды деятельности во время отдыха

Работа

профессии и требования, выдвигаемые к кандидатам на эту должность, выполнение должностных обязанностей дистанционно (из дома) с использованием современных средств связи, отношение к работе, которую можно выполнять дома, собеседование при приеме на работу: «коварные» вопросы

Бизнес

Известные разничные и оптовые торговцы, советы начинающему бизнесмену, бизнес-планирование, проблемы в бизнесе и их решение, коммерческие предложения, люди, сыгравшие большую роль в развитии бизнеса (Фредди Лейкер, Коко Шанель, Уоррен Баффет).

Реклама

характеристики рекламы, AIDA-формула, требования к рекламе, роль логотипов и слоганов, история рекламы, реклама, нацеленная на молодых, ее влияние и отношение общества к ней, социальная реклама

Дизайн

определение понятия «дизайн», о чем должен помнить дизайнер, развитие дизайна в 20 в., Генри Дрейфус, ущерб, наносимый индустриализацией, и дизайн; Раймонд Леви; состязания стилистов

Тренды

определение понятия «тренд», новейшие тенденции, с чего начинаются тенденции и кто их родоначальник, тенденции в мире моды, фильмы и мода, тенденция к здоровой жизни и долголетию, курорт Бельвью: прошлое, настоящее, будущее



7.2II курс


На 2 курсе обучение строится из расчета аудиторных часов, в течение 4 модулей, по 4 часов в неделю. После 2-го и 4-го модулей предусмотрен зачет.

Целью курса является расширение и углубление знаний студентов в лексической и грамматической сферах, а также совершенствование навыков и умений практического владения иностранным языком, основы которых заложены на начальном этапе обучения. Большое внимание уделяется расширению общекультурного, лингвострановедческого кругозора, формированию профессиональной компетенции будущего специалиста в области бизнес-информатики, а также развитию умений делового межкультурного общения с носителями иностранного языка.



Фонетический минимум предъявляется в форме языкового материала, в процессе работы с которым формируются речевые навыки и умения. Он представлен следующими аспектами: произношение, правила чтения, интонация и ритм.

Грамматический минимум представлен грамматическими темами, входящими в базовый учебник, и соответствует уровню Upper-Intermediate.

Лексический минимум определяется содержанием тем, представленных в базовом учебнике, и составляет 600 единиц.
Тематический блок

Компании

типы и правовые формы организации компаний, варианты возможного развития компаний, угрозы существующим компаниям: конкуренция между фирмами старого образца и компаниями, использующими электронные средства коммуникации и технологии в бизнесе, структура компании: многоуровневая иерархия или более плоская структура с более развитым взаимодействием подразделений

Лидерство

роль лидера в коллективе, политика агрессивного притеснения и подавления или система поощрения и мотивации; делегирование полномочий, создание благоприятного рабочей атмосферы в коллективе; различия культуры общения в компаниях и социальных группах

Стратегии

стратегическое планирование как часть организационного процесса, анализ положения компании на рынках и среди конкурентов, возможности и угрозы для роста и развития компаний, SWOT-анализ деятельности компании и использование его результатов для определения стратегических целей при определении необходимых трудовых и материальных ресурсов для их достижения.

Оплата

огромная заработная плата и выходные пособия работников высшего звена, решения акционерных собраний о порядке и суммах выплат в зависимости от эффективности работы сотрудников, недовольство акционеров несоответствием между результатами работы и размером выплат высшему менеджменту, вес голосов акционеров в принятии решений о платежах руководству высшего звена.

Интернет

интернет как глобальное информационное пространство, уровень информационной культуры и знаний, информационные источники данных, новые технологии – возможности и перспективы для бизнеса, информационная безопасность ведения бизнеса в сети

Маркетинг

четыре составляющих комплекс маркетинга, пути получения конкурентных преимуществ, создание брендов, отражающих потребительские стремления и благоприятный изменения в результате обладания желаемым продуктом, «устойчивость» потребителей к маркетинговым ходам: ее причины и возможные способы ее преодоления для маркетологов

Аутсорсинг

сокращение производственных издержек в условиях глобализации, аутсорсинг и офшоринг, результаты привлечения внешних сотрудников, сокращение накладных расходов и увеличение эффективности, аутсорсинг и рынок труда

Финансы

причины потребности в более строгом корпоративном управлении, показатели финансовой отчетности, «ошибки» бухучета, фальсификация отчетности, мошенничество, использование служебного положения для совершения незаконных торговых операций

Подбор и наем персонала

информация о кандидатах (резюме), процесс приема на работу, разновидности/типы собеседований, компьютеризация отбора кандидатов, разновидности вопросов, задаваемых при трудоустройстве, культурные различия: личное пространство

Подделки и контрафакция

понятие подделки, объекты подделки и контрафакции, потери от подделок и контрафакции, разновидности подделок, нарушения авторских прав и защита интеллектуальной собственности, каналы распространения поддельных товаров, жертвы контрафакции, способы борьбы с подделками

Рынки

определение понятия «рынок», разновидности рынков, ценообразование, сравнение ведения бизнеса лицом к лицу и он-лайн бизнеса, уникальность технологии он-лайн продаж, принципы работы eBay, плоды общения пользователей eBay, как начать собственный он-лайн бизнес, биография Пьера Омидьяра, изменения межличностных отношений с изменением форм ведения бизнеса

Веб-сайты

сайты как средство маркетинговых коммуникаций, оценка конкурентных преимуществ сайта, задачи и возможности интернет-сайта, реклама продукции и услуг, продажа товаров, предоставлении информации, поддержка клиента, разработка сайта – составляющая успеха компании


7.3III курс


На третьем курсе обучение строится из расчета аудиторных часов, в течение 4 модулей, по 4 часа в неделю. После 2-го модуля предусмотрен зачет, а после 4-го – выпускной квалификационный экзамен.

Основной задачей третьего курса является консолидация и совершенствование навыков и умений практического владения иностранным языком в основных формах и функциональных стилях речи, основы которых были заложены на предыдущих этапах обучения. Большое внимание продолжает уделяться расширению общекультурного, лингвострановедческого кругозора, формированию навыков делового межкультурного общения с представителями различных бизнес сообществ.



Активный лексический минимум включает в себя около 700 новых лексических единиц специальной и нейтральной лексики. Совершенствование лексической стороны речи осуществляется на материале учебно-методического комплекса Intelligent Business (Upper –Intermediate), а также на материале специально разработанных преподавателями кафедры учебных пособий.

Совершенствование грамматической стороны речи и работа по коррекции грамматических навыков осуществляется на материалах указанного УМК, а также на материалах учебника CPE Use OF English.

Фонетические навыки совершенствуются в процессе говорения на каждом занятии, в процессе прослушивания аудио материалов курса, а также, при необходимости, в фонетически направленных упражнениях, составляемых преподавателем.

Лексический, грамматический и фонетический минимумы определяются содержанием УМК курса (уровень Upper-Intermediate):



Фонетический минимум:

Совершенствование произносительных и ритмико - интонационных навыков.



Грамматический минимум:

Совершенствование грамматических навыков на уровне Advanced, включая такие темы, как Времена, Артикли, Модальные глаголы, Степени сравнения прилагательных и наречий, Сослагательное наклонение, Косвенная речь, Страдательный залог, Герундий, Инфинитив, Причастие.



Лексический минимум:

Терминологический словарь 12 тематических комплексов.


Тематический блок


Слияния и поглощения

стратегические союзы, понятие «синергия», типы корпоративных союзов, условия создания эффективных союзов, причины и примеры неудачных слияний, будущее стратегических союзов, современные тенденции в сфере слияний и поглощений, корпоративная культура.

Бизнес проекты

понятие и составляющие бизнес проекта, фазы бизнес проекта, условия для эффективного руководства бизнес проектом, примеры успешных/неудачных бизнес проектов, межкультурные различия в постановке целей и отношении к срокам.

Работа в команде

понятие команды/командной работы, командный дух, разные типы собраний, условия для проведения эффективного собрания, ключевые роли и их содержание, альтернативные типы собраний, способы создания команды, работа в команде как способ повышения производительности труда, использование компьютерных технологий.

Информация

понятие «экономики в реальном времени», информационный менеджмент, информационные технологии для бизнеса, проблемы информационной безопасности – промышленный шпионаж и легальный сбор информации о конкурентах, автоматизация управления, предприятие в реальном времени, межкультурные отличия в способах запроса информации.

Развитие технологий

потребительские электронные товары и их влияние на изменяющийся образ жизни, нанотехнология, возможности для развития компаний, работающих в условия насыщенного рынка, инструктирование подчиненных и наделение полномочиями в разных бизнес культурах.

Сбор данных

Методы сбора данных

Бизнес и законодательство

деятельность компании и способы разрешения конфликтов (судебные/внесудебные), деятельность юридической фирмы/отдела, ответственность компании, массовые суды, проблема компенсации ущерба, Современные тенденции и будущее компании, цели и стратегии ведения переговоров.

Анализ данных

использование данных для определения современных тенденций в сфере бизнеса, разработки проектов.

Проблемы инвестирования

источники инвестирования, проблема возврата инвестиций, благоприятные/неблагоприятные условия для инвестирования, рынок ценных бумаг, профессиональное управление инвестиционным портфелем, проблема социальной ответственности бизнеса, проблема определения приоритетов, иерархия и статус в различных бизнес культурах.

Энергетика

традиционные источники энергии, альтернативные и возобновляемые источники энергии, добывающие компании и проблема загрязнения окружающей среды, проблема энергетической зависимости и способы ее разрешения, проблема истощения природных ресурсов, разные подходы к проблемам и способам их разрешения при межкультурной коммуникации.

Публичные компании

публичность как способ увеличения капитала компании, регулирующие органы на рынке ценных бумаг, правила и последовательность выхода компании на рынок ценных бумаг, IPO как одна из фаз (стадий) становления публичной компании, финансовый анализ активов публичной компании, проблема прозрачности (открытости), преимущества и недостатки публичной компании, презентационные стили в разных бизнес сообществах.

Конкуренция

проблема конкурентноспособности компании, конкурентное преимущество компании, ценовые войны и альтернативные способы создания конкурентного преимущества, отношение к межличностным конфликтам в межкультурной коммуникации


Структура и содержание государственного экзамена

Экзамен состоит из беседы с экзаменатором по одной из пройденных тем и реферирования английской статьи. Диалогическое и монологическое высказывания выполняются в формате BEC Vantage.

Рекомендуемое время для подготовки реферирования статьи объемом около 1500 лексических единиц 40 минут.

<< предыдущая страница   следующая страница >>