Программа дисциплины Английский язык для направления 231000. 62 «Программная инженерия» подготовки бакалавра - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Менеджмент» для направления 231000. 62 «Программная... 1 364.48kb.
Программа дисциплины Проектирование и архитектуры программных систем... 1 289.19kb.
Программа дисциплины Компьютерная графика для направления 231000. 1 162.58kb.
Программа дисциплины «Программная инженерия» 1 130.97kb.
Рабочая программа дисциплины информационная безопасность Направление... 1 306.73kb.
Рабочая программа дисциплины: б б 11 Разработка и анализ требований... 1 102.43kb.
Программа вступительных испытаний по дисциплине «архитектура ЭВМ... 1 191.41kb.
Программа дисциплины «Введение в программную инженерию» 1 189.7kb.
Программа дисциплины Оптимизация и математические методы в принятии... 1 267.73kb.
Программа научно-исследовательской практики Направление магистерской... 1 160.6kb.
Программа дисциплины Русский язык и культура речи для специальности... 1 108.38kb.
Программа элективного курса по английскому языку "Готовимся к гиа... 1 66.37kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа дисциплины Английский язык для направления 231000. 62 «Программная инженерия» - страница №1/6




НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Программа дисциплины Английский язык для направления 231000.62 «Программная инженерия» подготовки бакалавра






Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Бизнес-информатики и прикладной математики

Программа дисциплины

Английский язык

для направления 231000.62 «Прикладная инженерия»

подготовки бакалавра

Автор программы:

Ненашева Т.А., зам. зав. каф. иностранных языков по научной работе, доцент, к. ф. н., kaf_fl@hse.ru

Меркулова Э.Н., доцент, к.ф.н., kaf_fl@hse.ru

Попова Т.П., доцент, к.п.н., kaf_fl@hse.ru

Любавская И.Ю., доцент, к.ф.н., kaf_fl@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры

иностранных языков «19 » октября 2012 г.

Зав. кафедрой Н.И. Смирнова
Рекомендована секцией УМС «Иностранные языки" «19 » октября 2012 г.

Председатель Н.И. Смирнова

Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Председатель Н.С. Петрухин «23 » октября 2012г.


Нижний Новгород

2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2

1 Область применения и нормативные ссылки 3

2 Цели освоения дисциплины 3

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 3

Коммуникативные компетенции 3

4 Место дисциплины в структуре образовательной программы 5

5 Тематический план учебной дисциплины 6

6 Формы контроля знаний студентов 8

7 Содержание дисциплины 13

8 Образовательные технологии 19

9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента 19

10 Порядок формирования оценок по дисциплине 27

11 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 28

Cotton, David, Falvey, David, Kent, Simon (2008). Language leader (Intermediate). Coursebook and CD-ROM. Pearson Education Limited, 3rd impr. 28

Hughes, John (2008). Language leader (Intermediate). Workbook with Key and Audio CD. Pearson Education Limited, 1st impr. 28

Evans, David. Women in business (2001). Pearson Education limited. 1st ed. 28

Evans, Virginia (1994). Round-Up 5. Pearson Education Limited, 2003. 28

Gleeson, Janet (1999), The Moneymaker, Reader. – Essex: Pearson Education Limited. 28

12 Материально-техническое обеспечение дисциплины 30


1Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 231000.62 «Программная инженерия»
Программа разработана в соответствии с:

- Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей Школы Экономики, в отношении которого установлена категория Национальный Исследовательский Университет ((ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ), протокол от 2 июля 2010 г);

- Концепцией преподавания английского языка в Государственном университете – Высшей школе экономики (I ступень – бакалавриат) (июль 2010);

- Документом Совета Европы «Европейская система уровней владения иностранным языком. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка»

("Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment") (CEFR);

- Образовательной программой направления 231000.62 «Программная инженерия»;

- Единым классификатором Компетенций НИУ ВШЭ  к образовательным стандартам НИУ ВШЭ (ЕК);

- Рабочим учебным планом университета по направлению 231000.62 «Программная инжнерия» подготовки бакалавра, утвержденным 29 марта 2012г.




2Цели освоения дисциплины


Дисциплина «Английский язык» составляет часть учебной программы факультета Бизнес-информатики и прикладной математики ВШЭ и подразделяется на три модуля.

Зачет проводится по окончании 1-го и 2-го курса, экзамен (государственный) – по окончании 3- го курса.



Практическая цель – достижение студентами квалификации самостоятельного пользователя на уровне «В 2 – Пороговый продвинутый» (на основе международно признанных уровней владения иностранным языком: Европейский Языковой Портфель: М., МГЛУ, 1998.)

Таким образом, основная задача курса – формирование и развитие у студентов иноязычной коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, прагматической, дискурсивной, а также формирование компетенций, необходимых для использования английского языка в учебной, научной и профессиональной деятельности, обучения в магистратуре и аспирантуре, проведения научных исследований в области экономики и бизнеса.







3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Коммуникативные компетенции





Код по ЕК НИУ

Сфера общения

Описание компетенции

ИК -Б.2.2.1

в области говорения:



- говорить достаточно быстро и свободно, чтобы без особых затруднений участвовать в неподготовленной беседе с носителями изучаемого языка;

- делать четкие, подробные сообщения на различные темы, излагать свой взгляд на проблему, высказывая все аргументы «за» и «против».

- принимать участие в дискуссии по знакомой проблеме и

отстаивать свою точку зрения;




ИК-Б2.1

в области понимания

(чтение и аудирование):


- понимать аутентичные тексты экономической направленности из периодических источников;

- понимать объемные сложные тексты на профессиональные темы;

- понимать речь носителей языка, звучащую в среднем темпе в рамках изученной тематики;


ИК-Б.2.2.2

в области письма:


- писать эссе на заданную тему и резюме по прочитанной статье, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против»;

- писать деловое письмо, электронное письмо, доклад;

- вести записи получаемой информации;




К концу обучения студент должен знать:


    Языковойлексическийматериал

    - Основные значения лексических единиц (слов и словосочетаний) деловой лексики в рамках изученной тематики;

    - основные способы словообразования;

    - значения реплик-клише речевого этикета, характерных для бизнес-коммуникации (проведение переговоров, презентаций и пр.).


    Языковойграмматическийматериал

    - признаки и значение следующих грамматических явлений.

  • Артикль. Общее понятие об употреблении артикля.

  • Имя существительное. Образование множественного числа.

  • Имя прилагательное. Образование степеней сравнения.

  • Наречие. Наиболее употребительные наречия. Степени сравнения наречий.

  • Местоимение. Личные, притяжательные, неопределенные, вопросительные, относительные и указательные местоимения.

  • Глагол. Личные формы глагола. Употребление глаголов have, be, do, should, would как самостоятельных глаголов. Вспомогательные глаголы shall и will. Модальные глаголы.

  • Система глагольных времен по группам Indefinite, Continuous, Perfect, Active Voice.

Образование Passive Voice.

  • Сослагательное наклонение. Типы нереальных условных предложений в английском языке.

  • Повелительное наклонение.

  • Неличные формы глагола. Герундий. Причастие. Инфинитив.

  • Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

  • Предлог. Наиболее употребительные предлоги.

  • Союз. Наиболее употребительные сочинительные и подчинительные союзы.

  • Порядок слов в простом предложении (повествовательном, вопросительном, отрицательном).

  • Наиболее употребительные эмфатические конструкции.

  • Сложное предложение. Типы придаточных предложений (изъяснительное, определительное, обстоятельственные предложения времени, причины, цели, образа действия).

  • Косвенная речь



    Социокультурнаяинформация

    - Типы культур и особенности различных культур, релевантные для ведения международного бизнеса (различия в понимании вежливости, иерархия деловых отношений и методы работы, отношение ко времени, особенности работы в команде и пр.)



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:


Компетенция




Код

по ЕК НИУ



Описание компетенции

Академическая

(системная)


СК-Б1


Способен учиться, приобретать новые знания, умения, ставить цели образовательной деятельности, искать способы и приемы достижения цели, осознавать ответственность за выполнение учебного труда.

Академическая

(системная)



СК-Б2

Способен применять профессиональные знания и умения на практике.

Академическая

(системная)



СК-Б6

Способен работать с информацией: находить, оценивать, использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

Академическая

(системная)



СК-Б8

Способен работать в команде

Академическая

(системная)



СК-Б9

Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения

Академическая

(системная)



СК-Б11

Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде

Научно-исследовательская


СЛК-Б3


Осуществлять исследования в области экономики, вырабатывать научную концепцию решения профессиональной проблемы, генерировать новые идеи, формулировать научные гипотезы.


4.1 В результате обучения студент осваивает следующие языковые и речевые компетенции:


Компетенция

Код по ЕК НИУ

Дескрипторы основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

























Коммуникативная (лингвистическая)

ИК-Б.2.4.2

Умеет правильно использовать усвоенные фонетические, лексические и грамматические единицы при восприятии и порождении собственных высказываний на английском языке

Все, предусмотренные авторами УМК

Дискурсивная

ИК-Б.2.4.2

Способен строить целостные, связные и логические высказывания разных функциональных стилей в устной и письменной речи




Стратегическая

ИК.Б.2.4.2

Умеет адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения для решения коммуникативной задачи




Ссоциолингвисти-ческая

ИК.Б.2.4.2

Способен использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с социальными и культурными параметрами взаимодействия в сфере профессиональной коммуникации




прагматическая

ИК-Б.2.4.2

Использует язык в определенных целях в зависимости от ситуации, статуса собеседников и др. факторов общения




межкультурная

ИК-Б2.4.2

Действует в рамках культурных норм, принятых в культуре собеседников, умеет представить родную культуру средствами английского языка.






следующая страница >>