Проект фонда "Свои таланты" - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вибрация души 1 18.13kb.
Сценарий праздника «Виват-таланты!» 1 67.44kb.
Сценарий праздника сказок ( учащиеся 2-6 классов) 1 216.57kb.
Наталья Самутина Раннее кино как теория настоящего Исследование выполнено... 1 627.88kb.
Сборник материалов Владивосток Издательство вгуэс 2010 ббк 88 1 169.04kb.
Проект Глобального Экологического Фонда Комплексный экосистемный... 1 65.13kb.
"Лесной царь" драма с несколькими действующими лицами 7 3546.75kb.
Батыгин Геннадий Семенович — доктор философских наук, профессор,... 1 591.14kb.
Благотворительный фонд «дорога к дому» 1 35.53kb.
В г. Железнодорожном в рамках областного фестиваля детского и юношеского... 1 58.09kb.
Отчет о проведении проектной недели «Со-творчество и сотрудничество»... 1 30.7kb.
Талант Н. С. Лескова в изображении русского национального характера 1 26.43kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Проект фонда "Свои таланты" - страница №1/1

Региональный благотворительный общественный фонд

«СВОИ ДЕТИ»



Проект фонда “Свои таланты”

Составлено по заказу

Президента БОФ «СВОИ ДЕТИ»

Калинина Игоря Александровича

Екатеринбург-2010



Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Проблема……………………………………..……………………..………3

Цель и задачи проекта……………………………………….….……...…4

Участники проекта………………..……………………………………….5

Общий замысел проекта…………………………………………………. 6

Деятельность по реализации проекта……………………………………7

Введение

В каждом есть солнце, только дайте ему светить. Сократ.

Наверное, каждый родитель считает, что его ребенок неповторим, уникален, а в чем-то даже талантлив. Но все же интересно узнать, кто же такие талантливые дети? Все ли дети талантливы?

В литературе существует огромное количество определений понятия талант:


  • это необычная способность в узкой, какой-либо специфической области,

  • это высокий уровень развития способностей, проявляющийся в творческих видах деятельности,

  • это природный дар, дарования человека и способность к чему–либо.

Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы талантливых детей, является вопрос о проявлении самого таланта. Существуют две точки зрения: все дети талантливы и талантливые дети встречаются крайне редко. Сторонники одной из них полагают, что до уровня талантливого можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. Для других талант — уникальное явление, и основное внимание уделяется поиску особенных детей.

Многие известные ученые, музыканты, художники и даже писатели проявили свои выдающиеся способности в раннем возрасте. Всем известны блестящие творческие достижения маленького В.А.Моцарта, выдающиеся успехи в детстве Ф.Гальтона, И.Мечникова, Ж.Пиаже, В.Гюго и этот список можно долго продолжать. Не секрет, что талантливые дети часто становятся выдающимися взрослыми, но далеко не всегда.

Большинство исследователей, изучавших биографии выдающихся людей (Леонардо да Винчи, Галилея, Петра I, Ньютона, Наполеона, Ломоносова, Дарвина, Павлова и др.), пришли к выводу о том, что в детстве у этих людей чаще всего встречаются следующие характеристики:


  • 90% из них обладали высоким интеллектом, любознательностью, задавали много вопросов, стремились выделиться;

  • 75% рано созрели, были не по годам развиты в умственном отношении, отличались нравственностью, критичностью, прямолинейной честностью, были серьезны;

  • почти 90% были настойчивы, обладали сильной волей и ярко выраженным стремлением к высоким достижениям;

  • по крайней мере, 75% были усердными тружениками, хорошо переносили одиночество и отличались твердостью. Они получали удовлетворение от своей работы, были открыты фантазиям.

Для талантов так же характерны следующие способности:

  • рано овладевают знаниями в избранной сфере;

  • проявляют высокий интеллект, имеют хорошую память;

  • увлечены своим делом, энергичны;

  • демонстрируют ярко выраженную независимость, стремление работать в одиночку, индивидуализм;

  • умеют контролировать себя;

  • умеют быстро приобретать художественный и интеллектуальный опыт.

Сегодня учёные единодушны в том, что каждый человек владеет огромным количеством скрытых возможностей. Общеизвестна фраза психолога Н.Дубинина о том, что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг.

Каждый ребенок рождается на свет с удивительной способностью – стремлением к познанию окружающего мира. Но, к сожалению, часто эта способность не находит необходимой поддержки, и тогда ребенок перестает развиваться согласно своему дарованию, а его творческий потенциал так и остается нераскрытым.

Во-первых, родители иногда могут не понимать своих детей, и их реакция на познавательные способности ребенка может быть негативной. Во-вторых, активные творческие способности сочетаются у детей с повышенной психической возбудимостью, которая проявляется в неусидчивости, нарушениях аппетита, сна, головных болях и т.п. В-третьих, талантливые дети, попадая в школьные коллективы, где у большинства их сверстников средние способности, чувствуют явную или скрытую недоброжелательность и недоверие со стороны окружающих. В результате у особенных детей формируется стремление не выделяться, не выглядеть белой вороной и их творческие возможности со временем снижаются.

В свое время американский исследователь Э.П.Торренс установил, что около 30 % отчисляемых из школ за неуспеваемость составляли талантливые дети. Одаренные дети быстро проходят начальные уровни развития интеллекта и оказывают сопротивление всем видам нетворческих работ. Это приводит к тому, что, оценивая учеников, учителя отмечают в них демонстративность, упрямство и истеричность. Работы Дж. Гилфорда показали, что к концу школы талантливые дети вынуждены были маскировать от сверстников и взрослых свои способности.

Исходя из этого, хочется отметить, что для становления личности талантливого ребенка особенно важно повышенное внимание родителей. Для такого ребенка важны условия в семье, где он растет: это и упор на интеллектуальные ценности, и атмосфера духовности и любви, царящая в доме. Отсутствие внимания родителей и поддержки интересов ребенка, могут затормозить развитие способностей. Талантливым детям крайне необходимо понимание, любовь родителей, чуткость и искренность отношений в семье.

Не надо переживать и расстраиваться, если ваш ребенок не наделен таким же талантом, как выдающиеся гении. Трудитесь вместе, и вам удастся достичь больших высот. В каждом ребенке заложен огромный интеллектуальный и творческий потенциал, и во многом от родителей и педагогов зависит, каким станет ребенок, насколько разовьются его способности и талант.



Проблема

Неталантливых людей не бывает. Бывают люди, которым не позволили развить свои таланты. И это очень важная задача школы и непосредственно учителя - определить потенциал учащегося и, исходя из этого, развить в школьнике таланты.

В детских домах и школах-интернатах растут дети, на полноценное воспитание которых у руководителей образовательных учреждений нет достаточного количества времени. В среднем на одного воспитателя приходится группа в 10 детей. Каждого ребенка нужно успеть одеть, расчесать, умыть и собрать в школу. Если даже воспитатель и сможет выявить в ребенке талант в какой-либо сфере, то времени на его развитие у него однозначно не будет. Следовательно, ребенок не будет своевременно устроен в музыкальную или художественную школы, спортивную секцию или кружок. Если же воспитатели своевременно выявляют скрытые потенциалы в воспитаннике, то возможности устроить детей в кружки и секции почти равны нулю: появляется необходимость постоянно отводить ребенка в учреждения дополнительного образования, покупки необходимого для занятий инвентаря (спортивная форма, художественные костюмы, музыкальные инструменты и многое другое), постоянного контроля воспитанника и выполнения с ним домашних занятий. Рассмотрев и проанализировав существующую проблему, нами поставлена цель проекта, а также задачи.

Цель и задачи проекта

Основной целью Проекта является развитие скрытых талантов у воспитанников детских домов, школ-интернатов, детей из неблагополучных семей.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:


  • Выявление скрытых талантов у воспитанников ОУ;

  • Привлечение добровольцев и волонтеров, готовых взять под шефство “нераскрытые таланты” и помочь им развить их (устроить в учреждения дополнительного образования, взять контроль над доставкой ребенка туда и обратно, покупка необходимого инвентаря для занятий, в дальнейшем содействие в участии ребенка в соревнованиях и конкурсах).

Участники проекта

  1. Руководитель проекта: Плотникова Ольга, координатор БОФ “СВОИ ДЕТИ”.

  2. PR-руководитель проекта: Коган Ксения.

  3. Целевая группа: воспитанники из детских домов, школ-интернатов, дети из многодетных, неблагополучных семей Свердловской области.

Общий замысел проекта

Соединить во единое детей, которым не хватает заботы, ласки и внимания, и людей, способных им все это подарить, помочь найти себя в жизни, стать в какой-то степени попечителями, помогающими посещать кружки дополнительного образования и раскрывать скрытые таланты.



Деятельность по реализации проекта

  1. Выявление скрытых талантов у воспитанников ОУ - взаимодействие с руководителями и воспитателями ОУ, выявление скрытых талантов у детей из неблагополучных семей – взаимодействие с председателями территориальных комиссий г. Екатеринбурга, директорами ДЮСШ, президентами областных федераций по различным видам спорта.

  2. Размещение полученной информации на официальном сайте фонда с целью доведения её до потенциального “попечителя” (посетители сайта), который в дальнейшем возьмет на себя ответственность за раскрытие “таланта”; изготовление печатной продукции о талантливых детях (брошюры, буклеты).

Ресурсное обеспечение Программы.

Программа реализуется за счет средств БОФ “СВОИ ДЕТИ”, федерального бюджета, регионального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных спонсорских средств. Объем финансирования мероприятий за счет средств БОФ “СВОИ ДЕТИ” составит 20 000 рублей, в том числе на проведение мероприятий по подготовке и реализации настоящей Программы (подготовка Программы, её утверждение, подготовка и реализация обращений к региональным органам власти, координация действий по выполнению настоящей Программы, контроль за исполнением Программы). Остальные средства планируется привлечь из средств федерального бюджета, регионального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных спонсорских средств.



Приложение I: талантливые дети, нуждающиеся в поддержке

  1. Виктор (11 лет). Воспитанник детского дома г.Екатеринбурга. Любознательный, славоохотливый, творческий, с большим удовольствием дает и берет интервью, очень артистичный парень, хорошо поставлена речь, интересная жестикуляция. Как “Рыба в воде”, с удовольствием выступает в программах детского дома, на программах ТВ. Умеет хорошо вести себя и правильно подать материал. Мог бы быть журналистом, патриотическое желание на будущее (ОМОН, пожарник). Было бы здорово, если бы попал на телепередачу соведущим.

  2. Наташа (8 лет). Воспитанница детского дома г.Екатеринбурга. Очаровательная девочка, маленькая леди, которая любит красиво одеваться, менять наряды. Много времени проводит на занятиях по художественной аппликации, любит работать с пластилином. Любимое занятие - петь детские песни на сцене. Сцена её очень вдохновляет. Она любит участвовать также и в спектаклях, её любимая роль - "Мышка" в театрализованной сказке "Гуси-Лебеди", в "Героях цветочного города" исполняла роль Пуговки. Наташа мечтает о своем личном домашнем животном, например хомячке, а пока ухаживает за животными "Живого уголка" детского дома. Любимая игрушка - собака. Хочет спеть с известным певцом, новые наряды для выступления.

  3. Михаил (11 лет). Воспитанник детского дома г.Екатеринбурга. Играет в футбол с 6 лет. Постоянное участие в межрайонных и внутришкольных соревнованиях, нападающий. Положительные отзывы о способностях у учителей. Очень хотел бы получить спортивное образование и профессионально заниматься футболом. Хочет побывать на соревнованиях, а также познакомиться с известными футболистами.

  4. Игорь (9 лет). Воспитанник детского дома г.Дектярск. Играет на фортепиано, второй год обучается в музыкальной школе. Очень хочет, чтобы у него были красивые нотные тетради, папки, дневник в музыкальную школу, также детские книги по возрасту. Заветная мечта вместе с Безносиковой Александрой – иметь свой синтезатор, научиться на нем играть.

  5. Александра (10 лет). Воспитанница детского дома г.Дектярск. Солистка в детском ансамбле. Артистичная девочка. Очень любит петь на сцене, в этом году поступает в музыкальную школу, класс фортепиано (хочет красочные ноты и дневник). Мечта – вместе с Бабушкиным Игорем хотят синтезатор. Также для выступления на сцене хочет очень красивое платье. Огромное желание – попасть в Екатеринбурге на какой-нибудь концерт, а также в аквапарк.

  6. Влада (10 лет). Воспитанница детского дома г.Полевской. Инвалид. Очень хорошая и скромная девочка, хорошо рисует, лепит из пластилина, из глины; бумагопластика. При желании и хорошем настроении может всё! Хочет получить мастер-классы по декоративно-прикладному искусству, а также с удовольствием съездит на выставки, чтобы посмотреть на новинки в этой сфере и поучиться новому. Хотелось бы обустроить свою изостудию (витражные краски, акварель “Нева”, кисти натуральные, шариковый пластилин мелкозернистый, рамки для поделок (рисунков), пастель и многое другое).

  7. Люба (11 лет). Воспитанница детского дома г.Полевской. Очень разносторонняя девочка, артистичная и цирковая. Хорошо танцует (бальные и восточные танцы), поет. Нравится декоративно-прикладное искусство. В детском доме выступает на публике хорошо, а когда приезжают гости, то теряется. Для развития навыков общения на публике помог бы хороший радио-микрофон с установкой на большой зал. Хочет детские диски с песнями минусовками ( + и -) чтобы петь под них. Была бы рада мастер-классам по спортивным и бальным танцам, а также очень обрадуется встрече в цирке с акробатами, циркачамим ( будет рада их мастер-классам).

  8. Маша (9лет) и Никита (7 лет). Группа по русско-народному творчеству "Оберег", посещают школу искусств. Талантливые дети. Хотят попасть на Новый год у деда Мороза в Великий Устюг. . Также для развития таланта и получения новых навыков хотелось бы обустроить ИЗО студию современным материалом (мольберт, бисер, материал-набор из воска, для рисования батиком и другое).

  9. Сергей (11 лет). Воспитанник детского дома г. Екатеринбург. ДЮСШОР “Виктория”, лыжная секция. Успешное участие в первенствах, зимних марафонах, кубках. Очень хочет попасть на сборы, чтобы набраться профессионализма и получить хороший опыт.

  10. Степан (10 лет). Воспитанник детского дома г. Екатеринбург. ДЮСШОР “Виктория”, лыжная секция. Успешное участие в первенствах, зимних марафонах, кубках. Очень хочет попасть на сборы, чтобы набраться профессионализма и получить хороший опыт.

  11. Алена

  12. Катя

  13. Настя

  14. Ильгиз (7 лет). Воспитанник детского дома г. Екатеринбург. Первоклассник, любит ходить в школу, т.к хорошо подготовился к ней. Знает все буквы, немного читает, считает. Любимое занятие – рассматривать книги.

  15. Слава

  16. Данил

  17. Лиза (9 лет). Очень хорошо поет и танцует. Группа по русско-народному творчеству “Оберег”. Есть заветная мечта попасть к Деду Морозу на Новый Год в Великий Устюг. Также для развития таланта и получения новых навыков хотелось бы обустроить ИЗО студию современным материалом (мольберт, бисер, материал-набор из воска, для рисования батиком и другое).

  18. Алена (18 лет). Живет в г. Каменск-Уральском с мамой и младшим братом, мама подрабатывает. Учится в Медицинском колледже. С 2008 года занимается боксом, КМС по весовой категории до 75 кг. Достижения: 2009г. – городские соревнования по боксу г.Каменск-Уральский (2-е место); Открытый чемпионат и первенство Свердловской области по боксу, г.Ревда, февраль 2010г. (1 место); Первенство УРФО по боксу, март 2010г, г.Челябинск, (1 место); Первенство России, август 2010г (2-е место). Собирается поехать в Нижний Тагил на областные соревнования, а также в подмосковье на кубок Росии. Очень хочет попасть на кубок России, а потом на кубок Европы. Как можно помочь: 2 шлема боксерских (синий красный), перчатки (синие и красные), шорты и майка (синий и красные цвета), боксерки, защита.

  19. Настя (13 лет). Воспитанница детского дома, учится в 7-м классе, к учебе относится ответственно, проявляет большой интерес к точным наукам, на уроках инициативна, любознательна, прилежна, дисциплинированна, имеет высокую работоспособность. Настя натура творческая, активно участвует в художественной самодеятельности, танцует, поет, читает стихи. Любит заниматься художественной деятельностью и декоративно-прикладным творчеством. Созданные ею картины и панно из ткани и разных материалов украшают стены детского дома. Девочка посещает кружки декоративно-прикладного искусства (вышивка, пэчворк), танцевальную и музыкальную студию. Её работы, выставленные на конкурсах, были отмечены дипломами. Настя доброжелательно относится к сверстникам, спокойна, миролюбива, проявляет большой интерес к спорту. Занимает призовые места в соревнованиях по настольному теннису.

  20. Света (17 лет). Художница, закончила художественную школу №2, поступила в 2010 году в Екатеринбургское художественное училище имени И.Д. Шадра, специальность – дизайнер. Постоянно участвует в выставках, всероссийских конкурсах. Усидчивая, талантливая, работоспособная, пунктуальная, аккуратная. Для полноценного обучения в училище не хватает компьютера с графическими программами, красок, кистей, карандашей, мольберта, грифелей и др.

  21. Аркадий (16 лет). Воспитанник детского дома, талантливый вокалист, выступает на городских, областных мероприятиях, совместно выступал с Гариком Сукачевым, выступает в день города, на сцене администрации города. Лидер, душа всех концертных программ в детском доме, индивидуальное современное пение (очень любит Юру Шатунова). Пишет очень пронзительные чувственные стихи, записывает музыку, песни на ноутбуке, поет, музицирует. В оздоровительном лагере был ди-джеем. Золотой призер всероссийских соревнований по мини-футболу 2008 года, серебряный призер всероссийских соревнований по мини-футболу 2009 года среди детских домов. Мечта – записать собственный диск. Заветная мечта – выступить в Москве в Олимпийском.

  22. Денис (13 лет). Воспитанник детского дома. Артист, очень пластичный, танцует брейк-данс, участвует в сценках. Принимал участие в выставке рисунков в краеведческом музее “Мир глазами детей”, в фестивале детского творчества “Звезды Екатеринбурга”.

  23. Максим (15 лет). Начал заниматься вокалом в 10 лет. Принимал участие везде – в концертах, в конкурсах. В 2007 году участвовал в концерте Московской Государственной Филармонии “Тысяча городов России”. Лауреат детского музыкального фестиваля “Мир исскуства”, участвовал в заключительном туре фестиваля “Мы все можем” в 2005 году, в 1-ом туре областного конкурса “Мы все можем” в 2009 году. Имеет благодарности за участие в концертах школы.

  24. Михаил (13 лет). Учится в 7-м классе, воспитанник детского дома. Занимается музыкой очень давно. Играет на трубе, выступает с оркестром “Джаз Бенд” один год, показывает неплохие рез-ты. Выступал на концертах в Тюзе, Цирке, в колледже К.Маркса, Тверитина, в доме пристарелых, на Широкой речке и т.д. Занятия по музыке посещает регулярно и занимается добросовестно.


- Чужих детей нет! Присоединяйтесь!

- Вы можете сделать счастливыми сотни детей!

- Ваше участие - счастливое будущее детей Свердловской области!

Спасибо за внимание!