страница 1
|
|||||||||||||
Похожие работы
|
Процеду́рное программи́рование - страница №1/1
Процеду́рное программи́рование — это парадигма программирования, основанная на концепции вызова процедуры. Процедуры, также известны как подпрограммы, методы или функции (это не математические функции, но функции, подобные тем, которые используются в функциональном программировании). Процедуры просто содержат последовательность шагов для выполнения. В ходе выполнения программы любая процедура может быть вызвана из любой точки, включая саму данную процедуру. Процедурное программирование — это лучший выбор, чем просто последовательное или неструктурированное программирование во многих ситуациях, которые вызываются умеренной сложностью, или тех, которые требуют значительного упрощения поддержки. Возможные выгоды:
Процедуры и функцииВ языках программирования высокого уровня используется два типа подпрограмм: процедуры и функции.
Побочные эффектыПобо́чный эффе́кт функции — возможность в процессе выполнения своих вычислений читать и модифицировать значения глобальных переменных, осуществлять операции ввода/вывода, реагировать на исключительные ситуации, вызывать их обработчики. Если вызвать функцию с побочным эффектом дважды с одним и тем же набором значений входных аргументов, может случиться так, что в качестве результата вычисляются разные значения. Такие функции называются недетерминированными функциями с побочными эффектами. Вложенные функции и окруженияПодпрограмма (англ. subprogram) — поименованная или иным образом идентифицированная часть компьютерной программы, содержащая описание определённого набора действий. Подпрограмма может быть многократно вызвана из разных частей программы. Некоторые языки программирования (например, Паскаль, Ада, Модула-2) допускают описание вложенных подпрограмм, то есть помещение подпрограмм внутрь других подпрограмм. Такие вложенные подпрограммы могут использоваться только в той подпрограмме, в которой они описаны. В иных случаях (например, в языке Си) вложение подпрограмм не допускается. Никаких принципиальных преимуществ вложение подпрограмм не даёт, но может быть удобно для более логичной структуризации программы (если какая-то подпрограмма используется только в некоторой другой подпрограмме, логично поместить первую во вторую). Функции окружения – надо полагать, обычные глобальные функции, доступные в пределах модуля и всей программы в целом. РекурсияВ программировании рекурсия — вызов функции (процедуры) из неё же самой, непосредственно (простая рекурсия) или через другие функции (сложная рекурсия), например, функция A вызывает функцию B, а функция B — функцию A. Количество вложенных вызовов функции или процедуры называется глубиной рекурсии. Мощь рекурсивного определения объекта в том, что такое конечное определение способно описывать бесконечно большое число объектов. С помощью рекурсивной программы же возможно описать бесконечное вычисление, причём без явных повторений частей программы. Имеется специальный тип рекурсии, называемый «хвостовой рекурсией». Интерпретаторы и компиляторы функциональных языков программирования, поддерживающие оптимизацию кода (исходного и/или исполняемого), выполняют хвостовую рекурсию в ограниченном объёме памяти при помощи итераций. Следует избегать избыточной глубины рекурсии, так как это может вызвать переполнение стека вызовов. |
|