страница 1страница 2страница 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Проблемно ориентированный анализ работы школы - страница №1/3
ПРОБЛЕМНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ 1. Анализ выполнения программ по предметам учебного плана и результатов обучения . Достижение современного качества обучения является основным направлением концепции развития системы общего образования. В 2011 – 2012 учебном году в рамках реализации образовательной программы, педагогический коллектив работал над проблемой «Оптимизация образовательной среды школы, создающей равные условия для развития всех учащихся на основе технологизации формирования универсальных учебных действий. Цель методической работы школы– повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников, в рамках реализации внедрения образовательных стандартов II поколения как одного из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Задачи методической работы:
- получения качественного образования; - профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
Через достижение поставленных перед задач, в ОУ решались проблемы
Охват всеобучем контингента детей школьно возраста, проживающих в микрорайоне школы Результаты мониторинга позволяют сделать выводы о том, что образовательное учреждение охватывает обучением всех детей школьного возраста с различным уровнем состояния здоровья. Начальное образование (1 ступень - 4 класса) позволяет достичь цели начального общего образования и включает набор образовательных областей: филология, математика, естествознание, искусство, физическая культура, технология, соответствующий стандартам, и обеспечивается типовой программой для начальной школы: 1 класс - программа «Школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой; 2 класс - программа «Школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой; 3 класс - программа «Школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой; 4 класс - программа «Школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В 2011-2012 учебном году государственная программа выполнена в полном объеме, выполнена практическая часть учебных программ, на базовом уровне обучены все учащиеся. Анализ результатов обучения в начальной школе
Анализ результатов качественной успеваемости по классам I ступени обучения позволяет констатировать достаточно высокий показатель качества обучения с одной стороны и наличие неиспользованного резерва «хорошистов» в 3 и 4 классах с другой, что делает необходимым постановки на особый контроль учителя проблемы индивидуализации обучения в школе I степени обучения и использование в конечном результате всего резерва хорошистов во вверенном классе. Сравнительный анализ результатов обучения в начальной школе
Следует отметить стабильность качества знаний обучаемых 3, 4 классов. Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по классам 1 ступени за 3 года
Анализ уровня учебных достижений за три последних года свидетельствует о том, что образовательные программы в полном объеме освоили 100 % обучаемых 1-4 классов. Результаты качества знаний учащихся школы, представленные в таблице, свидетельствуют о неустойчивой динамике данного показателя по годам обучения, что является следствием неоднородности состава обучающихся по уровню обучаемости.. Важным критерием оценки качества предоставляемых образовательных услуг является стабильность показателя качества знаний учащихся конкретного класса по годам обучения или положительная динамика указанного критерия. В таблице отражены показатели качества знаний выпускного 4 класса по годам обучения в школе I ступени обучения:
Данные таблицы указывают на положительную динамику качества обучения в названном классе по годам, что говорит о оптимальном использовании учителем Самойловой Н.Н. индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. При переходе обучающихся выпускного 4 класса на предметное обучение в 5 классе в начале учебного года необходимо осуществить контроль за организацией образовательного процесса в данном классе на этапе адаптации к новым условиям обучения и осуществить данный вид контроля в 3-х кратной повторности по четвертям учебного года. Основное общее образование. (II ступень- 5 классов) Вторая ступень общего образования отражает принцип преемственности с начальной школой и является базой для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе, создает условия для выбора дальнейшего образования, социального самоопределения и самообразования. Подтверждением Базовыми областями знаний в 5-9 классах являются: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология. На предмет «Технология» в 9 классе отводится 1 час из компонента образовательного учреждения с целью завершения изучения программы. На изучение учебных предметов «География» и «Биология» в 6 классе отводится по 1 часу из федерального компонента. Предпрофильная подготовка в 9 классе направлена на выбор учащимися будущего профиля обучения. Учащимся были предложены для выбора следующие элективные курсы (см. информационную справку о школе) В 2009-2010 учебном году государственная программа по классам основной ступени выполнена в полном объеме, выполнена практическая часть учебных программ:
Анализ результатов обучения в основной школе
на базовом уровне обучены все учащиеся. Неуспевающих учащихся 2 степени по итогам 2011-2012 учебного года нет. Сравнительный анализ результатов обучения в 5-9 классах
Следует отметить стабильную стопроцентную успеваемость учащихся 2 ступени в течение учебного года и положительную динамику показателей качества результатов обучения. Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по классам 2 ступени за 3 года
Анализ уровня учебных достижений за три последних года свидетельствует о том, что образовательные программы в полном объеме освоили 100 % обучаемых 5-9 классов. Результаты качества знаний учащихся школы, представленные в таблице, свидетельствуют о неустойчивости его положительной динамики. По годам обучения и по отдельным классам школы II ступени обучения наблюдается неустойчивая динамика показателя качества обучения. Важным критерием оценки качества предоставляемых образовательных услуг является стабильность показателя качества знаний учащихся конкретного класса по годам обучения или положительная динамика указанного критерия. В таблицах отражены показатели качества знаний выпускного 5,6,7,8,9 классов по годам обучения: Динамика качества обучения обучающихся 5 класса по годам обучения:
Результаты мониторинга дают основание констатировать положительную динамику качества знаний обучающихся по классам обучения, в основу данной положительной динамики легло сохранение непосредственной связи учителя школы 1-й сткпени обучения с образовательным процессом в классе при переходе в школу 2-й ступени обучения – Кугаевская Е.Д. – учитель начальных классов преподавала в свеем классе предмет математику и тесно контактировала как с детьми, так и с классным руководителем Поспеловой Л.Н. и учителями-предметниками. Следует так же отметить сформированность УУД выпускников 4 класса на оптимальном уровне, что является результатом методически грамотно организованного учителем начальных классов Кугаевской Е.Д. образовательного процесса с учащимися вверенного класса на протяжении всех лет обучения: с 1-го по 4-й класс). Динамика качества обучения учащихся 6 класса по годам обучения:
Результаты мониторинга дают основание констатировать отрицательную динамику показателя качества знаний обучающихся по классам обучения. Данный результат является не итогом снижения качества предоставляемых образовательных услуг, хотя данный факт нельзя не брать во внимание; отчасти, снижение качества связано с изменением количественного и качественного состава числа учащихся в классе: в 299-2010 учебном году в класс влилась группа ребят из БСШ-И, характеризуемая средними интеллектуальными способностями. Тем не менее, при планировании работы ОУ на 2012-2013 учебный год необходимо в план ВШК ставить вопрос классно-обобщающего контроля 7 класса. Динамика качества обучения учащихся 7 класса по годам обучения:
Результаты мониторинга дают основание констатировать определенную вариацию показателя качества знаний обучающихся по классам обучения. Данный факт как и в предыдущем случае нельзя рассматривать как итог влияния одного какого-либо фактора: определенную роль играет изменение качественного и количественного состава класса по годам обучения, в тоже самое время имеются и проблемы методических просчетов, допускаемых при организации учебного процесса по предметам учебного плана. Положительным следует считать факт сохранения контингента учащихся, занимающихся на отлично по всем предметам учебного плана и контингента учащихся, обучающихся на «4» и «5». Динамика качества обучения учащихся 8 класса по годам обучения:
Результат мониторинга качественной успеваемости обучающихся 8 класса по годам обучения указывает на тенденцию к снижению данного показателя, что стало следствием уменьшения численного состава числа «хорошистов», что в свою очередь является следствием негативных моментов в организации учебно-воспитательного процесса в классе. Данная ситуация является основанием для выведения на ВШК в предстоящем учебном году состояние УВ процесса в классе, т.е. организацию классно-обобщающего контроля. В предстоящем учебном году следует обратить внимание как классному руководителю, так и учителям-предметникам на ход образовательной деятельности в данном классе, так как класс выходит на итоговую государственную аттестацию. Динамика качества обучения учащихся 9 класса по годам обучения:
Результаты мониторинга дают основание констатировать существенное снижение показателя качества знаний обучающихся по классам обучения, что объясняется снижением мотивации к учению у «интеллектуальной элиты» класса, с одной стороны, и недоработками в вопросах организации образовательного процесса по ряду предметов, что выражается в невыполнении единых требований к организации урока. Подводя итог анализа результатов обучения в школе II ступени, следует определить аспекты методической работы, на которые необходимо сделать акцент при планировании вопросов корректировки методической грамотности членов педагогического коллектива:
Полное(среднее) общее образование. (III ступень- 2 класса) Среднее общее образование завершается на III ступени обучения. Оно призвано содействовать развитию функциональных умений и практических навыков, обеспечить адаптацию учащихся к жизни в социальном обществе, помочь выявить потенциальные возможности и определить способы реализации их профессиональных намерений. Для достижения названных задач в старшей школе осуществляется профильная подготовка обучаемых. Учитывая социальный заказ учеников нашей и близлежащих школ, их родителей, в 2011-2012 учебном году наряду с общеобразовательной группой, в 10,11 классах сформирован физикоматематический профиль обучения. При формировании учебного плана в 10,11 классах за основу был взят примерный учебный план физикоматематического профиля, который предполагает наличие трех основных компонентов:
Обязательными базовыми общеобразовательными областями в 10,11 классах являются: филология, обществознание, естествознание, физическая культура. Базовые компоненты образования позволяют выполнить государственные стандарты и завершить общеобразовательную подготовку школьников. Профильными общеобразовательными областями являются математика, естествознание. Профильными предметами естественнонаучно профиля являются: математика, информатика, физика. Элективные курсы, преподаваемы в общеобразовательных подгруппах школы III ступени обучения, позволяют создать условия для основательной подготовки к ЕГЭ по этим предметам, расширить кругозор учащихся. В результате обобщения аналитического материала, анализа прохождения образовательных программ на основе записей в журнале и календарно-тематического планирования учебного материала предметов выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный рабочими программами, в 10-11 классах изучен в необходимом объеме. Не смотря на наличие объективных причин (карантинные мероприятия в школе, низкие температуры воздуха в зимний период), удалось реализовать программный материал по предметам учебного плана в большинстве случаев в объеме учебного времени, предусмотренном примерной программой. В некоторых случаях число недостающих академических часов не превысило 2-3 за учебный год. Возникшее отставание по предметам учебного плана удалось преодолеть путем изменения режима работы образовательного учреждения, согласованного с Управляющим советом школы. Неуспевающих учащихся 3 ступени по итогам 2011-2012 учебного года нет. следующая страница >> |
|