Про кошек и собак - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Про кошек и собак - страница №1/1

Урок окружающего мира во 2 классе

по программе «Школа России»
МОУ оош имени В.А.Обручева

Учитель Дмитриева Н.А.

Тема: Про кошек и собак

Цели: - показать разнообразие пород кошек и собак, их назначение;

- познакомить с важнейшими правилами ухода за этими

животными;

- учить распознавать по внешним признакам наиболее известные

породы животных;

- воспитывать гуманное отношение к животным

Тип: изучение нового материала



Вид: урок - встреча

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц,

Больше тыщи раз в году

В переулке и в саду,

На вокзале, во дворе, на мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте

Вам встречались звери эти.

Может даже вы видали

На ошейниках медали?

А скажите, вам известны

Их отвага, ум и честь?

Вот об этом-то сейчас

И пойдет у нас рассказ.
Кто же главные герои нашего урока сегодня?

  1. Сообщение темы и цели урока

Сегодня вы узнаете о братьях наших меньших много нового и интересного, увидите разнообразие пород кошек и собак, узнаете их назначение; познакомить с важнейшими правилами ухода за этими животными; научитесь распознавать по внешним признакам наиболее известные породы животных, поговорим о необходимости гуманного отношения к животным.

  1. Изучение нового материала

Сегодня на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жили бы собака и кошка. У многих из вас собаки и кошки живут дома. Но в далекие старинные времена у человека не была этих четвероногих друзей.

1.История одомашнивания собак и кошек

а) Предком домашней собаки считается волк, он был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло более 20 тысяч лет назад. В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака – уму и силе человека. С этого и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Первобытный человек постоянно подвергался опасности. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи не доступные человеку. Постепенно сторожить дом, охранять скот.

б) У домашней кошки так же долгая и славная история. Когда в древности люди стали заниматься земледелием, зерно стали хранить в амбарах, в специальных хранилищах. Тут – то и набросились на добро мыши и крысы. Что бы избавиться от них, человек приручил кошку.

А вот в Древнем Египте кошку даже считали священным животным. Люди поклонялись ей, и некоторые божества изображались с кошачьей головой. Кошкам даже приносились жертвы, а если животное умирало, семья носила траур.

Живут кошки рядом с человеком, но служить ему, как собака – нет, это не в кошачьих правилах. Как в диких лесах, и зарослях ее родственники: полосатый тигр, царственный лев выходят на охоту ближе к ночи, так и кошки не растеряли свои дикие повадки, они замечательные охотники. Пусть собаки спят или охраняют дом. Кошка занята своими делами

2.Выставка любимых питомцев

/ На доске открывается соответствующая запись/

Дети заранее принесли фотографии, рисунки своих собак и кошек, приготовились рассказать о них.

РАССКАЗ ДЕТЕЙ О СВОИХ ПИТОМЦАХ

3.Конкурс «Знаете ли вы кошачий и собачий язык»

/дети по очереди вытаскивают карточки с заданиями и отвечают/

а) что означает на кошачьем языке:

- вой, рычание и урчание? /не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя/

- что дает понять кошка своим мурлыканием? /все в порядке, я дружелюбна/

- различные «мяу» означают? /мне необходимо внимание/

-хвост хлещет по бокам, значит? /я сейчас нападу, берегись/

- кончик хвоста подпрыгивает, значит? /я возмущена/

-кошка трется о твои ноги, значит? /я тебя люблю/

- хвост взъерошен и опущен, значит? /я боюсь/

б) что означает на собачьем языке:

- хвост виляет? /я с тобой дружу/

-хвост высоко поднят и лишь чуть-чуть ходит из стороны в сторону, значит? /я сильная, но не желаю тебе зла/

-хвост жесткий, словно прут, значит? /опасайся, я могу напасть на тебя/

4.Породы собак и кошек

/демонстрация иллюстраций/

а) породы кошек

Все домашние кошки похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы. На свете около 60 разных пород.

Познакомимся с некоторыми.

Сибирская – крупная и пушистая

Сиамская – розовато-палевые с голубыми глазами и с темными отметинами, словно мордочку, хвост и все четыре лапы окунули в темно-коричневую тушь, и она расплылась, как на промокашке

Короткохвостая – с кисточками на ушах – совсем как у рыси

Ангорская – с очень тонкой пушистой шерстью

Есть породы с отвислыми ушами и с утолщениями на хвосте

б) породы собак

  • Профессии собак.

/демонстрация таблицы «Собака – друг человека»/

Собака быстро завоевала положение в обществе. Она помогала добывать пищу пещерным людям, вступала в битвы вместе с римскими войнами, охраняла замки синьоров средневековья, принимала участие в пышных царских охотах, пасла стада, приспособилась к условиям жизни в городе.

Сколько же профессий у собаки?

/ответы детей, работа по таблице/

Собака и сторож, и поводырь, и геолог, и аквалангист, и санитар, и альпинист, и сапер, и спасатель, и пожарный, и охотник, и космонавт. Была даже собака – трубочист по кличке Джези, она жила в Австралии.



  • Знаете ли вы?

Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы вкусам и нуждам. Поэтому сегодня можно увидеть породы собак любого размера, формата, окраса. До сих пор нет единой классификации пород собак.

Существуют собаки:

/ вывешиваются таблички с названиями групп/

служебная

охотничья

сторожевая

спасательная

рабочая

военная


овчарка

беговая


бойцовая

домашняя


проводник

декоративная



.

  • Породы собак

/на доске картинки с изображением разных пород собак/

Дети отгадывают, о какой собаке идет речь, и находят ее изображение на доске.

    • Овчарка. Это собака сильная, умная. И в дом чужого не пустит, и за хозяина постоит, и границу охранять помогает. Если враг перейдет границу, тут она поможет найти и задержать нарушителя.

    • Колли. Это собака красивая, умная, добрая. Еще её называют шотландской овчаркой. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Это собака ласковая, любит маленьких детей.

    • Ньюфаундленд. Собака большая, крупная, сильная. Ещё её называют водолазом, потому, что она хорошо и плавает, и ныряет. Их даже специально учат спасать людей.

    • Такса. Это чудо – собака. У неё коротенькие лапки, туловище длинное – будто червяк на лапках. Зато в лисью нору она свободно влезет и выгонит из неё лису.

    • Пудель. Это собачка декоративная. Сама по себе собачка веселая, сообразительная. Часто её можно встретить в цирке: она кувыркается, прыгает через обруч, танцует.

    • Но это лишь несколько пород из сотен.

Люди вывели более 400 пород собак. Трудно даже поверить, что они все произошли от одного предка – волка. Самая высокая имеет рост 1м54см, а самая маленькая – 9см. Самая тяжелая весит 149 кг, а самая легкая всего 238 граммов. Существует целая наука, изучающая собак – кинология. Но, кроме породистых собак, есть и беспородные. В народе их зовут дворняжками. Это тоже хорошие, умные, преданные собаки никогда не оставят хозяина в беде. А вот хозяева?

5. Вы в ответе за тех, кого приручили.

Послушайте эти строки:

Бежал щенок по лужам,

По лужам, по лужам

И думал: «Почему же

Я ни кому не нужен,

Не нужен никому?

Вот я бегу по лужам,

Потом настанет стужа,

Мне будет ещё хуже,

Что делать не пойму».

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист -

Показалось котенку,

Что позвали «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

Какие чувства вызвали у вас эти строки? Как же нужно обращаться со своими питомцами?

6.Правила ухода за домашними питомцами.

Как же нужно ухаживать за своими маленькими друзьями, что бы им жилось хорошо? Сформулируйте правила ухода.
/таблички с правилами вывешиваются на доске/

    • Хорошо кормить

    • Много гулять

    • Постоянно расчесывать, чистить

    • Любить животное

    • Не заводить ни кошку, ни собаку, если вы не уверены,

что сможете с ним жить всю жизнь

  1. Закрепление изученного материала

Учебник с. 28-29, вопросы с.29

  1. Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?

Постарайтесь никогда не забывать слова писателя Антуана Сент-Экзюпери: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».




  1. Самооценка уч-ся работы на уроке

Оцените свою работу на уроке с помощью цветных жетонов

  1. Домашнее задание

Отгадать кроссворды «Породы собак», «Кошки – звезды» /на карточках/, по желанию составить свой кроссворд