Принципы обучения это исходные положения, определяющие деятельность педагога и характер познавательной деятельности учащихся - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Принципы обучения это исходные положения, определяющие деятельность педагога и характер - страница №1/1

Принципы обучения это исходные положения, определяющие деятельность педагога и характер познавательной деятельности учащихся.

Основные принципы обучения, провозглашенные общей дидактикой, а по этому обязательные при обучении любому предмету, называются дидактическими принципами.

Дидактика (др.-греч. διδακτικός — поучающий) — раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Дидактика (от греч. «didaktikos» — поучающий и «didasko» — изучающий) — часть педагогики, изучающая проблемы обучения и образования.

Основные вопросы дидактики: «чему учить?», «как учить?».

Предметом Д. является обучение как средство образования и воспитания человека, т.е. взаимодействие преподавания и учения в их единстве, обеспечивающее организованное учителем усвоение учащимися содержания образования.


Принципы обучения выражают определенные закономерности обучения.

Незнание принципов или их неумелое применение тормозит успешность обучения, затрудняет усвоение знаний, формирование качеств личности ребенка.



1.Принцип научности

а) соблюдена логика изложения учебного материала;

б) содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, соответствует развитию современных научных знаний;

в) в процессе изложения педагог не обходит научные проблемы, спорные вопросы, освещаются перспективы развития научных знаний.



2. Принцип проблемности

а) преподаватель использует проблемное изложение учебного материала;

б) на занятии проводится поиск решения учебной задачи совместно с преподавателем;

в) в ходе занятия студенты ищут решение учебной задачи самостоятельно.



3. Принцип наглядности

а) при обучении соблюдается мера в наглядном представлении изучаемого материала, не теряется главное его содержание;

б) наблюдения обучающихся систематизированы, соотношение причин и следствий могут быть ими установлены;

в) речь преподавателя информативна, выразительна, понятна.



4. Принцип активности и сознательности

а) всем участникам образовательного процесса понятны цели и задачи предстоящей работы;

б) хорошо налажено взаимообучение, обучающийся учится самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно;

в) учение опирается не на авторитет преподавателя, а на доказательства и логику.



5. Принцип доступности

а) на занятии выполняется правило постепенного усложнения учебного материала;

б) а учебном занятии используются те методы обучения, которые соответствуют возрастным особенностям студентов.

в) при первичном знакомстве с новым материалом изучается главное, а в дальнейшем вводятся новые факты, расширяются и углубляются знания.



6. Принцип систематичности и последовательности

а) структура урока хорошо продуманы преподавателем, не остается без внимания ни один вопрос;

б) обеспечивается преемственность обучения;

в)реализуется логика формирования теоретических знаний: объект изучения – теория – инструментарий – следствия – границы применения знаний.



7. Принцип завершенности обучения

а) применяемые методы обучения соответствуют его содержанию;

б) переход от первого уровня усвоения ко второму и третьему осуществляется с обязательной фиксацией факта усвоения;

в) применяются аналогии, сравнения, сопоставления, противопоставления.



8. Принцип развития учебной деятельности

а) степень осознания студентом познавательной задачи, актуализации мотивов ее решения

б) степень восприятия и понимания новой информации;

в) вхождение обучаемого в зону ближайшего развития и перенос основных способов деятельности в новые условия.



9. Принцип
воспитательного воздействия урока

а) положительное влияние профессиональных, личностных, харизматических качеств преподавателя;

б) требования преподавателя не вызывают негативной реакции у учащихся, в течении занятия доминируют и развиваются положительные чувства и эмоции;

в) на всех этапах занятия эффективно организована учебно-познавательная деятельность.