Примерный перечень вопросов по курсу «История педагогики и образования» Предмет и задачи курса «История педагогики и образования» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методология, теория и практика социальной защиты детства в современной... 3 1278.45kb.
Развитие коммуникативной культуры студентов-психологов в системе... 1 371.25kb.
Формирование нравственно-профессиональной ориентации курсантов военных... 2 477.12kb.
Педагогическая поддержка формирования речевой готовности детей к... 2 425.93kb.
Педагогические условия формирования ценностных ориентаций старших... 1 292.76kb.
"История педагогики" 1 14.38kb.
Воспитательная система формирования смысложизненных ориентаций учащихся... 2 795.32kb.
общая педагогика, история педагогики и образования 2 392.32kb.
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 1 138.6kb.
Организация воспитательной работы в средних духовных учебных заведениях... 1 373.78kb.
Ценностное самоопределение старшеклассников в обучении социально-гуманитарным... 2 461.6kb.
Рекомендации по написанию эссе 1 278.15kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Примерный перечень вопросов по курсу «История педагогики и образования» Предмет и - страница №1/1

Примерный перечень вопросов

по курсу «История педагогики и образования»

1. Предмет и задачи курса «История педагогики и образования», его методологические основы.

2. Концепции происхождения воспитания, его развитие в первобытнообщинном строе.

3. Воспитание и образование в античном мире.

4. Педагогическая мысль в феодальном обществе в Западной Европе.

5. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве до XYII века.

6. Цель воспитания и идея природосообразности воспитания в наследии Я.А.Коменского.

7. Дидактическое учение Я.А.Коменского.

8. Педагогическая теория Д.Локка.

9. Педагогическая система Ж.-Ж. Руссо.

10. Дидактическая теория И.Песталоцци.

11. А. Дистервег – продолжатель идей И.Песталоцци в Германии.

12. Педагогическая система И. Гербарта.

13. Педагогические взгляды и опыты Р.Оуэна.

14. Идеи К.Маркса и Ф.Энгельса о воспитании.

15. Реформаторская педагогика конца XIX – начала XX века в Западной Европе и США.

16. Проблема трудового воспитания в теориях Д.Локка и Р.Оуэна.

17. Проблема дисциплины в педагогических теориях Ж.-Ж.Руссо, И. Гербарта и А.С.Макаренко.

18. Принцип природосообразности воспитания в педагогических учениях Я.А.Коменского, Ж.-Ж.Руссо, И.Песталоцци, А. Дистервега.

19. Идея воспитывающего обучения в педагогических теориях И. Гербарта и В.Г.Белинского.

20. Вопросы теории и практики трудового воспитания и обучения в наследии И.Песталоцци. Оценка их опыта Н.К.Крупской в работе «Народное образование и демократия».

21. Проекты реформ народного образования в эпоху Великой французской революции.

22. Просветительская деятельность и педагогические взгляды М.В.Ломоносова и А.Н.Радищева.

23. Просвещение и педагогическая мысль в России во второй половине XVIII века (деятельность И.И.Бецкого, Н.И.Новикова и Ф.И.Янковича).

24. Уставы русских школ (1786, 1804, 1828 гг.).

25. Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н.Толстого.

26. Педагогические взгляды Н.Г.Чернышевского и Н.А.Добролюбова. Анализ статьи Н.А.Добролюбова «О значении авторитета в воспитании».

27. Педагогическая деятельность и взгляды Н.И.Пирогова. Анализ статьи «Вопросы жизни».

28. Педагогическая деятельность К.Д.Ушинского. Анализ статьи «О пользе педагогической литературы».

29. Вклад К.Д.Ушинского в развитие дидактики.

30. Идея народности воспитания в отечественной педагогике. Анализ статьи К.Д.Ушинского «О народности в общественном воспитании»

31. К.Д.Ушинский о роли труда в воспитании. Анализ статьи «Труд в его психическом и воспитательном значении».

32. Идеи В.И.Ленина о воспитании и образовании.

33. Становление системы образования в Советском государстве в 20-30-е годы XX века. Анализ статьи П.П. Блонского «Задачи и методы новой народной школы».

34. Решение вопроса дисциплины в наследии П.Ф. Каптерева.

35. Каптерев П.Ф. о требованиях к личности учителя.

36. Педагогическая деятельность и идеи С.Т. Шацкого.

37. Учение А.С.Макаренко о детском коллективе.

38. Вопросы трудового воспитания в педагогическом опыте А.С.Макаренко.

39. Вопросы семейного воспитания в наследии А.С.Макаренко.

40. Вклад В.А.Сухомлинского в развитие педагогики.

41. Основные направления реформы отечественной общеобразовательной и высшей школы в 1980-е года.

42. Характеристика ведущих идей педагогов-новаторов 80-90-х годов.

43. Общая характеристика и значение Закона РФ «Об образовании».



44. Основные проблемы современной зарубежной школы.

45. Современное образование в России.