Приложение 4 в оценке сформированности ключевых компетенций можно опираться на трех уровневую модель - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Е. В. Воевода Формирование и контроль сформированности профессионально... 1 75.97kb.
Программа «Историческое образование» 1 89.63kb.
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы... 1 107.57kb.
Ноуиу мбоу гимназии №1 на 2012 2013 уч год Цель 1 49.08kb.
Анализ учебно-методической и инновационной работы за 2010-2011 учебный год 1 277.97kb.
Оценивание уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции... 1 62.88kb.
Объединения «Активисты школьного музея» и «Литературное краеведение»... 1 45.75kb.
Ключевые компетенции в преподавании математики. Телегина в. 1 61.32kb.
Моу боровской основной общеобразовательной школы Буйского муниципального... 1 257.38kb.
Н. А. Мелехова теоретические подходы к анализу телевизионного дискурса 1 62.21kb.
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Структуры... 4 708.01kb.
«Композиции шифров» 3 856.93kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Приложение 4 в оценке сформированности ключевых компетенций можно опираться на трех - страница №1/1

Шаверская Ольга Николаевна 101-168-015 Шаверская Любовь Андреевна 218-531-189 Приложение 4

В оценке сформированности ключевых компетенций можно опираться на



трех уровневую модель.

Уровень

Сформированные способы деятельности

Низкий

(обязательный)



- общая ориентировка ученика в способах предполагаемой деятельности;

- знание того, где основная информация может находиться;

- репродуктивное воспроизведение обобщённых учебных умений по известным алгоритмам;

- «узнавание» новой проблемы, возникшей в знакомой ситуации;

- наличие и принятие любой помощи извне


Средний

(уровень возможностей)



- умение искать недостающую информацию для решения поставленной проблемы в различных источниках и работать с нею;

- умение решать некоторые практические задания в знакомых ситуациях;

- попытка переноса имеющихся знаний, умений, способов деятельности в новую ситуацию;

- готовность оказать посильную помощь другим участникам совместной деятельности;

- минимальная помощь извне.


Продвинутый (творческий)

- умение прогнозировать возможные затруднения и проблемы на пути поиска решения;

- умение проектировать сложные процессы;

- умелый перенос имеющихся знаний, умений, способов деятельности в новую незнакомую ситуацию;

- отсутствие помощи извне;

- оказание помощи другим участникам совместной деятельности;

- умение отрефлексировать свои действия.




Оценка уровня сформированности информационной компетенции учащихся

Уровни

Объект деятельности

Деятельность по извлечению и первичной систематизации искомой информации

Деятельность по обработке искомой информации

1

Один источник, простой, содержащий информацию, касающуюся только заданной темы.

Ученик извлекает информацию по одному заданному основанию.

Ученик излагает информацию, касающуюся вопроса задания.

1

Два источника, простых, содержащих прямую избыточную информацию по теме (двум темам).

Ученик извлекает и систематизирует информацию по двум заданным основаниям.

Ученик воспроизводит информацию в соответствии с заданием.

2

Один источник, сложный, содержащий прямую информацию по теме (двум темам).

Ученик извлекает информацию по двум и более заданным основаниям, располагая эти основания по степени важности (главное - второстепенное).

Ученик воспроизводит информацию и предпринимает попытку объяснения порядка следования оснований.

2

Два источника, сложных, содержащих прямую информацию по двум темам, при этом одна информация конкретизирует другую.

Ученик извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям (двум и более) в соответствии с заданием.

Ученик воспроизводит информацию и обосновывает предложенные им основания.

2

Два и более источников, простых и сложных, содержат прямую и косвенную информацию по двум и более темам, в которых одна информация дополняет другую.

Ученик самостоятельно формулирует основания, исходя из характера полученного задания, ранжирует их и извлекает искомую информацию.

Ученик представляет информацию в виде связного текста (где возможно), объясняя логику выбора и ранжирования оснований.

Объем текста 150-180 слов.



2

Два и более источников, простых и сложных, содержат прямую и косвенную информацию по двум и более темам, в которых заключена противоречивая информация.

Ученик представляет информацию в виде связного текста (где возможно), указывая на суть противоречия


Ученик представляет информацию в виде связного текста (где возможно), указывая на суть противоречия

Объем текста 150-180 слов.



3

Два и более источников, простых и сложных, содержат прямую и косвенную информацию по двум и более темам, при этом одна информация пересекается с другой.

Ученик извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из собственного понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной/ предписанной сложной структуры

Ученик представляет в виде связного текста информацию, содержащую выводы, на основе критического анализа разных точек зрения или сопоставления собственного опыта и полученной информации.

Объем текста 180-200 слов.



3

Два и более источников, простых и сложных, содержат прямую и косвенную информацию по двум и более темам, при этом одна информация противопоставлена другой

Ученик извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из собственного понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной/предписанной сложной структуры, аргументируя собственную позицию.

Ученик представляет в виде связного текста информацию, содержащую вывод, сделанный на основе информации, подтвержденный собственной аргументацией или данными, полученными в результате обработки информации.

Объем текста 180-200 слов.



[1] Загребина М.Г., Плотникова А.Ю., Севостьянова О.В., Смирнова И.В. Тесты внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся: Методическое пособие для руководителей и педагогов образовательных учреждений / Под ред. И.С. Фишман. – Вып. 2 – Самара, 2006