Приложение 3 Диагностический инструментарий - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Письмо Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 23 июля... 1 13.78kb.
Приложения (группа А) Приложение I. Магдалена–Лени–Винен – Приложение II. 1 359.58kb.
Многофакторная модель урожайности сои в среднем приамурье: диагностический... 1 73.89kb.
Гост р 54719-2011 Приложение б (обязательное) Представление дат и... 1 22.52kb.
Инструментарий формирования и развития территориально-отраслевого... 1 330.07kb.
Методическое пособие Серия: Выпуск 10. М.: «Фолиум», 1995, 64 с. 4 1200.06kb.
Программа вступительных экзаменационных испытаний в ординатуру по... 1 25.93kb.
Литература стр. 10 Приложение в честь спасения царской семьи стр. 1 108.83kb.
«визуальный инструментарий в центральных газетах: зависимость от... 1 22.23kb.
Финансовые модели и вычислительный инструментарий в организации ипотечного... 1 98.24kb.
Приложение 4 в оценке сформированности ключевых компетенций можно... 1 39.75kb.
Профилактика и психолого-педагогическая коррекция отклоняющегося... 1 31.17kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Приложение 3 Диагностический инструментарий - страница №1/1

Приложение 3

Диагностический инструментарий
Тест А.И Захарова на оценку уровня тревожности ребенка

Инструкция

Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны для вашего ребенка. Если это выражено, ставьте «+», если встречается периодически, ставьте «0», если отсутствует,ставьте « - ».


Тест выполняют родители
Ваш ребенок:

  1. Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу.

  2. Чуть что – в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться.

  3. Капризничает ни с того ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть.

  4. Более чем часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.

  5. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно.

  6. Все больше грустит и печалится без видимой причины.

  7. Как и впервые годы, снова сосет палец, все вертит в руках.

  8. Долго не засыпает без света и присутствия рядом близких, беспокойно спит, просыпается, не может сразу прийти в себя утром.

  9. Становится повышенно возбудимым, когда нужно сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении задания.

  10. Появляются выраженные страхи, опасения, боязливость в любых новых, неизвестных или ответственных ситуациях.

  11. Нарастает неуверенность в себе, нерешительность в своих действиях и поступках.

  12. Все быстрее устает, отвлекается, не может концентрировать внимание продолжительное время.

  13. Все труднее найти с ним общий язык, договориться: становится сам не свой, без конца меняет решения или уходит в себя.

  14. Начинает жаловаться на головные боли вечером или боли в области живота утром; нередко бледнеет, краснеет, потеет, беспокоит зуд без видимой причины, аллергия, раздражения кожи.

  15. Снижается аппетит, часто и подолгу болеет, повышается без причины температура; часто пропускает школу.


Возможные варианты ответов:

- данный пункт выражен и возрастает в последнее время – 2 балла

- данный пункт проявляется периодически – 1 балл

- данный пункт отсутствует – 0 баллов

Подсчитывается сумма баллов и делается вывод о наличии невроза или предрасположение к нему.

- от 20 до 30 баллов – невроз;

- от 15 до 20 баллов – невроз был или будет в ближайшее время;

- от 10 до 15 баллов – нервное расстройство, но не обязательно достигающее стадии заболевания;

- от 5 до 9 баллов – необходимо внимание к этому ребенку;

- менее 5 баллов – отклонения несущественны и являются выражением проходящих возрастных особенностей ребенка.



Проективный рисуночный тест «Несуществующее животное»
Проводится психологом, предназначен для психологического анализа личностных особенностей детей.

Инструкция.

Необходимо нарисовать несуществующее животное, то есть такое, какого нет в реальной жизни.

Детям предлагается лист бумаги и цветные карандаши. Взрослый не вмешивается в процесс рисования, а по окончании задает вопросы:

- Как зовут животное?

- С кем оно дружит?

- Чем питается?

Ответы фиксируются.

При анализе рисунка учитывается следующее:


  • размер фигуры: связан с самооценкой ребенка (чем больше, тем выше)

  • птички, бабочки, крылья: желание выйти из неблагоприятной ситуации;

  • антенны, провода, локаторы и тому подобное: интерес к окружающим, стремление к контактам;

Важно при анализе рисунка учитывать все его особенности во взаимосвязи, а также ответы на вопросы.
МЕТОД «НЕОКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Используется для диагностики страхов в различных сферах общения и деятельности школьника. Ребенку предлагается закончить предложение.

Когда я думаю о школе…

Когда я иду в школу…

Когда звенит звонок…

Когда я вижу учителя…

Когда кончаются уроки…

Когда я отвечаю у доски…

Когда я получаю двойку…

Когда учитель задает вопрос, я…
СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ « » КЛАССА
Учитель__________ Дата______________


1

Охотно ли, с интересом ребенок учится?




2

Достаточно ли ответственно относится к учению?




3

Переживает ли свои учебные удачи и неудачи?




4

Стремится ли к улучшению своих результатов?




5

Активен ли на уроках? Часто ли выражает желание ответить на уроках?




6

Вполне ли дисциплинирован ученик?




7

Умеет ли организовать себя в работе?




8

Достаточно ли при этом внимателен, целеустремлен, настойчив?




9

Отвечает ли работоспособность ребенка предъявляемым школой требованиям?




10

Достаточно ли контактен, доверчив ученик, легко ли откликается на воспитательные действия?




11

Хорошо ли складываются его отношения с другими детьми?




12

Можете ли вы опереться в работе с ребенком на помощь его родителей?




13

Нуждается ли ребенок в дополнительной индивидуальной помощи?

а) на уроках

б) при выполнении домашнего задания?





14

Легко ли откликается на помощь?




15

Успешно ли прошел процесс адаптации ребенка к школе?




16

Вполне ли удовлетворительно усваивает ребенок программные знания, умения, навыки?




1 балл – «безусловно да»

2 балла – «скорее да, чем нет»

3 балла – «скорее нет, чем да»



4 балла – «безусловно нет»
* Средний балл = 3,1 – дезадаптация учащегося