Приложение №1 «Технические требования полиграфического производства» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Установки ветроэнергетические общие технические требования 1 124.14kb.
Приложение 3 Технические требования, предъявляемые к вагонам грузового... 1 135.21kb.
Приложение №3 Технические требования к мини атс устанавливаемых в... 1 46.08kb.
Правила подготовки к сдаче-приемке и вводу в эксплуатацию законченных... 1 45.88kb.
Приложение 1 Технические требования системы видеонаблюдения 1 17.16kb.
Первый процессор фирмы Intel® был 4-х разрядным, имел 2300 транзисторов... 1 123.11kb.
Единые технические требования 3 397.67kb.
1 Технические требования и вопросы безопасности 7 3 429.39kb.
Приложения (группа А) Приложение I. Магдалена–Лени–Винен – Приложение II. 1 359.58kb.
Программа профессиональной переподготовки акф п/п-10 «Технология... 1 26.62kb.
Закон " о специальном техническом регламенте "Требования к безопасности... 1 250.14kb.
Комитет по культуре и туризму Рязанской области Государственное бюджетное... 3 1014.25kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Приложение №1 «Технические требования полиграфического производства» - страница №1/1

Приложение №1

«Технические требования полиграфического производства»

к Договору № _____________ от «_____» ________________ 2013 года.



НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Г. Новосибирск «____» ___________________2013г.
Принимаются в работу исходные материалы, которые должны соответствовать технологическим нормам полиграфического производства, возможностям используемого оборудования и требованиям к качеству продукции.

Форматы принимаемых файлов

Corel Draw 5.0 – X3 (PC)

Adobe InDesign CS – CS6 (PC)

Adobe Illustrator 7.0 – CS6 *.eps (PC)

Adobe PageMaker 6.5 – 7.0.1 (PC)

QuarkXpress 4.* – 6.* (PC)

TIFF CMYK

PDF (после консультации со специалистами отдела допечатки)

Для книжно-журнальной продукции приоритетно предоставление постраничных PS либо PDF файлов, (с учетом требований к предоставляемым файлам данного вида).

Оригинал-макет заверяется подписью Заказчика на цветных либо черно-белых распечатках с указанием формата изделия, спец. отделки (уф-лак, конгрев, тиснение и т.д.), вырубных контуров (коробка, этикетка и т.д.). Также возможна дистанционная подпись макета по средствам Internet (после консультации со специалистами коммерческого отдела).

В наименовании файлов, учитывая требования операционных систем и FTP, нужно использовать только латинские буквы (а-z), номера (0-9), знак подчеркивания (_), дефис (-) и точку (.).

НЕ использовать в названии файлов кириллицу.



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. НАЛИЧИЕ РАСПЕЧАТКИ с указанием формата изделия, спецотделки, вырубных контуров и т.д.

При отсутствии у Заказчика на момент сдачи файлов для спецотделок (тиснение, конгрев. Уф-лака и других видов), они утверждаются дополнительно в процессе подготовки с менеджером типографии.

При невозможности предоставления распечатки предоставляется ЭЛЕКТРОННЫЙ МАКЕТ – постраничные размерные JPG-файлы с разрешением 300 dpi.

2.Формат страницы в программе должен ТОЧНО соответствовать обрезному формату макета.
3. НЕ допускать использования цветовых моделей кроме CMYK, Pantone Solid Coated (Uncoated) - для Spot цветов. Использование RGB, HSB, LAB не допустимо.

4. В макете должны присутствовать ВЫЛЕТЫ ЗА ОБРЕЗ (min) - 2 мм для листовой продукции, 3 мм для многополосной продукции (термоклеевое скрепление), 5 мм для многополосной продукции (скрепление на скрепку). В случае отсутствия вылетов исполнитель не несет ответственности за возможное возникновение белой полосы в месте реза. Вылеты за обрез должны быть симметричны.

5. В макетах, сверстанных в программах Corel, Illustrator, ВСЕ ШРИФТЫ должны быть переведены в кривые (curves). При этом количество узлов в блоке должно быть от 800 до 1400. Если количество узлов в блоке превышает предельно допустимое значение, то Исполнитель не несет ответственности за пропавшие при растрировании элементы кривой.

6. Разрешение для растровых изображений должно быть 300 - 400 dpi. МЕЛКИЕ растровые логотипы, либо мелкие элементы дизайна, вынужденно переведенные в растровое изображение, должны иметь разрешение 600 - 1200 dpi.

7. Каждый отдельный макет сохраняется в отдельном файле, за исключением многостраничных изделий, подготовленных в специализированных программах верстки, таких как Adobe InDesign, QuarkXPress; такие макеты предоставляются с полным комплектом шрифтов и иллюстраций, использованных в данной публикации.

8. При верстке многостраничных изданий должны быть использованы ТОЛЬКО файлы EPS - векторные объекты и TIFF - растровые (в программе Adobe InDesign допускается использование PSD файлов с содержанием одного слоя, все корректирующие слои должны быть слиты).

Все изображения должны быть повернуты, отмасштабированы и обрезаны в программе обработки изображения перед заверстыванием их в полосу.

9. При верстке буклетов более чем с 1-м фальцем нужно учитывать, что ширина внутренних полос будет меньше внешних (проконсультируйтесь со специалистами отдела допечатки).

10. КОЛИЧЕСТВО КРАСКИ. Сумма всех красок (Total Ink) не должна превышать 340% - мелованные бумаги и 260% – не мелованные. Заливок типа С-100 M-100 Y-100 K-100 не должно быть! Такая «плашка» не высохнет и отпечатается на обратной стороне лежащего сверху листа – «перетиснется».

Самый светлый участок заливки должен иметь минимум 4%.

11. Минимальная толщина линии в одну краску - 0,07  мм. Минимальная толщина линии, окрашенной более чем в одну краску - 0,13 мм. Минимальный размер текста в одну краску - 5 pt. Минимальный размер текста (без засечек и волосяных линий), окрашенного более чем в одну краску - 8 pt.

12. Относительно небольшие объекты черного цвета (текст кеглем до 20 пт, линии и т.д.) должны печататься поверх остальных изображений (оверпринтом). Большие объекты черного цвета (текст больших кеглей, большие плашки) необходимо раскрашивать в «глубокий черный» С-60 M-50 Y-50 K-100. В противном случае плашка будет либо «серая», либо «прозрачная», т.е. из-под нее будет проглядывать фон.

13. Если какой-либо цвет должен быть отпечатан дополнительным прогоном, он должен быть явно задан как Spot Color. Элементы, печатающиеся дополнительным цветом, должны быть покрашены в Pantone Solid Coated (Uncoated) цвет, соответствующий номеру Pantone, заказанному в типографии для печати! Присутствие неиспользуемых (Spot) цветов запрещено! Определяя триадные (Process) и плашечные Pantone Solid Coated (Uncoated) цветов, используйте каталоги образцовых оттисков PANTONE. Монитор не в состоянии точно воспроизвести тиражный цвет.

14. В именах постраничных PS и PDF - файлов, помимо краткой идентификации издания, должен быть четко отображен номер полосы, содержащейся в файле. В именах PDF файлов не допускается использование кириллицы (пример: life_001.pdf, life_002.pdf … life_112.pdf и т.д.).



ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПРИНИМАЕМЫХ ФАЙЛОВ

1. Наличие вылетов и внутренних отступов.

2. Соответствие разрешения изображений линиатуре вывода.

3. Стыковка распашных иллюстраций.

4. Наличие либо отсутствие объектов в цветовой модели RGB.

5. Черный текст и черные линии заданные цветом отличным от С0 М0 Y0 K100.

6. Превышение максимального количества краски свыше допустимых значений.

Все остальные ошибки, допущенные вами, либо вашей дизайн-студией могут остаться незамеченными, но однозначно повлияют не в лучшую сторону на конечный вид изготовленной продукции.



ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕРСТКЕ

ШРИФТЫ

Если существует возможность избежать наличия шрифтов в публикации, то ее нужно использовать (перевести текст в кривые (curves)). При отсутствии такой возможности или при нецелесообразности этого действия, например, перевести в кривые весь текст журнала или книги, необходимо предоставить с публикацией все используемые в макете шрифты.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО ПРОВЕРЕННЫЕ ШРИФТЫ! (плохими, т.е. непригодными к работе могут быть как TrueType, так и PostScript-шрифты).

Ни в коем случае не используйте системные шрифты!

Если вы не уверены в качестве шрифта и не планируете вносить изменения в текстовую информацию после передачи оригинал-макета в типографию, обязательно переведите текст в кривые! Следите за количеством узлов в кривой, оно не должно превышать 1400.

Проблемы, которые может вызвать использование плохих шрифтов, весьма разнообразны – от «зависания» программ верстки до видимых только при выводе – замена шрифтов на Courier, неправильный кернинг, заплывание очка литеры и т.д.

Пользуйтесь только хорошими шрифтами!

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Все элементы оформления и иллюстрации, помещенные в публикацию, должны быть сохранены в форматах TIFF – растровая графика (возможно использование PSD в InDesign, корректирующие слои должны быть все слиты), EPS - (желательно только векторная графика), а если же нет, то все эффекты должны быть переведены в растровое изображение, кроме текста и векторных изображений, не имеющих наложенный эффект, такой как прозрачность, тень и т.п.

Не принимаются иллюстрации, сохраненные в других форматах, например: BMP, GIF, WMF, EMF и т.п. Недопустимо использование объектов, помещенных в публикацию с использованием OLE.

Все иллюстрации должны быть выполнены в цветовой модели CMYK, либо CMYK + SPOT Color, при этом Spot-цвета должны называться так же, как они называются в файле верстки. Например, если в верстке триадный голубой носит название «Голубой», а в файле EPS – «Cyan», то велика вероятность, что при выводе они будут находиться на разных пленках.

Самый светлый участок заливки должен иметь минимум 4%.

Все изображения должны быть повернуты, отмасштабированы и обрезаны в программе обработки изображения перед заверстыванием их в полосу.


ВЫЛЕТЫ

Обращайте особое внимание на то, что элементы, иллюстрации, фоновые заливки, печатаемые «под обрез», должны иметь «вылет» - 2 мм за линию реза для листовой продукции и от 3 мм за линию реза для продукции многополосной. При этом элементы оформления, текстовые блоки, не идущие под обрез, должны отстоять от линии реза не менее чем на 3-5 мм, для книжно-журнальной продукции, скрепляемой на скрепку, минимальное поле составляет 5-7 мм. Чтобы избежать возможных ошибок, перед началом работы в программе верстки установите размер страницы соответствующий обрезному формату (при этом элементы выходящие за обрез будут размещаться с вылетом за пределы страницы).

Для многостраничных изданий параметр «вылета» за обрез (Bleed) ставится с 4 сторон и должен быть симметричен! Вылет со стороны корешка может быть белым либо иметь фон соседней страницы.

СПЕЦОТДЕЛКА

Выборочный лак, тиснение, конгрев и другие виды спецотделки должны быть обозначены как цвет Pantone, не входящий в палитру макета, либо находиться в отдельном постраничном файле (PS, PDF – файлы), иметь 100% заливку каким либо триадным или Spot цветом.

Наряду с постраничными файлами спецотделки желательно предоставить макет в исходном виде (исходник в программе верстки), в котором спецотделка будет находиться на отдельных слоях, названных соответствующим образом («LAK», «kongrev», «vyrubka» и т.п.), и иметь атрибут Overprint. В контуре вырубки должны присутствовать только контуры штампа (высечки, биговки, перфорации и пр.)

ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ НА ТИСНЕНИЕ И КОНГРЕВ

Тиснение


Материал

Минимальная толщина линии (мм)

Минимальная толщина пробельного элемента (мм)

Бумага мелованная, картон мелованный

0,2

0,3

Дизайнерский картон (пример – Стардрим)

0,2

0,3

Дизайнерский картон (пример – Дали)

0,3

0,5

Конгрев

Материал

Минимальная толщина линии (мм)

Минимальная толщина пробельного элемента (мм)

Бумага мелованная до 200 г/м.кв.

0,4

0,3

Бумага мелованная,
картон от 200 до 320 г/м.кв.

0,7

0,3

Дизайнерский картон (пример – Стардрим)

0,7

0,35

Дизайнерский картон (пример – Дали)

0,8

0,5

При случаях, не описанных выше, консультация с технологом типографии обязательна!

ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕМЕНТАМ МАКЕТА ИЗДАНИЯ

– Размер полосы верстки должен строго соответствовать обрезному формату издания.

– Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез), должны иметь «вылет» за край обрезного формата - 3 мм (термоклеевое скрепление), 5 мм (скрепление на скрепку).

ВАЖНО! Поле на подрезку в корешке многостраничного макета имеет сугубо технический характер и может быть как белым, так и иметь фон с соседней страницы (пример – использование Bleed со всех сторон в InDesign).

– Все значимые элементы, находящиеся внутри полосы, должны располагаться на расстоянии не менее 5 мм от обрезного формата, в корешке при термоклеевом скреплении поле должно составлять не менее 10 мм. При наличии рамок на полосах – расстояние не менее 10 мм от обрезного формата.

– Для продукции, при термоклеевом скреплении, дополнительно:



  • необходимо учесть влияние корешка на текст и изображения, проходящие через разворот. Роспуск полос (Рис. 1) - смещение изображения на полосе для обеспечения стыковки разворотных иллюстраций с учетом раскрываемости блока, к середине блока величина роспуска уменьшается (пример издания 64 полосы);

  • необходимо учесть то, что боковая проклейка корешка уменьшает полезную площадь внутренних полос обложки, первой и последней страницы блока примерно на 7 мм со стороны корешка;

  • корешок 2-й и 3-й полос обложки, корешки первой и последней полос блока должны иметь белое поле шириной 3 мм (это делается для надежного вклеивания блока в обложку) Пример на Рис. 2;

Рис. 1 Рис. 2



  • при наличии разворотной иллюстрации между обложкой и блоком необходимо учесть, что стыковка иллюстрации пройдет на расстоянии чуть меньше биговки, чтобы избежать повторяющихся элементов иллюстрации, которые могут возникнуть из-за погрешности при бесшвейном клеевом скреплении. Биговка на открытие 7 мм от корешка, роспуск 6,5мм, заведомо меньше. Пример на Рис. 3.

  • файлы обложек предоставляются постранично в PS, PDF файле либо постранично в файле публикации. Корешок обложки приклеивается к первой полосе и имеет дополнительно 1 мм фона корешка в качестве тех. поля, пример на Рис. 4.

Рис. 3 Рис. 4



  • все остальные полосы обложки имеют только вылет под обрез, т.е. 3 мм с каждой стороны как на внутреннем блоке публикации. Величину корешка следует уточнить у специалиста коммерческого отдела исходя из параметров издания – количества полос и предполагаемого материала. Не рекомендуется придавать корешку четкие границы. Желательно фон корешка делать как на первой или четвертой обложки.

Обложки и страницы (первая и последняя) при термоклеевом скреплении, предоставляемые в типографию, должны иметь следующий вид – Рис.5.

Роспуск для первых 3 разворотов выполняется следующим образом:


Пример: издание 64 полосы

обл.2 – стр. 1 – 6,5 мм

стр. 60 – стр. 61 – 5,5 – 5 мм

стр. 2 – стр. 3 – 6 – 5,5 мм

стр. 62 – стр. 63 – 6 – 5,5 мм

стр. 4 – стр. 5 – 5,5 – 5 мм

стр.64 – обл. 3 – 6,5 мм

На дальнейшие развороты также действует боковая проклейка, но компенсировать иллюстрации с помощью роспуска становится сложнее, т.к. с каждым разворотом раскрываемость журнала возрастает, в таком случае нужно подходить опытным путем, анализируя раскрываемость готовой продукции на том или ином развороте (консультируйтесь со специалистами препресс отдела). На весь остальной блок журнала (ближе к середине и середина журнала) допускается роспуск не более 2 мм.

Для продукции, скрепляемой на скрепку и содержащей более 64-х полос, для компенсации смещения внутренних тетрадей в блоке в типографии применяют компенсацию «сползания». При наличии разворотных иллюстраций для обеспечения стыковки применение компенсации «сползания» полос недопустимо. Поэтому при подготовке издания с разворотными иллюстрациями следует учесть, что страницы к центру издания становятся короче, что может привести к обрезу критичных элементов, расположенных близко к резу (например: текстовые блоки, логотипы и т.п.); в таких случаях при подготовке макета нужно задать внешние поля достаточного размера, чтобы избежать нежелательного результата.



Рис. 5


При дизайне и верстке разворотных полос необходимо учитывать реальные возможности полиграфического оборудования:

- нежелательно использование тонких линий, совмещаемых в развороте;


- нежелательно использование совмещаемых в развороте значимых объектов и портретов;
- нежелательно использование распашных объектов, расположенных с наклоном.

Требования к подписной корректуре (по-полосная распечатка издания)


– Подписная корректура должна быть по-полосно выведена для всех полос издания и подписана «в печать» заказчиком.

– Полосы подписной корректуры должны быть в обрезном формате, либо иметь метки обрезного формата и припуск на обрез (bleed).Все элементы изображения должны читаться.

– Подписная корректура не должна содержать редакторской и корректорской правки, все страницы должны быть вычитаны и подписаны в печать ответственным за издание лицом с указанием даты подписи.

– В подписной корректуре должны быть указаны все номера страниц и отмечены все пустые полосы.

– При наличии полос-«перевёртышей» в корректуре должны быть указаны верх и низ полосы.

– В случае если по соображениям дизайна на полосе отсутствует колонцифра, на корректуре номер полосы по порядку указывается вручную.На корректуре должно быть указано правильное месторасположение вклеек и вкладок в издании.

– Макетом являются распечатки полос лица и оборота с указанием «верх» и «низ», скрепленные между собой, сфальцованные, пронумерованные, с указанием точных форматов. При наличии дополнительных элементов (перфорация, биговка, фальцовка, вырубка и т.д.), в макете должны быть указаны - точное местоположение и параметры этой операции.

– В случае если заказчик по тем или иным причинам не может предоставить макет, соответствующий требованиям, то типография не несет ответственности за возможные ошибки при выполнении заказа.

– Если для печати обложек, вкладок, вклеек и т.д. используется дополнительная отделка (выборочный лак, тиснение, дополнительная краска и пр.), на распечатках корректуры эти элементы должны быть выделены.

ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОГРАММАМ

Adobe Photoshop

Сохраняя изображение для размещения в публикации, используйте форматы TIFF или EPS. Файл должен соответствовать цветовой модели CMYK. Убедитесь, что файл не содержит в себе каких-либо дополнительных каналов, слоев и путей, за исключением пути обтравки (Clipping Path). Без необходимости применения сложных эффектов к тексту, не набирайте его в пакетах растровой графики. Если текст все-таки набран: не меняйте параметров Image Size, будьте готовы к тому, что напечатанный текст (особенно мелкий) может оказаться размытым, неразборчивым, с «рваными» краями.



Adobe Illustrator

Для всех векторных объектов разрешение вывода (output) должно быть не менее 800.


Окончив работу над файлом, переведите текст в кривые. Переведите элементы изображения на один слой и сохраните отработанный файл в формате Illustrator EPS 8 для дальнейшего размещения его в публикации. Элементы с эффектами прозрачности должны быть растрированы. Убедитесь, что все триадные цвета заданы явно как CMYK Process, а все плашечные цвета, требующие отдельного цветопрогона и соответственно отдельной пленки - как Spot Color. КАЖДЫЙ МАКЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОХРАНЕН В ОТДЕЛЬНОМ ФАЙЛЕ.

Adobe InDesign

Вместе с файлом публикации должны передаваться все заверстанные изображения и использованные шрифты. В том числе и шрифты, находящиеся в векторных EPS-файлах. Все заверстанные в полосы цветные растровые изображения должны быть CMYK изображениями. Не присваивайте файлам, участвующим в издании, одинаковых имен! Для корректной передачи файла верстки и всех необходимых ее компонентов в типографию используйте опцию Package (в пакете CS2 шрифты могут собираться не корректно).



Corel DRAW

CorelDRAW! - пакет иллюстративной графики. Не следует верстать в CorelDRAW многостраничные издания!!! В подаваемом оригинал-макете: все шрифты должны быть преобразованы в кривые (curves); все объекты должны быть сгруппированы. Все кореловские эффекты, как – линзы, тени, полупрозрачности, а также прозрачные битмапы, вставленные из фотошопа путем импорта файла с расширением *.psd, должны быть отрастрированы в НЕПРОЗРАЧНОЕ! растровое изображение (т.е. галочка Transparent Background – должна быть снята), потому что CorelDRAW поддерживает прозрачность только на экранном уровне, а при выводе PS-файла таковые объекты могут повести себя некорректно. Следите за полученным результатом, после повторного растрирования зачастую появляются еле заметные рамки вокруг повернутых растровых изображений, в особенности, если ранее они были прозрачными.



Adobe PageMaker

Вместе с файлом публикации должны передаваться все заверстанные изображения и использованные шрифты. В том числе и шрифты, находящиеся в векторных EPS-файлах. Все заверстанные в полосы цветные полутоновые изображения должны быть CMYK изображениями. Никогда не уничтожайте информацию о заверстанных в полосы изображениях из диалогового окна Links Manager (кнопка Unlink). Даже если все изображения сохранены в составе публикации. Всегда предоставляйте на вывод все заверстанные в полосы изображения, даже если все изображения сохранены в составе публикации. Не вставляйте изображения в полосу через Clipboard!



QuarkXpress

Вместе с файлом публикации должны передаваться все заверстанные изображения и использованные шрифты. В том числе и шрифты, находящиеся в векторных EPS-файлах. В окне Edit Color должны оставаться только те плашечные цвета (Spot Color), которые должны быть выведены на отдельные (не CMYK) пленки. Все заверстанные в полосы изображения должны иметь в окне Picture Usage статус ОК (не Missing и не Modified!). Отключите используемые вами во время работы цветовые профили устройств. Не присваивайте файлам, входящим в документ, одинаковых имен - вы не сможете корректно собрать их командой Collect for Output. НЕ используйте эффекты ПРОЗРАЧНОСТИ, ЛИНЗЫ. Эти и другие эффекты требуется растрировать.



PDF (предоставляется профиль для настройки Adobe Acrobat Distiller)

В обработку принимаются постраничные файлы в формате PDF 1.3 («Acrobat 4 compatible»).


PDF-файлы должны быть сгенерированы из PostScript-файлов только с помощью программы Adobe Acrobat Distiller (т.е. без отдельной предварительной договорённости не допускается прямого экспорта в PDF-формат из программ QuarkXPress, PageMaker, Corel Draw, InDesign и т.д.).

Настройки программы Adobe Acrobat Distiller

- параметр Resolution должен быть не меньше 2400 dpi;

- параметр Compression для color image и grayscale image должен быть установлен OFF,

а для monochrome image: CCITT Group 4;

- параметр Downsample должен быть установлен OFF;

- в параметре Color должно быть установлено Сolor management off;

- ориентация полос задается программой верстки (не поворотом в Adobe Acrobat);

- при подготовке материалов для работ с дополнительными видами отделки (выборочный УФ-лак, тиснением, вырубкой), файлы с данными элементами должны предоставляться отдельно.

- в именах PDF-файлов, помимо краткой идентификации издания, должен быть четко отображен номер полосы, содержащейся в файле. В именах PDF файлов не допускается использование кириллицы. (пример: life_001.pdf, life_002.pdf … life_112.pdf и т.д.)

PS

Для корректной подготовки PostScript-файлов необходимо установить PS-принтер при помощи программы Adobe PostScript Driver(Windows XP).При установке нужно указать PPD файлы описания соответствующих выводных устройств (PPD файлы вы можете получить в отделе допечатной подготовки).

Формат вывода полосы должен быть равен обрезному формату издания + 3 мм с каждой стороны - на обрез (bleed). Позиционирование по центру полосы вывода. Все Postscript-файлы содержащие полосы одного издания должны иметь одинаковую (вертикальную) ориентацию.

Postscript-файл должен быть создан как: композитный в цветовом пространстве CMYK (CMYK composite) либо сепарированный (CMYK separations), позитивный (positive), прямой (not mirrored), 100% масштабирования (not scaled).

При записи Postscript-файла все системы управления цветом, такие как ICC profile embedding, Postscript CMS, Kodak CMS должны быть отключены. Подходящие по параметрам ICC, ICM-профили могут быть использованы для цветоделения на этапе подготовки изображений в программе Photoshop и т.п., но не должны быть помещены в записываемый Postscript-файл.

В Postscript-файл должны быть включены (embedded) все шрифты, используемые на полосе.



КАЧЕСТВО ПЕЧАТИ

Общие требования

1. Тиражные оттиски должны соответствовать подписным листам и цветопробе по цветовому тону краски, характеру и размерам элементов изображения.


2. На тиражных листах не должно быть отмарывания, непропечатки, смазывания краски, тенения, выщипывания волокон бумаги, масляных пятен, следов рук и других загрязнений, разрывов бумаги, морщин, складок, загнутых углов и кромок.
3. Допустимо (на основании внутренних инструкций и требований по качеству предприятия) наличие «марашек» (элементов бумажной пыли, отпечатанных через офсетное полотно) на оттиске размером не более 1,5 мм в количестве 2-х штук на 0,35 м2 печатного листа и в том случае, если данный элемент не искажает текстовую информацию.

4. Допустимо (на основании внутренних инструкций предприятия) наличие царапин не более одной на 0,35 м2 печатного листа размером по длине не более 8 мм и ширине не более 0,1 мм, не искажающих текстовой информации или не расположенных на лицах в фотографических участках изображения, а также на имиджевых рекламных блоках.



Совмещение красок

Изображение на оттисках, отпечатанных цветными красками, должны быть точно совмещены. Допустимые отклонения в зависимости от вида продукции должны быть не более:

- листовая офсетная печать – 0,15мм;

- трафаретная печать – 0,3мм.



Оптическая плотность красок

1. Тиражные оттиски по показателям оптической плотности красок должны соответствовать оптической плотности листа-эталона утвержденного «В печать».


2. Утверждение листа-эталона «В печать» производится Заказчиком или мастером печатного цеха путем сравнения оттисков с утвержденной цветопробой.
3. В случае отсутствия цветопробы, при согласовании с заказчиком, печать производится по Денситометрическим нормам печатания в соответствии с ISO 12647-2 (Табл. 1).

Таблица 1. Денситометрические нормы печатания. Плотность отражения сплошных красочных слоев



Класс бумаги*

Плотность отражения сплошных красочных слоев

Голубой

Пурпурный

Желтый

Черный

D

±

D

±

D

±

D

±

1

1,55

0,11

1,50

0,11

1,45

0,10

1,85

0,10

2

1,45

0,09

1,40

0,09

1,25

0,09

1,75

0,09

3

1,43

0,14

1,33

0,14

1,26

0,18

1,75

0,14

4

1,00

0,10

0,95

0,10

0,95

0,11

1,25

0,10

5

1,00

0,15

0,95

0,19

0,90

0,26

1,20

0,17

* - Классы бумаг:
1. Глянцевая без древесной массы (от 70 г/м2 и выше);
2. Матовая без древесной массы;
3. Глянцевая без древесной массы (до 70 г/м2);
4. Немелованная (офсетная);
5. Немелованная (газетная, суперкаландрированная).
Измерения осуществляются: черное основание, источник освещения D50, 2º обозрения, 0/45 или 45/0.

Цветовое различие цвета (табл. 2)



Таблица 2а. Цветовое различие цвета. Цветопроба

Значение между тиражным оттиском, dE

Цветопроба типографии

Цветопроба заказчика. Цифровая. С профилем типографии

Цветопроба заказчика. Цифровая. Без профиля типографии

Цветопроба заказчика. Аналоговая

Листовая печать

4,5

5,5

6,0

6,0

Журнальная печать

5,0

5,75

6,25

6,5

Таблица 2б. Цветовое различие цвета. Образец цвета

Значение между тиражным оттиском, dE

Цветопроба заказчика, не утвержденная на типографии

Оттиск, предоставленный заказчиком, отпечатанный не на базе типографии

Оттиск, ранее отпечатанный на базе типографии на том же оборудовании

Образец цвета по вееру (PANTONE)

Листовая печать

6,5

7,5

6,0

4,5

Журнальная печать

6,75

7,75

7,0

-

Таблица 3. Допуск на цветовое различие ΔЕН

Допуск на цветовое различие ΔЕН

Краска

Голубая

Пурпурная

Желтая

Черная

Между подписанным оттиском и стандартными значениями

5

8

6

4

Между тиражным и подписанным оттисками

4

4

3

-

Допустимая разнооттеночность между тиражным (подписным) листом и образцом цвета, ранее отпечатанным в типографии, должен соответствовать ΔE ≤ 7,5.
Допустимые отклонения между цветом смесевой краски на оттиске и образцом цвета, представленного в каталоге цветов PANTONE – ΔE ≤ 6,5.
Допустимые отклонения смесевой краски, замешанной специально под заказ с выкраской, и тиражным листом должны соответствовать ΔE ≤ 5.

Оптическая плотность

Данные нормы устанавливаются для стандартных работ, т. е. работ без образцов цвета и цветопроб.


Печатный лист по оптической плотности должен соответствовать установленным нормам с учетом допустимых отклонений.

Параметры оптической плотности:

Таблица 4а. Бумага мелованная глянцевая


Краска

Значение плотности

Допустимые отклонения

Cyan

1,55

± 0,12

Magenta

1,5

± 0,12

Yellow

1,45

± 0,12

Black

1,85

± 0,12

Таблица 4б. Бумага мелованная матовая

Краска

Значение плотности

Допустимые отклонения

Cyan

1,45

± 0,12

Magenta

1,4

± 0,12

Yellow

1,25

± 0,12

Black

1,75

± 0,12

Таблица 4в. Бумага офсетная

Краска

Значение плотности

Допустимые отклонения

Cyan

1,0

± 0,12

Magenta

0,95

± 0,12

Yellow

0,95

± 0,12

Black

1,25

± 0,12

ОПТИЧЕСКАЯ ПЛОТНОСТЬ

Мера пропускания света - для прозрачных объектов и отражения - для непрозрачных. Количественно определяется как десятичный логарифм величины, обратной коэффициенту пропускания (отражения). В полиграфии используется для оценки издательских оригиналов, промежуточных изображений и оттисков

ОПТИЧЕСКАЯ ПЛОТНОСТЬ - мера непрозрачности к.-л. среды (напр., бумаги, пленки, оттиска на бумаге, фотоотпечатка), равная десятичному логарифму отношения падающего на среду потока излучения к потоку, прошедшему через эту среду, или, что то же, логарифму величины, обратной коэффициенту пропускания среды ι : D = lg (l/ι).

СанПиН 1.2.1253-03 установили показатели Оптической плотности для следующих случаев:


При печати текста на цветном, сером фоне, участках многокрасочных иллюстраций оптическая плотность фона должна быть не более 0,3.
При печати черной краской интервал оптических плотностей элементов изображения текста и бумаги в издании должна быть не менее 0,7.
Допускается отклонение от нормативных требований к оптической плотности фона не более чем на 10%. Если несоответствие норме выявлено хотя бы в одном из трех контролируемых экземпляров, то результат оценки считается отрицательным.
Оптическая плотность фона для выворотки шрифта не менее 0,4.

ОСТ 29.127-96 требует, чтобы в книжных изданиях для детей, которые печатаются черной краской, интервал оптической плотности печатающих элементов текста и бумаги также был не менее 0,7.



Колориметрические показатели

Таблица 5. Колориметрические показатели

 

Цветовые различения ΔE

C

M

Y

K

Между цветопробой и подписным листом

5

8

6

4

Между тиражными оттисками

3

5

5

5

Колориметрические показатели отличия между отдельными цветами на образце цвета и оттиске, разнооттеночность внутри тиража между отдельными цветами должна соответствовать: ΔE ≤ 7.

ГЛЯНЕЦ ПРОДУКЦИИ, ПОКРЫТОЙ ЛАКОМ (табл. 6)

1. Тиражные оттиски, покрытые лаком (вводно-дисперсионным, масляным и УФ) не должны содержать царапин, заломов, отслоения лакового слоя, дополнительных включений в виде «кратеров».

2. Допускается наличие стираемых следов пальцев рук на продукции, покрытой лаком.

3. Продукцию на матовых бумагах и бумагах массой свыше 200 г/м2 рекомендуется покрывать водно-дисперсионным лаком для сохранения высокого качества продукции и сокращения срока выполнения работ. В случае отказа от лакировки продукции (особенно обложек) на матовых бумагах и бумагах массой свыше 200 г/м2 возможно возникновение дефектов механического характера (царапины, следы от проводящих лент и валов, истирание). Кроме того, сроки прохождения подобных заказов оговариваются сторонами особо.



Таблица 6. Нормы глянца

Бумага / лак

Масляный лак

Водный глянцевый

Водный матовый

УФ – глянцевый

УФ - матовый

Мелованная глянцевая

35% ± 3

65% ± 5

45% ± 3

88% ± 5

55% ± 5

Мелованная матовая

25% ± 3

50% ± 3

40% ± 3

65% ± 5

45% ± 5

Данные значения действительны в случае, если покрытие лаком производилось на оборудовании Исполнителя. Все измерения проводятся прибором, соответствующим ISO 8254-1.

ГОРЯЧЕЕ ТИСНЕНИЕ ФОЛЬГОЙ

1. Фольга, припрессованая горячим способом, на оттиске должна соответствовать изображению, утвержденному заказчиком.


2. Недопустим перегрев фольги (появление радужных колец на фольге).
3. Минимальный размер печатного элемента – 0,2 мм. Минимальный размер пробельного элемента 0,3 мм.
4. Допустимое несовмещение изображения тиснения с красочным изображением – 0,3 мм.
5. Допустимо присутствие неровностей на припрессованной фольге, обусловленное наличием противоотмарывающего порошка.

КОНГРЕВ

1. Конгревное изображение на оттиске должна соответствовать изображению, утвержденному заказчиком.


2. Недопустимо подрывание (физическое разрушение) запечатываемого материала с лицевой и оборотной сторон.
3. Минимальный размер печатного элемента – 0,3 мм. Минимальный размер пробельного элемента 0,3 мм.
4. Допустимое несовмещение конгревного изображения с красочным изображением – ±0,3 мм.

ЛАМИНИРОВАНИЕ

1. Изделия, ламинированные пленкой должны иметь полное покрытие.


2. Пленка для ламинации должна быть полностью приклеена к изделию.
3. Тип и толщина пленки для ламинации должны соответствовать спецификации продукции, подписанной заказчиком.
4. На ламинированных изделиях допускается образование мелких пузырьков воздуха, обусловленных наличием противоотмарывающего порошка.

ВЫРУБКА (в том числе для изделий из картона)

1. Вырубка полуфабрикатов изделий производится вырубной штанцевальной формой. Штанцевальная форма должна соответствовать чертежу кроя изделия, утвержденному заказчиком. Допустимое отклонение при изготовлении штанцевальной формы – ±0,2 мм.


2. На вырубленной продукции допускается наличие следов засечек, обусловленное технологическими требованиями к транспортировке печатного листа в вырубной машине.
3. Допустимое несовмещение вырубного изображения с красочным – ±0,5 мм.
4. При заказе продукции, подлежащей вырубке, необходимо указывать долевое направление волокна запечатываемого материала, если существуют такие требования для готовой продукции (технологические требования упаковочных линий и т.п.).

ВЫСЕЧКА

1. Высечка продукции осуществляется высечкой приверток заготовок высечным фасонным ножом. Высечной фасонный нож должен соответствовать чертежу изделия, утвержденному заказчиком. Допустимое отклонение при изготовлении высечного фасонного ножа – ±0,2 мм.


2. Допустимое отклонение, обусловленное сползанием заготовок в привертке – 0,3мм.
3. Допустимое отклонение контура высечки от осей красочного изображения – 0.5мм.

ИЗДАНИЯ (брошюры, журналы) СКРЕПЛЕННЫЕ ПРОВОЛОЧНЫМИ СКОБАМИ

1.Готовая продукция должна соответствовать заданному обрезному формату с отклонениями не более 1,5 мм с каждой стороны.

2. Отклонения от линий реза изделия не должна превышать 1,3 мм.

3. Обрезы должны быть гладкими и чистыми.

4. Допустимое совмещение по фальцу в готовых тетрадях на бумагах массой до 90 г/м2 ±1 мм, на бумагах массой от 100 г/м2 и выше составляет 1,2 мм.

5. Тетради должны быть хорошо скреплены с блоком.

6. Отклонение от оси по корешку не должна превышать 1 мм.

7. Тиражные экземпляры не должны иметь механических повреждений.

8. Издание должно содержать полный комплект страниц и дополнительных элементов с правильным расположением в соответствии с утвержденным макетом и подписной корректурой.

9. Скобы должны располагаться на одинаковом расстоянии от краев блока. Допустимое смещение скоб от линии фальца ± 0,5 мм.

10. Допускаются малозаметные следы от ножей на обрезе.

11. Совмещение разворотных иллюстраций ± 1,5 мм.

12. Недопустимы дефекты, приводящие к выпадению элементов блока.

13. Допускается усадка обложки до 1 мм в «передке», в «голове», в «хвосте» журнала.

14. Допустимо наличие механических повреждений (царапин) на обложке, обусловленных технологическими особенностями оборудования.

15. Допускается наличие стираемых следов пальцев рук на продукции, покрытой УФ-лаком или ламинацией.



ИЗДАНИЯ (брошюры, журналы) СКРЕПЛЕННЫЕ КЛЕЕВЫМ БЕСШВЕЙНЫМ СПОСОБОМ

1. Издание должно содержать полный комплект страниц и дополнительных элементов с правильным расположением в соответствии с утвержденным макетом и подписной корректурой.


2. Не допустимы затеки клея на обрезы или внутрь блока, вызывающие потери изображения или текста при раскрывании издания.
3. Обрезка блока должна соответствовать утвержденному макету. Предельное отклонение от обрезного формата ± 1,3 мм. Допускаются малозаметные следы от ножей на обрезе.
4. Совмещение разворотных иллюстраций ± 1,5 мм.
5. Недопустимы дефекты, приводящие к выпадению элементов блока, раскол блока - дефект, состоящий в разрушении клеевого слоя на корешке, приводящий при раскрывании издания к выпадению листов.
6. Недопустимы дефекты припрессовки пленки на обложку: отслаивание, разрывы пленки.
7. Допускается усадка обложки до 1 мм в «передке», в «голове», в «хвосте» журнала.
8. Допустимо наличие механических повреждений (царапин) на обложке, обусловленных технологическими особенностями оборудования.
9. Допускается наличие стираемых следов пальцев рук на продукции, покрытой УФ-лаком или ламинацией.

ЛИСТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ, ФАЛЬЦОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ

1. Готовая продукция должна соответствовать заданному обрезному формату с отклонениями не более 1,5 мм с каждой стороны.


2. Отклонения от линий реза изделия не должна превышать 1,3 мм.
3. Обрезы должны быть гладкими и чистыми.
4. Допустимое совмещение по фальцу в готовых изделиях на бумагах массой до 90 г/м2 ±1 мм, на бумагах массой от 100 г/м2 и выше составляет 1,2 мм.
5. Допускаются малозаметные следы от ножей на обрезе.
6. Допустимо наличие механических повреждений (царапин) на обложке, обусловленных технологическими особенностями оборудования.

7. Допускается наличие стираемых следов пальцев рук на продукции, покрытой УФ-лаком или ламинацией.



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

- Несовмещение «лица» с оборотом листа по приводным крестам не должно превышать 1 мм.


- Допускается наличие на оттиске «марашек» (элементов бумажной пыли, отпечатанных через офсетную резину) размером не более 1,5 мм в количестве 2-х штук на 0,35 м2 печатного листа, если данный элемент не искажает текстовую информацию.

РЕКОМЕНДАЦИИ ТИПОГРАФИИ:

Типография, заранее информирует Заказчика о возможных проблемах:


- Если изображение файлов, предоставленных Заказчиком содержит фоновую запечатку, в которой одна или несколько составляющих красочности не превышает 3 %, то такие работы в производство не принимаются (это не относится к градиентам и изображениям, содержащим большой диапазон передаваемых градаций).
- Если общее количество краски превышает 320 % - на бумагах плотностью до 150 г/м2, 340 % - на бумагах плотностью от 150 до 300 г/м2, то такие работы в производство не принимаются.
- Если печать планируется на бумагах плотностью 80-115 г/м2 с тонким цветоделенным текстом или линиями, необходимо учитывать, что возможно несовмещение изображения, обусловленные раздачей (усадкой) запечатываемого материала.
- Для работ на матовой бумаге плотностью 130 г/м2 и выше рекомендуется нанесение водно-дисперсионного лака во избежание отмарывания.
- Если в продукции есть лист, тетрадь или обложка с клапанами, размер листа (тетради, обложки) должен быть минимум на 3 мм меньше блока по фронтальному резу.
- При печати на невпитывающих материалах, некоторых видах дизайнерских бумаг, кальках, пленках, бумагах, запечатанных металлизированными красками, используются специальные краски для невпитывающих материалов. При печати этими красками необходимо согласование с типографией выбора бумаги.

Типография предоставляет Заказчику возможность проведения консультаций с технологом и другими специалистами типографии для согласования технологии изготовления конкретного тиража и для получения рекомендаций и требований к подготовке макетов.



Подписи сторон


ЗАКАЗЧИК:

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

ООО «Сити-пресс Развитие»

ИНН 5403224080 КПП 540301001

ОГРН 1095403004223

Юр. адрес: 630048,ул.Новосибирск, ул. Римского-Корсакова,28/1

Факт. адрес: 630048,ул.Новосибирск. ул.Римского-Корсакова,28/1

ОКПО 60843733, ОКВЭД 22.22

ОАО «НОМОС-БАНК-Сибирь», г. Новосибирск

р/сч 40702810310000000912

к/сч 30101810600000000897



БИК 045004897




_______________________________Сидоров Р.Д.






















стр. из