Приказ №41 от 03. 04. 2009 положение о социально-психологической службе моу сш №16 1 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Типовое положение о газовой службе и ответственных лицах за газовое... 1 335.67kb.
Приказ №48 от 03. 09. 2012 г. Положение об оказании платных дополнительных... 1 95.71kb.
О состоянии работы по информатизации 1 37.22kb.
Справка о психологической работе в школе 1 22.95kb.
Социально-экономическое положение женщин в Санкт-Петербурге в конце... 3 644.67kb.
План Введение Определение психологической службы образования Цель... 1 166.54kb.
Этнические и социально-психологические факторы адаптации призывников А. 1 177.99kb.
Приказ №227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу назад» 2 Приказ №451 от 13... 1 96.59kb.
Н. В. Петрова приказ му оо № 2012г. Положение о районных краеведческих... 1 57.26kb.
Сравнительная таблица текстов психолого-лингвистической экспертизы... 1 174.29kb.
Программа социально-психологического тренинга: «Гармонизация доверительных... 1 200.61kb.
Мюриэл Чен "Первая психологическая помощь" Перевод с английского Д. 1 258.69kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Приказ №41 от 03. 04. 2009 положение о социально-психологической службе моу сш №16 - страница №1/1

ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДСОВЕТА УТВЕРЖДАЮ:

Протокол № 5 от 03.04.2009г. Директор МОУ СШ № 16

_____________И.Н.Пешкова

Приказ № 41 от 03.04.2009

ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

МОУ СШ № 16

1. Общие положения


  • 1.1. Социально-психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

  • 1.2. Социально-психологическая служба школы подчиняется - директору школы

  • 1.3. Социально-психологическая служба школы ориентирована на всех участников образовательного процесса, их психолого-педагогическую поддержку.

  • 1.4. Социально-психологическая служба содействует созданию оптимальных социально-педагогических условий для развития личности несовершеннолетнего и его успешной социализации.

  • 1.5. Сотрудники социально-психологической службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, учащихся, администрации, педагогов и настоящим Положением.

2. Цели и задачи Социально-психологической службы.

2.1.Цель организации СПС — создание целостной системы, обеспечивающей полноценное социальное, психическое и личностное развитие детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

2.2. Основные задачи Социально-психологической службы:

· неотложная психологическая помощь учащимся школы и их семьям;

· консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь в условиях школы;

· обеспечение психологической поддержки при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры;

· социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;

· консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам, связным с охраной психического здоровья детей и подростков;

- психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям в экстремальных ситуациях.

3. Функции


  • 3.1. Диагностическая функция: - выявление причин и характера отклонений в поведении и учении; - изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе; - определение потенциальных возможностей и способностей учащегося. - отслеживание и анализ динамики развития учащихся и классных коллективов.

  • 3.2. Коррекционно-развивающая функция: - разработка и проведение программ развития потенциальных возможностей ученика; - выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия; - проектирование систем социально-психологических мероприятий по решению конкретных проблем.

  • 3.3. Реабилитирующая функция: - защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия; - семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в семье, разработка рекомендаций по эффективному воспитанию ребенка, развития его потенциальных возможностей; профилактика психического и физического воздействия на ребенка в семье. - поихолого-педагогическая поддержка подростка в кризисной ситуации.

  • 3.4. Воспитательная функция: - разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся "группы риска"; - интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.

  • 3.5. Профилактическая функция: -разработка мероприятий по профилактике и предупреждению неуспеваемости, -пропаганда здорового образа жизни, -просветительская работа с родителями учащихся.

4. Обязанности и права сотрудников социально- психологической службы. Сотрудники психологической службы обязаны:

  • 4.1. Участвовать в работе школьных методических семинаров, а также проводимых вышестоящими организациями психологических конференций и семинаров; постоянно повышать свой профессиональный уровень.

  • 4.2. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы и другими курирующими организациями.

  • 4.3. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции.

  • 4.4. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка.

  • 4.5. Работать в сотрудничестве с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся.

  • 4.6. Соблюдать конфиденциальность информации, полученной в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.

  • 4.7. Информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение п. 4.6. данного раздела Положения.

5. Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

5.1. Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумов, заседаниях, кафедр и т.д.



  • 5.2. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятий ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.

  • 5.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.

  • 5.4. Проводить в школе плановые групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования и по заданию вышестоящих органов.

  • 5.5. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях.

6.  Организация работы социально-психологической службы.

· 6.1 В состав социально-психологической службы школы входят: педагог-психолог, социальный педагог.

· 6.2 Координацию деятельности службы осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

· 6.3. Графики работы педагога-психолога и социального педагога утверждает директор школы.



· 6.4. На время отсутствия педагога-психолога и социального педагога их обязанности могут быть переданы только лицам, обладающим необходимой квалификацией.