Приказ №41 от 03. 04. 2009 положение о социально-психологической службе моу сш №16 - страница №1/1
ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДСОВЕТА УТВЕРЖДАЮ:
Протокол № 5 от 03.04.2009г. Директор МОУ СШ № 16
_____________И.Н.Пешкова
Приказ № 41 от 03.04.2009
ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
МОУ СШ № 16
1. Общие положения
-
1.1. Социально-психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
-
1.2. Социально-психологическая служба школы подчиняется - директору школы
-
1.3. Социально-психологическая служба школы ориентирована на всех участников образовательного процесса, их психолого-педагогическую поддержку.
-
1.4. Социально-психологическая служба содействует созданию оптимальных социально-педагогических условий для развития личности несовершеннолетнего и его успешной социализации.
-
1.5. Сотрудники социально-психологической службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, учащихся, администрации, педагогов и настоящим Положением.
2. Цели и задачи Социально-психологической службы.
2.1.Цель организации СПС — создание целостной системы, обеспечивающей полноценное социальное, психическое и личностное развитие детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
2.2. Основные задачи Социально-психологической службы:
· неотложная психологическая помощь учащимся школы и их семьям;
· консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь в условиях школы;
· обеспечение психологической поддержки при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры;
· социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;
· консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам, связным с охраной психического здоровья детей и подростков;
- психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям в экстремальных ситуациях.
3. Функции
-
3.1. Диагностическая функция: - выявление причин и характера отклонений в поведении и учении; - изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе; - определение потенциальных возможностей и способностей учащегося. - отслеживание и анализ динамики развития учащихся и классных коллективов.
-
3.2. Коррекционно-развивающая функция: - разработка и проведение программ развития потенциальных возможностей ученика; - выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия; - проектирование систем социально-психологических мероприятий по решению конкретных проблем.
-
3.3. Реабилитирующая функция: - защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия; - семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в семье, разработка рекомендаций по эффективному воспитанию ребенка, развития его потенциальных возможностей; профилактика психического и физического воздействия на ребенка в семье. - поихолого-педагогическая поддержка подростка в кризисной ситуации.
-
3.4. Воспитательная функция: - разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся "группы риска"; - интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.
-
3.5. Профилактическая функция: -разработка мероприятий по профилактике и предупреждению неуспеваемости, -пропаганда здорового образа жизни, -просветительская работа с родителями учащихся.
4. Обязанности и права сотрудников социально- психологической службы. Сотрудники психологической службы обязаны:
-
4.1. Участвовать в работе школьных методических семинаров, а также проводимых вышестоящими организациями психологических конференций и семинаров; постоянно повышать свой профессиональный уровень.
-
4.2. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы и другими курирующими организациями.
-
4.3. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции.
-
4.4. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка.
-
4.5. Работать в сотрудничестве с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся.
-
4.6. Соблюдать конфиденциальность информации, полученной в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
-
4.7. Информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение п. 4.6. данного раздела Положения.
5. Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
5.1. Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумов, заседаниях, кафедр и т.д.
-
5.2. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятий ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.
-
5.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
-
5.4. Проводить в школе плановые групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования и по заданию вышестоящих органов.
-
5.5. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях.
6. Организация работы социально-психологической службы.
· 6.1 В состав социально-психологической службы школы входят: педагог-психолог, социальный педагог.
· 6.2 Координацию деятельности службы осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
· 6.3. Графики работы педагога-психолога и социального педагога утверждает директор школы.
· 6.4. На время отсутствия педагога-психолога и социального педагога их обязанности могут быть переданы только лицам, обладающим необходимой квалификацией.