Приказ № от 2012г. Рабочая программа педагога покатаева Оксана Викторовна высшая квалификационная категория Историческое краеведение - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приказ № от 20 г. Рабочая программа педагога гончаровой Ольги Валентиновны... 1 148kb.
Рабочая программа по музыке для учащихся 6 класса педагога Агеевой... 1 134.95kb.
Плехов Сергей Владимирович, учитель географии, высшая квалификационная... 2 467.2kb.
Педагогические работники 1 69.09kb.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе Учитель Пицунова... 1 177.92kb.
Учитель Бондарева Любовь Николаевна 1 квалификационная категория п. 1 125.65kb.
Урок русского языка с использованием компьютера 1 138.44kb.
Круминь Ольга Юрьевна, воспитатель, первая квалификационная категория; 1 59.98kb.
Анализ работы секции "Краеведение" на XVI нпк школьников г. 1 155.47kb.
Рабочая программа учебного предмета «Биология» 9 класс, базовый уровень... 1 278.12kb.
Рабочая программа педагога II категории Шаниязовой Юлии Ахметовны... 1 168.66kb.
Воронеж: воипкипро, 2008. В 1 135.91kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Приказ № от 2012г. Рабочая программа педагога покатаева Оксана Викторовна высшая - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Рекомендовано»
Руководитель МО
_________/О.Е.Гальцева/
Протокол №____ от

«___» _________ 2012г.



«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР

МКОУ Октябрьской СОШ


_____ / Е.А. Асеева/
«__» ____2012г.

«Утверждено»
Директор МКОУ Октябрьской СОШ
__________ /А. Н. Шмаков/
Приказ № __ от

«__» __2012г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Покатаева Оксана Викторовна

высшая квалификационная категория
Историческое краеведение

11 класс
на 2012-2013 учебный год

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____ от «____» ___ 2012г.

п. Вознесеновка
Учебно-тематическое планирование
Историческое краеведение

предмет


Класс 11
Учитель Покатаева Оксана Викторовна
Количество часов

Всего 35 час; в неделю1час.


Планирование составлено на основе программы «курса краеведения в 5-11 классах образовательных учреждений Воронежской области. (Воронеж ВОИПКиПРО, 2008).


Список литературы


  1. В. И. Панова. История Воронежского фая. Воронеж: «Родная речь», 2001 г.

  2. В. И. Панова, А. О. Амелькин. Историческое краеведение Воронежской области. Воронеж: «Центр духовного возрождения Черноземного края, 2012 г.

  3. Люби и знай родной край. Воронеж: 2008 г.

  4. Акиньшин А., Ласунский О. Записки старого пешехода. Воронеж. 2002.

  5. Ащурков В.Н., Коцюба Д.В., Матюшин Г.Н. Историческое краеведение. М.:1997.

  6. Гринько А. В боях за Воронеж. Воронеж. 1985.

  7. Загоровский В.П. Петр Великий на Воронежской земле. Воронеж. 1996.

  8. Загоровский В.П. История Воронежского края от А до Я. Воронеж. 1982.


Оглавление


Список литературы 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 3

Учебно-тематический план 4

Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся 7

Календарно – тематическое планирование 8




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа составлена на основе программы «курса краеведения в 5-11 классах образовательных учреждений Воронежской области. (Воронеж ВОИПКиПРО, 2008).В программе рассматриваются цели, задачи, принципы, содержание и ожидаемые результаты изучения учебно-воспитательных модулей краеведческого курса.

Цели краеведческого образования

Изучение родного края необходимо, чтобы учащийся:

- понимал свою связь с окружающим его микромиром, эффективно взаимодействовал с ним;

- осознавал значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России;

- интересовался жизнью края;

- умел самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем его объекте, деятельности людей, предприятий, учреждений, о перспективах трудоустройства;

- участвовал в решении проблем окружающего его социума.

Предметом регионального компонента в краеведении является

прошлое народов края, совокупность природно-географических, этносоциальных и социокультурных особенностейразвития региона.



Методологической основой содержания предмета является

философская категория единства общего и особенного: своеобразие историко-культурного развития региона

составляет категорию особенного в общеисторическом содержании. Это предполагает рассмотрение истории края в контексте общецивилизационных процессов в мире и во взаимосвязи с историей Родины.

Логика построения курса позволяет осуществить постепенное и целенаправленное введение учащихся вего

изучение, где действует принцип накопления и интеграции знаний с учетом решения воспитательных, обучающих и развивающих задач. Знание о родном крае находятся в тесном единстве, их усвоение происходит в процессе учебной и внеучебной деятельности. В старших классах учащиеся могут включаться в последующую деятельность, что предполагает работу с архивами, музейными материалами, участие в экспедициях, подготовку докладов и сообщений на конференциях, защиту рефератов.

Основные дидактические принципы:

Принцип интеграции.

Краеведение рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла. Программа определяет взаимосвязь разных областей знаний, объединенных краеведческим подходом.



Принцип вариативности

В программе предусмотрено право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем. При этом должны учитываться особенности конкретного района, сложившиеся традиции. Вместе с тем, любой выбор и методическое решение учителя должны соотноситься с предполагаемым образовательным эффектом, не разрушать общей логики программы.



Принцип дифференциации и индивидуализации

Процесс знакомства с краеведческим материалом в разных областях знаний глубоко личностный и индивидуальный. Это позволяет развивать творческий потенциал ученика в соответствии с общим уровнем его подготовки. Программа ориентирована на деятельностный подход в обучении. Акцент делается на поисковых методах (эмпирических, социологических, теоретических) во взаимосвязи с вещественными и словесными источниками краеведения. Кроме того, в программе при отборе содержания реализуются принципы преемственности, научности, целостности.



Познавательное и воспитательное значение краеведения.

Историческое краеведение представляет собой стройную систему различных видов историко-краеведческой деятельности (познавательной, преобразовательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и др.). Школьники в процессе урочной или внеурочной деятельности приобретают знания об отдельном историческом факте, событии, истории края в целом. Эта деятельность может иметь различные уровни, по степени сложности: от простого усвоения исторических знаний на уроках или внеклассных занятиях (например, в историко-краеведческом кружке) до поиска новых знаний (поисково-исследовательская деятельность в подростковых военно-патриотических клубах, в походах по родному краю, экспедициях и пр.).

Участие детей в историко-краеведческой деятельности способствует углубленному изучению истории своей родины, познанию и пониманию законов общественного развития, их реального проявления в истории края. Изучение и осмысление фактов местной истории стимулируют мыслительную деятельность, формируют систему теоретических представлений и понятий и тем самым влияют на формирование научного исторического мышления учащихся, их гражданской зрелости, активной жизненной позиции.

Воспитательное значение уроков краеведения определяется двумя обстоятельствами.

Первое.

Уроки краеведения позволяют уйти от фрагментарности, спонтанности в изучении краеведческого материала и, напротив, будут способствовать последовательному, содержательному и системному познанию обучающимися родного края. Приобретаемые знания, формирующие отношение к происходящему, посильное участие школьников в преобразовании родного края являются важными условиями воспитания неравнодушных к окружающей жизни людей, формирования их гражданской позиции.



Второе.

Важный педагогический аспект краеведения заключается в возможности быть механизмом организации



воспитательной системы в школе. Как объединяющее начало всех наук краеведение интегрирует в себе и познание, и труд, и творчество школьников. В этом смысле оно удачно реализует свою главную функцию - системообразования. Уроки краеведения обеспечат взаимосвязь урочной, внеклассной и внешкольной работы и благодаря этому реально могут стать «ядром» воспитательной системы общеобразовательного учреждения.

Учебно-тематический план




Разделы. Темы уроков.

Кол-во часов

Социально-экономическая, общественно-политическая история Воронежского края в первой половине XIX века.

1

Общественно-политическая жизнь губернии в началеХ1Х в. Воронежцы в войне 1812г.

1

2

Движение декабристов, участие в нем воронежского дворянства. Разночинские кружки в крае.

1

3

Социально-экономическое развитие края. Развитие земледелия и крестьянских промыслов.

1

4

Товарно-денежные отношения в губернии. Строительство новых промышленных предприятий.

1

5

Вклад воронежцев в культуру России. Учебные заведения края.

1

Воронежская губерния во второй половине XIX века.

6

Реформа 1861 г. в губернии: особенности ее проведения и последствия. Развитие капитализма, изменение структуры населения губернии.

1

7

Народническое движение в крае. Начало рабочего движения и зарождение первых социал-демократических организаций.

1

8

Деятели культуры - уроженцы Воронежского края.

1

9

Повторение и обобщение «Воронежский край в Х1Хвеке»

1

События начала XX века в истории Воронежского края.

10

Социально-экономическое развитие губернии в начале XX века. Положение рабочих и крестьян.

1

11

Революция 1905 - 1907 гг. в Воронеже и Воронежской губернии.

1

12

Зарождение представительной демократии в крае.

1

13

Повседневная и общественно-культурная жизнь губернии.

1

Военно-политическая борьба в Воронежской губернии накануне и после Октября 1917 года.

14

События февраля 1917 г. в губернии.

1

15

Провозглашение советской власти. Борьба политических сил в Советах.

1

16

Гражданская война в губернии.

1

17

Народное хозяйство губернии в условиях гражданской войны.

1

18

Повторение и обобщение «Воронежский край в начале XX века».

1

Социально-экономическое положение Воронежского края в 1920 - 1930 годы.

19

Восстановление и реконструкция промышленности. Образование Центрально-Черноземной области.

1

20

Индустриализация и коллективизация в крае. Массовые репрессии.

1

21

Культура края в 1920-1930 гг.

1

Воронежская область в годы ВОВ и послевоенного строительства.

22

Начало ВОВ. Формирование Воронежского добровольческого полка.

1

23

Наступление на Воронежском направлении. Бои за Воронеж.

1

24

Наступательные операции и их значение.

1

25

Боевые и трудовые подвиги воронежцев.

1

26

Народное хозяйство области в восстановительный период

1

27

Повторение и обобщение «Воронежский край в 1920-1950 гг.»

1

Хозяйственное и культурное развитие области в 1950 - 1990 годы.

28

Рост промышленного производства. Реконструкция ранее построенных предприятий.

1

29

Развитие сельского хозяйства. Концентрация и специализация деревни. Социальные проблемы деревни.

1

30

Достижения наших земляков в области культуры.

1

Современный этап развития Воронежа и области.

31

Экономика края на современном этапе развития. Перспективы развития области.

1

32

Система управления областью и органы местного самоуправления.

1

33

Развитие образования и культуры в Воронежской области.

1

34-35

Итоговое повторение.

1


Содержание тем

Тема 1. Воронежская губерния во второй половине ХГХ века.

Реформа 1861 года в губернии: особенности ее проведения и последствия. Развитие капитализма и изменениеструктуры населения губернии. Народническое движение в крае. «Наши», «Земля и воля», «Черный передел».Начало рабочего движения и зарождение первых социал-демократических организаций.Деятели культуры - уроженцы Воронежского края - М.А. Веневитинов, И.А, Бунин, И.Н. Крамской, Н.Н. Ге, А.А.Бучкури, М.Е. Пятницкий и др. '



Тема 2. События начала XX века в истории Воронежского края.

Социально-экономическое развитие губернии. Положение рабочих, крестьян. Социал-демократические организации накануне первой русской революции. Революция 1905-1907 гг. в Воронеже и Воронежской губернии? Февральская стачка, восстание солдат дисциплинарного батальона, декабрьская политическая стачка, крестьянские выступления зимой — весной 1906 года. Зарождение представительной демократии в крае. Повседневная и общественно-культурная жизнь губернии.



Тема 3.Военно-политическая борьба в Воронежской губернии накануне и после Октября 1917 года.

События Февраля 1917 года в Воронеже и губернии. Провозглашение советской власти осенью 1917 года в крае. Претворение в жизнь Декретов новой власти. Борьба политических сил в Советах на местах. Начало вооруженной борьбы на Дону. Гражданская война в губернии летом 1918 - зимой 1919 гг., летом - осенью 1919г. Окончание гражданской войны в крае в 1922 году Народное хозяйство Воронежской губернии в условиях гражданской войны (1918-1920 гг.)



Тема 4. Социально-экономическое положение Воронежского края в 1920-1930 годы.

Восстановление и реконструкция промышленности. Развитие кооперации в деревне. Образование Центрально-Черноземной области (1928 г.) и преобразование в'1934 году в Воронежскую область. Интенсивный рост промышленного производства в крае, трудовой энтузиазм в годы индустриализации. Драматизм проведения коллективизации в Черноземье. Массовые репрессии партийно-государственных работников, интеллигенции, крестьян, рабочих, церковнослужителей. Культурная жизнь в Воронежской губернии и изменения в культурном строительстве.



Тема 5. Воронежская область в годы Великой Отечественной войны и послевоенного строительства.

Начало мобилизации в армию и формирование Воронежского добровольческого полка. Перестройка промышленных предприятий на военный лад, эвакуация части воронежских заводов. Начало массированных налетов фашистской авиации на город. Наступление на Воронежском направлении (лето 1942 г.). Образование Воронежского фронта (командующий генерал Н.Ф. Ватутин). 212 дней боев за Воронеж. Героизм защитников города. Острогожско-Россошанская и Воронежско-Касторненская наступательные операции и их значение. Злодеяния гитлеровцев на воронежской земле. Боевые и трудовые подвиги наших земляков. Героизм, запечатленный в мемориалах, памятниках, музеях, названиях улиц. Народное хозяйство области в восстановительный период (1945-1950 гг.).



Тема 6. Хозяйственное и культурное развитие области в 1950-1990 годы.

Рост промышленного производства, строительство новых предприятий (Воронежский шинный завод, завод тяжелых механических прессов, завод радиодеталей, Острогожский консервный завод, Нововоронежская атомная электростанция и др), реконструкция ранее построенных. Развитие сельского хозяйства области. Концентрация и специализация сельскохозяйственного производства. Социальные проблемы деревни. Массовое жилищное и социально-бытовое строительство в г. Воронеже и области. Достижения наших земляков в области культуры.



Тема 7. Современный этап развития Воронежа и области.

Крупные предприятия края. Экономика края на современном этапе развития: ее особенности. Перспективы развития области. Система управления областью и органы местного самоуправления: их функции, взаимодействие, эффективность. Развитие образования и культуры в Воронежской области. Проблемы и трудности современного этапа развития края и пути их решения.



Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся


В результате изучения истории края ученик должен

знать (понимать):

основные этапы и ключевые события истории края с древности до наших дней;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития края;

изученные виды исторических источников;



уметь:

- соотносить даты событий истории края с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории края;

- использовать текст исторического источника при'ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

- сравнивать свидетельства разных источников;

- показать на исторической карте территории расселения народов, границы края, города, места значительных исторических событий;

- рассказать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая значение необходимых*фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края, достижениям культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов края;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;



- использования знаний об историческом пути и традициях народов края в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Календарно – тематическое планирование





Название тем, уроков


Кол-во часов

Тип урока

Самостоятель-ная работа

Контроль знаний

Домашнее задание

Обязательный минимум


Дата

план

факт

Социально-экономическая, общественно-политическая история Воронежского края в первой половине XIX века.

1

Общественно-политическая жизнь губернии в начале ХIХ в. Воронежцы в войне 1812 г.

1

Изучение нового


Работа с дополн. материалом

текущий

Панова,стр. 91 -97

1. Общественно-политическая жизнь губернии в начале Х1Хв 2. Воронежцы в войне 1812 г

6.09




2

Движение декабристов, участие в нем воронежского дворянства. Разночинские кружки в крае.

1

Комбини-рованный


Работа с дополнительным материалом

текущий


Материалы лекции


1. Участие воронежцев в движении декабристов 2, Разночинские кружки в крае

13.09




3

Социально-экономическое развитие края. Развитие земледелия и крестьянских промыслов.

1

Комбини-рованный


Работа с дополнительным материалом

текущий


Панова, стр.97-99


1. Социально-экономическое развитие края. 2. Развитие земледелия и крестьянских промыслов.

20.09




4

Товарно-денежные отношения в губернии. Строительство новых промышленных предприятий.

1

Комбини-рованный


Работа с дополнительным материалом

текущий


Материалы лекции


1. Товарно-денежные отношения в губернии. 2. Строительство новых промышленных предприятий.

27.09




5

Вклад воронежцев в культуру России. Учебные заведения края.

1

Комбини-рованный

Работа с дополн. материалом

текущий

Панова, стр. 99-105

1. Вклад воронежцев в культуру России. 2. Учебные заведения края.

4.10





Воронежская губерния во второй половине XIX века.

6

Реформа 1861 г. в губернии: особенности ее проведения и последствия. Развитие капитализма, изменение структуры населения губернии.

1

Изучение нового


Работа с дополнительным материалом


текущий


Панова, стр. 107-112


1. Реформа 1861 г. в губернии: особенности ее проведения и последствия. 2. Развитие капитализма 3. Изменение структуры населения губернии

11.10




7

Народническое движение в крае. Начало рабочего движения и зарождение первых социал-демократических организаций.

1

Комбини-рованный


Работа с дополнительным материалом

текущий


Сообщения Панова, сгр. 113-115

1. Народническое движение в крае. 2. Начало рабочего движения 3. Зарождениепервыхсоцишт-демократических организаций

18.10




8

Деятели культуры - уроженцы Воронежского края.

1

Комбини-рованный


Работа с дополн. материалом

текущий


Панова, стр. 1 1 5-117

Деятельность М. А. Веневитинова, И. А. (Бунина, И. Н. Крамского, Н. Н. Ге, А. А. Бучкури, М. Е. Пятницкого

25.10




9

Повторение и обобщение «Воронежский край в XIX веке»

1

Комбини-рованный

Работа с дополн. материалом

текущий








1.11




События начала XX вежа в истории Воронежского края.

10


Социально-экономическое развитие губернии в начале XX века. Положение рабочих и крестьян.

1

Изучение нового


Работа с дополнительным материалом

текущий


Панова, стр. 124-132


1 . Социально-экономическое развитие губернии в начале XX века. 2. Положение рабочих и крестьян.

15.11




11


Революция 1905 - 1'907 гг. в Воронеже и Воронежской губернии.

1

Комбини-рованный

Работа с дополн. материалом

текущий


Панова, сгр.132-138

1 . Февральская стачка. 2. Восстание солдат. 3. Крестьянские выступления

22.11




12


Зарождение представительной демократии в крае.

1

Комбини-рованный

Работа с дополн. материалом

текущий


Панова, стр. 138-140




29.11




13


Повседневная и общественно-культурная жизнь губернии.

1

Комбини-рованный

Работа с дополн. материалом



Панова, стр. 1 40-142




6.12







Военно-политическая борьба в Воронежской губернии накануне и после Октября 1917 года.

14


События февраля 1917 г. в губернии.

1


Изучение нового


Работа с дополнительным материалом

текущий

! Панова, стр. 142-145

Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года в Воронеже и Воронежской губернии.

13.12



15


Провозглашение советской власти. Борьба политических сил в Советах.

1

Комбини-рованный

Работа с дополн. материалом

текущий


Панова, стр. 1 48-

155, (§.9).



1 . Провозглашение советской власти. 2. Борьба политических сил в Советах.

20.12




16


Гражданская война в губернии.

1


Комбини-рованный

Работа с дополн. материалом

текущий


Панова, стр. 1 56-166, (§.9).

1 . События летом 1918-зимой1919г. 2. События летом осенью 1919 г.

27.12




17


Народное хозяйство губернии в условиях гражданской войны.

1


Комбини-рованный

Работа с дополнительным материалом

текущий


Панова, стр. 166-

174




17.01



18

Повторение и обобщение «Воронежский край в начале XX века».

1

Комбини-рованный

тест

Тест.

Индивид.задания




24.01




Социально-экономическое положение Воронежского края в 1920 - 1930 годы.

19


Восстановление и реконструкция промышленности. Образование Центрально-Черноземной области.

1


Изучение нового


Работа с дополнительным материалом

текущий


Панова, стр. 178-183,(§. 10).


1. Восстановление и реконструкция промышленности. 2. Образование Центрально-Черноземной области.

31.01



20


Индустриализация и коллективизация в крае. Массовые репрессии.

1


Комбини-рованный

Работа с дополнительным материалом

текущий


Панова, стр. 183-194, (§.10).

Интенсивный рост промышленного производства. Драматизм проведения коллективизации. Массовые репрессии.

7.02



21

Культура края в 1920-1930 гг.

1

Комбини-рованный

Работа с дополн. материалом

текущий

Материалы лекции




14.02




Воронежская область в годы ВОВ и послевоенного строительства.

22


Начало ВОВ. Формирование Воронежского добровольческого полка.

1


Изучение нового


Работа с дополнительным материалом

текущий


Панова, стр. 197-200,С§. 11).

Перестройка промышленности на военный лад, эвакуация части заводов. Массированные (налеты фашистской авиации на город. 'Формирование добровольческого полка.

21.02



23


Наступление на Воронежском направлении. Бои за Воронеж.

1


Комбини-рованный


Работа с дополнительным материалом

текущий )I

Панова, стр. 200-|204

Образование Воронежского фронта под командованием генерала Ватутина. 212 дней боев за Воронеж. Героизм защитников города.

28.02



24


Наступательные операции и их значение.

Боевые и трудовые подвиги воронежцев.



1


Комбини-рованный


Работа с дополнительным материалом

текущий


Панова, стр.200-207

Острогожско-Россошанская и Воронежско-Касторенская наступательные операции и их значение. Боевые и трудовые подвиги воронежцев. Злодеяния гитлеровцев на Воронежской земле.

7.03



25

Народное хозяйство области в восстановительный период

1

Комбини-рованный

Работа с дополн. материалом

текущий

Панова, стр. 207-214




14.03




26

Повторение и обобщение «Воронежский край в 1 920-1950т»

1

Комбини-рованный

Тест

Тестовые задания







21.03




Хозяйственное и культурное развитие области в 1950 - 1990 годы.

27

Рост промышленного производства. Реконструкция ранее построенных предприятий.

1


Изучение нового


Работа с дополни- тельным материалом

текущий

Панова, стр. 216-228, §. 12.

1. Рост промышленного производства. 2. Реконструкция ранее построенных предприятий.

4.04




28


Развитие сельского хозяйства. Концентрация и специализация деревни.Социальные проблемы деревни.

1


Комбини-рованный


Работа с дополнительным материалом

текущий


Материалы лекции. Сообщения

1. Развитие сельского хозяйства. Концентрация и специализация деревни. 2. Социальные проблемы деревни.

11.04



29


Достижения наших земляков в области культуры.

1


Комбини-рованный

Работа с дополн. материалом

текущий


Материалы лекции.

Достижения уроженцев Воронежского края в области культуры.

18.04



Современный этап развития Воронежа и области

30


Экономика края на современном этапе развития. Перспективы развития области.

1


Изучение нового


Работа с дополнительным материалом

текущий


Материалы лекции


Создание крупных предприятий края. Экономика Воронежской области на современном этапе развития.

25.04



31


Система управления областью и органы местного самоуправления.

1


Комбини-рованный


Работа с дополнительным материалом

текущий


Материалы лекции

Система управления областью и органы местного самоуправления: их функции, взаимодействие, эффективность.

16.05



32


Развитие образования и культуры в Воронежской области.

1


Комбини-рованный

Работа с дополн. материалом

текущий


Материалы лекции.




23.05



33-35

Резерв