Приёмы развития логического мышления у детей - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Разработка урока «Решение логических задач из курса кибернетики» 1 57.09kb.
«Давление твердых тел», 7 класс 1 99.29kb.
«В мире животных и растений» Цель 1 44.47kb.
Возможности режиссерской игры в оптимизации межличностных отношений... 1 35.78kb.
"Немецкая классическая философия и философия революционных демократов" 1 10.36kb.
Дж. Гилфорд. Три стороны интеллекта в «Сборнике игр для развития... 1 207.73kb.
«Назначение и устройство трансформатора» 1 78.43kb.
Закон тождества: А=а закон двойного отрицания Переместительный (коммутативный) 1 17.31kb.
Положительные и отрицательные числа. Число 0 2 344.31kb.
Задачи: Образовательная – формирование навыков поиска информации... 1 98.35kb.
Игра «Счастливый случай» 1 69.33kb.
5 Психологическая готовность ребенка к школьному обучению 1 78.55kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Приёмы развития логического мышления у детей - страница №1/1

Приёмы развития логического мышления у детей
Ребёнок познаёт мир с помощью органов чувств, и познание неразрывно связано в его опыте с восхищением, информация — с эмоциями. В методике работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста очень важно следовать принципу аффекта и интеллекта, сформулированному Л.С. Выготским. Исходя из этого, рассмотрим некоторые наиболее яркие методические приёмы развития логического мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Одной из самых популярных развивающих игр, разработанных известным педагогом-новатором Б.П. Никитиным, являются кубики “Сложи узор”. Набор состоит из 16 одинаковых кубиков. 4 грани каждого кубика окрашены в красный, белый, жёлтый и синий цвета, а 2 оставшиеся разделены диагональю и имеют сине-жёлтую и красно-белую окраску.

На основе никитинских кубиков коллективом студии “Развивающие игры” были разработаны игры для развития у детей восприятия, внимания, памяти, воображения, речи, творческих способностей. Логическое мышление ребёнка эффективно развивают игры, в которых нужно выложить матрицу из кубиков, “поселить кубики в дом, где 4 подъезда и 4 этажа”, действуя по определённым правилам. Также можно предложить ребёнку придумать как можно больше вариантов построения домика из 3 красных, 3 белых, 3 синих кубиков и т.д. Матрицы из кубиков можно заполнять с нуля, а можно предварительно “заселить” отдельные кубики в соответствии с заданными координатами.

Важнейшим условием развития логического и творческого мышления является формирование комбинаторных способностей. Комбинаторные способности включают следующие умения:

а) находить оптимальную (или, по крайней мере, удовлетворительную) комбинацию, отвечающую требованиям ситуации;

б) видеть всё разнообразие возможных вариантов, которые могут быть построены на основе исходных элементов, входящих в эту ситуацию;

в) прогнозировать как можно более полно возможные эффекты и последствия комбинаций.

Деятельность эта представляется весьма сложной. Известный швейцарский психолог Жан Пиаже считал, что находить все возможные комбинации даже небольшого числа способны лишь взрослые или подростки. Однако позднее другие исследователи стали пересматривать взгляды Пиаже на развитие мышления, в том числе на развитие комбинаторных способностей. Так, австралийский педагог и математик Лин Инглиш сумела доказать, что уже 6-7-летние дети могут находить все возможные комбинации нескольких элементов, если предложить им материал более наглядный и понятный — например, фигурки медвежат, которые следует одеть в наряды разных цветов: майки, штанишки, обувь; наборы посуды или так называемые “Наборы первоклассника” — азбука, несколько пеналов, карандашей, тетрадей. Начинать занятия лучше с простых вариантов — “2х2”, затем “3х3”, затем задача усложняется ещё больше — “2х2х2” и так далее.



Итак, существует множество приёмов развития логического мышления как в игровой форме, так и в виде учебных заданий. Нами была перечислена лишь малая их часть, но смысл всех их состоит в одном — научить ребёнка думать, сравнивать, обобщать, рассуждать, одним словом — развить логическое мышление ребёнка.