Презентация «Путешествие по геометрической стране» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Презентация «Путешествие по геометрической стране» - страница №1/1

Компьютерная презентация

«Путешествие по геометрической стране»

(2 мл. гр.)


Гулик Кристина Леонидовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 255» комбинированного вида г.Новокузнецка Кемеровской области
Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); закрепление основных цветов. Развивать умение группировать предметы по общему признаку; сравнивать предметы по величине, длине, цвету; развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание помогать нуждающимся.

Оборудование: компьютер, диск с презентацией, мультимедийный проектор (телевизор). Две ленты: длинная красного цвета, короткая – синего. Три дощечки разной длины. Синие ленты – «река». Цветы из картона разного цвета и размера. Три ширмы с цифрами 1,2,3.

Лексический материал: длинная и широкая река; длинная дорожка; высокие, низкие деревья; опушка леса; узкий мост.

Таблица.


Содержание презентации


Содержание слайда

Звуковая запись

Коментарии педагога

Рисунок 1. « Опушка леса»

«Звуки природы»

Ребята, сегодня мы будем путешествовать по геометрической стране. А пойдем мы по длинной дорожке (в руках красная и синяя лента). Какая из двух дорожек длинная – красная или синяя? – ответы детей.

В. раскладывает красную ленту: один ее конец – около ног детей, другой – ведет к опушке леса.

Посмотрите, сколько здесь разных деревьев – и высоких и низких.



Вопросы по изображению: это дерево какое? Какого цвета дерево? Какого цвета цветы? Елочка какая?

Ответы детей.

Что бы опушка стала еще красивее, давайте украсим ее цветами (раздает цветы разного цвета и размера).



Вика, у тебя какой цветок (маленький), а по цвету? Сколько у тебя цветов? Настя, а у тебя?

Теперь украсьте опушку леса цветами. Красивая у нас получилась опушка.



Рисунок 2. «Круг»




Дети подходят к ширме с цифрой один.

Шли, мы шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей).

Послушайте подсказку: Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Ответы детей.

Правильно ребята, это дом Круга.



Рисунок 3. «Задача круга»




Мне известно, что Круг не может решить одну задачу. Поможем ему? (Ответы детей)

Посмотрите на изображение и скажите, чем отличаются круги одного цвета?

Какого цвета кругов больше?

Сколько синих кругов? Сколько зеленых? (Ответы детей)

Молодцы ребята справились с заданием. Пошли дальше.


Рисунок 4. «Река»

«Звуки реки»

Подводит детей к двум лентам, выложенным параллельно одна другой.

Мы дошли с вами до реки. Как же нам пройти? Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет), Почему? (Река широкая). Значит, нам надо построить мост. Вот лежат дощечки, нужно выбрать самую длинную, и положить мостик через речку. Река какая?

Мост какой?

(Ответы детей).

Дети выполняют и проходят по нему.

Давайте отдохнем и поиграем. (Физминутка)

Солнце спит, и небо спит, Сложенные ладони к левой (правой) щеке.

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками).

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись).

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками).

Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками).

Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками).

И деревья раскачал. (Качание туловища влево – вправо).

Дождь по крышам застучал. (Прыжки на месте).

Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши).

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед).

Вот и спряталось за тучи ( Приседаем),

Ни один не видно лучик. (Встали, спрятали руки за спину).



Рисунок 5. «Квадрат »




Дети подходят к ширме с цифрой два.

А чей же это дом? (ответы детей).

Послушайте подсказку: Каждый угол мой

прямой,


Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня?



Ответы детей.

Правильно ребята, это дом Квадрата.



Рисунок 6. «Задание квадрата»




Ребята, Квадрат попал в беду! Ему срочно нужно выполнить задание, а у него никак не получается. Поможем ему? (Ответы детей)

Посмотрите на изображение и скажите, сколько здесь квадратов?

Чем отличаются квадраты?

Сколько синих квадратов? Сколько зеленых? (Ответы детей)

Молодцы ребята, справились с заданием. Квадрат очень рад. Пошли дальше.


Рисунок 7. «Треугольник »




Посмотрите, а это чей домик?

Дети подходят к ширме с цифрой три.

Чей же это дом? (ответы детей).

Послушайте подсказку: Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Узнали кто это?

Ответы детей.

Вы снова угадали, это дом треугольника.



Рисунок 8. «Задание треугольника»




Треугольнику тоже нужна ваша помощь! Поможем? (Ответы детей)

Посмотрите на изображение и скажите, из каких фигур сложили домик, вагончик и елку? (Ответы детей).

Молодцы, внимательные. Но у треугольника еще одно задание.


Рисунок 9. «Фигуры»




Посмотрите на другое изображение, и скажите, какие знакомые фигуры вы видите слева от клоуна? Какие знакомые фигуры вы видите справа от клоуна?

Какие вы видите фигуры синего цвета? Зеленого цвета?

Какого цвета большой треугольник?

Какого цвета маленький круг? (Ответы детей).

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями!





«Звуки природы»

Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

Как хорошо мы провели время в геометрической стране, совершили много добрых дел.



Что мы хорошего сделали? (Ответы детей, по необходимости воспитатель помогает наводящими вопросами). Вы все молодцы!