Презентация для сопровождения урока, раздаточный материал для учащихся - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План-конспект урока «Реактивное движение» 9 класс фио (полностью) 1 71.67kb.
Тесты для каждой команды, раздаточный материал. Ход урока I. 1 121.82kb.
Игра по русскому языку «Сказано – сделано, или навстречу Слову» 1 34.67kb.
Письменность и знания древних египтян 1 106.11kb.
«Сложные предложения с разными видами связи» 1 102.68kb.
Презентация к уроку; проектор; раздаточный материал; толковые словари... 1 51.93kb.
Microsoft Office PowerPoint Рекомендации по использованию презентации... 1 28.8kb.
«Теорема Пифагора» 1 41.72kb.
Урок технологии в 7 классе по теме "Химические волокна. Свойства... 1 45.85kb.
Урок математики, посвящённый истории танкового сражения в Прохоровке... 1 53.83kb.
Конспект урока №46 (2) по волейболу для учащихся 7 класса Тема урока... 1 18.21kb.
"Дроби"; работа над развитием критического мышления; умением классифицировать; 3 490.23kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Презентация для сопровождения урока, раздаточный материал для учащихся - страница №1/1

Проект урока


  • Класс: 10

  • Предмет: алгебра и начала анализа

  • Учебно-методическое обеспечение:

А.Г.Мордкович «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы», Часть I.Учебник; А.Г.Мордкович и др.«Алгебра и начала анализа. 10-11 классы», Часть II .Задачник.



  • Учитель: Яруллина Энсия Валеминовна




  • Тема: «Применение производной к исследованию функции»


Цели урока:

  1. Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» и выяснить степень готовности учащихся к контрольной работе.

  2. Способствовать развитию навыков применения теоретических знаний в практической деятельности.

  3. Способствовать воспитанию ответственности за качество и результат выполняемой работы на уроке.


Задачи:

  1. Повторить алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы с помощью производной.

  2. Используя алгоритмы исследования функций с помощью производной, применить их для решения конкретных задач.

  3. Формировать глубину и оперативность мышления.


Планируемый результат урока:

  1. Учащиеся знают алгоритмы исследования функций на монотонность и экстремумы и готовы к выполнению контрольной работы

  2. Учащиеся отработали навыки применения теоретических знаний для исследования конкретных функции на примерах.

  3. Учащиеся почуствовали ответственность за качество и результат выполняемой работы на уроке.


Время занятия – 45 минут

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация для сопровождения урока, раздаточный материал для учащихся.

Медиапродукт: Среда - Microsoft Office PowerPoint-2003.

Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала
Тип урока: урок-практикум с элементами исследования

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированные технологии

План урока.

1

Организационный момент

2 мин

2

Актуализация знаний. Устная работа. Фронтальная работа

7 мин

3

Самостоятельная работа. Построение графика функции. Работа в паре.

10 мин

4

Психологическая разгрузка.

2 мин

5

Исследование на монотонность по графикам функций и производных

10 мин

6

Проверочный тест. Групповая работа.

8 мин

7

Домашнее задание

3 мин

8

Рефлексия

3 мин

Ход урока:

I этап - Организационный момент: Объявление темы урока, постановка целей и задач урока
Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение применения производной функции для построения графиков различных функций.

Так как урок сегодня необычный, то начать я хочу его с необыкновенных слов.

«Музыка может возвышать или умиротворять душу,

живопись – радовать глаз,

поэзия – пробуждать чувства,

философия – удовлетворять потребности разума, инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей!»

Морис Клайн

Оценочный лист: ____________________________________




Устная работа

  1. вычисление производных;

  2. повторение теоретического материала

Самостоятельная работа в паре

Построение графика функции



Исследование на монотонность по графикам функций и производных

Фронтальная работа



Проверочный тест.

Групповая работа



Итоговая оценка















III этапАктуализация знаний (повторение формул, правил дифференцирования, теоретического материала).

  1. Разминка №1 (вычисление производных элементарных функций)

В это время на мультимедийном экране высвечиваются примеры для устного нахождения производной (отвечают все учащиеся класса по цепочке).Слайды №5-6.
Найдите производную функции




y=3x



y=-+5



y=sin2x



y=cos3x



y=4x2



y=



y=cos22x



y=cos(4x-1)



y=x-5



y=



y=



y=ctg(x-)



y=



y=



y=4x2+



y=tg(-2x)



y=



y=4-x4



y=



y=



y=x2+3sinx



y=



y=cos2x









y=3x2+2x+5



y=



y=










    1. Повторение теоретического материала. Устный опрос. Слайд №4

Вы уже накопили некоторый опыт нахождения производной и исследования функций. Ответьте на вопросы.

  • Что значит исследовать функцию на монотонность?

  • Можно ли по знаку производной определить характер монотонности функции на промежутке? Ответ поясните.

  • Для какой функции на промежутке выполняется равенство f'(x)=0?

  • Какие точки области определения функции называются стационарными, критическими?

  • Какие точки называются точками экстремума функции?

  • В каком случае стационарная или критическая точка является точкой экстремума, а в каком – не является? Приведите условную схему для знаков производной.

  • Каков алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы?


3. Разминка №2. Индивидуальная работа по графикам функций, графикам производной функции. Каждая группа по очереди дает ответ на предложенное задание. Задания: слайды №7 - №13.
IV этап – Защита задания. 4 варианта задания (раздаточный материал на столе) – лист с графиками функций и графиками производных, вопросы к ним. На подготовку 6-7 минут. Защита 2-3 минуты, по 2человека от группы: каждому – один график.
V этап - Применение теоретического материала к решению задач на исследование функций и построение их графиков. Индивидуальная работа на листах. Листы сдаются,

проверка правильности выполнения заданий со слайдов презентации «Применение производной к исследованию функций»:



1 вариант - № 8, 2 вариант- № 7, 3 вариант - № 13


VI этап - Рефлексия деятельности на уроке. Вопросы учителя учащимся.

Получилось ли у вас систематизировать знания по данной теме?

Что оказалось трудным на уроке: задания, организация деятельности, темп?

Какое у вас настроение в конце занятия?

Можете ли вы пересказать материал урока однокласснику, пропустившему урок?
VII этап – Домашнее задание. Исследовать и построить графики функций:

слайды № 9 и № 10 презентации «Применение



производной к исследованию функций».


Литература

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г.Мордкович. М.: Мнемозина, 2009.

  2. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г.Мордкович и др.; под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2009.

  3. Тематическое планирование, рабочая программа и дидактический материал к ней с сайта: http://www.mathvaz.ru/tplan.php