Преступление и наказание - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Преступление и наказание - страница №1/1

Преступление и наказание

Автор: Джейсон Нельсон



Перевод: duskwalker
"Прошу прощения?" спросила Саманта. "Вы сказали ДВАДЦАТЬ процентов?"
"Совершенно верно, мой волосатоногий друг. Все добытые ценности в герцогстве Золманна подлежат императорской десятине, а так-же герцогскому налогу на добычу. Для поддержания мира и порядка в государстве, ну вы понимаете."
"Я не могу в это поверить, Эдди," сказал Майкл. "Только потому что ты выдал нам много сокровищ в прошлый раз, сейчас ты нас обдираешь!"
"Нет, Майкл," ответил Эдди. "Капитан Стражи Сисера просто оповещает ваших персонажей о легальной сущности работы в империи. Если ты хотел разводить черный рынок тебе надо было оставаться в провинции."
"Конечно, как будто это безопасно," сказала Элли, "Твой дружок Коат начал потасовку в Бронзовом Щите пока мы ели чтоб он мог обчистить наши комнаты. Он бы остался безнаказанным если бы Меланта не поднялась перед этим в комнату и не нашла бы его."
"Эй, это-же дикий грабеж, происходит ли он с ножом или со значком в мундире!" Парировал Майкл.
С улыбкой, Эдди влился назад в персонажа: "Простите, друзья, но не имеете ли вы в виду Темана Коата из Себы?"
"Ммм, да," ответил Майкл.
"Интересно. Я боюсь вам придется пройти со мной."
"Арфазад требует узнать что происходит," сказала Саманта. "Наш императорский договор на путешествия в порядке, не так ли?"
"Нет, ваши бумаги в порядке, но у Императорского Судебного Следователя Лабана Коата есть несколько вопросов по поводу недавнего исчезновения его брата..."
Иногда приключенческие ситуации не такие простые. Действия персонажей могут иметь законные последствия, даже если у персонажей есть уважительная причина действий. В этом случае, они не знали что Теман Коат работал над расследованием для своего брата, Императорского Судебного Следователя. Они его посчитаки обычным жалким воришкой. Может быть им следовало знать (и они пропускали подсказки брошенные Эдди), но это не благоразумно ожидать что персонажи будут знать (или волноваться) о поводу мотивациях каждого NPC в мире, а если учитывать что они будут оценивать каждого NPC то они будут тратить больше времени в проверках и перепроверках чем в самих приключениях.
Все еще, они помешали расследованию и могли попасть в переделку из-за этого. Скажем они вернутся в Элат попробовать как нибудь поправить ситуацию, но узнают что Теман (которого они оставили связанного и без сознания в их комнате) был продан в рабство. Проблемы могут добавляться к уже сучествующим проблемам, и это все еще несчастный случай. Все может обратиться еще ужасней если можно доказать что персонажи могли сделать это по своему умыслу. Связываться с негодяем с хорошими связями может посадить персонажей в лужу получше, чем настоящий злодей, с проблемами в законе.
Персонажи так-же могут обрести проблемы с имуществом. Скажем они пришли в город продавать ценности с последнего улова, только чтобы столкнуться с кем-то кто претендует на найденное ими имущество. Налоги на добычу это одна форма этого, но может случиться что вся куча ценностей будет заграбастана каким-то наследником семьи которая жила в Зеленокаменной Башне, руины которых Микко и его приятели только что "обследовали". Обязанны ли они отдавать это? Есть ли у них "права на добычу" на найденное ими? Что если они обвиняются в продаже подделок или краденных вещей? Что если персонажи не имели представления о происхождении их предметов и продали их с честностью - могут ли они попасть в переделку?
В игре с чтением мыслей и детекторами лжи вы можете подумать что добраться до дна легального спора будет просто. Просто бросить нужное заклинание и все знают что действительно случилось, правда? Ну, судья в Элате вряд ли поверит Меланте хотя бы потому что она только что прочла заклинание распознание лжи, так даже персонажи могут читать эти заклинания это им сильно не поможет. Еще, пока вы не в главном городе или в месте заправляемом магами, заклинатели могут и хотят делать эти заклинания, потому что не хотят чтобы законнадательный орган был завален как поленница дров. Есть еще, конечно, и шанс что кто-нибудь с связями "наверху" может достать кого-то чтобы сделать поддельное предсказание или прорицание чтобы обвинить группу.
Что происходит если у группы проблемы с законом? Вы действительно отправите их в тюрьму? Вы можете. Эпизод может стать некоторого рода принудительная отсидка когда персонажи сидят и переносят их наказание, будь оно справедливое или нет. Или они могут попробовать сбежать. Вы можете отыграть некоторые моменты пребывания в тюрьме (можно сделать очень полезные контакты "внутри"), или просто махнуть рукой на время отсидки и играть дальше, как будто они уже вышли.
Обычно, от персонажей требуют возмещения убытков. Это может быть выплата какой-то персоне, которому они нанесли ущерб (или обвинены в этом), деньгами или предметами. Им может потребоваться выплатить штрафы и взносы правительству. Может самое обычное, они должны сделать какую-либо услугу чтобы поправить ситуацию, как банда "Честное Предупреждение" была послана назад в Элат найти и спасти Темана Коата.
Эдди здесь играет с огнем, так как Майкл не единственный кто мог назвать подлым то, что может выглядеть как очевидное использование полномочий DMа нацеленное специально против них, швырнув в них сюрприз под названием "налог на ценности" или запихивая Микко и друзей в проблему с законом за что-то, что они просто не могли знать. Жизнь бесчестна, но игроки должны знать основные правила так что это не точно бесчестно.
Вообще, приключенцы берут закон в свои руки, делая жизненно важные решения и отбирая имущество, но что отделяет их от обычных разбойников, кроме (и то не всегда) мировоззрения? Персонажи чувствуют себя как дома в диких приграничных районах, где твои законные права так же сильны как и твое оружие. Они никому кроме себя не обязанны. Что принадлежит им - то их, если только кто-то ловче или сильнее отбирает это у них. Кто нашел - оставляет себе, кто потерял - тот оплакивает.
В цивилизованных землях, приключенцы не судьи сами себе, так какие же правила для приключенцев? Местные обычаи могут меняться от места к месту. Особые законы могут относиться к происхождению, тогда как чужеземцы в невыгодном положении. Как Микко отреагирует когда узнает что дварфам запрещенно появляться в тавернах и барах по всему герцогству Золманна? Знание (местность) идеальное умение для этого, но Сбор Сведений или знания барда могут быть хорошей заменой.
Так кем же приключенцы считаются? Они полностью свободные агенты, работающие вне закона, ищущие приключения во всем с чем они сталкиваются? Если так, то боятся и ненавидят ли их как убийц, мародеров, осквернителей могил, или их видят как полезный (но потенциально опасный) способ избавления от различного вида угроз, непосильных обычному народу?
Приключенцы могут "приобрести" законность путем принятия полномочий от зажиточных и влиятельных людей, или принятия религиозных или политических сторон, или работая предпочтительно с законными авторитетами. Это делает персонажей более похожими на частных расследователей или наемников - часто c покровителем который может вытащить их из проблемы если они пересекут пару законов по пути - или даже представителями в области законных полномочий. Это более ограничивающе чем направиться в Гильдию Приключенцев и взглянуть какие слухи вывешены на доске (или использование Сбора Сведений для получения известий с улицы), но может помочь избежать усложнений с законом в будущем.
Одну идею Эдди позаимствовал из Забытых Королевстврегистрация приключенческих компаний. Это дает группе некоторую законность которая может быть признанна от места к месту, хотя каждое новое государство в которое они входят может потребовать денежный взнос и периодеческие обновления чтобы их регистрация оставалась в силе. Это нечто более чем просто присвоение государством ваших денег. Это способ отслеживать потенциальные воровские элементы в государстве. Для персонажей, это способ дать себе публичное лицо и помочь построить репутацию, которая может привлекать больше и лучшие контракты и работу. Вы можете предложить группе приключенцев документировать свои приключения (и выплаченные налоги) в годовом отчете правительству для обновления регистрации, хотя это уже ьожет быть глупо; это D&D, не класс по финансовому обучению. Все еще, приключенческий договор может предвратить узаконенные вымогательства которые так ненавидит Майкл. Некоторые группы могут даже нанять агента чтобы разбирался с делами (и деньгами) персонажей пока те "в поле".
У цивилизации есть собственный набор опасностей, которые могут быть более разочаровывающими чем в дикой местности потому что есть чуть-чуть слишком много того же самого с чем мы встречаемся в нашей повседневной жизни. D&D это фантазия для людей которые хотят сбежать от действительности, и в балансировании "реализма" с эскапизмом не перегибайте палку или не будте слишком карательными в проблемах с законом которые вы ставите на пути у персонажей. Это в порядке если игроки разочаровываются иногда, напоминая себе что есть еще другие люди в кампании у которых есть собственные приоритеты и моровоззрения. Просто не делайте слишком надоедливым ваши приключения чтобы они не предпочли остаться дома и играть в Фермер: РПГ!