Правильное дыхание - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Правильное дыхание - страница №1/1


МОУ«Средняя общеобразовательная школа №30 г.Новоалтайска»

Тема урока: Правильное дыхание

Шайхитдинова И.М. учитель валеологии

Цель: Познакомить учащихся с новым типом дыхания – диафрагмально-релаксационным.

Задачи:

  1. Обобщить знания учащихся о здоровом образе жизни.

  2. Активизировать знания о дыхательной, сердечно- сосудистой системах.

  3. Дать понятия о дыхательной аритмии сердца( ДАС)

  4. Познакомить с методикой правильного дыхания.

  5. Дать представление о приборе БОС, о его значении.

  6. Создать мотивацию для овладения навыками правильного дыхания.

Оборудование: Интерактивный комплекс, Презентация, Учебник «Здоровье» для старшего школьного возраста», Комплект оборудования « БОС Здоровье».

Ход урока

Организационный момент: слайд 3

Каждому из нас здоровье дается от рождения, кажется, что его так много, что оно будет всегда. Увы, это не так, на самом деле у нашего здоровья много врагов.



- Что мешает нам быть здоровыми? ( высказывания детей)

Вывод: Стресс, Вредные привычки, Плохая экологи и т.д.

Каждый из нас с удовольствием хотел бы стать жителем « Страны Здоровья»(слайд 4)


    1. Основная часть

  1. Как вы понимаете выражение – здоровый образ жизни?

2.Как сохранить свое здоровье?

Вывод; Главным желание для каждого человека должно стать желание быть здоровым.

Слайд 5 Как вы считаете, какая функция для организма самая важная?

Работа с учебником – стр. 6 «Процесс дыхания»

Почему на слайде правильному дыханию определена главная роль?

Вывод: Дыхание – важнейший физиологический процесс в организме

Слайд 6 Дыхательная система человека

Работа с учебником - стр. 7 « Дыхательная система человека»



  1. Как осуществляется дыхание?

  2. Что происходит во время дыхания?

Слайд 7 Дыхание животом.

  1. Что такое диафрагма?

  2. Какую роль играет диафрагма в дыхании человека?

  3. С каким органом наиболее тесно связано дыхание? 14




  1. Какую роль выполняет сердце придыхании?

  2. Какая взаимосвязь между этими органами?

Вспомните состояние покоя.

  1. Как вы дышите в состоянии покоя?

  2. Как работает сердце в состоянии покоя?

Вспомните состояние стресса.

  1. Каким становится дыхание?

  2. Как сокращается сердце?

  3. Как сокращается сердце?

Вывод: Между дыхательной и сердечно-сосудистой системой существует тесная взаимосвязь

Слайд 8 Влияние правильного дыхания на организм.

Слайд 9 «Состояния человека связаны с дыханием и работой сердца»

Слайд 10 «Вегетативная нервная система» Работа с учебником, стр. 14-15

Регулятором деятельности дыхательной и сердечно- сосудистой систем является вегетативная нервная система (ВНС). Она состоит из симпатического (возбуждающего) и парасимпатического (тормозного) отделов. Во время вдоха симпатический отдел действует на бронхи и на сердце, заставляет бронхи раскрываться и втягивать в себя воздух, а сердце сокращаться быстрее. На выдохе парасимпатический отдел ВНС заставляет бронхи сужаться, а сердце сокращаться медленнее. Величина пульса на вдохе возрастает, а на выдохе снижается. Разница пульса на вдохе и на выдохе называется дыхательной аритмией сердца (ДАС). Эта величина есть у всех, но не у всех она одинаковая. Она зависит от возраста и самочувствия.



Слайд11 «Возраст человека и ДАС»

Максимальная ДАС наблюдается у детей. Она достигает 40-50 ударов в минуту. Это говорит о высоких резервных возможностях детского организма. У человека средних лет ДАС составляет 25 ударов в минуту. Резервных возможностей стало меньше. У пожилого человека до 1-23 ударов в минуту. Это значит, что человек почти истратил свой жизненный потенциал.



Слайд 12 «Самочувствие человека и ДАС»

Стресс и боли снижают ДАС. При отличном самочувствии ДАС составляет 25-30 ударов в минуту, при плохом 4-8 ударов в минуту, а при стрессе и перенапряжении ДАС падает до 1-3 ударов в минуту.



Слайд 13 «Знаете ли вы что сердце работает в ритме дыхания»

15

ДАС – показатель, который поддается сознательному изменению. Жизнь пульса подчинена ритму дыхания. Можно ли управлять пульсом?


Вывод: Пульсом управлять можно при помощи дыхания: изменяя дыхание – изменяем пульс, изменяя пульс – изменяем ДАС.

Увеличивая ДАС, мы укрепляем свое здоровье. Нам осталось узнать серкет правильного дыхания



Слайд 14 «Дыхание животом»

Это диафрагмально – релаксационное дыхание, или дыхание животом. Вдох носом, на вдохе живот выпячивается. Выдох лучше делать ртом, на выдохе живот плавно втягивается. Выдох длиннее вдоха в два раза. Работа с учебником, стр. 12-13



Слайд 15 инструкция Тренировка по инструкции

Вывод: Мы не имеем возможности управлять пульсом, легче это делается тогда, когда видишь или слышишь, как работает сердце. Увидеть и услышать, что происходит с нашим сердцем во время дыхания. Нам помогает метод биологически обратной связи ( БОС).

Слайд 16

Для тренировки ДАС по методу БОС был спроектирован первый в мире прибор ПБС. Он был создан группой ученых во главе с Александром Сметанкиным. Он оснащен датчиками, которые регистрируют частоту сердечных сокращений. Прибор ПБС, а в дальнейшем тренажер «Дыхание», помогает человеку увеличить свою ДАС, а значит, улучшить самочувствии.



Слайд 17 состав кабинета БОС

Слайд 18 сюжет столбик

Слайд 19 полет пчелы

Слайд 20 путешествие по зимнему Питеру

    1. Заключение

Слайд 21 сова

Слайд 22 памятка

доровье человека не в сердце, не в почках, не в корнях, не в листве или спине. Конечно, слов нет, хорошо человеку, если у него все это тоже здорово, как у быков. Но самая суть чисто человеческого здоровья - это когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне - то должно быть и всем хорошо! Михаил Михайлович Пришвин

16