Практикум по применению экономико математических методов. Дополнение к рабочей учебной - страница №1/1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра математических методов, статистики и информационных технологий в экономике
УТВЕРЖДЕНО
На заседании УМК ИПЭУ
Председатель УМК,
зам. директора по УМР
________________Лазутина Д.В
ПРАКТИКУМ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКОНОМИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ.
Дополнение
к рабочей учебной программе по рейтинговой системе
оценки успеваемости для студентов очной формы обучения специальности 080115.65 «Таможенное дело»
Тюменский государственный университет
2011
Дополнение к рабочей программе по дисциплине «Практикум по применению ЭММ» старшего преподавателя С.В. Деминой
Таблица 1.
Тематический план
№
|
Тема
|
недели семестра
|
Виды учебной работы и самостоятельная работа,
в час.
|
Итого часов по теме
|
Итого количество баллов
|
|
|
|
Лекции
|
Практические
занятия
|
Самостоятельная работа
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Модуль 1
|
1.
|
Математические методы в экономике. Примеры математических моделей: «задача о ресурсах», «задача об инвестициях», «задача о диете», «задача о раскрое», «транспортная задача».
|
1
|
1
|
2
|
5
|
8
|
0-6
|
2.
|
Основная задача линейного программирования. Понятие плана, оптимального плана. Выпуклые множества. Внутренние, граничные, крайние точки. Выпуклый многоугольник, многогранник, опорная плоскость
|
2
|
1
|
2
|
5
|
8
|
0-6
|
3.
|
Матричные модели; Транспортная задача. Закрытая, открытая транспортная задача. Применение транспортных задач в экономике
|
3
|
1
|
2
|
5
|
8
|
0-6
|
4.
|
Транспортная задача с ограниченными пропускными способностями.
|
4
|
1
|
2
|
5
|
8
|
0-6
|
5.
|
Симплекс-метод
|
5
|
1
|
2
|
5
|
8
|
0-6
|
6.
|
Отыскание исходного плана с помощью искусственного базиса. Теорема о переходе от оптимального плана расширенной задачи к оптимальному плану исходной задачи.
|
6
|
1
|
2
|
5
|
8
|
0-7
|
7
|
Задачи со смешанными ограничениями.
|
7
|
1
|
2
|
5
|
8
|
0-7
|
8
|
Задачи с несколькими целевыми функциями. Математическая модель задачи. Определение оптимального выпуска изделий при многокритериальных экономических показателях.
|
8
|
1
|
2
|
5
|
8
|
0-6
|
|
Всего по модулю 1:
|
8
|
8
|
16
|
40
|
64
|
0-50
|
Модуль 2
|
1.
|
Параметрическое линейное программирование. Линейное программирование с параметром в целевой функции. Линейное программирование с параметром в правых частях системы ограничений
|
9
|
1
|
2
|
5
|
8
|
0-6
|
2.
|
Транспортная параметрическая задача.
|
10
|
1
|
2
|
5
|
8
|
0-5
|
3.
|
Модели целочисленного программирования. Основные понятия и модель задачи. Графический метод. Метод Гомори и его применение в экономических задачах.
|
11
|
1
|
2
|
5
|
8
|
0-5
|
4.
|
Моделирование рационального использования материальных ресурсов. Постановка задачи. Алгоритм решения.
|
12
|
1
|
2
|
5
|
8
|
0-6
|
5.
|
Модель потребительского выбора. Постановка задачи. Алгоритм решения
|
13
|
1
|
2
|
6
|
9
|
0-6
|
6.
|
Планирование потребностей. Задача текущего производственного планирования; задача о комплексном выпуске продукции (метод разрешающих множителей).
|
14
|
1
|
2
|
6
|
9
|
0-6
|
7
|
Концепция MRP, MRP Ι.
|
15
|
1
|
2
|
6
|
9
|
0-5
|
8
|
Модели нелинейного программирования. Основные понятия и определения. Математическая модель задачи
|
16
|
1
|
2
|
6
|
9
|
0-6
|
9
|
Балансовые модели. Модель оптимизации выпуска. Модель оптимизации дохода. Балансовая модель с увеличением расходов ресурсов. Балансовая модель равновесных цен.
|
17
|
1
|
2
|
6
|
9
|
0-5
|
|
Всего
|
9
|
9
|
18
|
50
|
|
0-50
|
|
Итого (часов, баллов):
|
17
|
17
|
34
|
90
|
|
0-100
|
Таблица 2.
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
№ темы
|
Устный опрос
|
Письменные работы
|
Технические формы контроля
|
Информационные системы и технологии
|
Итого количество баллов
|
|
собеседование
|
ответ на семинаре
|
разработка кейсов
|
контрольная работа
|
тест
|
реферат
|
доклад
|
программы компьютерного тестирования
|
комплексные ситуационные задания
|
электронный практикум
|
решение задач в специализированных программах
|
|
Модуль 1
|
Тема 1.
|
-
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
-
|
-
|
-
|
0-1
|
0-1
|
-
|
0-6
|
Тема 2.
|
0-1
|
0-1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
-
|
0-1
|
0-6
|
Тема 3.
|
-
|
-
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
-
|
-
|
-
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
0-6
|
Тема 4
|
0-1
|
0-1
|
-
|
-
|
-
|
0-1
|
-
|
0-1
|
0-1
|
-
|
0-1
|
0-6
|
Тема 5
|
-
|
-
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
-
|
-
|
-
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
0-6
|
Тема 6
|
-
|
-
|
0-1
|
0-1
|
-
|
0-1
|
0-1
|
-
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
0-7
|
Тема 7
|
-
|
-
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
-
|
0-1
|
-
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
0-7
|
Тема 8
|
0-1
|
0-1
|
-
|
-
|
-
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
-
|
-
|
0-6
|
Всего по модулю 1
|
0-3
|
0-4
|
0-5
|
0-5
|
0-4
|
0-3
|
0-4
|
0-3
|
0-8
|
0-5
|
0-6
|
0-50
|
Модуль 2
|
Тема 9.
|
-
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
-
|
-
|
-
|
0-1
|
0-1
|
-
|
0-6
|
Тема 10.
|
-
|
0-1
|
-
|
-
|
0-1
|
-
|
0-1
|
-
|
-
|
0-1
|
0-1
|
0-5
|
Тема 11.
|
-
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
-
|
0-1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0-1
|
0-5
|
Тема 12
|
0-1
|
0-1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
-
|
0-1
|
0-6
|
Тема 13
|
-
|
-
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
-
|
-
|
-
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
0-6
|
Тема14
|
-
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
-
|
-
|
-
|
0-1
|
0-1
|
-
|
0-6
|
Тема 15
|
-
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
-
|
0-1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0-1
|
0-5
|
Тема 16
|
0-1
|
0-1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
-
|
0-1
|
0-6
|
Тема 17
|
-
|
0-1
|
0-1
|
0-1
|
-
|
0-1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0-1
|
0-5
|
Всего по модулю 2
|
0-2
|
0-8
|
0-6
|
0-6
|
0-4
|
0-3
|
0-3
|
0-2
|
0-5
|
0-4
|
0-7
|
0-50
|
Итого
|
0-5
|
0-12
|
0-11
|
0-11
|
0-8
|
0-6
|
0-7
|
0-5
|
0-13
|
0-9
|
0-13
|
0-100
|
Штрафные и премиальные баллы
Штрафные баллы:
• Пропуски лекций или не работа на лекции – 0,5 балла;
• Не выполнение обязательных видов работ на практических занятиях – 2 балла.
• Нарушение сроков выполнения заданий – 1 балла.
Премиальные баллы:
• Выступление с докладом – 6 баллов.
• Подготовка и выступление на конференциях – 10 баллов.
И.о. зав. кафедрой ММСиИТЭ,
д.с.н., профессор В.В. Зыков
Утверждено на заседании кафедры от 29.11.11