Практическая работа по теме: «Решение задач по моделированию в Microsoft Excel» Предметная область - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Практическая работа №4 Вычисление площади поверхности конуса в табличном... 1 32.83kb.
Практическая работа №1 Название ресурса Адрес ресурса Краткая 1 81.89kb.
Практическая работа n 2 Microsoft Excel 2010. Вычисление по формулам 1 51kb.
SpaceInfo Учебный центр Начальный курс для пользователей: устройство... 1 13.37kb.
Практическая работа по теме «Построение диаграмм» 1 135.73kb.
Тематическое планирование по алгебре 7 класс ( при 3 уроках в неделю 1 85.48kb.
Решение задачи линейного программирования в ms 1 88.44kb.
Обобщение по теме «Решение задач. Табличные случаи умножения и деления» 1 85kb.
Курсовая работа по курсу: "Дискретная математика" по теме: "Сетевые... 1 257.79kb.
«Заглавие (унифицированное заглавие) как предметная рубрика» Основная... 1 35.33kb.
Прикладные методы оптимизации. Часть 2 1 41.39kb.
Информация по технологиям, техническим устройствам, материалам, допущенным... 4 1060.89kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Практическая работа по теме: «Решение задач по моделированию в Microsoft Excel» Предметная - страница №1/1

Практическая работа по теме: «Решение задач по моделированию в Microsoft Excel»
Предметная область «Экология»

Задача 1.

Представьте себе, что на Земле останется только один источник пресной воды – озеро Байкал. На сколько лет Байкал обеспечит население всего мира водой?


Решение:

Постановка задачи:

Цель моделирования – определить количество лет. В течение которых Байкал обеспечит население всего мира водой, исследовать построенную модель.

Объектом моделирования является система, состоящая из двух компонентов: озера Байкал и населения Земли.

Зная количество воды в Байкале, численность населения Земли и потребляемость воды на 1 человека, можно найти, на сколько лет ее хватит. При составлении этой модели мы не учитываем возможные изменения климатических условий. Мы также считаем постоянным численность населения Земли и потребляемость воды на 1 человека в день. (Человечество потребляет на свои нужды огромное количество пресной воды. Основными ее потребителями являются промышленность, сельское и коммунально-бытовое хозяйство. Объем потребляемой воды зависит от уровня жизни, составляя от 3 до 700 л на 1 человека в день).



Разработка модели.

Для построения математической модели определим исходные данные. Обозначим:

V – объем озера Байкал – 23000 км3;

N – население Земли – 6 млд. человек;

p – потребление воды в день на 1 человека (в среднем) 300л.

Так как 1 литр = 1 дм3 воды, необходимо выполнить перевод V воды озера из км3 в дм3, V (км3)=V*1093)=V*1012(дм3).

Результат – количество лет, за которое население Земли использует воды Байкала, - обозначим g.

Итак, g=(V*1000000000000)/(N*p*365).

Так выглядит электронная таблица в режиме отображения формул:




А

В

1

Задача об использовании вод Байкала

2

Исходные данные:




3

V (км3)




4

N (чел.)




5

p (л)




6

g (год)

=(В3*1000000000000)/(В4*В5*365)

Компьютерный эксперимент.


  1. Самостоятельно введите в компьютерную модель исходные данные.




    А

    В

    1

    Задача об использовании вод Байкала

    2

    Исходные данные:




    3

    V (км3)




    4

    N (чел.)




    5

    p (л)




    6

    g (год)




  2. Сколько лет можно будет пользоваться водами Байкала, если потребляемость воды увеличится до 400л на человека?

  3. Сколько лет можно будет пользоваться водами Байкала, если население Земли уменьшится до 5,7 млд. человек?

Анализ результатов.

Построенная модель позволяет прогнозировать время использования вод Байкала с учетом потребляемости воды на 1 человека.


Задача 2.

Самостоятельно построить таблицу, в которой представлены результаты контрольной работы 10 учащихся. Вычислить в таблице средний балл за контрольную работу. (Таблица должна отображать предмет, класс, дату проведения контрольной работы, тему контрольной работы, 10 фамилий учащихся и их оценки).