Pr 0: концептуализация понятия - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
А. С. Клещев, И. Л. Артемьева математические модели онтологий предметных... 1 202.24kb.
Концептуализация пространства: предлоги against, opposite в современном... 2 495.76kb.
1 Крейдлин Григорий Ефимович 2 Козеренко Анастасия Дмитриевна 1 17.32kb.
Программа вступительного экзамена в магистратуру 1 64.88kb.
Социологическая концептуализация категории «культурная травма» в... 1 97.71kb.
Случайное событие. Его вероятность 1 99.1kb.
Электромагнитный подход 1 73.03kb.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем законе используются... 1 148.08kb.
Укажите конкретные и абстрактные понятия: а Юридический закон 1 50.34kb.
«Свобода в деятельности человека» в рамках практической части сетевого... 1 198.44kb.
Соотношение понятия судопроизводства, уголовный процесс и правосудие 1 36.43kb.
Значимый контекст рассуждений в задаче планирования: эксперименты... 1 146.32kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Pr 0: концептуализация понятия - страница №1/1

О. Г. Филатова, Санкт-Петербургский государственный университет, доцент

PR 2.0: КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ
Современное стремительное развитие социальных медиа позволило ряду экспертов говорить о переходе к принципиально новой парадигме социальных коммуникаций и о появлении феномена PR 2.0 как новой концепции связей с общественностью. Поэтому сегодня встает вопрос о необходимости глубокого теоретического осмысления данного феномена, концептуализации понятия «PR 2.0».

Существование PR 2.0 как нового типа связей с общественностью признается и зарубежными (Д. Брекенрридж, Б.Соленс, Дж. Уоррен, Э. Чила, М.Джилеспи) и российскими (Ф. Гуров, И. Шрамко, Н. Федина, А. Попов и др.) исследователями. Убедительной представляется точка зрения американского специалиста по маркетинговым стратегиям в Интернете Д. М. Скотта, который убежден, что сегодня информационная среда регулируется новыми правилами.

Однако мы бы предпочли пока быть осторожными в окончательных выводах и прогнозах относительно PR 2.0. Утверждение о наступлении новой эпохи PR 2.0 и о смене всей парадигмы коммуникаций представляется достаточно спорными. На наш взгляд, концепцию PR 2.0 следует рассматривать только как подход, связанный со значительным улучшением качества PR-коммуникаций на современном этапе развития интернет-технологий (этапе Beб 2.0). PR 2.0 означает изменение некоторых правил PR-коммуникаций и улучшение модели коммуникационного взаимодействия. Возможность увеличивать ценность и эффективность PR связана, прежде всего, с социальными медиа, предоставляющими возможность обращаться к конечным потребителям напрямую, минуя СМИ.

Соответственно мы подходим к необходимости дать четкие определения понятий «социальные медиа» и «Веб 2.0». Социальные медиа мы предлагаем рассматривать как вид онлайн-СМИ, в котором каждый человек может выступать как в качестве аудитории, так и в качестве автора. Таким образом, понятие «социальные медиа» мы рассматриваем в качестве общего наименования для всех разновидностей интернет-образований, работающих в соответствии с принципом Веб 2.0 (блоги, социальные сети, службы обмена данными, социальные базы данных, рекомендательные сервисы, новостные социальные сайты). В свою очередь, под Веб 2.0 следует понимать новый этап развития интернет-технологий, главной особенностью которого является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента. При дальнейшей концептуализации понятия «PR 2.0» важным представляется понимание различий между понятиями «социальные медиа» и «социальные сети». Согласно терминологии Д. М. Скотта, социальные медиа – это «надмножество», а социальные сети – «подмножество» социальных медиа.



Несомненно, вклад социальных медиа меняет способы, которыми специалисты взаимодействуют с аудиторией. Новые технологии предоставляют большие возможности для осуществления вирусного маркетинга, проведения PR-исследований, оценки эффективности PR-мероприятий. Однако, хотя новые медиаформаты и предоставляют прекрасную возможность для проведения различных коммуникационных кампаний, в современных условиях они ещё не стали главным инструментом коммуникаций в связях с общественностью и, видимо, должны быть частью интегрированной стратегии, которая предполагает использование различных медиа. Как свидетельствуют данные различных международных исследований, традиционные СМИ по-прежнему остаются важной составляющей большей части PR-деятельности. При этом влияние социальных медиа нельзя недооценивать, поскольку именно они задают повестку дня в современном медиапространстве.