«Познание» 1 вариант - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Познание» 1 вариант - страница №1/1

Проверочная работа по теме «Познание» 1 вариант

Задания уровня А

А1. Образы предметов и явлений, которые когда-то взаимодействовали на органы чувств человека, называются:

  1. представлениями

  2. ощущениями

  3. гипотезами

  4. понятиями

А3. Возможность получения истинного знания отрицается:

  1. философами

  2. социологами

  3. агностиками

  4. духовенством

А5. Методом эмпирического познания не является:

  1. эксперимент

  2. наблюдение

  3. аналогия

  4. описание

А7. Верны ли суждения:

А. Противоположностью истины может быть другая истина.

Б. Противоположностью истины всегда является заблуждение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения о цели научного познания:

А. Цель научного познания – осознание закономерностей процессов и явлений.

Б. Цель научного познания – получение достоверного знания.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

А11. И абсолютная, и относительная истины:


  1. носят объективный характер

  2. всегда находят подтверждение на практике

  3. дают полное, исчерпывающее знание о предмете

  4. могут быть опровергнуты со временем

А13. Верны ли следующие суждения о ложном знании?

А. Ложными являются знания, не соответствующие предмету изучения.

Б. Ложными являются знания, не проверенные экспериментальным путем.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

А15. Сознание идеально, а это значит:


  1. сознание находится в ином измерении, нежели весь остальной мир

  2. сознание есть поток душевных переживаний

  3. сознание представляет собой внутренний и глубинный слой нашей жизни

  4. в сознании нет ни грана вещества, оно лишено телесности и чувственной осязаемости

А17. Какая из перечисленных наук изучает общество?

  1. зоология

  2. астрономия

  3. социология

  4. химия

А19. Верны ли следующие суждения?

А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.

Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью изучаемого объекта.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А21. И религиозное, и научное знание:


  1. имеет объективный характер

  2. необходимо человеку для рациональной деятельности

  3. может передаваться из поколения в поколение

  4. предполагает доказательства

А23. Какая из перечисленных наук изучает властные отношения:

  1. философия

  2. история

  3. социология

  4. политология

А25. Среди перечисленных наук изучением наций как социально – этнических групп занимается

  1. этнография

  2. социология

  3. антропология

  4. социальная психология

А27. Верны ли суждения о познании?

А. Чувственное и рациональное познание – ступени единого процесса познания.

Б. С помощью органов чувств человек получает информацию об окружающем мире.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А29. Верны ли следующие суждения о практике?

А. Практика – основа познания и критерий истины.

Б. Общественно-историческая практика – единственный критерий истины.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны
Задания уровня В
В1. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Самостоятельное использование целых систем освоенных человеком навыков, сознательная группировка их в определенной последовательности, оценка результатов действий, способы действий».

Ответ:_____________________________

В3. Вставьте пропущенное слово: «… - это самые простые заученные движения, выполнение которых не требует специальных усилий».

Ответ:_____________________________



В5. Вставьте пропущенное слово: «Сочетание способностей, которое обеспечивает возможность творческого выполнения какой-либо деятельности», называется … к данной деятельности.

Ответ:_____________________________



В7. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАНИЯ

ВИД ИСТИНЫ

1. Достоверное знание, не зависящее от мнений и пристрастий людей

А. Объективная истина

2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире

Б. Относительная истина

3. Знание, дающее приблизительное и неполное отражение действительности

В. Абсолютная истина

4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент




5. Информация, соответствующая действительному положению вещей



Ответ:



1

2

3

4

5


















В9. Вставьте пропущенное слово:

«Познание – это … отражение или воспроизведение действительности в сознании человека».


Ответ:_____________________________________________________________

В11. Закончите фразу:

«Мысленная связь нескольких суждений и выведение их них нового суждения называется …»


Ответ:_____________________________________________________________

В13. Вставьте пропущенное слово:

«Знание об обществе и общественных явлениях всегда нагружено оценкой, следовательно, это - … знание».


Ответ:_____________________________________________________________
Задания уровня С

С1. Назовите формы чувственного познания.
С6. Прочитайте фрагмент и ответьте на вопросы к нему. «Наиболее значительным событием в науке ХХ века является чувство конца науки… В начале ХХ века еще возникали новые концепции, которые переворачивали представление о мире (квантовая механика, теория относительности, генетика). А во второй половине ХХ века ничего подобного не произошло. Спутники, компьютеры, - это не наука, а техника. Наука же открывает законы природы».

1) Что понимает один из российских ученых под «чувством конца науки» в ХХ веке?

В чем он видит главное назначение науки? Согласны ли вы с автором?

Ответ аргументируйте на двух конкретных примерах.

Что такое концепция в науке? Дайте определение.

Согласны ли вы с мнением автора, что «спутники и компьютеры – не наука, а техника»? Ответ обоснуйте на конкретном примере.



Проверочная работа по теме «Познание» 2 вариант

Познание

Задания уровня А

А2. Рациональное – это познание:

  1. с помощью наблюдения

  2. прямого контакта

  3. с помощью интуиции

  4. с помощью мышления

А4. Отражение общих и существенных признаков называется:

  1. сознанием

  2. суждением

  3. понятием

  4. ощущением

А6. Верны ли суждения:

А. Любая истина объективна и относительна.

Б. Абсолютная истина практически недостижима.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

А8. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером:


  1. обыденного знания

  2. мифологического знания

  3. эмпирического знания

  4. научного знания

А10. Верны ли следующие суждения о речевой деятельности человека:

Речевая деятельность человека прежде всего связана с

А. Чувственным познанием

Б. Абстрактным мышлением

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны



А12. Среди перечисленных наук изучением социальных статусов и ролей занимается:

  1. этика

  2. правоведение

  3. социология

  4. политология

А14. Обобщение является составной частью

  1. производственной деятельности

  2. чувственного познания

  3. рационального мышления

  4. игровой деятельности

А16. Среди перечисленных наук функции и формы государства изучает:

  1. социология

  2. политология

  3. философия

  4. история

А18. Какая из перечисленных наук изучает общество?

  1. лингвистика

  2. анатомия

  3. генетика

  4. юриспруденция

А20. В отличие от познавательной деятельности школьника, познавательная деятельность ученого:

  1. основывается на исполнении эксперимента

  2. основывается на творческом подходе к работе

  3. интеллектуально развивает

  4. ставит целью открытия нового, достоверного знания

А22. Только в состав научного знания входит:

  1. экспериментально обоснованные выводы

  2. установленные факты

  3. логические умозаключения

  4. результаты наблюдений

А24. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А. Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира.

Б. И научным, и обыденным знаниям свойственна теоретическая обоснованность выводов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А26. Отличие социологии от других наук об обществе является:


  1. изучение людей как представителей человеческого рода

  2. рассмотрение неповторимых, индивидуальных черт человека

  3. изучение общества как целостного явления

  4. изучение общества во всей конкретности и многообразии

А28. Доказательность как признак научного знания конкретно выражается

  1. в совпадении выдвигаемых идей с многолетним опытом и интуицией ученых

  2. при ссылке на тот или иной авторитет в науке

  3. в соответствии теоретических выводов нравственным установкам общества

  4. в подтверждении научного знания опытом, экспериментом, законами логики

А30. Какое суждение верно отражает отличие теоретического знания от эмпирического?

А. Эмпирическое знание ограничивается миром явлений. Теоретическое же ищет за видимыми проявлениями скрытые, внутренние, сущностные связи и явления.

Б. Видим так, как думаем; и потому не эмпирия определяет теорию, а наоборот, теория – эмпирию.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны
Задания уровня В
В2. Завершите фразу: «Человек как носитель сознания, наделенный рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства – это …»

Ответ:_____________________________


В4. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности».

Ответ:_____________________________
В6. Установите соответствие между науками, той или иной степени или ином аспекте изучающими человека, и их краткими описаниями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.


НАУКА

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

1. Анатомия

А. Наука о строении организмов

2. Философия

Б. Наука о воспитании и обучении

3. Педагогика

В. Наука об обществе и общественных отношениях

4. Биохимия

Г. Наука о биологической природе человека

5. Физиология

Д. Наука о процессах психической деятельности человека

6. Антропология

Е. Наука о функциях и отправлениях организмов

7. Социология

Ж. Наука о входящих в состав организмов химических веществах

8. Психология

З. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и познания

Ответ:



1

2

3

4

5

6

7

8


























В8. Что из предложенного ниже ряда представляет формы чувственного познания, а что – рационального? (Правильный ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания, в которой первые три представляют чувственное познание, а вторые три – рациональное)

1) Ощущение

2) Восприятия

3) Суждения

4) Понятия

5) Представления

6) Умозаключения
Ответ:_____________________________________________________________

В10. Закончите фразу:

«Умозаключение, в котором на основании сходства предметов в каком-то одном отношении делается вывод об их сходстве в другом, называется …».


Ответ:_____________________________________________________________
В12. Закончите фразу, вставив словосочетание:

«Умозаключения бывают индуктивные, дедуктивные и …».


Ответ:_____________________________________________________________
В13. Вставьте пропущенное слово:

«Знание об обществе и общественных явлениях всегда нагружено оценкой, следовательно, это - … знание».


Ответ:_____________________________________________________________
Задания уровня С
С2. Назовите уровни научного познания.
С6. Прочитайте фрагмент и ответьте на вопросы к нему. «Наиболее значительным событием в науке ХХ века является чувство конца науки… В начале ХХ века еще возникали новые концепции, которые переворачивали представление о мире (квантовая механика, теория относительности, генетика). А во второй половине ХХ века ничего подобного не произошло. Спутники, компьютеры, - это не наука, а техника. Наука же открывает законы природы».

1) Что понимает один из российских ученых под «чувством конца науки» в ХХ веке?

В чем он видит главное назначение науки? Согласны ли вы с автором?

Ответ аргументируйте на двух конкретных примерах.



Что такое концепция в науке? Дайте определение.

Согласны ли вы с мнением автора, что «спутники и компьютеры – не наука, а техника»? Ответ обоснуйте на конкретном примере.