Позитивная типология личности By Сахаров Алексей - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Николай Алексеевич Сахаров Техника дрессировки служебных собак 10 2526.26kb.
Клише: языковые характеристики, функционирование и типология 1 378.64kb.
Тема Типологический подход к изучению личности и характера 1 254.94kb.
Типология государства и права. Типология Гос-ва 1 36.13kb.
«типология лагерных изданий в СССР 1920-1930-х гг.» Н. рук. 1 22.38kb.
А. Милюков. Рассвет на болоте (2005г.) Алексей Кондратьевич Саврасов. 1 26.54kb.
Конкурс исследовательских работ учащихся «интеллектуальное будущее... 1 142.63kb.
Абалымов Алексей Петрович Абалымов Петр Николаевич. Белов Алексей... 1 27.52kb.
Котлобай Алексей Анатольевич 1 23.92kb.
Алексей Александрович Медведев 1 26.45kb.
Ганс Сакс и литература немецкой Реформации: генезис, типология и... 1 325.52kb.
«давай задумаемся» 1 101.84kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Позитивная типология личности By Сахаров Алексей - страница №1/10



Роберт Ром

Позитивная типология личности

By Сахаров Алексей


Содержание
Посвящение.............................................................................................3

Предисловие............................................................................................4

Благодарности.........................................................................................5

Предисловие............................................................................................6

Введение. Модель человеческого поведения.......................................8

Глава первая. Модель человеческого поведения

«Четыре темперамента».......................................................................10

Глава вторая. Тип личности D.............................................................22

Глава третья. Тип личности «I».....................................:.....................32

Глава четвертая. Тип личности «S»....................................................45



Глава пятая. Тип личности «С»...........................................................58

Глава шестая. Основные качества типов личности...........................69

Глава седьмая. Как разбираться в людях: обзор................................77

Глава восьмая. Почему противоположности притягиваются……...83

Глава девятая. Пример из школьного класса.....................................88

Глава десятая. Методы мотивации для родителей и учителей…... 90

Глава одиннадцатая. Практическое применение

для типа личности «D».........................................................................95

Глава двенадцатая. Практическое применение для

типа личности «I».................................................................................98

Глава тринадцатая. Практическое применение для

типа личности «S»..............................................................................102



Глава четырнадцатая. Практическое применение

для типа личности «С».......................................................................105

Глава пятнадцатая. Как общаться с

представителями разных типов личности……………....................108

Глава шестнадцатая. Описана ли модель типов

личности в Библии?............................................................................113

Приложение А. Уникальность ребенка............................................117

Приложение Б. Теории «четырех типов поведения»......................119

Об авторе...........................................................................................124


Посвящение


      В ноябре 1991 года я выступал перед 7000 тысячами школьных учителей на международной конференции Ассоциации христианских школ (Association of Christian Schools) в Анхейме, Калифорния. Я попросил слушателей записать свои впечатления от моего выступления на специальных карточках. Просмотрев эти карточки, сотрудники Ассоциации передали их мне. На одной из карточек я обнаружил очень трогательный и теплый отзыв:

      «Спасибо, что сказали мне, что Господь создал меня уникальной личностью. Я - христианин уже 23 года, я участвую в работе организаций Navigators, Campus Crusade и духовном консультировании. Пятнадцать лет назад мне сказали, что я должен позволить Богу изменить меня. Я искренне пытался это сделать. Но ничего не помогало. В глубине души я всегда считал, что Господь создал меня таким, какой я есть. Зачем же Ему изменять меня? Я испробовал все на свете. Ваше выступление поставило все на свои места. Это все равно, что взять вес в 100 килограмм. Мне сейчас сложно контролировать свои эмоции. Спасибо, спасибо, спасибо!»

      Я уже 20 лет работаю в сфере образования. И глубоко верю, что школьные учителя - одни из самых влиятельных людей на земле. Я посвящаю эту книгу учителям - членам Ассоциации ACS1, моим коллегам, помогающим учиться и развиваться молодым людям. Я уверен, что эта книга поможет вам лучше понять самих себя, ваших детей, ваших учеников. Она поможет вам продуктивнее работать. Да благословит вас Господь!

Предисловие


      Я с удовольствием пишу это небольшое предисловие для книги своего давнего друга, доктора Роберта Рома. Это превосходная книга. Роберт - один из лучших ораторов, которых мне довелось встречать, и истины, которыми он делится на этих страницах, могут изменить вашу жизнь.

      Я заявляю это с полной ответственностью, потому что коммуникация - это моя жизнь. Я верю, что она - залог счастливых, здоровых взаимоотношений и финансового успеха.

      Сам я отношусь к типу личности «D/I». Я доверяю принципам, изложенным в этой книге. Мы применяем эту систему в своей компании - и она приносит нам огромную пользу. Итак, вас ждет настоящее удовольствие!

Зиг Зиглер

Zig Ziglar Corporation

Кэрролтон, Техас





Благодарности


      Во-первых, я хочу поблагодарить своего верного секретаря Нэнси Энис, которая печатала, перепечатывала, снова перепечатывала, и опять перепечатывала рукопись этой книги Нэнси - не просто хорошая машинистка - мне были очень полезны ее редакторские комментарии и рекомендации.

      Во-вторых, благодарю Брайана Пиллсбьюри за компьютерное сопровождение первой редакции книги. Он уже давно живет в 21 веке - а я до сих пор не пойму, как включать компьютер! Не пойму, как люди жили, когда не было ни компьютеров, ни тех, кто помогает в них разобраться - как это делает Брайан?

      Благодарю своего коллегу доктора Мелса Карбонелла - он объяснил мне, что такое типы личности - и сделал это так, что я смог его понять. Он первым познакомил меня с типологией личности, когда я учился в школе в Далласе, штат Техас. С годами я узнал о типологии личности очень много, но именно благодаря Мелсу понял, в чем ее ценность, и как она может принести пользу другим людям. Во многом, «Практические рекомендации» - продукт его мудрости, его понимания и его пера.

      Наконец, я благодарю Господа за уникальную семью, которую он мне дал. Если вы живете вместе с представителями каждого из типов личности - это очень помогает понять типологию личности в целом. Материал этой книги не только полезен - он реален! Он прошел проверку жизнью. Я верю в то, что пишу, потому что вижу, как это работает в реальной жизни, каждый день. Я - счастливый наблюдатель!

      Я рискую показаться эгоистом, но даже если эта книга не принесет пользы никому кроме меня, ее все равно стоило бы написать: типология личности очень много значит для моей жизни и моих отношений с людьми. Я жалею только об одном - что не научился пользоваться ею раньше. Мне нужно было бы начать лет в 10 — и моя жизнь была бы намного проще. Донна, Рейчел, Эстер, Элизабет и Сьюзан — благода-рю вас! Вы — лучшие примеры и лучшие учителя!

Предисловие


      В начале пятидесятых годов одна глубоко верующая, одинокая дама, каждый вторник ехала 50 миль из Атланты в Гриффин, Джорджия, чтобы рассказать поучительную библейскую историю группе несносных мальчишек. Я точно знаю, что они были несносными — потому что сам был одним из них! Каждую неделю она давала нам прекрасный урок. Она была прекрасным учителем и прекрасно готови-лась к этим урокам. Поэтому у нас не было времени буянить, как мы делали это обычно. Мы пытались — но она все равно любила и учила нас. Я и сейчас чувствую, как она любила наш небольшой класс. Сегодня все ученики этого класса стали взрослыми людьми. Почти все мы стали активными христианами. Любовь - огромная сила.

      Прошли годы. Я рос и, надеюсь, взрослел. Постепенно я стал замечать, что, как это ни прискорбно, большинству церквей недостает одного: любви. Иисус сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Евангелие от Иоанна 13:35). Он мог сказать о многом, так почему же назвал основным качеством настоящего ученика именно любовь к другим? Ведь Он мог бы сказать: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если построите большой храм», «...пожертвуете много денег», «...привлечете в церковь много людей» или «создадите эффективные евангелические и миссионерские программы». Во всем этом нет ничего дурного. Но для Иисуса превыше всего была любовь.

      Много лет я постоянно спрашивал себя: «Почему люди, которые каждое воскресенье ходят в церковь, знают все библейские истории и помнят наизусть псалмы, не

      в состоянии ужиться друг с другом? Почему семьи не могут жить в мире и согласии?» Время от времени, меня шокировали новости о том, что лучшие миссионеры отказывались от своей миссии из-за конфликтов с другими миссионерами. Почему? Почему?

      Потом, благодаря событиям, о которых вы скоро прочтете, мои глаза начали открываться - и я ясно увидел причину этого! Люди не любят друг друга потому, что не понимают друг друга! Как можно любить того, кого совершенно не понимаешь, кто ни в чем не похож на тебя, чьи мысли и действия кардинально отличаются от твоих собственных?

      Эта догадка перевернула всю мою жизнь. Она изменила все мои взаимоотношения. Она заставила меня совершенно иначе посмотреть на мою жену. Я стал совершенно иначе воспитывать своих четверых дочерей. Я снова стал любить и принимать окружающих. Теперь я понимаю, почему Иисус сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Он был умным человеком - Он знал, что говорил. Наконец, я нашел ключ к этой тайне - и вы тоже найдете его в этой книге.

      Надеюсь, читая эту книгу, вы тоже научитесь по-настоящему любить других людей и признавать уникальность, данную Богом каждому из нас. Любовь - огромная сила!

И еще кое-что...

      В книге я использую мужской род - только для того, чтобы не перегружать текст. Ради экономии места и времени я избегаю фраз вроде «он или она», «его или ее» и так далее. Я не сторонник мужского шовинизма - Господь излечил меня от него много лет назад. Моя семья состоит из пяти женщин - жены и четырех дочерей. Я единствен - мужчина в этом женском клубе. Я живу в женском общежитии, а иногда - в женской раздевалке! Я больше всего боюсь однажды войти в ванную и умереть от удушья, запутавшись в висящих на батарее колготках! А еще боюсь, что причиной озоновой дыры ученые признают огромное количество дезодорантов в нашем доме! Я смог сделать лишь одно – завел пса мужского пола.




Введение. Модель человеческого поведения


      Человеческое поведение - это и наука, и искусство.

      Это наука в том смысле, что оно наблюдаемо и повторяемо. Оно эмпирическое по своей природе. Его можно изучать объективно, и на его основании получать те или иные данные. Исследования показывают, что почти каждый из нас следует предсказуемым, повторяющимся моделям поведения.

      Поведение - это искусство в том смысле, что его можно переживать, изменять и получать от него удовольствие. Мы можем чувствовать собственное поведение и изменять его в соответствии с обстоятельствами и окружением. Можно сказать, что наша личность - это наше «естественное состояние». Кто-то остроумно заметил, что она проявляется тогда, когда мы действуем «на автопилоте».

      Когда я говорю, что личность - это наша природа, я имею в виду, что она проявляется тогда, когда мы расслаблены и являемся «самими собой». Именно так мы «сконструированы». Никто не станет ожидать, что новорожденный тигренок будет вести себя так же, как новорожденный олененок. У них разная «природа» (или темперамент). Если вы хотите наладить с ними отношения, то будете делать это разному - ведь они действительно разные! Вы будете адаптироваться и приспосабливаться к их природе.

      Если продолжить аналогию с миром животных найдем очень показательные иллюстрации этого. (Углубляя свои изыскания, и рассматривая крайние примеры, мы лучше видим общую закономерность). Итак, природа льва крайне разрушительна. Его называют «Царем зверей». Его образ жизни - смерть и разрушение. Лев вряд ли станет вашим домашним любимцем! С другой стороны, французского пуделя никто не назовет свирепым монстром. Это очаровательная маленькая собачка, которая живет в городской квартире. Мир животных демонстрирует нам, что у разных его представителей - разные «характер», «темперамент» или «натура». Они с рождения созданы такими - и никакими другими. К сожалению, животные не способны «думать над своим поведением» и действовать соответственно. Они просто реагируют на то, что с ними происходит.

      Все мы знаем, что с разными животными нужно обращаться по-разному — исходя из того, что мы о них знаем. То же самое касается и людей. Чтобы наладить хорошие отношения с окружающими, нужно обращаться с ними определенным образом, учитывая то, как они «сконструированы».

      Мы люди, и у нас есть разум - мы способны мыслить чуть более ясно, чем животные. Мы считаем, что в одной ситуации лучше всего «впасть в ярость», в другой - рассмеяться, в третьей - сохранять спокойствие, в четвертой - даже грустить. Возможно, одна из этих эмоций нам нравится больше других. Но, больше узнавая о разных типах личности, мы научимся действовать самым подходящим образом - в зависимости от обстоятельств. У нас может быть темперамент дикого льва или милого щенка, но благодаря разуму и воле мы способны приспосабливаться к тем или иным ситуациям и действовать соответственно.

      Читая эту книгу, все время помните о том, что мы не пытаемся «найти» самый лучший стиль поведения или самый лучший тип личности. Мы рассматриваем различия в поведении. Мы говорим не о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», что «правильно», а что - нет. Мы исследуем различия типов личности. Как бы там ни было, если я лучше пойму вас, а вы лучше поймете меня, разве наши отношения не улучшатся? Так давайте приступим!


следующая страница >>