Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к учебному курсу "Enjoy English" М. З. Биболетовой, Е. Е. - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по английскому языку, 11 класс мбоу «Гимназия №2» имени... 1 278.76kb.
Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» 2 487.8kb.
Программа по искусству «Изобразительному искусству» для 5-го класса... 1 94.59kb.
Рабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. 1 171.19kb.
Методические указания к учебному пособию по английскому языку 5 1183.66kb.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального... 1 118.68kb.
Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому... 3 678.23kb.
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 11 класса 1 223.34kb.
Пояснительная записка к тематическому планированию по геометрии в... 1 22.38kb.
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной... 1 401.37kb.
Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности Муниципального... 1 245.92kb.
Быстрый метод масштабирования цветных изображений 1 109.32kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к учебному - страница №1/1

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к учебному курсу “Enjoy English” М.З.Биболетовой, Е.Е.Бабушис и др. создана на основе следующих документов:



  • федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (2004 г.)1;

  • примерная программа основного общего образования (английский язык)2;

  • авторская программа М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой3.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Структура документа:

Рабочая программа включает пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-методическое обеспечение.



Общая характеристика учебного предмета:

Изучение английского языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со 2 класса. Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:



  • межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Английский язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Цели данного курса:

В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 9-м классе реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-intermediate / Waystage);

- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Объем курса:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения иностранного языка в 9 классе отводит 102 учебных часов, из расчета 3 часа в неделю.



2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Класс

п/п

Тема

Количество часов

9 класс

1.

Семьи и друзья: счастливы ли мы вместе?

26




2.

Путешествия.

22




3.

Можем мы научиться жить в мире?

29




4.

Сделай свой выбор, построй свою жизнь.

20




5.

Повторение пройденного материала.

5







Итого:

102

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В 9 КЛАССЕ.

1. Каникулы - время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.

2. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.

3. Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.

4. Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.

5. Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (The Bolshoi Theatre, the Maly Theatre), цирк (the Yuri Nikylin Circus) и др. Заказ билетов в кино.

6. Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.

7. Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга, трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.

8. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичого рассказа "The Last Inch" bу James Aldridge).

9. Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов - ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra's Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana.

10. Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.

11. Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: “Charlotte's Web” bу Е. В. White).

12. Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.

13. Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах.

14. Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.

15. Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей.

16. Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.

17. Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (The Beatles), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.



3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

9Б КЛАСС


1 четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1.

Семьи и друзья: счастливы ли мы вместе?

26

-

1.

Каникулы. Активизация лексики.

1




2.

Каникулы. Работа с диалогом.

1




3.

Видовременные формы глагола. Повторение.

1




4.

Каникулы. работа с письмом.

1




5.

Семья и друзья. Новая лексика.

1




6.

Семья и друзья. Работа с лексикой.

1




7.

Семья или друзья. Работа с текстами.

1




8.

Контрольная работа по теме «Семья и друзья»

1




9.

Выражение будущего времени. Новый грамматический материал.

1




10.

История о подругах. Завершение рассказа.

1




11.

Разговор друзей. Аудирование.

1




12.

Мальчик или девочка. Описание внешности.

1




13.

Друзья. Повторение лексики.

1




14.

Независимость. Введение новой лексики.

1




15.

Независимость. Вопросительные предложения.

1




16.

Совместное проживание. Работа с текстами.

1




17.

Интонация вопросительных предложений. Повторение.

1




18.

Лексико-гамматический тест по теме «Друзья»

1




19.

Организация досуга.

1




20.

Обмен впечатлениями. Аудирование.

1




21.

Москва. Страдательный залог.

1




22.

Достопримечательности Москвы. Обсуждение.

1




23.

Заказ билетов в кино. Диалоги.

1




24.

Контрольная работа по теме «Достопримечаельности»

1




25.

Фильмы. Работа с текстами.

1




26.

Поход в кино

1




2 четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

2.

Путешествия.

22




27.

Путешествия. Прошедшие времена.

1




28.

Бермудский треугольник. Работа с текстом.

1




29.

Путешествия. Употребление артикля.

1




30.

«Титаник». Работа с текстом.

1




31.

Остров сокровищ. Словообразование.

1




32.

Географические имена. Страноведение.

1




33.

Путешествия. Повторение местоимений.

1




34.

Путешествия. Повторение модальных глаголов.

1




35.

Контрольная работа по теме «Прошедшее время»

1




36.

В аэропорту. Работа с лексикой.

1




37.

В аэропорту. Работа с диалогами.

1




38.

«Последний дюйм». Работа с текстом.

1




39.

«Последний дюйм». Работа с текстом.

1




40.

Путешествия. Сослагательное наклонение.

1




41.

Туризм. Обсуждение мнений.

1




42.

Контрольная работа «Сослагательное наклонение»

1




43.

Великобритания, США, Россия.

1




44.

Флаги. Страноведение.

1




45.

Эмблемы Великобритании.

1




46.

Эмблемы России.

1




47.

Повторение по теме «Путешествия».

1




48.

Контрольная работа по теме «Путешествия»

1




3 четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

3.

Можем мы научиться жить в мире?

29

-

49.

Конфликт. Аудирование.

1




50.

Инфинитив. Повторение грамматики.

1




51.

Косвенная речь. Повторение грамматики.

1




52.

Косвенная речь. Повторение грамматики.

1




53.

Конфликты. Работа с лексикой.

1




54.

Модальные глаголы и инфинитив. Повторение.

1




55.

Конфликт. Просмотровое чтение.

1




56.

Конфликт. Поисковое чтение.

1




57.

Лексико-грамматический тест по теме «Конфликт»

1




58.

Конфликт. Работа с текстами.

1




59.

Фразовые глаголы. Новая лексика.

1




60.

Вопросы в косвенной речи. Повторение.

1




61.

Семейные конфликты. Аудирование.

1




62.

Конфликты. Работа с лексикой.

1




63.

Словообразование. Повторение грамматики.

1




64.

Права человека. Новая лексика.

1




65.

Права человека. Поисковое чтение.

1




66.

Контрольная работа «Косвенная речь»

1




67.

Права человека. Словообразование.

1




68.

Войны. Работа с лексикой.

1




69.

Влияние общества. Работа с диалогом.

1




70.

Терпимость. Ударение в словах.

1




71.

Лексико-грамматический тест по теме «Общество»

1




72.

Придаточные условия. Повторение.

1




73.

Объявление. Поисковое чтение.

1




74.

Повторение по теме «Конфликты».

1




75.

Проверочная работа по теме «Конфликты».

1




76.

Анализ работ и работа над ошибками.

1




77.

Проектная работа «Глобализация».

1




4 четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

4.

Сделай свой выбор, построй свою жизнь.

20

-

78.

Твоя будущая карьера. Модальные глаголы.

1




79.

Профессии. Работа с лексикой.

1




80.

Объявления. Просмотровое чтение.

1




81.

Биографии. Ознакомительное чтение.

1




82.

Написание автобиографии по образцу.

1




83.

Работа для подростков. Обсуждение.

1




84.

Работа над проектом «Профессии».

1




85.

Стереотипы. Работа с лексикой.

1




86.

Контрольная работа «Профессия»

1




87.

Стереотипы. Ознакомительное чтение.

1




88.

Стереотипы. Обсуждение.

1




89.

Спорт. Повторение лексики.

1




90.

Экстремальные виды спорта. Работа с текстами.

1




91.

Экстремальные виды спорта. Обсуждение.

1




92.

Внешний вид. Повторение лексики.

1




93.

«Битлз». Страноведение.

1




94.

Молодежь в России. Обсуждение.

1




95.

Повторение по теме «Сделай свой выбор».

1




96.

Итоговая контрольная работа «Сделай свой выбор».

1




97.

Анализ работ и работа над ошибками.

1




5.

Повторение пройденного материала.

5

-

98.

Повторение изученной лексики.

1




99.

Повторение грамматического материала.

1




100.

Повторение грамматического материала.

1




101.

Повторение страноведческого материала.

1




102.

Повторение страноведческого материала.

1




4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ.

1. ПРОДУКТИВНЫЕ РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ.

1.1. УМЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

- диалог этикетного характера,

- диалог-расспрос,

- диалог-побуждение к действию,

- диалог-обмен мнениями.

Объем этикетного диалога - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Объем диалога-расспроса - до шести реплик со стороны каждого учащегося.

Объем диалога-побуждения к действию - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Объем диалога-обмена мнениями - не менее пяти-семи реплик со стороны каждого учащегося.

1.2. УМЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ.

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными

ранее) школьники учатся:

- делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

- делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в соответствии с предложенной ситуацией;

- передавать содержание / основную мысль прочитанного или услышанного с опорой и без опоры на текст / заданные вопросы, комментировать факты из текста;

- делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным / услышанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

- рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например, толерантности, безопасности и др.

Объем монологического высказывания - до двенадцати фраз.

1.3. УМЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

- заполнять таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного или прослушанного текста;

- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

- заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме СV, указывая требующиеся данные о себе;

- составлять краткую "аннотацию к прочитанному тексту;

- писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, приняты е в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

- писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;

- составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме / проблеме.

2. РЕЦЕПТИВНЫЕ РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ.

2.1. УМЕНИЯ АУДИРОВАНИЯ.

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику), контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

- воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, о прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности / достоверности.

2.2. УМЕНИЯ ЧТЕНИЯ.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

а) читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы: короткие рассказы, газетные и журнальные статьи интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

б) читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и функциональных стилей (см. выше).

3. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.

К концу 9-го класса школьники должны:

- иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;

- знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, такие, как названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sunday Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;

- иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США): территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты, области и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;

- иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках; известных представителях литературы, кино, театра, музыки; выдающихся ученых и космонавтах, путешественниках, знаменитых гуманистах, политиках, спортсменах, произведениях классической литературы;

- уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;

- уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем / городом / селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.

4. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы, в процессе обучения в 8-9-х классах школьники овладевают следующими умениями и навыками:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

- выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

- критически оценивать воспринимаемую информацию;

- использовать вербальные (перифраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и ми-

мику) средства в процессе создания собственных высказываний;

- использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных шкалой оценивания;

- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

- самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

5. ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.

5.1. ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ.

Школьники учатся:

- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8-9-х классах;

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

5.2. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.

К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет 1000-1200 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря, увеличивающегося за счет текстов для чтения, составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.

Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми суффиксами:

существительных: -ion / -tion, -пess, - прилагательных: -al, -less.

5.3. ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.

Школьники учатся употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании:

- определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; а также систематизировать изученные случаи употребления нулевого, неопределенного и определенного артиклей;

- неисчисляемые существительные, а также обобщать и систематизировать знания о суффиксах существительных;

- неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизировать изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

- устойчивые словоформы в функции наречия (at last, at least, at first, sometimes, outside);

- числительные для обозначения дат и больших чисел;

- слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

- глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous c for и sincе;

- глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;

- косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- сложноподчиненные предложения с союзом that's why;

- сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Сопnditional II (If + Past Simple + would + infinitive);

- сложноподчиненные предложения с Conditional III (If+ Past Perfect + would have + infinitive);

- Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях;

- сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Школьники систематизируют изученный материал:

- видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;

- сравнение употребления:

• Present, Past, Future Simple;

• Present Simple, Present Continuous;

• Present Perfect, Present Continuous;

• Present Continuous, Future Simple;

• Present Perfect, Past Simple;

• Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;

• Past Simple Active, Past Simple Passive;

- модальные глаголы (саn, could, mау, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (bе ablе tо, have tо, need tо / not need tо);

- безличные предложения с It's ... ;

- типы вопросительных предложений и вопросительных слов;

- придаточные определительные с союзами that / which / who.

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ:

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны уметь:

в области говорения:

• вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;

• делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж;



в области аудирования:

• понимать на слух основное содержание объявлений (например, на вокзале, в аэропорту), сводку погоды;

• понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;

в области чтения:

• читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое / поисковое);



в области письма:

• заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец.



5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Биболетова М.З. и другие. «Английский с удовольствием». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2009.

  2. Биболетова М.З. и другие. «Английский с удовольствием». Рабочая тетрадь №1 для 9 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2008.

  3. Биболетова М.З. и другие. «Английский с удовольствием». Рабочая тетрадь №2 для 9 класса общеобразовательных учреждений. Контрольные работы - Обнинск: Титул, 2009.

  4. Биболетова М.З. и другие. Книга для учителя к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2009.

  5. Аудиоприложение (CD MP3) «Английский с удовольствием» для 9 класса общеобразовательных учреждений.



1 http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/

2 http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/

3 Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 класов общеобразов. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.