Пояснительная записка «Чем пристальнее мы всматриваемся в природу, тем больше осознаём … что мы связаны со всем живым в природе. Чел - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Пояснительная записка «Чем пристальнее мы всматриваемся в природу, тем больше осознаём - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

города Вятские Поляны Кировской области

612962, г. Вятские Поляны ул. Дзержинского, 55, т. 6 – 22 – 92

school5-vp@mail.ru


Принята на заседании

педагогического совета

протокол № ________

от ____________ 2009 г.




Утверждаю:

Директор МОУ СОШ № 5

___________ И.В. Шутова


«ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА И ЗДОРОВЬЕ ГОРОЖАН»
Программа дополнительного образования, составленная на основе школьной программы «Здоровье»

эколого-биологической направленности

для детей 11-17 лет
срок реализации программы 2 года
Автор:

Юзмухаметова

Магиназ Нурулловна

Учитель биологии

высшей квалификационной категории

город Вятские Поляны

2009 год
Пояснительная записка
«Чем пристальнее мы всматриваемся в природу, тем больше осознаём … что мы связаны со всем живым в природе. Человек не может жить только для себя – мы должны осознать, что любая жизнь – ценность и мы с ней связаны»
Альберт Швейцер
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем утвердиться в сложном мире.

Данные обследования здоровья первоклассников показывают, что процент здоровых детей за последние десятилетия не только не уменьшился, а наоборот, значительно увеличился. Однако по данным медицинской статистики из года в год уменьшается процент здоровых выпускников общеобразовательной школы.

В нашей стране наблюдается демографический кризис, причиной которого является ухудшение социально-экономических условий.

Среди детей и подростков нарастают проблемы наркомании, токсикомании, алкоголизма, беспризорности, безнадзорности, венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции.

Сложившаяся ситуация требует создания оздоровительных программ по сохранению и укреплению здоровья молодого поколения. В системе мероприятий по воспитанию здоровой молодёжи важнейшее место занимает целенаправленное гигиеническое обучение и воспитание школьников.
Данная программа решает задачу расширения представлений учащихся по вопросам охраны и укрепления здоровья, закаливания организма путём правильного гигиенического поведения, физического воспитания, задачи повышения ответственности за охрану своего здоровья и организации среды в школе и дома с требованиями гигиены. В этой программе также рассматриваются аспекты экологического воспитания учащихся.

Учебный курс программы рассчитан на 2 года обучения с 34 по 216 часов каждый для учащихся 5-11 классов (возраст 11-17 лет), в зависимости от нагрузки учеников и учителя. Программа углубляет теоретические и практические знания по биологии и ориентирует учащихся к выбору эколого-биологического профиля в школе.

Предлагаемая программа состоит из двух модулей. Основная идея, объединяющая их,- неразрывная связь и глубокое исторически сложившееся взаимовлияние в системе природа – человек.

Модуль 1 - «Экология города и здоровье горожан» - рассчитан на детей 11-15 лет и рассматривает вопросы приспособления организма человека к различным экологическим условиям, а также влияния природных и антропогенных факторов на здоровье. Большое внимание уделяется основам здорового образа жизни. Данный модуль предусматривает усиление экологического подхода к изучению растительного мира города, овладение методикой эколого-биологических исследований, навыками проведения практических работ на местности во время походов и экскурсий.

Модуль 2 – «Начинающий предприниматель»- рассчитан на детей 15-17 лет второго года обучения. Содержит рекомендации по разработке бизнес-планов, отражающие типологию, принципы планирования, структуру и содержание бизнес-планов. В процессе обучения осваиваются методики разработки различных бизнес-планов учётом экологической значимости, рассматриваются примеры их применения в предпринимательской деятельности в различных отраслях экономики.

Уровни усвоения содержания программы у обучающихся по мере накопления знаний, умений и навыков – от репродуктивного к творческому. Формы познавательной деятельности – индивидуальные, парные, групповые.

Модуль программы предусматривает обучение широкой тематике бизнес-планов:


  • бизнес-планы предпринимательской деятельности;

  • бизнес-планы развития лечебно-профилактических учреждений здравоохранения;

  • бизнес-план технического решения детали и т.д.

  • бизнес-план развития производственного подразделения машиностроительного предприятия;

  • бизнес-план по разработке программных продуктов;

  • бизнес-план организации центров профессионального обучения.


Цель программы:
Дать представление о культуре здоровья и здоровом образе жизни, сформировав потребность в знаниях и умениях, способствующих развитию личности, воспитанию ответственности за сохранение и укрепление здоровья, улучшение состояния окружающей среды.
Задачи:

1. Углубить и расширить знания, полученные на уроках природоведения, биологии, физкультуры, ОБЖ., истории, экологии, повышать двигательную активность учащихся, культуру организации труда и отдыха; уровень физического и нравственного здоровья и сформировать потребность в здоровом образе жизни, образе жизни, достойном человека через самопознание, самосовершенствование и самовоспитание, приобщить к поисково-исследовательской деятельности.


2. Воспитывать здорового, сознательного человека через выработку осознанного негативного отношения к факторам, саморазрушающим здоровье, употреблению алкогольных напитков; курению, профилактике наркомании и токсикомании.
3. Развивать умение анализировать собственное поведение в природе, в обществе, навыков по оздоровлению окружающей среды своей местности; развивать критическое мышление учащихся к результатам деятельности, поступков человека, способствующих развитию личности, отвечающих за сохранение и укрепление своего здоровья, улучшение состояния окружающей среды.
4. Развивать навыки исследовательской и проектной деятельности, в том числе, через разработку бизнес-планов.