«Полуденный трип» Вместо предисловия - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вместо предисловия 5 2407.27kb.
Лазарь Фрейдгейм Версии экспедиции "Челюскина" Вместо предисловия 1 394.51kb.
Вместо предисловия. Пусть здравствуют евреи и еврейские блюда! 1 128.69kb.
Бешеные деньги А. Н. Островский. Бешеные деньги 10 1053.76kb.
Ведь вот и тут без предисловия невозможно, то есть без литературного... 1 83.81kb.
Владимирский край в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) 1 123.97kb.
Фразовый глагол: друг или враг? 1 104.66kb.
Краткая справка об итогах реализации инициативы «Благотворительность... 1 28.73kb.
Николай Золотухин «Сумма к-мерных граней n мерного куба (к. 1 38.75kb.
Григорий Кружков Из предисловия к “Книге nonсенса” 1 35.42kb.
При написании asp приложения вместо тегов 1 143.63kb.
Доказательство и убеждение – разные процессы. Доказывать 1 61.6kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

«Полуденный трип» Вместо предисловия - страница №1/1


Сценарий


музыкально-театрализованного представления

«Полуденный трип»


Вместо предисловия
В театре теней сегодня темно,

театр сегодня пуст.

К. Кинчев

У этой истории нет начала и нет конца.

У этой истории нет будущего.

Там, где существует страсть к наркотикам, нет будущего.

‘Есть только зависимость дрожащих рук, боль стеклянных глаз, слабый стон изуродованных душ и страх…’

Так начинается история любви. Осколок жизни, поднятый на сцене…

Их было двое – он, она.

Была любовь. Была надежда.

Как пламя угасающей свечи, их светлый путь исчезнет без следа - в той стороне «Искусственного Рая»…

Была любовь. Была надежда.

Был он. Остался сладкий дым.

И вот она одна. Одна в пустой квартире…

Нависшей тенью ей слышатся его слова:

«Умоляю тебя, помоги! Сделай всё, что угодно. Только вырви из этого ада…»

Она не смогла его спасти. И боль утраты, словно нескончаемая ночь, казалось, будет длиться вечно.

Вдруг стрелки замерли в тиши.

Остановилось время.

Её здесь нет. Она в ночи.

Одна в пустой квартире.

Не в силах более терпеть эту боль она поддается голосу отчаяния, страха и безразличия.

Кошмар в ночи. Не лучше ли забыться.

Приходят джанки в джанке раствориться.

Один укол – прививка от любви.

«Попробуй милая, там ты увидишь свои сны…»

Стеклянный мир. Стеклянные дома.

Стеклянный тротуар и небо из стекла.

Стеклянные прохожие. Стеклянные глаза.

Стеклянные фантазии в стеклянном мире сна.

Мир изменился навсегда.

Мир стал другим.

Сладкий дым. Сладкий сон. Виртуальная ночь.

А на утро всё тот же трип-хоп.

Расплывчатые стены. Всё проплывает в ночь.

Огни большого города её уносят прочь…

В мир сумрачных видений. На праздник острых ощущений.

Завтра будет всё тот же трип-хоп.

Как разорвать этот порочный круг – удовольствие, пристрастие, боль?

Жизнь помчалась по замкнутому кольцу, выхода из которого нет.

Она не смогла спасти его.

Она не смогла спасти себя.

‘И как эпилог всё та же любовь,

А как пролог всё та же смерть’.

С возвращением милая.

Как жаль, что она умерла.

Бесконечный полуденный трип…

***

Эта история стала основой сюжета музыкально-театрализованного представления «Полуденный трип», которое проводится в рамках антинаркотической программы «Юность без наркотиков» для учащихся старших классов.



Обращение к данной форме сценической постановки, как средству погружения в проблему наркомании, обусловлено поиском мер, способных приблизить молодых людей к пониманию того, что наркотики, в особенности «сильные» вещества – это «билет в один конец», порочный замкнутый круг, в который легко войти, но практически невозможно выйти.

Иначе как предупредить молодежь об опасности «Искусственного Рая»?

Известно, что источник значимости тех или иных предметов и явлений для человека лежит не в сфере логических суждений, а в сфере эмоциональных предпочтений. Учитывая эмоционально-иррациональную природу подростка, его ориентированность на яркий образ и поп-культуру, этот фактор может быть использован в качестве активного психопрофилактического действия, посредством создания определённых ситуаций, в результате которых молодой человек интуитивно начинает понимать всю опасность наркотического пристрастия.

Ярким примером подобных ситуаций в жизни является «сама смерть друзей – друзей, близких, посторонних, произошедшая на глазах ли, по слухам ли, но ощутимая и впечатляющая…»

Такую ситуацию можно смоделировать в художественной форме. И таким образом, с помощью эмоционально-выразительных средств сценического искусства, воздействовать на молодёжное сознание в плане бессознательных установок, направленных на неприятие наркотиков и последствия их злоупотребления. Тем самым вызывая у подростков естественное чувство самосохранения.

Для этого вовсе не обязательно «показывать видение человека, съевшего таблетку. Нужно сделать эту таблетку» (А. Ходаровский). Другими словами, создав эффект эмоционального присутствия для зрителей, приблизить вымышленную ситуацию к реальной жизни.

В итоге, впечатления от увиденного могут вызвать следующий результат:

«Нет, мне не показывали последствия употребления наркотиков. Не говорили о вреде этих веществ. Мне дали почувствовать и… пережить ужасающую трагедию разбитых судеб. Это была история любви… Удивлены? Да, история столь прекрасного чувства. Но там, где наркотики, нет места чувствам. Есть только зависимость дрожащих рук, боль стеклянных глаз, слабый стон изуродованных душ и страх… Я стала серьёзней смотреть на многие вещи и более вдумываться в свои поступки».


Комментарии излишни…

ДЕЙСТВИЕ 1 Пролог

Свет в зале выключается

Выводится муз. тема.

Сцен. свет – синий. В это же время горит свеча.

На экран проектируется слайд

Выводится муз. тема.

На сцене появляется ведущий:

В жизни есть много горя и зла

Есть соблазна коварные сети

И отчаянья жгучая мгла,

Есть тоска невозможных желаний,

Бесконечный, безрадостный труд

И расплата годами страданий

За десяток счастливых минут…


Добрый вечер, дорогие друзья. Добрый вечер…

«Мы странно встретились и странно разойдёмся…» -

это строчка из письма, за которой следует целая история.

История любви…

История несостоявшейся любви…

История без будущего…

У этой истории нет будущего. Есть только зависимость дрожащих рук, боль стеклянных глаз, слабый стон изуродованных душ и страх…

Там, где существуют наркотики, нет будущего.

Так начинается эта история любви. Осколок жизни, поднятый на сцене…

История о падших ангелах, познавших вкус смерти.

История о молодых, которым уже не суждено быть молодыми…

После последней фразы ведущий сжигает письмо.

Выводится муз. тема.

Сцен. свет – стробоскопы, красный. Слайды.

На сцене исполняется «Танец теней»

Их было двое – он, она.

Была любовь. Была надежда.

Теперь она одна, совсем одна

Его с ней рядом нет. Остался только пепел.

Одновременно с «танцем теней» на сцене декламируется монолог наркомана в исполнении группы ребят или одного человека.

Монолог наркомана:

Самое страшное, что не удаётся бросить, - смертельно боишься физической боли дикой силы. Ужас и стремление к удовольствию гонят тебя на поиски куда угодно. Бежишь, придумываешь что угодно, умоляешь… Если сегодня не достал, не знаешь как жить, и думаешь, думаешь об одном и том же, и не можешь не хотеть этого…

Это похоже на страшный сон: идёт человек по прекрасному саду и видит красивый дом. Любопытство толкает его заглянуть внутрь. Он входит. Дверь закрывается, и выхода нет. И внутри нет никакой красоты – пустота, мрак и боль… Можно выйти, разбив стену. Но это сопряжено с большой болью и ужасом. Надеешься на чудо. Чудес не бывает! Кричишь «помогите». Но услышат ли?

Во время этого исполнения звучит тот же монолог, записанный на фонограмме -> монолог матери (фонограмма)

Ведущий читает те же самые слова.
Музыкальная и сценическая композиция заканчивается грохотом, усиленным вспышками стробоскопа. Затем всё стихает. Сцен. свет выкл.

Проектируется только слайд.

После короткой паузы...

Ведущий:

У меня нет сил предостеречь вас!

Терпение мака: кто закурил – тот и будет курить

Опиум умеет ждать…


Не дай Вам Бог попасть сюда….

После этих слов ведущий задувает свечу.

ДЕЙСТВИЕ 2

Вкл. Слайд.

Выводится муз. тема.

Сцен. свет – красный // сканер

На сцене появляется «конферансье»:

Добро пожаловать в театр теней

В мир грёз и сумрачных видений

Добро пожаловать в театр огней

На праздник острых ощущений.
Здесь всё не так, как в вашем скучном мире

Здесь всё как в сказочной Стране Чудес.

Вы оказались здесь, как будто в странном тире

Однако, вот вопрос: кто из нас мишень?


Вам кажется, что это лишь игра

С той стороны зеркального стекла

Но что игра, то жизнь… Скорей зажгите свечи!

Мы начинаем путь в простом на вид сюжете…

Лишь только ночь отбросит свою тень…

Сцен. свет уводится до макс. Темноты // Вкл. Слайд

Выводится муз тема.

На сцене исполняется танцевальная композиция со свечами.

Ведущий:

В городе ночь…

В танце огней закружится старый сюжет…

Их было двое – он и она

Двое в нелепой игре…

Во время танц. композиции звучит стихотворение «Прошу не мучай меня больше…»

В конце композиции накладывается муз. тема.

Вкл. слайд.

Ведущий:

Крыши домов дрожат под тяжестью дней.

Небесный пастух пасет облака.

Город стреляет в ночь дробью огней,

Но ночь сильней, её власть велика.

Тем, кто ложится спать спокойного сна.

Спокойная ночь

Только ей не уснуть…


Сцен. свет усиливается // Вкл. слайд.
Как продолжение предыдущих слов звучит песня В. Цоя «Спокойная ночь»
В конце композиции накладывается муз. тема.

Вкл. слайд.

Сцен. свет – синий-красный.

Ведущий:

В городе ночь…

Слёзы дождя стекают с дрожащих рук

Спит город, спит

Только ей не уснуть

в эту ночь

бесконечного сна…
Выводится муз. тема.

Вкл. стробоскоп.

Сцен. свет – синий.

На сцене одновременно читается стихотворение «И вот однажды ты устал…» и исполняется танец «Ночные птицы».

Ведущий:

В городе ночь…

Сумрачный свет гонит её домой

Мир изменился – его больше нет…

Злые ангелы смотрят ей вслед…
Одна, в пустынном коридоре улиц.

Ей больно видеть в этом хоть какой-то смысл.



После танц. композиции…

Через паузу…

Ведущий:

Была любовь. Была надежда.

Был он. Остался сладкий дым.
Сцен. свет усиливается.

Вкл. слайд.

На сцене исполняется инструментальная композиция «Гимн любви»

Одновременно звучит стихотворение «С тобой мой милый, не смогу я…»

Выводится муз. тема.

Вкл. слайд.

Сцен. свет – сканеры, синий-жёлтый-красный.

Ведущий:

Ночь правит балом. Ночь нежна.

Встретились двое на фоне дождя

Музыка ветра их за собой увела

И закружила в танце дождя

Ночь правит балом. Ночь нежна.

Встретились двое – он и она…

На сцене исполняется танец влюбленных «Первая встреча»

Ведущий:

Она была сияющей звездой

Он – светлым ангелом, парящим в лунном свете.

Она была его судьбой

Казалось бы, что может быть прекраснее – быть просто вместе…
В конце танц. композиции:

Шумит листва, как будто шепчет кто-то:

«Бог мой, благодарю тебя за этот дар…»

Но он ушёл, сказав «Прости…», как будто бы и не был

Остались лишь его последние слова: «Прости…»

«Умоляю тебя, помоги!

Только вырви из этого ада…»
Сцен. свет уводится до макс. Темноты.

Сцен. свет – стробоскоп.

На экран проектируется фрагмент фильма Trainspotting

Выводится муз. тема.

Ведущий:

Температура повышается.

Сильный жар.

Не вижу будущего.

Не вижу неба…

Никого не могу видеть.

Оставьте меня одного.

Глаза широко раскрыты

Невозможно уснуть.

Лишь в одном я твёрдо уверен:

Я попал в ледяную бездну.

Тридцать шесть часов корчусь от боли.

Умоляю: «Кто-нибудь, освободите меня…»

… … … …


«Обещаю тебе всё, что угодно.

Только вырви из этого ада…»



Одновременно на фонограмме звучат Её и Его монологи

В это же время в авторском исполнении звучит фрагмент стихотворения «Быть может зря день ото дня…»

На сцене исполняется действо, символизирующее паутину.

В конце композиции…

Ведущий:

Была любовь, остался пепел.

Был он, остался сладкий дым.
Вкл. слайд.

Выводится муз. тема.

Сцен. свет – синий.

Ведущий:

В городе ночь…

Слёзы дождя стекают с дрожащих рук

Спит город, спит

Только ей не уснуть

в эту ночь

бесконечного сна…

На сцене исполняется сольный танцевальный номер «Грусть»

Она одна…

В пустой квартире

И мысли, рождённые из-под её пера,

как исповедь

Невидимые стены сжимают грудь,

ей не уснуть,

ей не уснуть…


На муз. тему накладываются слова (фонограмма) монолога гл. героини

В конце монолога…

Ведущий:

Она одна…

В пустой квартире…

Ей больно видеть в этом хоть какой-то смысл…


Выводится муз. тема.

Вкл. слайд.

Сцен. свет – красный

Ведущий:

В городе ночь…

Слёзы дождя стекают с дрожащих рук

Спят облака. Забыты слова

песни, которой уж нет…
На сцене исполняется авторская песня

В конце песни вновь выводится муз. тема.

Вкл. слайд.

Сцен. свет – синий.
Ведущий:

Была любовь. Остался пепел.

Был он. Остался сладкий дым.

Выводится муз. тема.

Она одна…

В пустой квартире…

… … …


Невидимые стены

сжимают грудь

Ей не уснуть, ей не уснуть…

… … …


Вдруг стрелки замерли в тиши.

Остановилось время.

Её здесь нет. Она в ночи.

Одна в пустой квартире…



Сцен свет – красный, стробоскоп.

На сцене исполняется сольный танцевальный номер «Отчаяние»

Она не смогла его спасти

и боль утраты

Как нескончаемая ночь

казалось будет длится вечно…
Вкл. слайд.

Сцен свет – синий.

Выводится муз. тема.
По сцене двигаются «тени»
Ведущий:

Кошмар в ночи. Не лучше ли забыться

Приходят джанки в джанке раствориться

Один укол – прививка от любви.

Послушай милая, не лучше ли забыться

Попробуй милая…

Разбитые мечты…
На фонограмме звучит монолог: «Отчего люди не летают…»
Ей безразличен мир: стеклянные дома,

Стеклянный тротуар и небо из стекла,

Стеклянные прохожие, стеклянные глаза,

Стеклянные фантазии в стеклянном мире сна.


В конце сцен. композиции…

Ведущий:

Кошмар в ночи. Не лучше ли забыться.

Приходят джанки в джанке раствориться…

Выводится муз. тема.

На экран проектируется видеоинсталляция или слайд

Сцен. свет – синий-красный, стробоскоп, сканеры

Дополнительно подаётся дым.

На сцене разыгрывается костюмированное действо.

Ведущий:

Сладкий дым. Сладкий сон. Виртуальная ночь.

А на завтра всё тот же трип-хоп,

трип-хоп.

Одиночество. Боль. Долгожданный укол.

А на завтра всё тот же трип-хоп,

трип-хоп.

Психоделик – экспресс отправляется в путь.

Ты меня не забудь. Завтра тот же экспресс.

Сладкий туман.

Полуденный трип.

Девочка спит.

Она не может уснуть.

Одновременно на фонограмме звучат слова:

Эти полёты во сне и на яву.

Сладкие полёты во сне и на яву.

Яркие полёты во сне и на яву.

Странные полёты во сне и на яву.
После завершения композиции сцен. свет уводится…
ДЕЙСТВИЕ 3

Вкл. слайд.

Выводится муз. тема.

На муз. тему в живом исполнении накладывается партия скрипки.

Ведущий:

Утро. Рождение нового дня.

За окном просыпается жизнь,

в этот миг

Девочка с мятым лицом приоткроет глаза

С возвращением, милая…

Как жаль, что она умерла.

Бесконечный полуденный трип.



Выводится муз. тема.

Вкл. слайд.

Сцен свет – красный + сканеры

На сцене исполняется танец со стёклами.

Ведущий:

Вот путь, который я оставлю тайной

Благодарю тебя за этот дар –

Уменье спать и видеть сны

о чём-то больше…

Ей снился сон

Прекрасный, дивный сон:
Стеклянный мир, стеклянные дома,

Стеклянный тротуар и небо из стекла,

Стеклянные прохожие, стеклянные глаза,

Стеклянные фантазии в стеклянном мире сна.



В конце композиции выводится муз. тема.

Сцен. свет уводится, остаётся только стробоскоп.
На сцене исполняется последний фрагмент танце «Теней»
В конце действия раздаётся грохот.

Пауза.

В тишине…

Ведущий:

Была любовь. Была надежда.

Была она. Остался сладкий сон…
Сцен. свет – синий.

Вкл. слайд.

Выводится муз. тема.
Ведущий читает стихотворный текст «Полуденный трип»
В конце муз. композиции сцен. свет уводится.

Вкл. слайд.

Ведущий:

В театре теней сегодня темно

Театр сегодня пуст…

Не дай Вам Бог попасть сюда –

В этот замкнутый порочный круг.


ДЕЙСТВИЕ 4. Эпилог

Вкл. яркий сцен. свет

Выводится муз. тема.

На сцене появляются ребята – ведущие, которые читают заключительные слова. Их выход осуществляется по одному человеку, после чего они все остаются на сцене.


  1. В жизни есть много горя и зла

Есть соблазна коварные сети

И отчаянья жгучая мгла,

Есть тоска невозможных желаний,

Бескорыстный, безрадостный труд

И расплата годами страданий

За десяток счастливых минут.



  1. Но почему за десяток счастливых минут наступит расплата годами страданий?

  2. У зла есть множество имён: Одно из них – наркотики.

  3. И порой трудно не поддаться соблазну «искусственного рая», …

  4. Рая, который очень скоро превратится в самый настоящий ад.

  5. Всё очень просто: в поисках «чистого удовольствия» ты покупаешь «билет в один конец» и однажды, волею наркотического пристрастия, предстаёшь перед «ликом зла».

  6. Лик зла – это всегда лик тотальной потребности. Наркоман – это человек, испытывающий тотальную потребность в наркотике. При частом повторении потребность становится беспредельной, над ней утрачивается контроль.



  1. Круг замкнулся. Порочный круг, в который так легко войти, но

практически невозможно выйти.

2. Чёрные начинают и выигрывают.

Пора понять, что жизнь делится на две простые части – либо они есть, либо их нет.

3. И сегодня мы говорим «Нет наркотикам!» (вместе) «Это наш выбор!»

4. Подумайте, стоит ли за несколько минут сомнительного удовольствия отдавать свою жизнь?

5. Мы хотим видеть нашу юность без наркотиков. Это наш выбор!

6. Пусть будет жизнь…

7. И пусть живёт наш город. Чистый город. Город без наркотиков. И это наш общий выбор!


Вместе:

Мы выбираем жизнь!


Ведущий – завершающая фраза…
Музыка усиливается. Все участники уходят со сцены.

КОНЕЦ