Положение о Муниципальном инкубаторе Асиновского района Томской области производственного назначения - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Адвокатская палата томской области 1 52.25kb.
Дистанции и позиции при общении 1 156.87kb.
Ревизионная комиссия 1 120.46kb.
Географическое положение Балтайского района Саратовской области 1 159.65kb.
Закона РФ №101-фз «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» 1 44.88kb.
Томск. Томск может стать инновационной столицей России. Об этом заявил... 1 58.45kb.
Обобщение практики рассмотрения судами Томской области дел о признании... 1 163.91kb.
О положении о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе 2 636.68kb.
Медицинская академия система менеджмента качества положение 1 167.62kb.
1. Агеев Петр Николаевич 1 33kb.
Сельское поселение заволжье муниципального района приволжский самарской... 1 49.06kb.
Целью данного бизнес плана является создание цветочного магазина... 1 73.11kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Положение о Муниципальном инкубаторе Асиновского района Томской области производственного - страница №1/1

УТВЕРЖДЕНО:

Общим собранием членов

НП «Асиновский Бизнес-центр»

Протокол № 20 от 06.06.2011 год



Положение о Муниципальном инкубаторе Асиновского района

Томской области производственного назначения

I. Общие положения


1. Под Муниципальным инкубатором Асиновского района Томской области производственного назначения (далее - бизнес-инкубатор) понимается организация, созданная исполнительными органами государственной власти Томской области и органами местного самоуправления Асиновского района для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг на условиях и в порядке, установленных настоящим Положением.

2. Бизнес-инкубатор размещается на площадях, принадлежащих муниципальному образованию «Асиновский район».

3. Бизнес-инкубатор не является юридическим лицом. Управление деятельностью бизнес-инкубатора осуществляет организация, выбранная на конкурсной основе, с которой заключено соглашение о выполнении работ по созданию и развитию бизнес-инкубатора (далее - управляющая компания).

II. Цели и задачи бизнес-инкубатора


4. Целью создания бизнес-инкубатора является формирование комфортных стартовых условий для развития на территории Асиновского района предпринимательства в производственно- технологической сфере. Это достигается путем предоставления вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства офисных помещений и производственных площадей на льготных условиях, а также оказания им комплексной сервисной поддержки.

5. Бизнес-инкубатор имеет производственно-технологическое назначение (помещение и услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность);

6. Задачами бизнес-инкубатора являются:

- наиболее полное использование предпринимательского потенциала района, включая научные, образовательные, трудовые, производственные, технологические и другие ресурсы;

- повышение производственной активности бизнеса, внедрение новых разработок осваивание высокотехнологичных идей и направлений;

- выращивание конкурентоспособных предприятий в сфере производства и услуг, сокращение сроков реализации общественно значимых проектов, увеличение количества «выживаемых» предприятий;

- создание и укрепление связей между малым и средним бизнесом, крупными предприятиями, образовательными, научными организациями, государственными структурами и финансовым сектором экономики;

-обеспечение приобретения практических навыков студентами и школьниками, трудоустройство молодых специалистов и повышение квалификации кадров;

- разработка новых направлений по развитию предпринимательской активности в сельской местности и обеспечение занятости населения;

-формирование производственно-предпринимательской культуры в регионе;

III. Виды деятельности и услуги
7. Основным направлением деятельности бизнес-инкубатора является содействие становлению предприятий малого бизнеса на начальной стадии развития (до трех лет) путем предоставления им оснащенных в соответствии с общими требованиями к бизнес-инкубаторам (Приказ Министерства экономического развития РФ от 16 февраля 2010 г. N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства") офисных помещений и производственных площадей, а также оказанием комплекса сервисных услуг.

8. Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:

1) предоставление в аренду субъектам малого предпринимательства нежилых помещений, оборудованных рабочих мест в порядке и на условиях, определенных настоящим Положением;

2) осуществление технической эксплуатации помещений бизнес-инкубатора;

3) почтово-секретарские услуги;

4) консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития организации, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;

5) доступ к информационным базам данных и программно-аппаратным комплексам, обеспечивающим эффективное управление бизнес-инкубатором и организациями-арендаторами;

6) подготовку учредительных документов и регистрацию юридических лиц;

7) оказание услуг по ведению бухгалтерского учета для начинающих предпринимателей;

8) маркетинговые и рекламные услуги;

9) помощь в проведении маркетинговых исследований;

10) помощь в получении кредитов и банковских гарантий;

11) поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;

12) поддержка при решении административных и правовых проблем (составление типовых договоров);

13) приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам (специализированная печатная продукция);

14) повышение образовательного уровня в рамках предпринимательской деятельности.

9. Как инкубатор производственно-технологической направленности бизнес-инкубатор содействует также:

1) привлечению заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий;

2) информационно-ресурсному обеспечению процессов внедрения новых технологий;

3) информационно-ресурсному сопровождению действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий внедрения экологически безопасных технологических процессов, обеспечение условий для соблюдения установленных нормативов и правил управления окружающей средой;

4) предоставлению заказчику и потребителям информации о качестве продукции и стабильности его обеспечения в производстве.
IV. Основания и порядок предоставления нежилых помещений субъектам
малого предпринимательства
10. Основанием для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства являются результаты конкурса между субъектами малого предпринимательства, который проводится в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67).

11. Условия допуска субъектов малого предпринимательства к участию в Конкурсе включают в себя следующее:

1) срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе не превышает один год;

2) вид деятельности субъекта малого предпринимательства соответствует специализации бизнес-инкубатора;

3) на Конкурс представлен бизнес-план, подтверждающий целесообразность размещения субъекта малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе.

12. Конкурс среди субъектов малого предпринимательства проводится конкурсной комиссией по предоставлению нежилых помещений в бизнес-инкубаторе не чаще одного раза в месяц и не реже одного раза в квартал, по мере поступления заявок.

13. В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности:

1) финансовые, страховые услуги;

2) розничная/оптовая торговля;

3) строительство, включая ремонтно-строительные работы;

4) услуги адвокатов, нотариат;

5) бытовые услуги, ремонт бытовых предметов;

6) медицинские услуги;

7) общественное питание;

8) операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;

9) производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий;

10) добыча и реализация полезных ископаемых;

11) игорный бизнес.

14. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства не должен превышать три года.

15. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15% от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства.

16. Основным критерием отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) является качество бизнес-плана, в том числе:

1) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами/конкурентами;

2) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

3) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;

4) срок окупаемости проекта;

17. Размещение на площадях бизнес-инкубатора консалтинговых компаний осуществляется на договорной основе.

18. Как все размещаемые в бизнес-инкубаторе, так и все выходящие после завершения периода инкубации малые предприятия должны быть зарегистрированы (иметь юридический адрес) на территории Томской области.

19. Ставки арендной платы для субъектов предпринимательства по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора устанавливаются УК бизнес-инкубатора в следующем размере:

- в первый год аренды - не более 40% ставки арендной платы, установленной органами местного самоуправления для аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Асиновского района, в соответствии с Методикой расчета ставок;

- во второй год аренды - не более 60% ставки арендной платы, установленной органами местного самоуправления для аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Асиновского района, в соответствии с Методикой расчета ставок;

- в третий год аренды - не более 100% ставки арендной платы, установленной органами местного самоуправления для аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Асиновского района, в соответствии с Методикой расчета ставок.

V. Порядок оказания услуг


20. Управление текущей деятельностью производственно- технологического бизнес-инкубатора осуществляет управляющая компания, выбираемая путем проведения соответствующего конкурса.

21. Управляющая компания выбирается сроком на три года, в соответствии требованиями , утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 16 февраля 2010 г. N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" .

22.Организация, выбранная для осуществления управляющей деятельности, обеспечивает разработку и наличие следующих документов:

- устав бизнес-инкубатора;

- положение о бизнес-инкубаторе;

- план развития бизнес-инкубатора с учетом стратегии развития субъекта Российской Федерации;

- каталог услуг бизнес-инкубатора;

- критерии результативности деятельности бизнес-инкубатора, включая оценку удовлетворенности субъектов малого предпринимательства;

- разработанную систему мониторинга бизнес-инкубатора.

23. Управляющая компания бизнес-инкубатора обеспечивает оказание субъектам малого предпринимательства следующих основных услуг:

1) предоставление адреса места нахождения;

2) почтово-секретарские услуги;

3) консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития малого предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;

4) доступ к сети Интернет и информационным базам данных;

5) предоставление оборудованной переговорной комнаты;

6) предоставление оргтехники для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, принтер;

7) другие услуги в соответствии с потребностями субъектов малого предпринимательства.

24. Обеспечение необходимого технического сервиса, предоставление офисного оборудования и компьютерной техники, оказание консалтинговых услуг и доступа к сети Интернет субъектам малого предпринимательства осуществляются в соответствии с расценками, утвержденными руководителем управляющей компании и на основании действующего прайс-листа услуг управляющей компании бизнес-инкубатора.

25. Управляющая компания выполняет функции по организации и развитию бизнес-инкубатора, в том числе:

1) предоставляет сформированную инфраструктуру проектного менеджмента;

2) содержит административный персонал бизнес-инкубатора;

3) несет издержки по обслуживанию бизнес-инкубатора (охрана, коммунальные расходы и др.);

4) оказывает комплексную сервисную поддержку предприятий;

5) разрабатывает предложения по перспективам развития бизнес-инкубатора.

26. Штатный состав персонала бизнес-инкубатора определяется руководителем Управляющей компанией по согласованию с Администрацией Асиновского района.

27. Руководитель организации, выбранной для осуществления управляющей деятельности, должен:

- быть гражданином Российской Федерации;

- иметь высшее экономическое образование или высшее образование в сфере управления организацией;

- обладать опытом работы на руководящих должностях не менее 3 лет (желательно не ниже заместителя руководителя организации в сфере малого или среднего бизнеса).

28. Организация, выбранная для осуществления управляющей деятельности должна иметь в штатном расписании должность управляющих менеджеров для работы с резидентами бизнес-инкубатора.

29.Управляющие менеджеры осуществляют непосредственное участие в процессе создания модели бизнеса и разработки концепции выхода на рынок резидентов бизнес-инкубатора.

30. Управляющие менеджеры должны соответствовать следующим требованиям:

- наличие высшего образования (желательно специального образования в сфере менеджмента);

- наличие опыта работы (желательно в сфере менеджмента).

31. Управляющая компания в установленном порядке получает в безвозмездное пользование от Администрации Асиновского района, находящиеся в муниципальной собственности нежилые помещения и оборудование, предназначенные для осуществления функций Управляющей компании производственно-технологического бизнес-инкубатора Асиновского района Томской области.

32. Текущее финансирование деятельности бизнес-инкубатора обеспечивается Департаментом развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области.

33. Администрация Асиновского района утверждает порядок управления деятельностью бизнес-инкубатора, определяющий:

1) организацию, управляющую деятельностью бизнес-инкубатора;

2) условия заключения договоров аренды (субаренды) с субъектами малого предпринимательства;

3) условия доступа арендаторов (субарендаторов) к услугам.


VI. Источники финансирования и контроль за деятельностью бизнес-инкубатора
34. Создание и содержание бизнес-инкубатора осуществляются за счет средств долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011 – 2014 годов» (утверждена Постановлением Администрации Томской области от 25. 11.2010 N 232-а), долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Асиновском районе на 2011 – 2014 годов» (утверждена Постановлением Администрации Асиновского района от 21.02.2011 №339) в порядке, установленном действующим законодательством а также за счет средств Управляющей компанией, получаемых:

1) по договорам на оказание услуг субъектам малого предпринимательства по техническому обслуживанию занимаемых ими нежилых помещений в бизнес-инкубаторе, обучению, организации стажировок, проведению конференций, семинаров, а также от реализации продукции, работ, услуг и других видов деятельности;

2) за счет получения кредитов в банках и других кредитных учреждениях;

3) за счет пожертвований юридических и физических лиц;

4) иным способом, не противоречащим действующему законодательству.

29. В ходе управления бизнес-инкубатором Управляющая компания получает доходы:

1) от сдачи в аренду помещений, офисной техники и мебели бизнес-инкубатора инкубируемым малым предприятиям;

2) от участия Управляющая компания в уставном (складочном) капитале создаваемых малых предприятий;

3) от оказания комплекса сервисных услуг предприятиям, как размещенным на площадях бизнес-инкубатора, так и внешним;

4) от выполнения мероприятий в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ.

35. Доходы, полученные Управляющей компанией в результате передачи в субаренду муниципального имущества Асиновского района, учитываются на отдельном балансе и направляются на уставную деятельность Управляющей компании.

36. Неимущественные доходы (в том числе интеллектуальная собственность), полученные в результате доверительного управления, принадлежат Управляющей компании.

37. Контроль за деятельностью бизнес-инкубатора осуществляет Наблюдательный совет, который проводит проверку финансовой деятельности Управляющей компании, анализирует информацию о проделанной за отчетный период работе, о выполненных и текущих проектах, другую информацию о развитии бизнес-инкубатора.

38. Состав Наблюдательного совета и Положение о его деятельности утверждается Постановлением Администрации Асиновского района.


VII. Порядок прекращения деятельности


39. Мероприятия по реорганизации или ликвидации бизнес-инкубатора утверждаются распоряжением Главы Администрации Асиновского района.