«поиск» Секция: технология - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа студенческой научной конференции кгту 1-15 апреля 2013... 3 611.09kb.
Профессиональная секция одесского кинофестиваля 1 29.95kb.
«Технология машиностроения» Специализация «Технология обработки материалов... 1 32.98kb.
Секция 0: aaxx или bbxx d…d yyggi IIIII 99lll qllll секция 1 2 391.47kb.
Методические указания для проведения практических занятий для студентов 5 1212.76kb.
План-конспект урока по предмету «Английский язык» 8 «А» класс гбоу... 1 37.78kb.
Информационный поиск 1 126.38kb.
Практическое задание №1. Классификация информационно-поискового пространства... 1 110.7kb.
Задача оптимизации туристических групп Поиск решения и сценарии. 1 171.42kb.
Поиск в глубину 1 16.37kb.
Приложение 1 к рабочей программе дисциплины «Общая и неорганическая... 1 15.71kb.
1. Работаем с изображением диска. Выделите диск с помощью инструмента 1 19.26kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

«поиск» Секция: технология - страница №1/1

Департамент Образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа № 86

имени М.Е.Катукова
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПОИСК»

Секция: технология


Новое платье для старого пианино

/проектная работа по предметам: технология и английский язык/



Авторы проекта

творческая группа HOLIDAY:

Гредаева Анастасия, учащаяся 9 «Б» класса,

Волкова Анастасия, учащаяся 11 «А» класса,

Карасева Елизавета, учащаяся 6 «А» класса,

Куликова Анна, учащаяся 6 «А» класса,

ГБОУ СОШ №86 имени М.Е. Катукова



Руководители проекта:

Логинова Екатерина Юрьевна,

учитель технологии ГОУ СОШ № 86

Макарова Макарова Галина Михайловна,

руководитель школьного научного общества,

учитель английского языка ГБОУ СОШ №86


Москва

2013
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………….….............3

2. Основная часть. Новое платье для старого пианино……….………..………5

2.1. Историческая справка…………………………………………….….5

2.1.1. Немного о фасонах и чехлах………...………………….…..…5

2.1.2. Декоративные чехлы………………………………..……….…5

2.1.3. Чехлы для музыкальных инструментов……………..…..........6

2.1.4. Конкурс эскизов « Новое платье для старого пианино»……..6

2.2. Создание нового наряда для старого пианино………………………6

2.2.1. Выбор тканей. Банк идей…………………….………...…........6

2.2.2. Описание и особенности модели, снятие мерок……..…........6

2.2.3. Выбор оборудования, инструментов, приспособлений..........8

2.2.4. Разработка выкройки..…………………………………..…......8

2.2.5. Технологическая последовательность изготовления чехла…9

2.3. Декорирование чехла……… ……………………………....……..12

2.4. Экономическое обоснование……………………………………......14

2.5. Музыкальный праздник «С Днём Рождения, Пианино!»………....15

2.5.1. Дата рождения пианино …………..................…….………...15

2.5.2. Сценарий праздника «С Днём Рождения, Пианино!»…........15


3. Заключение…………………………………………………………………….18

3.1. Выводы…………………………….…………………………………18

3.2. Самоанализ………………………………..……………………….....18
4.Список использованных источников……………..………………..................19
5. Содержание приложений……………………………………………………..20


1. Введение

Нашей школе 35 лет. Мы очень любим ее. Особенно все мы гордимся нашим актовым залом. Всё здесь радует: новый паркет, замысловатые гирлянды ламбрекенов, солидные портьеры, удобные жалюзи, сцена. Но присутствие старого пианино очень портит весь внешний вид зала. В данный момент школа не может позволить себе покупку нового инструмента. В связи с этим возникла идея сшить красивый чехол для пианино и торжественно вручить его на празднике, созданном специально для этого пианино. (Приложение 1)

Мы решили облагородить наше старое пианино нарядом, соответствующим стилю и цветовой гамме актового зала. Из документов школьного архива мы узнали, что нашему пианино, как и школе, 35 лет. Мы решили, что можно провести праздник специально для пианино, в его день рождения. Чтобы было интереснее, решили произносить поздравления имениннику (пианино) на английском языке, ведь в год появления пианино в нашем здании наша школа была одной из первых школ с ранним изучением английского языка. На Праздник пригласили всех желающих ребят, всех, кто принимал участие в конкурсах рисунков и эскизов. Тем из ребят, кто не смог присутствовать на Празднике из-за болезни, мы решили подарить диск с записью этого мероприятия.

Цель работы: создание чехла для школьного пианино в соответствии с эстетическими требованиями концертного варианта и проведение Праздника «С Днем Рождения, Пианино!» для вручения подарка.
Задачи для достижения цели:


  1. Изучить специальную литературу по созданию чехлов.

  2. Провести конкурс эскизов.

  3. Проанализировать эскизы и выбрать лучший фасон.

  4. Разработать выкройку и варианты декора.

  5. Разработать технологический процесс сборки изделия.

  6. Сшить чехол, декорировать его.

  7. Разработать сценарий Праздника «С Днем Рождения, Пианино!».

  8. Провести музыкальный праздник «С Днём Рождения, Пианино!» с поздравлениями на английском языке.

  9. Получить удовольствие от проделанной работы.


Практические продукты проекта:

1. Чехол для школьного пианино.

2. Праздник «С Днём Рождения, Пианино!».

3. Создание фотовыставки – стенда «С Днём Рождения, Пианино!».

4. Видеофильм праздника «С Днём Рождения, Пианино!».

5. Диски с записью Праздника «С Днем Рождения, Пианино!».

6. Радость от возможности делать добрые дела.

В нынешнем учебном году произошло объединение нашей школы со школой № 129. Теперь мы все называемся первым и вторым корпусом ГБОУ СОШ № 86 . Мы пригласили на свой Праздник «С Днем Рождения, Пианино!» ребят из второго корпуса и подарили им наши выкройки и рабочие материалы для создания чехла их пианино.



Теоретическая и практическая значимость работы:

создание пошаговой инструкции изготовления чехла для пианино (Технологическая карта) и сценарий праздника с возможностью использования в других учебных заведениях.


Применяемые методы:

наблюдение, сбор информации, изучение, сравнение и сопоставление, наглядный, практический, демонстрационный.


Актуальность темы:

не все учебные заведения готовы сейчас обновить свои старые и музыкальные инструменты, еще пригодные к использованию, но утратившие свой внешний вид. Изготовление чехла для пианино – замечательный выход из этого положения.



Краткая аннотация

Наличие в школах старых музыкальных инструментов, утративших внешний вид, но сохранивших свои основные качества, делает тему проекта очень актуальной и важной, что доказывает возможность применения разработанных инструкций и сами продукты проекта. Создание красивого чехла («нового платья») и проведение настоящего дня рождения для пианино помогало решать важные воспитательные и образовательные задачи на протяжении всей работы над проектом.




2. Основная часть

Новое платье для старого пианино

Прежде чем мы приступим к созданию чехла для пианино, необходимо совершить экскурс в историю этого предмета, вспомнить о назначении любых чехлов, а особенно чехлов для музыкальных инструментов.



2.1. Историческая справка

Для создания любого изделия необходимо изучить историю возникновения этого предмета: место, причины возникновения. Оказалось, что история чехлов для музыкальных инструментов невероятно богата и интересна. Это путь от простой рогожи, защищающей инструмент от грязи, до произведения декоративного искусства.



2.1.1. Немного о фасонах и чехлах

Под словом «фасон» мы понимаем «покрой, образец, по которому сшить что - нибудь».[4] Это слово французское(fason). По этому образцу, модели изготовлена одежда, обувь, головной убор и т.д.[6]

Ни в одном словаре мы не увидели словосочетания «фасон чехла». И это можно понять, ведь под словом «чехол» понимают сделанную по форме предмета и защищающую его от влаги, грязи и т.п. покрышку из ткани, кожи.[4] Какой же может быть фасон у защитной покрышки?! Но нам надо защитить чехлом пианино не от влаги и грязи, а от некрасивости, от старости. Значит, наш чехол будет иметь больше декоративную функцию[1].

2.1.2. Декоративные чехлы

Декоративные чехлы стали появляться в XIX веке во Франции – законодательнице моды. Модой это не стало, но можно было увидеть у дам красивый зонтик в не менее красивом чехле, украшенном кружевами, цветами. Декоративные чехлы бывали на очках. Когда мебель желали одеть в чехлы, то их не старались декорировать, а лишь желали прикрыть поверхность от грязи. А если и шили новые красивые одеяния на мебель, это уже считалось новой обивкой, которую закрепляли наглухо [7]. В XX веке с появлением сотовых телефонов, появились и декоративные чехлы на них. Чехлы для сотовых телефонов бывают обычные, а бывают декорированные. «Декорировать» – придавать чему – либо красивый вид внешним убранством.[4] Бывают футляры – чехлы для очков, декорированные какими – нибудь элементами. Но люди почему- то предпочитают обычные футляры[7]. Схема 1



Банк идей

для крупных муз. инстр. для малых муз.инструментов


для зонтов Для чего для кресла

для одежды чехлы? для мягкой мебели

для очков для сотовых для мебели

телефонов



2.1.3. Чехлы для музыкальных инструментов

У музыкальных инструментов тоже были чехлы, футляры. Главной их задачей было сохранить инструмент от пыли и повреждений. Поэтому «хрупкие» музыкальные инструменты перевозят и хранят в плотных футлярах, чтобы не погнуть и не повредить их.[4]

Пианино, рояли обычно содержат в льняных чехлах из плотной серой ткани, застегнув на пуговицы. Этот льняной чехол защищает лаковую поверхность инструмента от пятен и царапин, а клавиатуру от пыли. Но ведь как красиво, если бы этот чехол был чем-то декорирован, как модно стало сейчас декорировать чехлы для стульев, создавая на них удобные карманы, украшая бантами, кистями, цветами[5].

2.1.4. Конкурс эскизов « Новое платье для старого пианино»

Вот бы здорово создать такой же декоративный чехол для школьного пианино! Можно сшить не один чехол, а несколько – к разному празднику свой чехол. Например, к Новому году надевать на пианино чехол под условным названием «Снегурочка» или «Зима». Чехол может быть голубым, белым, украшенным снежинками, капроновой вуалью. К осенним праздникам пианино можно нарядить в «Платье осени», усеянное желтыми листьями. К весне наряд нашего пианино может стать солнечным, с нашитыми объемными цветами и нежными листиками.

Эта идея очень понравилась всем ребятам. Мы объявили конкурс эскизов «Новое платье для старого пианино» в начальной школе. Откликнулись девочки и мальчики.(Приложение 2) Мы рассмотрели все варианты. Трудно было остановиться на одном. Мы решили создать собирательный образ – фасона, взяв самые лучшие идеи рисунков конкурса. (Приложение 3)
Итак, в результате проведенного конкурса были определены победители и выбран вариант чехла для нашего пианино. Очень важными были полученные знания, возможность творчества.
2.2. Создание нового наряда для старого пианино

Создание такого сложного изделия как чехол для школьного пианино – дело очень важное и ответственное. Пианино стоит в актовом зале, его ежедневно видят и при необходимости играют на нем многие люди. Значит, чехол должен быть не только удобным для использования музыкантами, не задерживающим звука, но и красивым, соответствующим дизайну актового зала. Учитывая это, необходимо правильно выбрать ткань, придумать фасон, снять мерки, составить выкройку, продумать элементы декора, составить последовательность выполнения работы и приступить к делу.



2.2.1. Выбор тканей.

Какую ткань надо выбрать для инструмента – дело очень важное. Мы не располагаем средствами для покупки дорогих тканей, но у нас в школе у завхоза нашлись остатки портьер, которые сняли с окон, устанавливая жалюзи в классных комнатах. Выбираем по фактуре, цвету ткань для чехла.



Банк идей
Схема 2

портьерная


из кожзаменителя Виды тканей льняная
кожа

Это будет портьерная ткань, а вуаль мы купили. (Приложение 5). Для декора пойдут кусочки креп-сатина, шелка, органзы, которые нам предложила Екатерина Юрьевна (Приложение 6). Из них же можно сделать всевозможные украшения: аппликации, цветы, бабочки и т.п.

Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например, на простыне, сложив её на нужную ширину. Нам понадобится 5м 30см портьерной ткани и 60см ткани для отделки чехла(вуаль), а для декорирования остатки креп-сатина и органзы.

2.2.2. Описание и особенности модели, снятие мерок

Чехол для пианино будет выполнен из портьерной ткани золотисто-жёлтого цвета, так как он должен гармонировать с цветовой гаммой нашего актового зала. Чехол будет носить декоративную функцию. Чехол для пианино не должен быть слишком узким и плотным, чтобы звук инструмента мог свободно проникать в зал. Но слишком просторным его тоже делать не стоит. Чехол должен окутать инструмент удобно. Главной особенностью пошива чехла для пианино является то, что он должен удобно открываться (расстегиваться, развязываться), где находиться крышка клавиш. Обычные серые чехлы всегда просто застегиваются на пуговицы, пришитые с интервалом 10 см - 15 см друг от друга, молнию, завязки. Наш чехол может быть и на пуговицах, и на завязках, и на бантах и т. д.


Банк идей
Схема 3

пуговицы


кнопки Как будет открываться молния

чехол

банты завязки

Так как чехол должен быть выполнен с минимальными затратами, а кнопки, молнию, банты надо покупать, пуговицы – долго расстегивать. Мы решили сделать наш чехол с завязками из остатков ткани, их можно быстро завязать и развязать.


Для того, чтобы сшить чехол для пианино, надо снять мерки:


  1. Высота инструмента – 130см

  2. Длина инструмента – 151см

  3. Ширина инструмента – 41см

  4. Высота от верха до крышки клавиш – 49см

  5. Ширина крышки клавиш – 24см

  6. Высота клавишной части – 23см

  7. Ширина инструмента на уровне клавиш – 65см

  8. Высота от клавиш до низа – 56см

(См. Приложение 4)



2.2.3. Выбор оборудования, инструментов, приспособлений

Для работы нам понадобится следующее:



  • Миллиметровка, ножницы для бумаги, линейка, карандаш – для изготовления выкройки;

  • Портновский мел, булавки, портновские ножницы – для раскроя;

  • Нитки в цвет ткани и белые №40 – для пошива на швейной машине и вручную;

  • Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки, напёрсток, ножницы – для шитья. [2]



2.2.4. Разработка выкройки

Выкройку мы будем разрабатывать сами. Сделав эскиз и сняв мерки, строим чертёж, делаем выкройку чехла на пианино. Выкройку делаем на половину пианино, чтобы уменьшить расход бумаги, т.к. обе половины пианино симметричные. На детали выкройки наносят фасонные линии, на каждой детали пишем название и количество, отмечаем направление долевой нити, указывают величину припусков на швы (в см); вырезают детали бумажной выкройки.


Обозначим, условно, детали выкройки чехла цифрами: 1,2,3,4, и т.д.
(Приложение 7

Таблица создания деталей





Название участка

детали

Кол-во деталей

1




2

Портьерная ткань

Задняя часть

3

1 деталь со сгибом

Верхняя часть

1

1 деталь со сгибом

Передняя часть

2

1 деталь со сгибом

Верхняя часть крышки клавиш

6

2 детали со сгибом

Передняя нижняя часть клавиш

7

2 деталь со сгибом

Передняя часть от низа клавиш до низа

8

2 детали


Завязки

5

16 деталей

Боковая часть

4

2 детали

Вуаль

Передняя часть от низа клавиш до низа

9

1 деталь со сгибом




2.2.5. Технологическая последовательность изготовления чехла
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Изготовление чехла для пианино




п/п

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты,

приспособление

1

2

3

4

1

Сложить детали 1, 2 уравнивая срезы: сколоть, сметать, стачать, срезы обметать, заутюжить направляя на деталь 1





Булавки, иголка, нитки, ножни-

цы, швейная машина, утюг



2

Сложить соединённые детали 1,2 с деталью 3 уравнивая срезы: сколоть, сметать, стачать, срезы обметать, заутюжить направляя на деталь 1





Булавки, иголка, нитки, ножни-

цы, швейная машина, утюг



3

К полученной детали приколоть боковые детали 4:сколоть, приметать, притачать, обметать срезы, проутюжить





Булавки, иголка, нитки, ножни-

цы, швейная машина, утюг



4

Обработать деталь 5 (завязки ): сколоть, обтачать; срезать припуски шва в уголках наискосок, не доходя до строчки 0,3см






Булавки, иголка, нитки, ножни-

цы, швейная машина



4.1

Вывернуть на лицевую сторону, выметать, приутюжить





Колышек, иголка, нитки, ножницы, утюг

5

Разметить расположение завязок на детали 6






Линейка

5.1

Сложить две детали 6 лицом к лицу, уравнивая срезы. Сколоть, сметать боковые срезы детали 6; вложить между деталями 6 обработанные детали 5 (п. 4.1) , сметать по длинному срезу, захватывая завязки, обтачать деталь 6




Булавки, иголка, нитки, ножни-

цы, швейная машина, утюг



5.2

Срезать припуски шва в уголках, оставив 0,3см




Ножницы

5.3

Вывернуть деталь 6 на лицевую сторону, выправляя уголки колышком, выметать по трём сторонам, направляя шов обтачивания в сторону нижней детали на 0,1-0,2см. Приутюжить со стороны нижней детали




Колышек, иголка, ножницы, утюг

6

Соединить обработанную деталь 6 с полученной деталью пункта 3. Сколоть, сметать, притачать, обметать, приутюжить




Булавки, иголка, нитки, ножни-

цы, швейная машина, утюг



7

Обработать деталь 8: обметать, закруглённый срез, подогнуть его на изнаночную сторону, заметать, застрочить, приутюжить





Булавки, иголка, нитки, ножни-

цы, швейная машина, утюг



8

Обработать деталь 9: по верхнему срезу сделать сборку, по нижнему срезу обметать





ножницы, швейная машина

9

Сложить две детали 7 лицом к лицу, вложить детали 5: сколоть, сметать, захватывая завязки, стачать






Булавки, иголка, нитки, ножни-

цы, швейная машина



9.1

Перевернуть соединённые детали 7 и 5 на лицевую сторону, сложить по шву стачивания, выметать, приутюжить со стороны нижней детали.

По выметанному краю проложить строчку на 0,1 – 0,2см







иголка, нитки, ножницы, утюг, швейная машина

10

Соединить полученные детали 7,8 и 9 : сколоть, сметать, притачать




Булавки, иголка, нитки, ножни-цы, швейная машина

10.1

Обработать нижнюю деталь 7: обметать свободный срез. Приметать нижнюю деталь 7 к верхней, закрывая шов притачивания деталей 8,9 к детали 7. Проложить машинную строчку с лицевой стороны в шов притачивания деталей 8,9




Булавки, иголка, нитки, ножни-

цы, швейная машина, утюг



11

Полученную деталь пункта 10.1 и пункта 6 сложить по боковым сторонам, не захватывая деталь 9: сколоть, сметать, стачать боковые срезы, обметать, приутюжить




Булавки, иголка, нитки, ножни-

цы, швейная машина, утюг



12

Обметать низ деталей 3,4; подогнуть срез на изнаночную сторону, заметать, застрочить, приутюжить





Булавки, иголка, нитки, ножни-

цы, швейная машина, утюг



13

Отутюжить изделие




Утюг

Итак, для создания чехла для пианино нам понадобилось выбрать ткань, снять мерки, приготовить необходимое оборудование, инструменты и приспособления, разработать выкройку, разработать технологическую последовательность изготовления изделия.

2.3. Декорирование чехла

Любое изделие можно украсить, добавив декоративные элементы. При этом необходимо чувство меры и вкуса. Чехол для нашего пианино скрыл все его недостатки, получился удобным и практичным. Но интерьер нашего актового зала позволяет допустить и внести некоторые элементы декора на чехол.



Банк идей
Схема 4

Ветки с плодами

Снежинки Варианты Ёлка

декорирования

чехла

Листья Цветы Ёлочные украшения



Так как у нашего пианино день рождения, мы решили украсить чехол цветами из креп-сатина и органзы. Роскошные цветы из этих тканей придадут изысканный и нарядный вид нашему чехлу для пианино. Ткани, из которых выполнены цветы, обладают пластичностью и прекрасно держат форму, бывают разных оттенков. Однако надо помнить, что любое украшение должно гармонировать по цвету с тканью чехла, создавая красивое равновесие красок. Закрепляться цветы на чехле будут при помощи липучки.

Так же наш чехол можно украшать другими элементами декора, к разным праздникам: к празднику «8 Марта», к празднику «Осени», к «Новому Году».


(Приложение 8)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Изготовление цветов





п/п

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты,

приспособление

1

2

3

4

1

Из картона вырезать 5 шаб-лонов. Диаметр – 9,0см, уменьшение каждого следую-щего шаблона на 1,0-1,5см





Картон, ножницы, циркуль


2

Выкроить из ткани по 5 кружочков каждого диаметра. Из зелёной ткани выкроить листочки, размер любой.





Ткань, ножницы


3

Взять кружочки одного диаметра. Сложить пополам и ещё раз пополам. Получится треугольничек. Спрятать узелок в сгибе, закрепить 1-2 стежками и собрать треугольники мелкими стежками на 0,5см от среза, стянуть.





Иголка, нитка,



4

Не отрывая нитку и не закрепляя её, присоединить второй треугольник, третий и

т. д. Сгибы должны смотреть в одну сторону.






Иголка, нитка


5

Собрать так все круги по размерам. Листики каждый отдельно.





Иголка, нитки, ножницы


6

Сложить кружки из липестков один на другой, скрепить нитками в нескольких местах. Украсить серединку бусинами, прикрепить листики.





Бусина, иголка, нитка, ножницы


7

Готовый цветок










Итак, мы решили декорировать чехол нашего пианино цветами, гармонирующими по цветовой гамме с портьерами актового зала.
2.4. Экономическое обоснование

Затраты на изготовление нашего чехла минимальные, так как портьерную ткань нам дала заведующая хозяйством. Нам оставалось купить только нитки, липучку и вуаль. Для декора мы использовали остатки тканей, которые накопились у нашей учительницы технологии Екатерины Юрьевны.





п/п


Наименование материала

Количество

Цена, руб.

Сумма

1

Вуаль

0,60м

189

113,40

2

Катушка ниток

2

14

28,00

3

Липучка



35

35,00




ИТОГО:







176,40


Итак, на изготовление чехла нам пришлось затратить 176 рублей 40 копеек. Это совсем низкая цена для такого серьезного изделия. Остатки ткани найдутся у многих дома, так же как и старые школьные портьеры есть у каждого завхоза школы.

Если же нам пришлось бы покупать ткань, то цена полного изделия зависела бы от цены ткани за метр. Это могла быть парча (650 руб./метр), гобелен (от 400 руб./метр), портьерная ткань (от 500 руб./метр). Если учесть, что нам понадобилось на чехол 4 метра ткани, то цена изделия была бы от 2000 рублей, в зависимости от выбора ткани). Это тоже не очень большая сумма для такого изделия как чехол для пианино. Мы интересовались ценами на чехлы для пианино и находили совершенно невероятные суммы: 12.000, 24.000 и даже более 100.000 за индивидуальные дизайнерские изделия. Наша работа тоже является индивидуальным дизайнерским изделием, но обошлась нам в символическую сумму.


2.5. Музыкальный праздник «С Днем Рождения, Пианино!»

У нас получился очень красивый чехол для пианино. Мы остались довольны этой работой. Наш чехол для инструмента очень хорошо гармонирует с цветовой гаммой актового зала, подходит для нашего пианино. (Приложение 9)



2.5.1. Дата рождения пианино

Изучая архивные материалы, мы узнали, что привезли это пианино к нам в школу в 1979 году, когда и была открыта школа. А изготовлено оно было на заводе музыкальных инструментов в 1978 году. Это значит, что наше пианино в этом году отмечает 35-летний юбилей. Как же это здорово, что в свой день рождения пианино получит в подарок необыкновенный наряд. Мы решили устроить нашему пианино празднование дня рождения с вручением подарка.



2.5.2. Сценарий праздника «С Днём Рождения, Пианино!»

Цели проведения праздника:

-популяризация участия детей в проектной деятельности через ознакомление с продуктом проекта;

-закрепление лексических навыков учащихся (умение создавать и произносить поздравление на английском языке);

-создание позитивного настроения .

Задачи:

-рассказать о целях и задачах проекта, о причинах выбора данной темы;

-ознакомить с некоторыми фактами из истории нашей школы;

-воспитывать любовь и ответственное отношение к своей школе;

-ознакомить с продуктом данного проекта;

-побеседовать о правилах поведения на дне рождения, о выборе подарка;

-ознакомить с традициями поздравления с днем рождения в Англии и в России;

-приготовить текст своего поздравления и красиво его продекламировать;

-развивать навыки общения на изучаемом языке и желание к дальнейшему его изучению;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между всеми учащимися;

-развивать творческие способности.

Подготовка к празднику: разучивание стихов, пьес, разговоры о дне рождения, подготовка текстов поздравления на английском языке, разучивание песен на английском языке.

Одежда: нарядная одежда детей для дня рождения.

Беседа: правила поведения на дне рождения, этикет, правила дарения подарка, выбор подарка, выбор одежды для данного мероприятия (дрэзкод).

Подарки: ребятам предложено сделать своими руками подарок для пианино по своему замыслу (цветок, снежинку, бабочку, брошь - любое другое украшение для нового или будущего чехла).

Место проведения праздника: актовый зал.

Ход праздника:

/сценарий предлагается на русском языке, чтобы его могли использовать в своей работе разные преподаватели других предметов/

В зале звучала, музыкальная фонограмма. Пианино (пока без наряда) стоит чуть к центру, чтобы можно было его окружить хороводом. Зал украшен эскизами детей, рисунками чехлов пианино.

Ведущие приглашают детей войти в зал.

Ребята вошли и встали вокруг пианино. Приветствие проходит на английском языке.

1-я Ведущая:

-Нашему пианино в этом году исполняется 35 лет. Это достаточно большой срок для инструмента.

2-я Ведущая:

-Для своего возраста пианино имеет неплохой звук. Его настраивает мастер по мере необходимости. За пианино следят и ухаживают многие: музыкальный работник, завхоз, учителя, старшеклассники. Но, к сожалению, иногда ребята открывают крышку и беспорядочно бьют по клавишам ради глупой забавы. Это очень вредно инструменту. Ребятам постоянно объясняют, внушают, что нельзя так делать, но они не слушают. К счастью есть ребята, которые любят наше пианино, бережно к нему относятся. А есть ребята, которые уже научились играть небольшие произведения, пьесы, т. к. они учатся в музыкальной школе.

1-я Ведущая:

-Кто в школе чаще всех играет на пианино? Дети ответили, что Ольга Викторовна. Ольга Викторовна сыграла на пианино, а ребята танцевали.

2-я Ведущая:

-Сколько ребят начальной школы посещает музыкальный кружок, школу, студию?

1-я Ведущая:

-Кто как отмечает свой день рождения ?и ребята наперебой стали рассказывать о празднике, о подарках, о веселье.

2-я Ведущая предложила вручить нашему пианино главный подарок платье (чехол), чтобы пианино тоже было нарядным, как и все ребята.

Под музыку внесли чехол, расправили, расположили на пианино. С помощью ребят завязали завязки, закрепили украшения.

1-я и 2-я Ведущие:

-Вот теперь наше пианино нарядное как и мы с вами. Давайте его поздравим!

Ведущие предложили ребятам выходить по очереди, произносить свои поздравления на английском языке и вручить свои подарки пианино.

/Кто-то смастерил снежинки; кто-то смастерил стрекозу, кто-то бабочку, цветок из органзы, креп-сатина, бисера и т. п. Все эти красивые подарки станут деталями декора этого и нового чехла для пианино, которое решили создать для следующего дня рождения пианино. Некоторые украшения, которые по стилю подходят чехлу, прикололи к ткани с помощью ведущих и взрослых. Заиграла музыка «С днем рождения!» на английском языке. Ребята стали водить хоровод вокруг пианино и петь песню.

1-я Ведущая:



-Что мы пожелаем нашему пианино?

/Ребята охотно выходили по очереди и желали инструменту здоровья, долгих лет жизни, красивой музыки, звонко играть и т. д. /

2-я Ведущая:

-Ребята, какие песни принято петь в праздники, в день рождения?

/Ребята охотно отвечали, называли песни/

1-я и 2-я Ведущие:

-Мы приготовили свою песню для нашего пианино!

/исполняют на английском языке песню «Музыка»/

1-я Ведущая:

Желает ли кто-нибудь из вас спеть для нашего именинника или сыграть?

/Песни под свои фонограммы исполнили ребята, заранее приготовившие эти выступления. Сыграть на инструменте тоже вызвалось несколько желающих./

Ведущие поблагодарили всех ребят от имени пианино.

Под веселую песню и в прекрасном настроении ребята покидают актовый зал.

Продолжительность праздника: 45 минут.

(Приложение 10)


Итак, мы очень надеемся, что этот праздник научил ребят бережному отношению к инструменту, научил необходимости и умению исправлять внешние недостатки предметов своими руками. А еще ребята усвоили, что в жизни всегда есть место добрым поступкам и Празднику.

3. Заключение

Главной целью: нашего проекта было изготовление декоративного чехла для старого школьного пианино, утратившего свою внешнюю привлекательность и создание Праздника, на котором состоялось вручение этого подарка.

Нам хотелось, чтобы юбилей нашего пианино стал приятным и радостным для всех: старшеклассников, малышей, их родителей, для ветеранов, которые приходят к нам в актовый зал на праздники, для учителей школы.

Мы сшили замечательный чехол для нашего пианино. Наша идея и наша работа принесли пользу школе и людям, радость самому пианино. Нам хотелось, чтобы всем было приятно смотреть на пианино, хотелось поделиться своей творческой мыслью со всеми, поэтому мы провели праздник «С Днём Рождения, пианино!», который так порадовал всех.

В момент проведения праздника многие ребята болели. Мы решили сделать видео версию нашего праздника и подарить CD ребятам, которые пропустили это мероприятие. Им было очень приятно посмотреть этот фильм.



3.1. Выводы

1.Обновить внешний вид предмета можно своими руками.

2.Для создания нужного изделия необходимо изучить историю его возникновения, опыт других людей.

3.Необходимо составлять подробный бизнес-план , в котором предусмотреть все возможности для создания наиболее экономичного варианта.

4.Перед началом работы необходимо составить план последовательного выполнения всех этапов работы.

5.При изготовлении изделия необходимо соблюдать технику безопасности.

6. Очень многие события нашей школьной жизни можно делать праздничными и интересными, применив фантазию и подходя творчески к делу.

3.2. Самоанализ

Во время работы возникали сложности при раскрое и пошиве чехла, так как наше изделие объёмное. Нам был необходим большой раскройный стол, и мы решили эту проблему путём составления нескольких парт вместе.

Мы очень надеемся, что праздник, который мы провели, научил ребят бережному отношению к пианино и к другим предметам; научил умению исправлять внешние недостатки предметов своими руками; организации возможности создавать праздник по желанию.

Мы, авторы проекта «Новое платье для школьного пианино», усвоили, что в жизни всегда есть место добрым поступкам и празднику.


Итак, цель нашей работы достигнута, задачи выполнены.


Список использованных источников:
1) Барышникова Т.К. «Шторы, занавески, гардины, ламбрекены», М., изд.

«Эксмо», 2008



2) Мальцева Е.П. «Материаловедение швейного производства», М.,

изд. «Легпромбытиздат», 1986



3) Маркуцкая С.Э. «Технология в схемах , таблицах, рисунках. Обслуживающий

труд»5-9кл., М., изд. «Экзамен», 2009


4) Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка», М., изд. «Азъ», 1996

5) Никол Г. «Аксессуары для дома. Практическое руководство», М., изд. « Нила-

пресс», 2009



6) Пчелкина В.В «Словарь иностранных слов» , М., изд. «Русский язык»,1986

7) Терешкович Т.А. «Словарь моды, терминология, история, аксессуары», Минск

изд. «Хэлтон», 1999



Содержание приложений:
Приложение 1. Фото нашего зала и пианино.
Приложение 2. Конкурс эскизов «Новое платье для старого пианино».
Приложение 3. Итоговый эскиз чехла для пианино.
Приложение 4. Чертеж инструмента с измерениями.
Приложение 5. Образцы тканей для пианино.
Приложение 6. Образцы тканей для декора чехла.
Приложение 7. Выкройка чехла.
Приложение 8. Варианты декорирования чехла для пианино (рисунки).
Приложение 9. Готовый чехол для пианино (продукт проекта).
Приложение 10. Фотографии Праздника «С Днём Рождения пианино!».
Приложение 11. Видеофильм Праздника «С днем рождения, Пианино!».
Приложение 12. Фотографии, сделанные во время работы над проектом .


/Приложения будут продемонстрированы на презентации проектной работы/

Аннотация

Тема проектной работы: «Новое платье для старого пианино»

Авторы проекта:

творческая группа «HOLIDAY» учащихся ГБОУ СОШ №86

Волкова Анастасия, учащаяся 11 «А» класса,

Гредаева Анастасия, учащаяся 9 «Б» класса,

Карасева Елизавета, учащаяся 6 «А» класса,

Куликова Анна, учащаяся 6 «А» класса.

Целью данной работы являлось изготовление чехла для старого школьного пианино и проведение Праздника для детей «С днем рождения, пианино!».

Работа содержит пошаговое описание всех моментов изготовления чехла, сценарий проведения Праздника. Проект имеет богатое Приложение, состоящее из чертежей, образцов тканей, декора, фотографий участников проекта за работой. На презентации проекта будут продемонстрированы его продукты : нарядный чехол для пианино и видеофильм о Празднике «С Днем рождения, Пианино!»

Данная тема (создание чехла для пианино) очень актуальна, так как во многих школах до сих пор есть старые пианино, давно не отвечающие эстетическим требованиям, но все еще в хорошем рабочем состоянии. В проектной работе содержится подробный материал (выкройки, сценарий Праздника) для использования в других учебных заведениях.

Все участники проекта показали пример трудолюбия, находчивости, продемонстрировали прекрасный художественный вкус и артистические способности.

Руководители проекта:

Логинова Екатерина Юрьевна, учитель технологии,

Макарова Галина Михайловна, учитель английского



языка ГБОУ СОШ № 86 имени М.Е.Катукова.