«Подготовка к психолого-педагогическому сопровождению учащихся в образовательном учреждении» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации для педагогов и психологов по психолого-педагогическому... 1 76.38kb.
Модель кабинета практического психолога в образовательном учреждении 1 329.66kb.
Методические рекомендации Под научной редакцией С. В. Жолована 1 119.3kb.
В образовательном учреждении 1 44.12kb.
Информационная карта общеобразовательного учреждения общие сведения... 5 1928.39kb.
Маоу сош №70 на август 2013 года № п/п Мероприятия 1 71.75kb.
Памятка для учителя по психолого-педагогическому наблюдению за деятельностью... 1 174.4kb.
Информационная карта общеобразовательного учреждения общие сведения... 3 983.41kb.
Регламент по работе пользователей с электронной почтой 3 639.04kb.
Типовая схема статьи об образовательном учреждении, учебном заведении... 1 15.25kb.
Модель управления персоналом в концепции инновационного развития... 1 524.01kb.
В моу сош №1 с 2 по 7 февраля 2011г прошла «Неделя психологии» 1 79.21kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

«Подготовка к психолого-педагогическому сопровождению учащихся в образовательном - страница №1/1

Программа производственной практики студентов 2 курса (бакалавр психологии) (ленточная практика, 3 недели).

1 блок. Тема: «Подготовка к психолого-педагогическому сопровождению учащихся в образовательном учреждении».

Цель: формирование умений и навыков работы по запросу, составления психологической характеристики личности учащегося, разработки рекомендаций для педагогов по организации учебной деятельности, взаимодействию с учащимся, и для родителей по общению с ребенком.

Задачи:

  1. Формирование навыков работы по запросу.

  2. Формирование навыков изучения личности учащегося и составления психологической характеристики.

  3. Формирование навыков взаимодействия с субъектами образовательного процесса.

  4. Формирование навыков разработки психологических рекомендаций для участников образовательного процесса.

Задание:

Работа по запросу:



  1. Получить запрос и сформулировать психологическую проблему совместно с куратором практики или психологом школы;

  2. Выдвинуть гипотезы о причинах психологической проблемы;

  3. Получить согласие от родителей на проведение психодиагностической работы с учащимся;

  4. Разработать программу изучения особенностей личности учащегося:




  • Подобрать с куратором практики или психологом школы соответствующие психодиагностические методики;

  • Провести цикл бесед с участниками образовательного процесса(учителя-предметники, классные руководители, родители) и наблюдение за учащимся (на уроке и внеурочное время).

  • Провести психодиагностическое обследование одного учащегося;

  • Составить психолого-педагогическую характеристику личности обследованного учащегося;

  • Разработать психолого-педагогические рекомендации для учителей по организации учебной деятельности , взаимодействию с учащимся и для родителей по общению с ребенком.


Формы отчетности:

  1. Дневник практики.

  2. Описание работы по запросу: запрос, формулировка психологической проблемы, гипотезы.

  3. Протоколы бесед и наблюдений.

  4. Протоколы психодиагностического обследования учащегося.

  5. Психологическая характеристика учащегося.

  6. Психологические рекомендации.

  7. Рефлексия.


Программа производственной практики студентов 3 курса

2 блок. Тема: «Психолого-педагогическому сопровождению учащихся в образовательном учреждении».

Цель: изучение системы социально-психологической службы в школе и формирование навыков и умений практической деятельности, формирование педагогических умений и навыков.

Задачи:

  1. Знакомство с организацией работы социально-психологической службы в школе (социальные педагог, логопед, дефектолог, психолог);

  2. Формирование навыков проведения психологического анализа урока.

  3. Формирование навыков подготовки и проведения и анализа занятий по психологии.

  4. Изучение специфики проведения урока в разных возрастных группах школьников.

Задания :

Задание 1:

Провести цикл бесед с психологом образовательного учреждения по следующим темам:



  • Должностные (что должен делать специалист данной квалификации по документам) и функциональные (что делает конкретный специалист в данном учреждении) обязанности психолога в образовательном учреждении

  • Основные направления профессиональной деятельности психолога в образовательном учреждении

  • Работа психолога по запросам (наиболее типичные запросы, выделение и формулировка психологической проблемы)

  • Особенности взаимодействия психолога с администрацией, педагогами учреждения и другими специалистами (социальное партнерство)

  • Планирование и организация деятельности психолога, основная документация, формы отчетности


Задание 2.

Провести цикл бесед с социальным педагогом, логопедом, дефектологом по следующим темам:



  • Должностные (что должен делать специалист данной квалификации по документам) и функциональные (что делает конкретный специалист в данном учреждении) обязанности специалиста в образовательном учреждении

  • Основные направления профессиональной деятельности специалиста в образовательном учреждении

  • Особенности взаимодействия специалиста с администрацией, педагогами, психологом учреждения и другими специалистами (социальное партнерство)

Задание 3.

Посетить по одному уроку в каждой из трёх возрастных групп (младшие школьники, подростки, старшеклассники), провести психологический анализ посещённых уроков, отметив возрастные особенности учащихся, проявившиеся на уроке, и то, насколько они были учтены педагогом (см. материалы к практике).



Задание 4.

Разработать и согласовать с куратором практики или психологом школы плана-конспекта занятия по психологии, провести и проанализировать занятие


Задание 5.

Работа по запросу психолога образовательного учреждения - базы практики.



Формы отчетности:

  1. Дневник практики.

  2. Протоколы бесед с психологом, социальным педагогом, логопедом и дефектологом.

  3. Три протокола с психологическим анализом урока по разным возрастным группам с описанием и анализом специфики проведения урока в этих группах.

  4. План-конспект занятия по психологии

  5. Психологический анализ посещённого занятия по психологии.

  6. Рефлексия.