Пластилин в детских руках - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских... 3 1085.97kb.
Характеристика детских музыкальных инструментов и их роль в музыкальном... 1 68.57kb.
Программа выставки 25-30 марта // 10. 00 18. 00 // арт-площадка «МЕ100» 1 49.43kb.
Программа для детских художественных школ и художественных отделений... 1 75.22kb.
О конопле для любознательных сергей белогуров 2 459.67kb.
Рыжков, Вадим Подростковая психика не выдерживает // День(укр) 1 72.32kb.
Золушка подметает пол. Мачеха, подбоченясь, следит за ней 1 54.88kb.
- 1 598.21kb.
Книга (Ключ, Шифр, Название, На руках) Выбрать список всех абонементов 1 29.33kb.
Бхагавад гита адвайта или 13 2719.88kb.
Карен кавалерян «бестселлер» пьеса-квартет действующие лица 2 595.4kb.
У меня зазвонил телефон 1 35.93kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Пластилин в детских руках - страница №1/1


Консультация для родителей

Пластилин в детских руках

Один из первых материалов для творчества, с которым знакомятся малыши, - это пластилин. В детских ручках пластилин является мощным средством для развития моторики и образного мышления. Но откуда вообще он взялся и как к нам попал?

Слово «пластилин» берет свое начало от итальянского слова plastilina и от греческого plastós, что означает «лепной». Как материал для лепки пластилин был известен очень давно, им пользовались для выполнения работ еще в Средние века. Только тогда в его состав входил очищенный и размельченный порошок глины с добавлением натурального или минерального воска - озокерита, сала и других веществ, препятствующих высыханию.

РОЖДЕНИЕ ПЛАСТИЛИНА

Существуют две версии происхождения пластилина.

По одной из них, в 1897 году английский преподаватель школы искусств Вильям Харбут решил добавить к первоначальному составу пластилина краски растительного происхождения. Получив патент на производство цветного пластилина, в 1900 году предприимчивый преподаватель начал промышленное производство. Первоначальный пластилин производили в четырех цветах.

Существует и вторая версия происхождения пластилина. Джо Маквикер из Цинциннати, сотрудник химической фабрики, запатентовал нетоксичное чистящее средство для обоев. Образец этого вещества он послал своей родственнице, которая работала воспитателем в детском саду. А педагог, в свою очередь, решила заменить на занятиях обычную глину по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки. Вскоре совет по образованию в Цинциннати обязал все учебные заведения использовать его на занятиях. А настоящий бум на пластилин случился в 1955 году, когда на изобретение Маквикера обратили внимание крупные универмаги, где покупатели буквально сметали с полок в отделах игрушек баночки с этим пластичным веществом.



ПОЛЕЗНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости и точности в выполнении действий. А когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. Это подтверждают специалисты, которые выявили, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И малыши, развивая мелкую моторику, активизируют и зоны мозга, отвечающие за речь.

Дефектологи подтверждают: регулярные упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Так что в процессе лепки дети не только получают удовольствие, но и совершенствуют мелкую моторику, чувствительность кистей и пальцев рук, столь важную для всего детского развития.

БЕЗОПАСНОСТЬ

В наше время разработаны безопасные виды пластилина и пасты для лепки для совсем маленьких ребятишек. Такой пластилин сделан на растительной основе, без вредных добавок, он очень мягкий, пластичный, не пачкает ручки. А если юный скульптор украсил мебель, ковер или собственную шевелюру, пластилин легко отделяется от ворса и волос, не оставляя жирных пятен. Остатки легко смываются теплой водой. Именно такими материалами можно заниматься с годовалым малышом. Но, конечно, оставлять ребенка с пластилином один на один не следует.



ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

Для многих родителей встает вопрос: с какого возраста можно начинать заниматься лепкой? Познакомить с пластилином ребенка уже можно с того момента, когда ребенок начал самостоятельно сидеть и может уже понимать слово «нельзя» («пластилин брать в рот, есть нельзя»). Но не забывайте, что ждать от полуторагодовалого ребенка чего-то осознанного не стоит, детки начинают лепить нечто осмысленное не раньше 2 лет, а до этого они знакомятся с материалом и основными приемами лепки.

С помощью пластилина малыш учится многому: отщипывать, прилеплять, скатывать, раскатывать, сплющивать, вдавливать, оттягивать и т.д. А еще - смешивать цвета: например, оранжевый получается, если смешать красный и желтый цвета, зеленый - при смешении желтого и синего. Также у ребенка расширяется кругозор, он знакомится с новыми предметами, участвующими в работе с пластилином, такими как доска, цветной картон, нож и др.

Хорошо, если в процессе обучения вы расскажете и покажете малышу, что из пластилина можно не только просто лепить фигурки, но и совмещать лепку с аппликацией, то есть применять различные вспомогательные материалы: спички, зубочистки, вату, такни, нитки, бусины, пуговицы, палочки, камешки, ракушки, шишки, макароны, фасоль и многое другое.Тогда пластилиновое творчество станет ярким и разнообразным. Фантазия тут просто безгранична. Мы приведем лишь несколько примеров пластилинового творчества.



Картины из пластилина

Самые простые формы, «колбаски», послужат стволом дерева, бревном в доме, частью дороги, руками-ногами-телом человечка и т.п. «Шарик» станет солнцем, мячом, колесом. А если в работе был мягкий пластилин, он легко размазывается по бумаге, создавая эффект присутствия масляных красок.

Вот несколько идей вашего творчества:

- Обычную банку (сейчас они бывают разных форм и размеров), например, можно превратить в красивую вазу, если облепить ее пластилином, а затем украсить ракушками, бусинами или чем душа пожелает.

- Принесите с улицы ветку и украсьте ее ягодками из красного пластилина и листиками из зеленого. Можно и пластилиновую птичку посадить.

- Можно сделать пластилинового ежика. Для этого разомните пластилин. Скатайте шарик, чуть-чуть оттяните «носик», из черных бусинок или пластилина сделайте глазки и кончик носа. А иголками станут спички, зубочистки или спагетти.

- Улитка получается из пластилина, слепленного «колбаской», свернутого в спираль и поставленного на ребро. Прилепляем шарик - это будет голова. На шарике делаем два глаза (из бусинок или пластилина). Втыкаем две тонкие макаронины - вот и рожки готовы.

- Слепите героев какой-нибудь сказки и разыграйте представление. А можно слепить и несуществующих животных. Предоставьте малышу свободу творчества.

Самое главное: не забудьте разместить работу ребенка на видном месте. Пусть малыш гордится результатами своего труда!

Консультация для родителей



Пластилин для малыша.

Итак, пластилин! Некоторым родителям может показаться, что пластилин – весьма «опасный» для домашней обстановки материал: липнет ко всему и оставляет жирные пятна, не говоря уже о том, что ребенок может просто проглотить его. Спешим разуверить: пластилин – это отличный материал для творчества, который просто надо научиться правильно использовать.



Для чего нужно лепить из пластилина

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.



Какой пластилин лучше

Пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.

Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый - апельсином, а красный - клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить.

C чего начать занятия по лепке из пластилина

Во-первых, помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве «надзирателя» (чтобы не съел пластилин), но и в качестве созидателя (лепить самим, вместе с ребенком).

Во-вторых, не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего малыша, не требуйте от него слишком многого. Помните, что в полтора-два года ребенок только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки.

Что умеет делать с пластилином ребенок в полтора-два года?

• отщипывать кусочек пластилина;


• плющить пластилин всей ладошкой;
• тыкать пальцем в раскатанный пласт;
• катать из него «колбаски»;
• из шариков, которые катает мама, делать пальцем маленькие лепешки.
• прилеплять его к бумаге или столу;
• катать большие шарики ладошками;
• резать «колбаску».

На этих действиях и основаны занятия лепкой с малышами от полутора лет. Развивайте эти умения, расширяйте и совершенствуйте их.



Как и что лепить из пластилина с малышом

Выбор цвета
Начните с выбора цвета пластилина: предложите малышу выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у малыша просто «разбегутся глаза»). Главное, чтобы ребенка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребёнка — ваши предпочтения могут сильно расходиться.

Разминка
Когда цвет выбран, то не ждите, что малыш сам начнёт что-то лепить. Разомните пластилин руками: ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После «разминки» можно приступить непосредственно к лепке.

Основные действия
Покажите ребенку, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку… В общем, следуйте основным действиям, описанным выше. Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать ребенка.

Кусочки
Отщипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий малышей. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги. Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина «со смыслом»: «наряжайте» нарисованную елку, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т.д.

«Колбаски» и шарики
Катайте «колбаски» и шарики из пластилина: двумя ладошками или одной ладошкой о кусок картона или бумаги. Получившуюся «колбаску» можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.

Отпечатки
Одно из самых увлекательных занятий для малышей – делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, что Вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой.

Облепливание
Предложите малышу облепить пластилином стакан или любую другую емкость, которую затем можно украсить бусинами или любым другим материалом – получится отличная ваза. Для малышей помладше можно вырезать шаблоны разных фигурок и наклеивать пластилин на них.

Пластилин и другие материалы

В лепке из пластилина можно (и нужно!) использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т.д.



Раскатайте из пластилина лепешки и предложите ребенку прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот.